Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

V. Закрепление изученного.




1. С п и с ы в а н и е (упр. 427).

2. Т в о р ч е с к а я р а б о т а.

– Составьте словосочетания.

Расстроенное Русское Иностранное Земляничное Желтое радио повидло такси пианино имя

VI. Итог урока.

– Над чем работали на уроке?

Домашнее задание: упражнение 433.

 

 

У р о к 136.
Правописание окончаний имен существительных
второго склонения

Цель: учить правильно писать окончания имен существительных второго склонения.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Повторение.

1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я.

2. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а.

– Образуйте от данных прилагательных однокоренные существительные среднего рода.

Облачный, небесный, солнечная, зеркальное, болотистое, оконная, ремесленный, полевой.

Н а п р и м е р: облачный – облако.

– Выделите корни.

3. И н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а.

1-е з а д а н и е. Отметьте имена существительные, которые в родительном падеже множественного числа имеют нулевое окончание: помидоры, яблоки, машины, места,страны, столы, носки, озера.

2-е з а д а н и е. В каком падеже стоит подчеркнутое имя существительное?

Неохотно и несмело

Солнце смотрит на поля.

Ф. Тютчев

III. Чистописание.

1. З а п и ш и т е, продолжив закономерность.

Х Хх Х Ххх

2. О т г а д а й т е з а г а д к у.

Рос сперва на воле в поле.

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили, –

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто,

В магазине занял место. (Хлеб.)

– Спишите загадку. Определите склонение и падеж существительных.

– Просклоняйте слово хлеб.

IV. Работа по теме урока.

1. С л о в а р н о - о р ф о г р а ф и ч е с к а я р а б о т а.

– Назовите одним словом человека, совершающего подвиги, человека, необычного по своей храбрости, доблести. (Герой.)

– Запишите слово герой, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

2. П р о ч и т а й т е с т и х о т в о р е н и е.

Чтобы стать г..ро..м,

Нужно быть отважным,

Чес..ным в дел.. каждом,

Скромным в слов.. каждом.

С. Михалков

– Спишите, вставляя пропущенные буквы. Определите падеж существительных.

3. Р а б о т а с п а м я т к о й (с. 79).

4. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 429).

5. Р а б о т а с п а м я т к о й (с. 80).

6. К о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а (упр. 430).

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Цок, цок, цок, цок,

Я – лошадка, серый бок!

Я копытами стучу,

Если хочешь – прокачу.

Мы поскачем по дорогам

То аллюром, то галопом.

Попасемся на лугу,

Отдохнем на берегу.

V. Закрепление изученного.

1. С п и с ы в а н и е (упр. 432).

Взаимопроверка.

2. Т в о р ч е с к а я р а б о т а.

– Восстановите пословицы.

Снеси яйцо,... Пошел за делом,... Курица по зернышку клюет,... Жестокое слово... Не за свое дело не берись,... а сыта живет. а за своим не ленись. а вернулся с бездельем. а потом кудахтай. гнев родит.

3. П о и г р а е м в Зазеркалье.

Н а д о с к е:

Квамон, звесло, кринла, белкоо.

– Перед вами – зазеркальные слова. Мы должны найти среди них существительные среднего рода. В стране Зазеркалье существительные имеют те же морфологические признаки, что и у нас.

– Как вы считаете, какие из данных слов являются существительными среднего рода? (Звесло, белкоо – имеют окончание - о.)

– Тогда квамон, по вашему, какого рода? (Мужского, нулевое окончание.)

–А кринла? (Женского, окончание - а.)

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Что показалось вам особенно интересным?

Домашнее задание: упражнение 431.

 

 

У р о к 137.
изложение с элементами сочинения

Цели: формировать навык передачи содержания текста с помощью речевой деятельности; развивать орфографическую зоркость, творческие способности.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение целей урока.

II. Работа по теме урока.

1. З н а к о м с т в о с содержанием текста.

Путешественники

У моего приятеля в комнате жили два маленьких лисенка. Однажды утром он проснулся и видит, что по комнате скачет его высокий сапог, а из голенища торчит кончик пушистого хвостика. Тут приятель и догадался, что это лисенок залез в сапог и там застрял. Он схватил лисенка за хвост и вытащил из сапога.

В другой раз пришел приятель и зовет лисят. А лисят нет. Тут взглянул он на печку с раскрытой дверцей и сразу догадался.

2. П о д г о т о в и т е л ь н а я р а б о т а к передаче текста.

– Кто ведет рассказ? (Автор.)

– Кем доводится автору персонаж, о котором он рассказывает? (Приятелем.)

– Кто жил в комнате у приятеля?

– Почему рассказ назвали «Путешественники»?

– Подумайте, что могло произойти с лисятами в дальнейшем.

3. С о с т а в л е н и е п л а н а.

1) Необычные жители.

2) Живой сапог.

3) Снова сюрприз.

4)

Пункт 4 дети озаглавят самостоятельно, исходя из того, о чем будут писать.

4. Л е к с и к о - о р ф о г р а ф и ч е с к а я р а б о т а.

– Подберите синоним к слову приятель. (Знакомый.)

– Объясните значение слова голенище. (Часть сапога, охватывающая ногу от колена до стопы.)

Учитель выписывает на доску слова, в которых, по его мнению, у детей могут возникнуть затруднения в написании. Подбираются проверочные слова.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

III. Написание изложения.

1. З а п и с ь т е к с т а.

2. С а м о п р о в е р к а.

IV. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

Домашнее задание: составить и записать по одному предложению с существительными среднего рода в именительном, родительном, винительном, дательном и предложном падежах.

 

 

У р о к 138.
работа над ошибками. Правописание
окончаний существительных второго склонения

Цели: развивать орфографическую зоркость, творческое мышление, умение работать над ошибками; развивать навык склонять существительные второго склонения.

Ход урока

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...