Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

"росавиа-тнп": совместные затраты, сентябрь 1993 Г.




" РОСАВИА-ТНП": СОВМЕСТНЫЕ ЗАТРАТЫ, СЕНТЯБРЬ 1993 г.

(в долл. США)

Совокупные затраты

Основа для распределения затрат

Распределенные затраты

Киоски Гаражи
Штамповочное производство • Прямые трудозатраты: 70% киоски, 30% гаражи
Сварочно-сборочное производство 2 000 • Прямые трудозатраты: 70% киоски, 30% гаражи
Транспортировка • Тоннаж (100 гаражей - 25 т, 150 киосков - 25т): 50% киоски, 50% гаражи
Сбыт • Доход (выручка) (19 500 долл. киоски, 14 000 долл. гаражи): 58% киоски, 42% гаражи
Общезаводские накладные расходы 1 000 • Прямые трудозатраты: 70% киоски, 30% гаражи

 


 

 


 


Выясните, какой вид деятельности больше всего влияет на те или иные затраты


А затраты штамповочного цеха? Там на них влияет сложность продукции — видимо, чем сложнее про­дукция, тем больше времени тратится на переналад­ку оборудования. И правильные ли предположения сделал Негласный относительно распределения за­трат на транспортировку и сбыт? Нужно было про­верить.

На следующее утро Рублев пошел в штамповочный цех, чтобы обсудить распределение затрат с началь­ником цеха. Выяснилось, что в цехе производятся четыре различных профиля стальных листов. При производстве гаражей использовались все четыре вида, тогда как при производстве киосков — только один (табл. 12).

Переналадка оборудования с производства одного вида продукции на другой занимала 8 ч. На изго­товление листа с длиной стороны менее 4 м уходило 10 мин, а с длиной хотя бы одной стороны более 4 м — 20 мин. Рублев начертил дли себя схему, на которой было показано общее количество часов, которое тратится на производство листов каждого вида (табл. 13). Получалось, что на производство листов для гаражей тратится больше, а не меньше времени, чем на киоски, — 57%. Это означало, что затраты штамповочного цеха распределялись непра­вильно. Он попытался исправить эту ошибку, и на гаражи теперь приходилось 5700 долларов этих за­трат, а на киоски — 4300 долларов (вместо прежних 3000 и 7000 долларов).

Затем Рублев занялся отделом доставки. Здесь он обнаружил, что из 5000 долларов транспортных рас­ходов 2000 долларов приходились на оборудование, которое использовалось исключительно для погруз­ки тяжелых и громоздких гаражей. Остальные затра­ты (3000 долларов) распределялись равномерно, и тоннаж был хорошей основой для распределения транспортных затрат. Итак, Рублев перераспределил затраты на доставку следующим образом: 1500 дол­ларов — на киоски и 3500 долларов — на гаражи (вместо 2500 и 2500 соответственно).

В отделе сбыта Рублев с удивлением обнаружил, что в действительности большая часть затрат времени отдела (который состоял из двух женщин, отве-


Таблица 12


" РОСАВИА-ТНП": РАСХОД СТАЛЬНЫХ ЛИСТОВ, СЕНТЯБРЬ 1993 г.

(в шт. )

Размер листа Израсходовано на производство киосков Израсходовано на производство гаражей
2, 4м х 2, 4м
5м х 2, 4м -
1, 2м х 2, 4м -
5, 5м х 2, 4м* -

 

* Крыша гаража длиннее, чем боковые стенки, ев часть сгибается и приваривается к задней стенке.


Таблица 13 •РОСАВИА-ТНП": РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ В ШТАМПОВОЧНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ, СЕНТЯБРЬ 1993 г.

    Общее время, ч %
Киоски
Гаражи

 

• (850 листов х 10 мин) •           60 мин

" (200 листов х 20 мин) •           60 мин

" * (200 листов х 10 мин)           60 мин

***(100 листов х 20 мин)           60 мин


Анализ прибыльности продукции

чающих на телефонные звонки) приходится на кио­ски. Они сказали, что примерно три четверти их времени и усилий тратится на продажу киосков. Это происходило потому, что им приходилось убеждать покупателей, что 130 долларов за киоск — это недо­рого. Гаражи же, напротив, продавались как бы са­ми собой. Рублев перераспределил 400 долларов за­трат на сбыт таким образом: 300 долларов — на ки­оски и 100 долларов — на гаражи (вместо 233 и 167 соответственно).


Распределите затраты по видам деятельности, при которых эти затраты произведены


Заместитель финансового директора перераспределяет затраты

Теперь, когда у Рублева были все эти данные, было несложно составить новый отчет о рентабельности киосков и гаражей (табл. 14—15). Вопреки тому, в чем все были так уверены, всю прибыль заводу при­носили как раз киоски! Из-за неправильного рас­пределения совместных затрат гаражи казались при­быльными только потому, что их затраты покрыва­лись за счет прибыли киосков. Так что эффектив­ность производства гаражей на " Росавиа" оказалась мнимой, и преимущества перед конкурентами лоп­нули, как мыльный пузырь.

Работников не верил своим глазам. Однако с цифрами спорить было трудно. Вместе с Рублевьм они решили, что отделу сбыта придется поднять це­ну на гаражи до 155 долларов.

Сотрудницы отдела сбыта были как раз единствен­ными, кого эти результаты не очень удивили. Те­перь, по крайней мере, было ясно, почему покупа­тели киосков жаловались на высокие цены и почему у других производителей гаражей цены были выше, чем у " Росавиа". И цены на продукцию теперь, ког­да известны реальные затраты, назначать будет го­раздо легче.

А Негласный убедился, насколько важно при рас­пределении затрат точно определить именно те фак­торы, которые больше всего влияют на каждый кон­кретный вид затрат, и именно их брать за основу распределения.

 


Таблица 14

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...