V. Закрепление изученного.
1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 437). 2. Г р у п п о в а я р а б о т а. Класс делится на группы, каждой из которых даются карточки. Задания в карточках перекликаются, что позволяет осуществить проверку полученных знаний не только учителем, но и взаимопроверку самими детьми. 1-я к а р т о ч к а 1. По какому принципу подобраны слова? – Найдите среди них существительные, определите склонение. Новизна, новый, обновить, новинка, новенький. 2. Дополните предложение подходящим по смыслу словосочетанием. Определите склонение существительных, их падеж. Вода в озере застыла… С л о в а д л я с п р а в о к. Как два маленьких огонька; словно величавый лебедь; огненным колесом; как неподвижное темное зеркало. 3. Из данных существительных и прилагательных составьте словосочетания, меняя окончания прилагательных: Свежий лето Горячий газета Прохладный вода Знойный ветер 4. К данному слову подберите близкое по смыслу выражение. Нефть – это … голубой экспресс черное золото люди в белых халатах голубой экран 2-я к а р т о ч к а 1. По какому принципу подобраны слова? – Найдите среди них существительные, определите склонение. Песок, песочный, песчаный, песочек. 2. Дополните предложение подходящим по смыслу словосочетанием. Определите склонение существительных, их падеж. Тихая луна плывет в серебристых облаках… С л о в а д л я с п р а в о к. Как два маленьких огонька; словно величавый лебедь; огненным колесом; как неподвижное темное зеркало. 3. Из данных существительных и прилагательных составьте словосочетания, меняя окончания прилагательных: Свежий пятно Вороной газета Прохладный конь Черный ветер 4. К данному слову подберите близкое по смыслу выражение.
Вагон метро – это … черное золото люди в белых халатах голубой экран голубой экспресс 3-я к а р т о ч к а 1. По какому принципу подобраны слова? – Найдите среди них существительные, определите склонение. Говор, разговорчивый, приговор, говорить, говорливый. 2. Дополните предложение подходящим по смыслу словосочетанием. Определите склонение существительных, их падеж. Глаза волчицы светились … С л о в а д л я с п р а в о к. Как два маленьких огонька; словно величавый лебедь; огненным колесом; как неподвижное темное зеркало. 3. Из данных существительных и прилагательных составьте словосочетания, меняя окончания прилагательных: Густой пятно Вороной лес Дремучий конь Черный туман 4. К данному слову подберите близкое по смыслу выражение. Телевизор – это... черное золото люди в белых халатах голубой экран голубой экспресс 4-я к а р т о ч к а 1. По какому принципу подобраны слова? – Найдите среди них существительные, определите склонение. Веселенький, веселиться, веселость, веселить, развеселиться. 2. Дополните предложение подходящим по смыслу словосочетанием. Определите склонение существительных, их падеж. Солнце … катилось за синюю гору. С л о в а д л я с п р а в о к. Как два маленьких огонька; словно величавый лебедь; огненным колесом; как неподвижное темное зеркало. 3. Из данных существительных и прилагательных составьте словосочетания, меняя окончания прилагательных: Густой лицо Темный лес Дремучий небо Смуглый туман 4. К данному слову подберите близкое по смыслу выражение. Врачи – это … черное золото люди в белых халатах голубой экран голубой экспресс П р о в е р к а. VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Какое задание вам особенно понравилось? – В каком задании вы встретили затруднения? Домашнее задание: повторить словарные слова.
У р о к 140. Цели: учить находить второстепенный член предложения – определение, ставить вопросы, на которые оно отвечает; показать, какой частью речи может быть выражено определение. Ход урока I. Организационный момент. II. Чистописание, сообщение целей урока. – О какой букве идет речь? Цапля, циркуль и птенец. – Догадались? (Ц.) Молодцы! 1. З а п и ш и т е, продолжив закономерность. Ц ц ЦцЦ Ц ц 2. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение. Под лежачий камень и вода не течет. – Спишите, подчеркните орфограммы. – Укажите главные члены предложения. – Это предложение распространенное или нет? Докажите. – Назовите второстепенные члены предложения. – Каким членом предложения является слово под камень? – Какое слово мы не определили как член предложения? (Лежачий.) – Это определение. О нем и пойдет речь на уроке. III. Словарно-орфографическая работа. Повторение изученного. 1. С о с т а в ь т е слово из данных букв: о е а д б п (победа) – Объясните значение этого слова. – Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните орфограмму. 2. П р о ч и т а й т е стихотворение. – Вставьте пропущенные буквы. Объясните написание орфограмм. Майский праз..ник – День П..беды Отм..чает вся стр..на. Над..вают наши деды Б..евые..рдена. Т. Белозеров – Запишите по памяти. – Определите склонение и падеж имен существительных. IV. Работа по теме урока. 1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 438). 2. Р а б о т а с п р а в и л о м (с. 83). – На какие вопросы отвечает определение? 3. В ы п о л н е н и е у п р а ж н е н и я 439. Ф и з к у л ь т м и н у т к а Топоры мы в руки взяли, Лесорубами мы стали. Раз – два, раз – два, Будут на зиму дрова!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|