VI. Закрепление изученного.
1. С п и с ы в а н и е (упр. 452). 2. С о с т а в л е н и е п р е д л о ж е н и й к схемам. В а р и а н т I – 1-я схема. В а р и а н т II – 2-я схема. 3. Т в о р ч е с к а я р а б о т а (упр. 450). Составление предложений. VII. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? Домашнее задание: упражнение 451.
У р о к 143. Цели: закрепитьумения правильно выделять в предложении определение; грамотно списывать текст. Ход урока I. Организационный момент, сообщение целей урока. II. Повторение. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я. III. Чистописание. 1. П р о ч и т а й т е скороговорку. Щуку я тащу, тащу, Щуку я не упущу. – Постарайтесь произнести ее как можно быстрее. – Какой звук чаще остальных повторяется? ([щ'].) 2. З а п и ш и т е, продолжив закономерность. Щ щщ Щ щщщ – Дайте характеристику звуку [щ']. 3. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение. Маленькая дружба лучше большой ссоры. – Запишите, подчеркните орфограммы. – Выделите определения. IV. Словарно-орфографическая работа. – Подберите словарные слова с безударными гласными в корне: Н а п р и м е р: о вес, с о р о ка.
V. Работа по теме урока. 1. К о н т р о л ь н о е с п и с ы в а н и е (упр. 454). 2. С а м о п р о в е р к а. 3. Г р а м м а т и ч е с к о е з а д а н и е. – Подчеркните определения. – Укажите склонение и падеж имен существительных из второго предложения. VI. Итог урока. – Чему учились на уроке? Домашнее задание: упражнение 453.
У р о к 144. Цели: дать понятие о том, какие члены предложения называются однородными; показать, что однородными могут быть как главные, так и второстепенные члены предложения.
Ход урока I. Организационный момент, сообщение целей урока. II. Чистописание. 1. З а п и ш и т е, продолжив закономерность. Ао Оа аО 2. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение. Без коллектива и жизнь несчастлива. – Запишите, подчеркните орфограммы. III. Словарно-орфографическая работа. 1. П р о ч и т а й т е. Вставьте пропущенные буквы. К каждому слову первого столбика подберите подходящее по смыслу слово второго столбика.
– Подчеркните орфограммы. IV. Работа по теме урока. 1. П и с ь м о п о п а м я т и. Робин Бобин Барабек Скушал сорок человек, И корову, и быка, И кривого мясника. – Охарактеризуйте данное предложение со стороны наличия главных и второстепенных членов предложения. (Распространенное.) – Укажите главные члены предложения. – Обозначьте второстепенные члены предложения. (Дополнения – сорок человек, корову, быка, мясника.) 2. Р а б о т а с п р а в и л о м (с. 90). 3. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 455). Ф и з к у л ь т м и н у т к а V. Закрепление изученного. 1. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а (упр. 457). 2. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 458). – Какие члены предложения могут быть однородными? VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? Домашнее задание: упражнение 456; выучить правило (с. 90).
У р о к 145. Цель: учить распознавать предложения с однородными членами. Ход урока I. Организационный момент, сообщение целей урока. II. Повторение. 1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я. 2. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а. – Что такое второстепенные члены предложения? – Приведите примеры предложений с однородными подлежащими. – Приведите примеры предложений с однородными сказуемыми.
3. И н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а. – Разделите на две группы слова, обоснуйте свой выбор. Подлежащее, дополнение, определение, существительное, глагол, сказуемое, прилагательное. – Найдите в данном предложении определение. Над головой зайца стоял морозный пар. III. Чистописание. 1. З а п и ш и т е, продолжив закономерность. Ио Ии Ои 2. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение. Один цв..ток в..сны не делает. – Спишите, вставляя пропущенные буквы. – Определите склонение и падеж существительных. IV. Работа по теме урока. 1. С л о в а р н о - о р ф о г р а ф и ч е с к а я р а б о т а. – Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы. В п..н..дельник ровно в час мы зажжем на кухне газ. А во вторник утром рано поб..жит в..да из крана. В среду будем печь пиро.., купим сах..р и тв..рог. Вым..ем в ч..тверг..кошки, блюдца, ч..шки, вилки, ло..ки. Скатерть в пятницу погладим и за стол в су..оту сядем. Прих..дите на в..селье: в в..скресенье новоселье! Вход в кв..ртиру со дв..ра. Вот и кончена игра. (По О. Дризу.) – Обозначьте однородные члены предложения. 2. К о л л е к т и в н а я т в о р ч е с к а я р а б о т а (упр. 459). 3. У п р а ж н е н и е в распознавании предложений с однородными членами. – Выпишите предложения, содержащие однородные члены предложения, укажите их. Солнце теплое ходит высоко И душистого ландыша ждет. А. Фет Самолет тяжеловесный Рассекает свод небесный. В. Берестов Ветерок в саду качал Легкие качели. К. Бальмонт Ливень с ветром пополам Бьет по веткам, по стволам! А. Барто Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|