I. Организационный момент.
II. Повторение. 1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я. 2. С л о в а р н ы й д и к т а н т. Трактор, столица, север, месяц, костер, комбайн, инженер, багаж, квартира, желтый, магазин, восток. III. Чистописание, сообщение целей урока. 1. П р о ч и т а й т е стихотворение. Слоненок удивил ребят, Слоненок стал на самокат, Немножко покатался – И самокат сломался. – Какой звук повторяется чаще других? ([с].) – Дайте характеристику данному звуку. 2. З а п и ш и т е, продолжив закономерность. С с СС с с С 3. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение. С лодырем поведешься – горя наберешься. – Спишите, подчеркните орфограммы. – Определите падеж существительного мужского рода. IV. Работа по теме урока. 1. У п р а ж н е н и е в склонении имен существительных во множественном числе (упр. 419). Все вместе склоняют слова: снегири, орехи. В а р и а н т I – трамваи, муравьи. В а р и а н т II – стулья, ручьи. 2. В ы б о р о ч н о е п и с ь м о (упр. 416). 3. З а г а д к а - ш у т к а. Как правильно сказать: У рыбов нет зубов, У рыбей нет зубей Или – у рыб нет зуб? Ф и з к у л ь т м и н у т к а – Доброе утро! – птицы запели. (Дети машут руками.) Добрые люди встают с постели. (Показывают, как просыпаются, потягиваются.) Прячется все темнота по углам. (Закрываются руками.) Солнце взошло, идет по делам! (Шагают на месте.) V. Закрепление изученного. 1. П и с ь м о п о п а м я т и. Скачут кони сквозь пар морозный, Бубенцы взахлеб говорят. Как царевны, стоят березы – В жемчугах с головы до пят. – Определите склонение существительных. Определите падеж существительных во множественном числе. 2. С р а в н е н и е окончаний существительных женского и мужского рода во множественном числе (упр. 420).
VI. Итог урока. – Чему учились на уроке? Домашнее задание: упражнение 415.
У р о к 132. Цели: формировать навык передачи содержания текста с помощью речевой деятельности, развивать орфографическую зоркость. Ход урока I. Организационный момент, сообщение целей урока. II. Работа по теме урока. 1.З н а к о м с т в о с содержанием текста. Лорд и зайчишка Вот, топая тяжелыми сапогами, вошли в дом охотники. И побросали битую дичь в угол. А подранок, подбитый зайчишка, тут оказался. Он тихо пищал, но никто его не слышал. Только Лорд – огромная лохматая собака – большим сердцем своим его услышал. Это была не простая собака. Когда она важно шла по деревне, то все собаки уходили с дороги. Люди ее уважали за отвагу, силу и благородство. Так вот это Лорд приметил зайчишку и прилег к нему. И стал зализывать раны у зайчишки. А потом целую неделю лежал около него и никого не подпускал к раненому зайчишке. А когда зайчишка выздоровел и совсем поправился, то Лорд проводил его в поле. И по следам потом люди догадались, что собака и зайчишка весело играли на снегу. 2. П о д г о т о в и т е л ь н а я р а б о т а к передаче текста. – Откуда вернулись охотники? – Кто оказался подранком? – Кто услышал жалобный писк зайчишки? – Что это была за собака? – Как поступил Лорд с зайчишкой? – Как люди догадались, что собака и зайчишка весело играли на снегу? 3. С о с т а в л е н и е п л а н а. 1) Возвращение с охоты. 2) Подранок. 3) Необычная собака. 4) Заботливый Лорд. 5) Выздоровление. 6) Догадка людей. 4. Л е к с и к о - о р ф о г р а ф и ч е с к а я р а б о т а. – Объясните значение слова подранок. (Зверь или птица, раненные охотником.) – Что значит быть благородным? Учитель выписывает на доску слова, в которых дети могут допустить ошибки, распределяя их по орфограммам. Проводится работа по подбору проверочных слов.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а III. Написание изложения. 1. З а п и с ь т е к с т а. 2. С а м о п р о в е р к а. IV. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? Домашнее задание: упражнение 421.
У р о к 133. Цели: развивать орфографическую зоркость, творческое мышление, умение работать над ошибками; прививать умение склонять существительные мужского рода во множественном числе. Ход урока I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|