Анализ прибыльности продукции. Ценообразование на основе рыночных цен. Против. Избегайте затратного ценообразования. 'росавиа-тнп": финансовый план для производства нового гаража - дополнительные затраты
Анализ прибыльности продукции Ценообразование на основе рыночных цен
ЗА • Не ведет к искажениям — естественный механизм на основе стремления к повышению прибыли • Может снизить административные расходы • Обеспечивает стимулы для снижения затрат для покупателя и продавца • Позволяет центру легче и точнее контролировать эффективность подразделений • Дает стимул продавцам и покупателям следить за появлением на рынке новых технологий ПРОТИВ • Требуется наличие достаточно развитых внешних рынков для определения сравнительных цен • Должна учитываться поправка на качество и условия поставок различных поставщиков • Возможна недооценка потенциального выигрыша в будущем от интегрированное™ производства • В условиях дефицита могут потребоваться поправки для обеспечения приоритетности и своевременности поставок Итак, предпочтение ценообразованию на основе рыночных цен оправданно тогда, когда внешние рынки достаточно развиты. Компании часто стимулируют использование этого типа ценообразования, позволяя внутренним покупателям и поставщикам закупать или продавать определенную часть своих объемов на внешних рынках. При этом продажи вне компании допускаются только в случае отказа ее собственных подразделений приобрести или продать данную продукцию по этим же ценам, и при прочих равных условиях право приоритета всегда остается у своих подразделений.
ТАЙНА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
Александр Рублев включил заднюю передачу, и его " Жигули" медленно выкатились из гаража. Выходя из машины, чтобы закрыть ворота, он еще раз подумал о новом проекте, который Работников предложил на вчерашнем совещании. Речь шла о производстве гаражей нового типа: с дистанционным управлением открывания и закрывания дверей. " Дверь будет гибкой, состоящей из звеньев, — что-то вроде тракторной гусеницы — и, открываясь, будет задвигаться под крышу. Я слышал, такие гаражи за границей очень распространены", — сказал Работников.
На улице было минус пятнадцать, что явно способствовало пониманию того, насколько полезными будут такие гаражи и в России. " Когда мы с Негласным сегодня будем обсуждать финансовую сторону этого дела, — подумал Рублев, — надо будет ему сказать, что я первый в очереди на новый гараж". Заместитель финансового директора критикует затратное ценообразование Негласный объяснял Рублеву финансовую сторону предложения с помощью подготовленной накануне таблички (табл. 33). У новых гаражей будут двери новой конструкции и маленький моторчик, смонтированный под крышей. Расход стали завода ТНП уменьшится за счет того, что не будут использоваться традиционные стальные створки, но зато надо будет заказывать внешним поставщикам двери нового типа и моторы.
'РОСАВИА-ТНП": ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА НОВОГО ГАРАЖА - ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАТРАТЫ (в долл. США)
Анализ прибыльности продукции Негласный объяснил, что придется взять на работу одного высококвалифицированного рабочего на 300 долларов в месяц и потратить 1000 долларов на новое оборудование для сборочного цеха. Это оборудование придется заменять ежегодно, то есть получается 83 доллара ежемесячно' (1000: 12). Никаких долгосрочных инвестиций не потребуется: в штамповочном и сварочно-сборочном цехах достаточно избыточных производственных мощностей. Все вспомогательное оборудование (специальный сборочный стол и кое-какое электрооборудование) можно получить со складов " Росавиа" бесплатно. Планировалось выпускать 50 новых гаражей в месяц, что загрузило бы все избыточные мощности штамповочного цеха.
После соответствующего анализа распределения затрат (табл. 34) Негласный также подсчитал общие затраты на один гараж и в результате предложил назначить цену в 215 долларов. " А покупатели? Они будут готовы столько платить? " — спросил Рублев. " Кто их знает? — ответил Негласный. — Я не продавец, я экономист". " Тогда откуда такая цена? " " Как всегда: затраты плюс 15%". " Интересно, — сказал Рублев. — Значит, если окажется, что ваши гаражи не будут пользоваться спросом и только 25 человек захотят столько платить, то, по вашей логике, цену надо не снижать, а повышать? " " Почему повышать? " — не понял Негласный. Для предприятий, ежемесячные объемы производства которых сильно варьируются, амортизационные отчисления могут подсчитываться путем деления ежемесячного реального объема производства на планируемый объем производства за весь предполагаемый срок службы данного оборудования и умножения полученного процента на общую стоимость этого оборудования, включая затраты на установку.
•РОСАВИА-ТНП": ПЛАНИРУЕМАЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ НОВЫХ ГАРАЖЕЙ (в долл. США)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|