Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

МсКтжу S Соярту. Анализ прибыльности продукция  9. ' Вопросы, касающиеся валюты и инфляции, детально рассматриваются в книге этой серии "финансовая отчетность".




МсКтжу S Соярту


Анализ прибыльности продукция                                                        9

Ситуации, описанные в этой книге, несмотря на то, что они основаны на реальном опыте консультационной работы авто­ров как в России, так и в других странах, являются вымыш­ленными, так же как и участники описываемых событий. Всякое сходство с конкретными людьми, предприятиями и ситуациями является чисто случайным.

Книга содержит краткое изложение некоторых методов и под­ходов, используемых компанией " МакКинзи" в России, на основе приобретенного ею здесь опыта. Применение описы­ваемых методов на практике требует их адаптирования и раз­вития в соответствии с ситуацией. Конкретные рекомендации могут основываться лишь на знании конкретных обстоя­тельств. " McKinsey & Company" и ее дочерние фирмы не не­сут ответственности за действия или ошибки, которые могут явиться результатом использования информации, содержа­щейся в настоящей публикации.

Реальные условия, в которых приходится работать компа­ниям, представлены в этой книге в упрощенном виде. Это не означает ограниченности описываемых методов и не препят­ствует их применимости. Авторы описывали такие компании и использовали такие данные, которые наилучшим образом иллюстрируют соответствующие концепции, не отвлекая вни­мания читателя посторонними деталями. В цели авторов не входило достижение высокой степени точности в описании рынков, технологий и финансовых данных.

В этих книгах в качестве денежной единицы используются дефлированные доллары', что облегчает понимание материала и сравнение показателей разных периодов. Авторы приносят извинения за эту вынужденную условность, в результате кото­рой руководители российских предприятий в ходе описы­ваемых событий измеряют финансовые показатели " в ино­странной валюте".

' Вопросы, касающиеся валюты и инфляции, детально рассматриваются в книге этой серии " финансовая отчетность".

МсКжеу Л Сюи/шу


ВВЕДЕНИЕ

В условиях рыночной экономики обеспечение платежеспо­собности предприятия является одним из важнейших для его руководителя вопросов. Предприятию недостаточно при­быльно работать — гораздо важнее быть в состоянии платить по счетам. Успешно работающее предприятие из получаемой выручки должно платить зарплату сотрудникам, оплачивать поставки, отчислять налоги, проценты по долгам, обеспечи­вать соответствующую прибыль акционерам и делать инве­стиции в свою будущую деятельность.

Выручку, или доход, компания получает, продавая свою про­дукцию. При этом вклад от различных видов продукции не­одинаков. Он зависит от рынков (при какой цене сколько можно продать) и затрат (при каких затратах сколько можно произвести). Прибыль — это разница между доходом (выруч­кой) и затратами. Прибыльность, или рентабельность, ком­пании зависит от прибыли, приносимой всем ассортиментом продукции. Достаточно прибыльныл ассортимент продукции позволяет предприятию обеспечить достаточную отдачу для акционеров и сделать инвестиции ради будущего успеха.

Управленческий учет — это ключ к пониманию поведения за­трат и контролю за ними. В отличие от финансового учета, обеспечивающего акционеров, банки, сотрудников и прави­тельственные органы отчетами о том, насколько эффективно компания работала в прошлом, система управленческого учета разрабатывается для того, чтобы предоставить руководству компании ту текущую информацию, которая нужна для при­нятия оптимальных решений. Управленческий учет не связан какими-либо установленньми правилами. Его основа — ло­гика. Методы управленческого учета гибкие; руководители свободны экспериментировать с различными сценариями, для того чтобы выработать оптимальный план действий.


Анализ прибыльности продукция                                                       11

Эта книга знакомит читателя с управленческим учетом — не­заменимым орудием для того, чтобы сделать предприятие конкурентоспособным и сохраняющим уверенное положение среди конкурентов на рынке будущей России и на мировом рынке. После изучения представленных здесь материалов ру­ководители должны уметь:

• Правильно разбивать затрать! на различные их состав­ляющие, понимать поведение этих типов затрат и в ре­зультате избегать заблуждений относительно реальной рентабельности отдельных видов продукции.

• Определять, какой минимальный объем для каждого из видов продукции обеспечивает его рентабельность, и на­ходить то единственное соотношение цены и объема, при котором прибыль оказывается максимальной.

• Определять, следует ли изменить соотношение в ассорти­менте продукции, и если да, то как его изменить, для того чтобы добиться максимальной прибыльности; избегать принятия таких решений относительно одного вида про­дукции, которые могут отрицательно сказаться на рента­бельности других.

• Анализировать изменения запасов и эффективно исполь­зовать оборотные средства.

• Понимать, когда тот или иной компонент рационально покупать, а не производить самим.

• Руководить процессом назначения внутренних цен, по ко­торым подразделения в рамках одного предприятия про­дают друг другу свою продукцию и услуги, чтобы у них был стимул для сокращения своих затрат.

• Создать эффективно работающее финансовое управление предприятия.

• Разработать логичную и четкую систему финансового планирования.

Эта книга также поможет руководителям предприятий понять ту ключевую роль, которую управленческий учет и финансо­вое планирование играют в принятии эффективных решений любого уровня.

* * *

При составлении этой книги авторы выбирали те вопросы, которые обычно встают перед руководителями российских

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...