Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ прибыльности продукции. •росавиа-тнп": линия безубыточности (киоски и гаражи), сентябрь 1993 Г. Продумайте, не стоит ли прекратить производство продукции, если она не приносит прибыли




Анализ прибыльности продукции

" Теперь видно, что каждый раз, когда мы продаем киоск, мы получаем 86, 7 доллара валовой прибыли по переменным затратам, а каждый раз, когда продаем гараж, — 90 долларов. Скажем, мы продали Х штук киосков и У штук гаражей. Суммарная валовая при­быль по переменным затратам будет тогда равна S6, 7X + 90 К долларов. Объемы, обеспечивающие уровень безубыточности, — это такое количество га­ражей и киосков, то есть такие Х и Y, когда S6, 7X + + 90 Y равняется 19 400 долларам общих постоян­ных затрат'. Эту зависимость тоже можно просле­дить на графике (табл. 8). Если количество гаражей и киосков оказывается выше линии (S6, 7X + 90 Y = =19 400), то мы имеем чистую прибыль, а если ни­же — чистый убыток".

" Так, теперь я начинаю понимать, что это такое — рентабельность переменных затрат — и зачем надо знать эту цифру, — сказал Негласный. — А то, что она получается почти одинаковой и для гаражей, и для киосков, означает, что наш завод получает от продажи одного киоска примерно столько же, сколько и от продажи гаража. А мы всегда полагали, что гаражи для нас прибыльнее".

* * *

" Да, работа здесь будет не из легких, — думал Руб­лев по пути домой. — Но если Негласный здесь не один такой, надеюсь, что мы сможем кое-что изме­нить".

' Рублев подразумевает, что у завода ТНП нет ограничений по мощности.

 

 


Таблица 8

•РОСАВИА-ТНП": ЛИНИЯ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ (КИОСКИ И ГАРАЖИ), СЕНТЯБРЬ 1993 г.



ТАЙНА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАТРАТ


Продумайте, не стоит ли прекратить производство продукции, если она не приносит прибыли


Рублев смотрел на показатель прямых трудозатрат

-L завода ТНП. Он до этого не осознавал, что

•прямые трудозатраты составляют здесь всего около 3% общих затрат. Задумавшись, он и не заметил, как к нему подошли директор и главный экономист завода.

Работников был явно взволнован. Он сказал Рубле­ву, что его очень беспокоят результаты работы за предыдущий месяц. И он уже подумывал о прекра­щении производства киосков, которые почти не приносили денег, чтобы вместо этого использовать все освободившиеся мощности для производства гаражей-" кормильцев", как он выразился.

Пока Рублев изучал отчет за сентябрь (табл. 9), Ра­ботников стал подробно рассказывать о многочис­ленных проблемах, которые им создавало производ­ство киосков. Пришлось даже снизить планиро­вавшиеся цены, так как конкуренты предлагали ки­оски еще дешевле, чем " Росавиа".

А вот с продажей гаражей по запланированным це­нам — 140 долларов за штуку, наоборот, у завода проблем не было. Более того, по слухам, в целом цены на гаражи в городе поднимались, и покупате­ли бьыи готовы платить 150—155 долларов. Это мог­ло привести к норме прибыли в 23% (табл. 10)! Вы­вод напрашивался сам собой: прекратить производ­ство киосков и все мощности использовать для га­ражей.

 


Таблица 9

" РОСАВИА-ТНП": РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ПРОДУКЦИИ, СЕНТЯБРЬ 1993 г.

(в долл. США)

Киоски

Всего На единицу

Гаражи

Всего На единицу

Произведено, шт            
Доход (выручка):                
по плану 22 500
Реально 19 500 14 000
Затраты                
сырье и материалы                
Сталь 5 000 33, 3
пластмассовые изделия 1 500        
прямые трудозатраты 4, 7
штамповочное производство 7 000 46, 7 3 000
сварочно-сборочное производство 1 400 9. 3
Транспортировка 2 500 16, 7
Сбыт 1, 6 1, 7
общезаводские накладные расходы 4, 7
Итого затрат 19 033 11 867 118, 7
Итого прибыли 2 133 21, 3
Норма прибыли, %

 


Таблица 10


" РОСАВИА-ТНП": ЦЕНЫ

(в долл. США)

    Киоски Гаражи
Планируемые цены
Реальные цены
Планы конкурентов 170-175
Цена, которую покупатели готовы платить за товары Росавиа" 125-130 150-155
Норма прибыли при продаже товара по цене, которую готовы платить покупатели, % -2... 2 21-23

 


Анализ прибыльности продукции

Заместитель финансового директора изучает рентабельность продукции


Внимательно изучите реальную рентабельность " сверхдрибыльной продукции"


Рублев допускал, что киоски могли не приносить прибыли, но он не мог поверить, что гаражи были настолько прибыльными. Как это могло быть, что­бы завод настолько обошел всех возможных конку­рентов? Почему цены у других были настолько вы­ше? Неужели на " Росавиа" работают настолько эф­фективнее? На эти вопросы Рублеву очень хотелось найти ответ. Он помнил, что читал в учебниках:

если прибыль подозрительно высока, а данная сфе­ра деятельности все равно не привлекает конкурен­тов — значит, очень может быть, что с распределе­нием затрат не все в порядке.

Негласный объяснил, что обычно он распределял совместные затраты на основе трудозатрат, то есть пропорционально прямым трудозатратам. Иными словами, он распределял эти затраты в зависимости от количества труда, идущего только на производ­ство каждого вида продукции. Он с гордостью доба­вил, что при распределении затрат на доставку и реализацию он пользуется другим принципом. За­траты на доставку распределились пропорционально весу продукции каждого вида. Затраты на реализа­цию Негласный распределял пропорционально об­щей выручке от реализации каждого вида продук­ции.

Рублев был озадачен: разве можно рассматривать прямые трудозатраты как главный фактор, опреде­ляющий затраты в целом, если они составляют всего 3% общих затрат? Для того чтобы посмотреть, пра­вильно ли распределяются затраты, Рублев попросил таблицы распределения затрат (табл. 11).

Он стал рассуждать. Распределение затрат в свароч-но-сборочном цехе казалось правильным: основной составляющей здесь были прямые трудозатраты. С распределением накладных расходов на основе пря­мых трудозатрат тоже можно было согласиться — пока лучшей основы для распределения накладных расходов он придумать не мог.

 

 


Таблица 11

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...