Анализ прибыльности продукции. Прежде чем назначать цену, проведите исследование рынка. Некоторые методы исследования рынка описаны в книге этой серии "Исследование рынка".
Анализ прибыльности продукции
" Ну как же, при уменьшении объема ваши постоянные затрать! на единицу продукции возрастут, и 15%-я наценка на более высокие затраты тоже возрастет. Значит, цена должна быть больше 215 долларов, — объяснил Рублев. — При принятии решений по ценообразованию затраты важны потому, что они определяют минимальный объем продаж, при котором определенная цена принесет прибыль. А сама цена так или иначе должна диктоваться рынком. Ведь очевидно же, что то, какую цену готовы платить покупатели, мало зависит от ваших затрат". " Похоже, что так, — ответил Негласный. — Но что же в таком случае нам делать? " «Давай подумаем, — сказал Рублев. — У нас на " Росавиа" отдела маркетинга пока нет. Наверное, можно обратиться к какой-нибудь фирме, занимающейся исследованиями рынка, чтобы она оценила возможные цены и количество гаражей, которые вы реально сможете продать»'. " Что ж, придется уговорить Работникова раскошелиться на такое исследование, — согласился Негласный. — Во сколько это примерно может обойтись? " * * * Спустя несколько дней Рублев изучал отчет маркетинговой фирмы " Исследователь". В отчете говорилось, что рынок для гаражей с автоматическим открыванием дверей в Волжанске есть, и указывались ожидаемые объемы продаж при четырех различных вариантах цен. Негласный смотрел, как Рублев что-то считает на калькуляторе и записывает под каждым из вариантов (табл. 35). " Пытаюсь разобраться с общими доходами, — объяснил Рублев. — О четвертом варианте не может быть и речи: доход оказывается меньше, чем в третьем. К тому же в четвертом подразумевается, что
Некоторые методы исследования рынка описаны в книге этой серии " Исследование рынка".
Анализ прибыльности продукции
будут увеличены объемы производства, а при этом и затраты возрастут". " Мне кажется, — продолжал он, — что спрос на новые гаражи эластичен, пока цена не превышает 200 долларов. Другими словами, когда цена падает с 310 до 200 долларов, общий доход растет, так как продается все больше и больше гаражей. Однако если мы будем и далыле снижать цену — до 140 долларов, наш общий доход будет падать. То есть при цене ниже 200 долларов спрос становится неэластичным. Но в любом случае давай-ка рассмотрим все варианты по порядку". Заместитель финансового директора объясняет, что надо учитывать при принятии решений по ценообразованию " О третьем варианте тоже, наверное, можно забыть, — добавил Негласный. — Чтобы производить 70 новых гаражей в месяц, нам придется открыть новую линию, поменьше, в штамповочном цехе. Такая линия будет стоить около 500 000 долларов, и все дело потеряет смысл. Кстати, и постоянные затраты ведь надо перераспределить. При предыдущих расчетах я исходил из 50 гаражей в месяц, так что теперь мне придется все постоянные затраты перераспределять". «Да, — согласился Рублев. — Должны быть учтены все дополнительные инвестиции. Однако мы должны рассматривать только те постоянные затраты, которые называются дополнительными, то есть связаны только с новым, дополнительным, производством. А все постоянные затраты, которые не зависят от нового производства, нас сейчас волновать не должны. Я вижу тут только три статьи дополнительных затрат: один новый квалифицированный рабочий, новое оборудование и новая линия поменьше, если мы решим увеличить производственные мощности штамповочного цеха. Наверное, все то, что мы получим со складов " Росавиа", — старое оборудование, не имеющее рыночной ценности. Вот если бы оно имело какую-нибудь ценность, нам
Анализ прибыльности продукции
пришлось бы учитывать то, что называется потерями от упущенной прибыли при альтернативном использовании средств — деньги, за которые можно было бы продать все эти столы и электрооборудование, если бы мы не начинали этого проекта. И нам пришлось бы тогда включать в затраты деньги, которые мы как бы потеряли, не продав этого оборудования». " Я тоже сомневаюсь, чтобы кто-нибудь все это оборудование когда-нибудь купил", — заметил Негласный. " Тогда проще, — продолжал Рублев. — Давай посмотрим, какие цены назначать". Рублев и Негласный посмотрели на получившуюся таблицу (табл. 36). " В конце концов, похоже, что выгоднее всего производить по 50 гаражей в месяц, как мы и планировали, да? " — оторвался от таблицы Негласный. Рублев ответил не сразу. Он взял отчет и покачал головой. «Одно меня смущает, — повернулся он к Негласному. — Здесь говорится, что мы можем продавать 90 новых гаражей в месяц по 140 долларов за гараж. Но ведь мы уже сейчас продаем 100 штук старых гаражей по 150 долларов. Как-то не сходится... Я вроде считал, что наши новые гаражи лучше, а? " Исследователь" этот парадокс как-нибудь объясняет? » «Есть там у них приложение к отчету с описанием потенциального потребителя наших гаражей, и что-то упоминается о каком-то " эффекте вытеснения "... Как-то я не обратил на это особого внимания. Кажется, это приложение у меня с собой». Негласный стал рыться в портфеле.
Когда Рублев просмотрел приложение к отчету, он понял, что надо исправлять результаты только что сделанного им анализа. В приложении объяснялось, что новые гаражи воспринимаются потенциальными покупателями как менее защищенные от взлома,
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|