V. Закрепление изученного.
1. С п и с ы в а н и е (упр. 427). 2. Т в о р ч е с к а я р а б о т а. – Составьте словосочетания.
VI. Итог урока. – Над чем работали на уроке? Домашнее задание: упражнение 433.
У р о к 136. Цель: учить правильно писать окончания имен существительных второго склонения. Ход урока I. Организационный момент. II. Повторение. 1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я. 2. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а. – Образуйте от данных прилагательных однокоренные существительные среднего рода. Облачный, небесный, солнечная, зеркальное, болотистое, оконная, ремесленный, полевой. Н а п р и м е р: облачный – облако. – Выделите корни. 3. И н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а. 1-е з а д а н и е. Отметьте имена существительные, которые в родительном падеже множественного числа имеют нулевое окончание: помидоры, яблоки, машины, места,страны, столы, носки, озера. 2-е з а д а н и е. В каком падеже стоит подчеркнутое имя существительное? Неохотно и несмело Солнце смотрит на поля. Ф. Тютчев III. Чистописание. 1. З а п и ш и т е, продолжив закономерность. Х Хх Х Ххх 2. О т г а д а й т е з а г а д к у. Рос сперва на воле в поле. Летом цвел и колосился, А когда обмолотили, – Он в зерно вдруг превратился. Из зерна – в муку и тесто, В магазине занял место. (Хлеб.) – Спишите загадку. Определите склонение и падеж существительных. – Просклоняйте слово хлеб. IV. Работа по теме урока. 1. С л о в а р н о - о р ф о г р а ф и ч е с к а я р а б о т а. – Назовите одним словом человека, совершающего подвиги, человека, необычного по своей храбрости, доблести. (Герой.)
– Запишите слово герой, поставьте ударение, подчеркните орфограммы. 2. П р о ч и т а й т е с т и х о т в о р е н и е. Чтобы стать г..ро..м, Нужно быть отважным, Чес..ным в дел.. каждом, Скромным в слов.. каждом. С. Михалков – Спишите, вставляя пропущенные буквы. Определите падеж существительных. 3. Р а б о т а с п а м я т к о й (с. 79). 4. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 429). 5. Р а б о т а с п а м я т к о й (с. 80). 6. К о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а (упр. 430). Ф и з к у л ь т м и н у т к а Цок, цок, цок, цок, Я – лошадка, серый бок! Я копытами стучу, Если хочешь – прокачу. Мы поскачем по дорогам То аллюром, то галопом. Попасемся на лугу, Отдохнем на берегу. V. Закрепление изученного. 1. С п и с ы в а н и е (упр. 432). Взаимопроверка. 2. Т в о р ч е с к а я р а б о т а. – Восстановите пословицы.
3. П о и г р а е м в Зазеркалье. Н а д о с к е: Квамон, звесло, кринла, белкоо. – Перед вами – зазеркальные слова. Мы должны найти среди них существительные среднего рода. В стране Зазеркалье существительные имеют те же морфологические признаки, что и у нас. – Как вы считаете, какие из данных слов являются существительными среднего рода? (Звесло, белкоо – имеют окончание - о.) – Тогда квамон, по вашему, какого рода? (Мужского, нулевое окончание.) –А кринла? (Женского, окончание - а.) VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Что показалось вам особенно интересным? Домашнее задание: упражнение 431.
У р о к 137. Цели: формировать навык передачи содержания текста с помощью речевой деятельности; развивать орфографическую зоркость, творческие способности.
Ход урока I. Организационный момент, сообщение целей урока. II. Работа по теме урока. 1. З н а к о м с т в о с содержанием текста. Путешественники У моего приятеля в комнате жили два маленьких лисенка. Однажды утром он проснулся и видит, что по комнате скачет его высокий сапог, а из голенища торчит кончик пушистого хвостика. Тут приятель и догадался, что это лисенок залез в сапог и там застрял. Он схватил лисенка за хвост и вытащил из сапога. В другой раз пришел приятель и зовет лисят. А лисят нет. Тут взглянул он на печку с раскрытой дверцей и сразу догадался. 2. П о д г о т о в и т е л ь н а я р а б о т а к передаче текста. – Кто ведет рассказ? (Автор.) – Кем доводится автору персонаж, о котором он рассказывает? (Приятелем.) – Кто жил в комнате у приятеля? – Почему рассказ назвали «Путешественники»? – Подумайте, что могло произойти с лисятами в дальнейшем. 3. С о с т а в л е н и е п л а н а. 1) Необычные жители. 2) Живой сапог. 3) Снова сюрприз. 4) Пункт 4 дети озаглавят самостоятельно, исходя из того, о чем будут писать. 4. Л е к с и к о - о р ф о г р а ф и ч е с к а я р а б о т а. – Подберите синоним к слову приятель. (Знакомый.) – Объясните значение слова голенище. (Часть сапога, охватывающая ногу от колена до стопы.) Учитель выписывает на доску слова, в которых, по его мнению, у детей могут возникнуть затруднения в написании. Подбираются проверочные слова. Ф и з к у л ь т м и н у т к а III. Написание изложения. 1. З а п и с ь т е к с т а. 2. С а м о п р о в е р к а. IV. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? Домашнее задание: составить и записать по одному предложению с существительными среднего рода в именительном, родительном, винительном, дательном и предложном падежах.
У р о к 138. Цели: развивать орфографическую зоркость, творческое мышление, умение работать над ошибками; развивать навык склонять существительные второго склонения. Ход урока
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|