Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цена, обеспечивающая максимальный доход, находится в серединной точке графика




Цена, обеспечивающая максимальный доход, находится в серединной точке графика

При умножении цены на количество проданной продукции результатом является доход (Д). В нашем случае Д = Ц х К. После замены Ц уравнением графика спроса получаем. Д = (- 2, 8К + 392) х К, или Д = -2, 8К2 + 392К. Для того чтобы узнать, при каком соотношении цены и объема доходы будут максимальными, мы должны знать, как ведут себя до­ходы при незначительном изменении объема.

Используя метод математического анализа, такого рода изме­нения можно представить как производную функции дохода. Эта производная называется маржинальным доходом' (МД) и в нашем случае МД = < /Д. dK, или МД - (-2. 8К2 + 392К)' = -5, 6К + 392.

Маржинальный доход - это изменение общего дохода от продажи каждой дополнительной единицы продукции


Таблица 38 ПРИБЫЛЬ МАКСИМАЛЬНА, КОГДА МАРЖИНАЛЬНЫЙ ДОХОД РАВЕН МАРЖИНАЛЬНЫМ ЗАТРАТАМ


Рентабельность гаражей " Росавиа" при проданных 42 шт. по цене 275 долл.

Доход (выручка)    11 500 Переменные затраты 4 368 Дополнительные затраты:

трудозатраты       300 оборудование        83 " Эффект вытеснения" 2 100 Прибыль           4 699*

" Выше, чем прибыль в 4417 долл. при варианте 2.



106                                                      Анализ прибыльности продукции

Из этого уравнения следует, что график маржинального дохо­да пересекается с осью У в той же точке, что и график спроса, а с осью Х — в точке, находящейся посередине между нача­лом координат и точкой пересечения графика спроса с осью X. График маржинального дохода также показывает, что для всех соотношений цены и объема продаж, где МД> 0 (то есть где график маржинального дохода проходит выше оси X), при росте объема продаж общий доход растет (а цена сни­жается). Для всех соотношений цены и объема, где МД< 0 (график маржинального дохода проходит ниже оси X), при росте объема продаж общий доход снижается.

Следовательно, при таком соотношении цены и объема про­даж, когда МД = 0 (точка пересечения графика маржинально­го дохода с осью X), доход максимален.

Максимальная прибыль:

Прибыль максимальна, когда маржинальный доход равен маржинальным затратам

Как и маржинальный доход, маржинальные затраты — это изменение общих затрат, которое происходит при незначи­тельном изменении объема. Маржинальные затраты завода ТНП (то есть затраты на увеличение объема производства на одну единицу продукции) равны его переменным затратам и являются постоянной величиной — 154 доллара (104 доллара переменных затрат плюс 50 долларов потерь от " эффекта вы­теснения" ). Пока маржинальный доход больше маржиналь­ных затрат, Работников выигрывает от производства каждого дополнительного гаража. Однако как только маржинальный доход окажется равным маржинальным затратам, увеличение объемов следует прекратить. Как видно, точка максимальной прибыли для завода ТНП — это 42 гаража по цене 275 долла­ров.



РОЛЬ ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ'


В


10 ч утра во вторник Рублев вошел в кабинет Старова.


" Я вот думаю о том, — начал Старов, — сколько времени мы уже потратили, перекраивая данные финансовых отчетов и готовя новые форматы для оценки финансовых результатов! Буквально всем требуется все больше и больше информации, а мы тратим время на то, что опять перегруппировываем и пересчитываем то, над чем наши бухгалтеры уже поработали.

Незадолго до того, как ты стал моим заместителем по гражданской продукции, — продолжал он, — моя должность стала называться по-другому: из главного экономиста компании я превратился в финансового директора. С тех пор я только и делаю, что учусь представлять финансовые данные в более рацио­нальном виде и многого просто не успеваю сделать как надо. Да, легче было жить, когда кроме того, что есть в стандартном балансе, никому ничего и не требовалось знать".

" Согласен, — ответил Рублев. — Столько всего из­менилось: и рынок, и производство, и финансовые дела. Да еще иностранцы, с которыми мы начинаем сотрудничать, со своими стандартами отчетности! Чтобы бьпъ в состоянии своевременно и по полной схеме готовить все, что требуется, нужно просто в корне менять структуру финансового управления компанией".

Ряд понятий, упоминаемых в данном разделе, подробно объ­ясняется в книге этой серии " Финансовая отчетность".

 

 


Анализ прибыльности продукции


 


Сформулируйте общую

стратегическую цель финансового управления, прежде чем разрабатывать организационную структуру


«Думаю, — добавил Старов, — что, если сложить все, что я знаю о том, как, что и кем на " Росавиа" делается и кто чего стоит, да с твоими идеями о том, какой должна быть роль финансистов в прива­тизированной компании, можно создать что-нибудь поэффективнее, чем мы имеем».

«И нужна будет не только новая структура, — про­должал Рублев. — Необходимо внедрить целый ряд новых процедур по составлению бюджетов и осу­ществлению контроля. Я попытался разобраться с существующей системой. Полностью согласен, что она не дает информации для эффективного финан­сового управления " Росавиа" хотя бы в целом. Это я уже не говорю о том, чтобы помогать руководителям подразделений в управлении. Но прежде чем начи­нать говорить об операционных изменениях, нам надо сформулировать общую стратегическую цель финансового управления и четко определить роль, которую оно должно играть в компании».

«Ну здесь, мне кажется, все ясно: мы должны управлять финансовыми средствами " Росавиа" и контролировать их разумное использование. Что еще можно добавить? »

«Я согласен с тем, что одна из основных задач фи­нансового управления — следить за рациональным использованием средств компании. Беда в том, что разные люди в " Росавиа" под этим рациональным использованием подразумевают разные вещи. Неко­торые считают, что мы должны осуществлять за них все планирование и контроль, другие — что мы должны заниматься только операциями с денеж­ными средствами. Так что нам действительно необ­ходимо четко сформулировать нашу роль, так ска­зать, определить миссию и добиться того, чтобы все ее понимали одинаково», — ответил Рублев.

" Да, — согласился Старов, — четкая формулировка наших целей поможет другим руководителям ком­пании понять нашу роль. Конечно, надо, чтобы эту формулировку наших целей одобрил и утвердил ге­неральный директор. Может быть, тогда он и под­держивать наши разработки лучше будет, раз они будут направлены на достижение им же утвержден­ных стратегических целей".


 


 

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...