Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

V. Закрепление изученного.




1. В ы б о р о ч н о е п и с ь м о (упр. 440).

– Записать названия предметов по рисункам: рак, пень, мяч.

– Что общего между данными словами? (Существительные единственного числа, мужского рода, второго склонения.)

– Просклоняйте данные существительные:

В а р и а н т I – рак;

В а р и а н т II – пень;

В а р и а н т III – мяч.

– Составьте слово из букв, указанных цифрами. (Камень.)

2. Т в о р ч е с к а я р а б о т а со схемами предложений (упр. 447).

Работа по подбору синонимов и антонимов.

VI. Итог урока.

– С чем познакомились на уроке?

– Что вы можете сказать об определении?

Домашнее задание: составить и записать пять предложений со словарными словами, в состав которых будет входить второстепенный член предложения – определение; выучить правило (с. 83).

 

 

Уроки 141-150

У р о к 141.
второстепенный член предложения – определение.
Схема предложений сО второстепенными членами

Цели: учить ставить вопросы к определению, составлять схемы предложений, в состав которых входит определение.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение целей урока.

II. Повторение.

П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я.

– Что такое определение?

– На какие вопросы отвечает определение?

– Какой частью речи может быть выражено определение?

III. Чистописание.

1. Д о г а д а й т е с ь, какую букву будем писать сегодня.

Вслед за вечером пришла,

В небе звезды зажгла.

(Ночь.)

Прыгает пружинка –

Зелененькая спинка –

С травы на былинку,

С ветки на тропинку.

(Кузнечик.)

Наклонилась над рекой –

Уговор у них такой:

Обменяет ей река

Окунька на червяка.

(Удочка.)

– Догадались? (Ч.)

2. З а п и ш и т е, продолжив закономерность.

ЧЧ чч чЧч ЧЧЧ ЧчЧ

3. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение.

Чем умнее голова, тем плечам легче.

– Спишите, подчеркните орфограммы.

– Определите склонение и падеж существительных.

IV. Словарно-орфографическая работа.

– Подберите словарные слова с безударными гласными в корне слова:

Н а п р и м е р: з а вод, м а г а зин.

-а- -а-…-а-

…а… …а…а…

…а… …а…а…

…а… …а…а…

V. Работа по теме урока.

1. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 445).

2. С о с т а в л е н и е с х е м предложений, в состав которых входит определение.

3. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 444).

4. Р а б о т а в п а р а х (упр. 442).

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

На лужайке, на ромашке,

Жук сидел в цветной рубашке.

– Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу,

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

VI. Закрепление изученного.

1. С п и с ы в а н и е (упр. 443).

– Определить падеж существительных.

2. Т в о р ч е с к а я р а б о т а (упр. 441).

VII. Итог урока.

– Над чем работали на уроке?

Домашнее задание: упражнение 446.

 

У р о к 142.
второстепенный член предложения – определение.
Его роль в предложении

Цели: учить находить определение в предложении, разбирать предложение по членам предложения.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение целей урока.

II. Повторение.

1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я.

2. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о.

В лесу не молкнет птичий гам. Ходят медленно и плавно золотые волны ржи. Студеные капли дождя обливали ей лицо.

– Определите склонение и падеж существительных.

– Подчеркните определения.

3. И н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а.

– Выпишите вопросы, на которые отвечают второстепенные члены предложения.

Дополнение …

Определение …

Каким? Где? От кого? Чей? Когда? Что? К кому? Зачем? Кто? Что делает? О чем? Какой? Кем? Чего? Что сделал? Какая? К чему? О ком? Какое?

– Составьте схему предложения.

Цветы издавали нежный аромат.

III. Чистописание.

1. З а п и ш и т е, продолжив закономерность.

шш Ш шшш Ш

2. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение.

Ша.. вп..ред – ша.. к п..беде.

– Спишите, вставляя пропущенные буквы.

– Объясните написание орфограмм.

– Определите падеж существительных.

IV. Словарно-орфографическая работа.

– Подберите однокоренные слова:

Р..бота – р..бочий

Ж.. лтизна – …

С..лома – …

… – к..ртофельная

– Выделите корни в словах.

V. Работа по теме урока.

1. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 449).

– Составить схему первого предложения.

– Какова роль определения в предложении?

2. П и с ь м о п о п а м я т и.

– Прочитайте, вставьте пропущенные буквы.

По сырому потолку

И по всей каморке тесной

З..лотой, такой см..шной

Зайчик прыгает чудес..ный.

Н. Полетаев

– Подчеркните определения.

В з а и м о п р о в е р к а.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все как один плывем, как дельфин.

Вышли на берег пустой,

Мы отправились домой.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...