Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

IV. Словарно-орфографическая работа.




И г р а «Чей ряд быстрее?».

1-й р я д уж..нать р..совать р..ботать за..тракать г..товить ра..казывать к..стер ..бедать 2-й р я д налев.. тр..мвай за..тра направ.. вч..ра ле..ко а..уратно наза.. 3-й р я д г..рячий а..уратный медле..ый х..роший д..рожный фу..бол ж..лтый инт..ресный

– Что общего в словах каждого столбика? И есть ли лишние слова? Обоснуйте свой выбор. (1-й ряд – все глаголы, кроме слова костер. 2-й ряд – все наречия, кроме слова трамвай. 3-й ряд – все прилагательные, кроме слова футбол.)

– Что общего между лишними словами? (Существительные второго склонения, мужского рода.)

– Просклоняйте эти слова.

– Что интересного заметили при склонении слова костер? (Выпадение гласной е.)

V. Работа по теме урока.

1. П и с ь м о п о п а м я т и.

Гном унес забытый

И надумал строить

Ах ты, глупый, глупый гном!

Кто из строит

– Найдите дополнения. Определите, какой частью речи они выражены.

– Определите падеж имен существительных.

2. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 407).

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Закрепление изученного.

1. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 409).

2. С п и с ы в а н и е (упр. 408).

VII. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

Домашнее задание: упражнение 406.

 

 

У р о к 130.
Склонение имен существительных
мужского рода во множественном числе

Цель: учить правильно писать падежные окончания имен существительных мужского рода во множественном числе.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Чистописание, сообщение целей урока.

1. П р о ч и т а й т е скороговорку.

Проворонила ворона вороненка.

– Постарайтесь произнести ее как можно быстрее.

– Какой звук повторяется чаще других? ([р].)

– Дайте характеристику звуку [р].

2. З а п и ш и т е, продолжив закономерность.

Рр Ррр Рррр

3. П р о ч и та й т е пословицу, объясните ее значение.

Ручьи сольются – реки, люди сойдутся – сила.

– Запишите пословицу, подчеркните орфограммы.

– Назовите имена существительные. Определите их число.

– Назовите существительное, падеж которого мы еще не умеем определять. (Ручьи – множественное число существительного мужского рода.)

Не то беда, что мы всегда

Чего-нибудь не знаем,

А то беда, что иногда

Незнание скрываем.

Кто пыжится, чтоб умным слыть

И скрыть прорехи в знании,

Тому весь век невеждой быть –

Могу сказать заранее.

А если знаешь сам, чего

Не знаешь, не умеешь,

Тогда добьешься своего,

Узнаешь, поумнеешь.

– Итак, мы знаем то, чего не знаем. И сегодня постараемся узнать, а значит, значительно умнее стать!

III. Работа по теме урока.

1. С л о в а р н о - о р ф о г р а ф и ч е с к а я р а б о т а.

Р а с ш и ф р у й т е с л о в а:

20 18 1 12 20 16 18 (трактор),

12 16 14 2 1 11 15 (комбайн).

– Объясните лексическое значение данных слов. (Трактор – самоходная машина для тяги и приведения в действие техники, орудий. Комбайн – сложная машина, выполняющая работу нескольких более простых машин. Бывает сельскохозяйственный, кухонный.)

– Запишите данные слова, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

– Поставьте данные слова во множественное число. Просклоняйте их.

2. Н а б л ю д е н и е за окончаниями существительных множественного числа (упр. 410).

3. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 414).

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Филин ночью оживает,

На охоту вылетает.

Его зоркие глазища

Все себе добычу рыщут.

Берегитесь, лягушата,

И мышата, и зайчата!

Прячьте хвостики и уши,

Чтоб не съел он вас на ужин.

IV. Закрепление изученного.

1. С п и ш и т е, вставляя пропущенные буквы.

На к..рмушке сидя, птицы

Чистят клювики свои.

Тут щеглы, чиж.., с..ницы

И проныры в..робьи.

Ждут нас также т..рпеливо

И кр..савцы сн..гири.

Г. Ладонщиков

– Выделите окончания существительных во множественном числе.

2. У п р а ж н е н и е в склонении существительных во множественном числе (упр. 411).

3. С п и с ы в а н и е (упр. 412).

V. Итог урока.

– Чем пополнили свой запас знаний сегодня?

Домашнее задание: упражнение 413; повторить словарные слова.

 

 

Уроки 131-140

У р о к 131.
Склонение имен существительных мужского рода
во множественном числе. Закрепление

Цель: прививать навыки склонения и определения падежа имен существительных мужского рода во множественном числе.

Ход урока

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...