Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

V. Закрепление изученного.




1. П и с ь м о п о п а м я т и.

Осторожно ветер

Из калитки вышел,

Постучал в окошко,

Пробежал по крыше.

М. Исаковский

– Подчеркните однородные члены предложения.

– Чем отделяются однородные члены предложения, если союзы отсутствуют?

2. С о с т а в л е н и е предложений с однородными членами, соединив их союзом и (упр. 466).

3. С п и с ы в а н и е (упр. 465).

VI. Итог урока.

– С чем познакомились на уроке?

Домашнее задание: составить и записать два предложения с однородными членами без союзов и два предложения с союзом и; выучить правила (с. 93–95).

 

 

У р о к 148.
Соединительные союзы и, да. Запятая
при однородных членах предложения. Закрепление

Цели: закрепить знания об однородных членах предложения, соединительных союзах и, да; закрепить умение правильно ставить знаки препинания в предложении с однородными членами предложения.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение целей урока.

II. Повторение.

1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я.

2. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а.

– Что такое однородные члены предложения?

– Какими союзами они могут соединяться?

– Когда между однородными членами предложения ставится запятая?

3. С о с т а в л е н и е с х е м ы п р е д л о ж е н и я.

– Составьте схему предложения.

Стала ель в лесу заметней,

Бережет густую тень.

А. Твардовский

4. И н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а.

– Отметьте неверное утверждение.

В предложении не может быть второстепенных членов предложения.

Сказуемое – главный член предложения.

Наличие главных членов предложения – признак повествовательного предложения.

– Отметьте предложения с однородными членами предложения.

Листья падали медленно и бесшумно.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Кот услышал голос петушка, прибежал и спас его.

III. Чистописание.

1. З а п и ш и т е, продолжив закономерность.

И да да и и

2. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение.

Журавли летят высоко, да видят далеко.

– Запишите, подчеркните орфограммы.

IV. Словарно-орфографическая работа.

– Подберите словарные слова с безударными гласными в корне.

Н а п р и м е р: б е реза, с и рень.

…е… …е… …е… …е… …и… …и… …и… …и…

V. Работа по теме урока.

1. П р о ч и т а й т е.

Проказница-Мартышка

Осел

Козел

Да косолапый Мишка

Затеяли сыграть квартет.

– Из какого произведения этот отрывок? (Басня «Квартет».)

– Кто ее написал? (И. Крылов.)

– Спишите. Подчеркните орфограммы, поставьте знаки препинания.

– Разберите предложение по членам предложения.

– Назовите однородные члены предложения.

П р о в е р к а.

2. П и с ь м о п о п а м я т и.

В недоверчивый старый лес,

В солнечный бор кедровый

Прыгнул с облака и исчез

Мальчик Апрель в сугробах.

О. Фокина

– Подчеркните однородные члены предложения.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Закрепление изученного.

1. С п и с ы в а н и е (упр. 468).

2. Т в о р ч е с к а я р а б о т а.

– Расположите предложения так, чтобы получился рассказ.

Она подняла голову и завиляла хвостом.

Моя ласка придала ей силы.

Лада заболела.

Лада стала лакать молоко.

Я погладил собаку, потрепал ее за ухо.

Я присел около нее.

– Запишите рассказ.

– Укажите однородные члены предложения.

VII. Итог урока.

– Над чем работали на уроке?

Домашнее задание: упражнение 467.

 

 

У р о к 149.
контрольная работа по теме
«Однородные члены предложения»

Цель: проверить умения ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение целей урока.

II. Диктант.

Поздняя весна

Наступила поздняя весна. Погода стоит чудесная. Яркие лучи солнца светят над полями, ласкают землю. Тепло. Из земли показалась молодая травка, первые цветочки. На березах и тополях набухли почки. В лесу запахло березовым соком. Скоро на деревьях зазеленеют листья. Вот уже видны их первые зеленые язычки. Хорошо весной!

Птицы поют свои веселые песни. Радостно чирикают воробьи. Прыгают пушистые синички. Все рады весне!

С а м о п р о в е р к а.

III. Грамматическое задание.

1. Разобрать по членам предложения первое предложение.

2. Найти и подчеркнуть однородные дополнения.

3. Определить склонение и падеж существительных в третьем предложении.

С а м о п р о в е р к а.

 

У р о к 150.
работа над ошибками

Цели: развивать орфографическую зоркость, умение работать над ошибками.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.

II. Анализ диктанта и сообщение общих итогов выполнения работы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...