IV. Словарно-орфографическая работа.
И г р а «Чей ряд быстрее?».
– Что общего в словах каждого столбика? И есть ли лишние слова? Обоснуйте свой выбор. (1-й ряд – все глаголы, кроме слова костер. 2-й ряд – все наречия, кроме слова трамвай. 3-й ряд – все прилагательные, кроме слова футбол.) – Что общего между лишними словами? (Существительные второго склонения, мужского рода.) – Просклоняйте эти слова. – Что интересного заметили при склонении слова костер? (Выпадение гласной е.) V. Работа по теме урока. 1. П и с ь м о п о п а м я т и. Гном унес забытый И надумал строить Ах ты, глупый, глупый гном! Кто из строит – Найдите дополнения. Определите, какой частью речи они выражены. – Определите падеж имен существительных. 2. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 407). Ф и з к у л ь т м и н у т к а VI. Закрепление изученного. 1. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 409). 2. С п и с ы в а н и е (упр. 408). VII. Итог урока. – Чему учились на уроке? Домашнее задание: упражнение 406.
У р о к 130. Цель: учить правильно писать падежные окончания имен существительных мужского рода во множественном числе. Ход урока I. Организационный момент. II. Чистописание, сообщение целей урока. 1. П р о ч и т а й т е скороговорку. Проворонила ворона вороненка. – Постарайтесь произнести ее как можно быстрее. – Какой звук повторяется чаще других? ([р].)
– Дайте характеристику звуку [р]. 2. З а п и ш и т е, продолжив закономерность. Рр Ррр Рррр 3. П р о ч и та й т е пословицу, объясните ее значение. Ручьи сольются – реки, люди сойдутся – сила. – Запишите пословицу, подчеркните орфограммы. – Назовите имена существительные. Определите их число. – Назовите существительное, падеж которого мы еще не умеем определять. (Ручьи – множественное число существительного мужского рода.) Не то беда, что мы всегда Чего-нибудь не знаем, А то беда, что иногда Незнание скрываем. Кто пыжится, чтоб умным слыть И скрыть прорехи в знании, Тому весь век невеждой быть – Могу сказать заранее. А если знаешь сам, чего Не знаешь, не умеешь, Тогда добьешься своего, Узнаешь, поумнеешь. – Итак, мы знаем то, чего не знаем. И сегодня постараемся узнать, а значит, значительно умнее стать! III. Работа по теме урока. 1. С л о в а р н о - о р ф о г р а ф и ч е с к а я р а б о т а. Р а с ш и ф р у й т е с л о в а: 20 18 1 12 20 16 18 (трактор), 12 16 14 2 1 11 15 (комбайн). – Объясните лексическое значение данных слов. (Трактор – самоходная машина для тяги и приведения в действие техники, орудий. Комбайн – сложная машина, выполняющая работу нескольких более простых машин. Бывает сельскохозяйственный, кухонный.) – Запишите данные слова, поставьте ударение, подчеркните орфограммы. – Поставьте данные слова во множественное число. Просклоняйте их. 2. Н а б л ю д е н и е за окончаниями существительных множественного числа (упр. 410). 3. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 414). Ф и з к у л ь т м и н у т к а Филин ночью оживает, На охоту вылетает. Его зоркие глазища Все себе добычу рыщут. Берегитесь, лягушата, И мышата, и зайчата! Прячьте хвостики и уши, Чтоб не съел он вас на ужин. IV. Закрепление изученного. 1. С п и ш и т е, вставляя пропущенные буквы. На к..рмушке сидя, птицы Чистят клювики свои. Тут щеглы, чиж.., с..ницы
И проныры в..робьи. Ждут нас также т..рпеливо И кр..савцы сн..гири. Г. Ладонщиков – Выделите окончания существительных во множественном числе. 2. У п р а ж н е н и е в склонении существительных во множественном числе (упр. 411). 3. С п и с ы в а н и е (упр. 412). V. Итог урока. – Чем пополнили свой запас знаний сегодня? Домашнее задание: упражнение 413; повторить словарные слова.
Уроки 131-140 У р о к 131. Цель: прививать навыки склонения и определения падежа имен существительных мужского рода во множественном числе. Ход урока
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|