V. Закрепление изученного.
1. В ы б о р о ч н о е п и с ь м о (упр. 440). – Записать названия предметов по рисункам: рак, пень, мяч. – Что общего между данными словами? (Существительные единственного числа, мужского рода, второго склонения.) – Просклоняйте данные существительные: В а р и а н т I – рак; В а р и а н т II – пень; В а р и а н т III – мяч. – Составьте слово из букв, указанных цифрами. (Камень.) 2. Т в о р ч е с к а я р а б о т а со схемами предложений (упр. 447). Работа по подбору синонимов и антонимов. VI. Итог урока. – С чем познакомились на уроке? – Что вы можете сказать об определении? Домашнее задание: составить и записать пять предложений со словарными словами, в состав которых будет входить второстепенный член предложения – определение; выучить правило (с. 83).
Уроки 141-150 У р о к 141. Цели: учить ставить вопросы к определению, составлять схемы предложений, в состав которых входит определение. Ход урока I. Организационный момент, сообщение целей урока. II. Повторение. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я. – Что такое определение? – На какие вопросы отвечает определение? – Какой частью речи может быть выражено определение? III. Чистописание. 1. Д о г а д а й т е с ь, какую букву будем писать сегодня. Вслед за вечером пришла, В небе звезды зажгла. (Ночь.) Прыгает пружинка – Зелененькая спинка – С травы на былинку, С ветки на тропинку. (Кузнечик.) Наклонилась над рекой – Уговор у них такой: Обменяет ей река Окунька на червяка. (Удочка.) – Догадались? (Ч.) 2. З а п и ш и т е, продолжив закономерность. ЧЧ чч чЧч ЧЧЧ ЧчЧ
3. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение. Чем умнее голова, тем плечам легче. – Спишите, подчеркните орфограммы. – Определите склонение и падеж существительных. IV. Словарно-орфографическая работа. – Подберите словарные слова с безударными гласными в корне слова: Н а п р и м е р: з а вод, м а г а зин. -а- -а-…-а- …а… …а…а… …а… …а…а… …а… …а…а… V. Работа по теме урока. 1. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 445). 2. С о с т а в л е н и е с х е м предложений, в состав которых входит определение. 3. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 444). 4. Р а б о т а в п а р а х (упр. 442). Ф и з к у л ь т м и н у т к а На лужайке, на ромашке, Жук сидел в цветной рубашке. – Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Я с ромашками дружу, Тихо по ветру качаюсь, Низко-низко наклоняюсь. VI. Закрепление изученного. 1. С п и с ы в а н и е (упр. 443). – Определить падеж существительных. 2. Т в о р ч е с к а я р а б о т а (упр. 441). VII. Итог урока. – Над чем работали на уроке? Домашнее задание: упражнение 446.
У р о к 142. Цели: учить находить определение в предложении, разбирать предложение по членам предложения. Ход урока I. Организационный момент, сообщение целей урока. II. Повторение. 1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я. 2. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о. В лесу не молкнет птичий гам. Ходят медленно и плавно золотые волны ржи. Студеные капли дождя обливали ей лицо. – Определите склонение и падеж существительных. – Подчеркните определения. 3. И н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а. – Выпишите вопросы, на которые отвечают второстепенные члены предложения. Дополнение … Определение … Каким? Где? От кого? Чей? Когда? Что? К кому? Зачем? Кто? Что делает? О чем? Какой? Кем? Чего? Что сделал? Какая? К чему? О ком? Какое? – Составьте схему предложения. Цветы издавали нежный аромат.
III. Чистописание. 1. З а п и ш и т е, продолжив закономерность. шш Ш шшш Ш 2. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение. Ша.. вп..ред – ша.. к п..беде. – Спишите, вставляя пропущенные буквы. – Объясните написание орфограмм. – Определите падеж существительных. IV. Словарно-орфографическая работа. – Подберите однокоренные слова: Р..бота – р..бочий Ж.. лтизна – … С..лома – … … – к..ртофельная – Выделите корни в словах. V. Работа по теме урока. 1. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 449). – Составить схему первого предложения. – Какова роль определения в предложении? 2. П и с ь м о п о п а м я т и. – Прочитайте, вставьте пропущенные буквы. По сырому потолку И по всей каморке тесной З..лотой, такой см..шной Зайчик прыгает чудес..ный. Н. Полетаев – Подчеркните определения. В з а и м о п р о в е р к а. Ф и з к у л ь т м и н у т к а К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись. Вот как славно освежились! А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: Вместе – раз, это брасс. Одной, другой – это кроль. Все как один плывем, как дельфин. Вышли на берег пустой, Мы отправились домой.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|