"росавиа-тнп": совместные затраты, сентябрь 1993 Г.
" РОСАВИА-ТНП": СОВМЕСТНЫЕ ЗАТРАТЫ, СЕНТЯБРЬ 1993 г. (в долл. США)
А затраты штамповочного цеха? Там на них влияет сложность продукции — видимо, чем сложнее продукция, тем больше времени тратится на переналадку оборудования. И правильные ли предположения сделал Негласный относительно распределения затрат на транспортировку и сбыт? Нужно было проверить. На следующее утро Рублев пошел в штамповочный цех, чтобы обсудить распределение затрат с начальником цеха. Выяснилось, что в цехе производятся четыре различных профиля стальных листов. При производстве гаражей использовались все четыре вида, тогда как при производстве киосков — только один (табл. 12). Переналадка оборудования с производства одного вида продукции на другой занимала 8 ч. На изготовление листа с длиной стороны менее 4 м уходило 10 мин, а с длиной хотя бы одной стороны более 4 м — 20 мин. Рублев начертил дли себя схему, на которой было показано общее количество часов, которое тратится на производство листов каждого вида (табл. 13). Получалось, что на производство листов для гаражей тратится больше, а не меньше времени, чем на киоски, — 57%. Это означало, что затраты штамповочного цеха распределялись неправильно. Он попытался исправить эту ошибку, и на гаражи теперь приходилось 5700 долларов этих затрат, а на киоски — 4300 долларов (вместо прежних 3000 и 7000 долларов).
Затем Рублев занялся отделом доставки. Здесь он обнаружил, что из 5000 долларов транспортных расходов 2000 долларов приходились на оборудование, которое использовалось исключительно для погрузки тяжелых и громоздких гаражей. Остальные затраты (3000 долларов) распределялись равномерно, и тоннаж был хорошей основой для распределения транспортных затрат. Итак, Рублев перераспределил затраты на доставку следующим образом: 1500 долларов — на киоски и 3500 долларов — на гаражи (вместо 2500 и 2500 соответственно). В отделе сбыта Рублев с удивлением обнаружил, что в действительности большая часть затрат времени отдела (который состоял из двух женщин, отве-
" РОСАВИА-ТНП": РАСХОД СТАЛЬНЫХ ЛИСТОВ, СЕНТЯБРЬ 1993 г. (в шт. )
* Крыша гаража длиннее, чем боковые стенки, ев часть сгибается и приваривается к задней стенке. Таблица 13 •РОСАВИА-ТНП": РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ В ШТАМПОВОЧНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ, СЕНТЯБРЬ 1993 г.
• (850 листов х 10 мин) • 60 мин " (200 листов х 20 мин) • 60 мин " * (200 листов х 10 мин) 60 мин ***(100 листов х 20 мин) 60 мин Анализ прибыльности продукции чающих на телефонные звонки) приходится на киоски. Они сказали, что примерно три четверти их времени и усилий тратится на продажу киосков. Это происходило потому, что им приходилось убеждать покупателей, что 130 долларов за киоск — это недорого. Гаражи же, напротив, продавались как бы сами собой. Рублев перераспределил 400 долларов затрат на сбыт таким образом: 300 долларов — на киоски и 100 долларов — на гаражи (вместо 233 и 167 соответственно).
Заместитель финансового директора перераспределяет затраты Теперь, когда у Рублева были все эти данные, было несложно составить новый отчет о рентабельности киосков и гаражей (табл. 14—15). Вопреки тому, в чем все были так уверены, всю прибыль заводу приносили как раз киоски! Из-за неправильного распределения совместных затрат гаражи казались прибыльными только потому, что их затраты покрывались за счет прибыли киосков. Так что эффективность производства гаражей на " Росавиа" оказалась мнимой, и преимущества перед конкурентами лопнули, как мыльный пузырь. Работников не верил своим глазам. Однако с цифрами спорить было трудно. Вместе с Рублевьм они решили, что отделу сбыта придется поднять цену на гаражи до 155 долларов. Сотрудницы отдела сбыта были как раз единственными, кого эти результаты не очень удивили. Теперь, по крайней мере, было ясно, почему покупатели киосков жаловались на высокие цены и почему у других производителей гаражей цены были выше, чем у " Росавиа". И цены на продукцию теперь, когда известны реальные затраты, назначать будет гораздо легче. А Негласный убедился, насколько важно при распределении затрат точно определить именно те факторы, которые больше всего влияют на каждый конкретный вид затрат, и именно их брать за основу распределения.
Таблица 14
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|