Анализ прибыльности продукции. Анализ прибыльности продукции . Проанализируйте затраты, прежде чем они станут необратимыми
Анализ прибыльности продукции чем традиционные, и будут привлекательными только для тех, кто ставит удобство выше защищенности Однако специалисты из " Исследователя" обнаружили, что есть и некоторое количество потребителей, которые могут купить либо старый, либо новый гараж и для которых все будет зависеть от цены По оценкам " Исследователя", если цена нового гаража будет 200 долларов, 35 покупателей выберут его, а не гараж старого образца (то есть 35 старых гаражей будут " вытеснены" ). Чем выше цена нового гаража, тем ниже уровень возможного " вытеснения". Таким образом, если цена нового гаража будет 250 долларов, старых гаражей будет продано на 25 штук меньше, а если цена нового гаража будет 310 долларов, то только на 15 меньше. «Да это нам может всю картину изменить — воскликнул Рублев. — При " вытеснении" наших старых гаражей мы теряем часть валовой прибыли по переменным затратам, которая для наших старых гаражей, насколько я помню, составляла 100 долларов - это большие деньги» " Какая прибыль? — не понял Негласный. — Мы же сейчас теряем деньги на производстве старых гаражей'" (табл 21) «Да, но, как мы уже договорились, мы должны считать только те затраты, которые относятся к делу, — объяснил Рублев. — А единственные такие затраты в данном случае — переменные затраты Постоянные затраты будут произведены независимо от того, будут изготовлены эти " вытесняемые" старые гаражи или нет» «Хорошо, — согласился Негласный. — Но ведь если они будут " вытеснены", то нам не понадобится и новая линия в штамповочном цехе. Это легко считается. Если мы продаем новые гаражи по 200 долларов, 40 штук старых будут " вытеснены". А это освобождает мощности, достаточные для производства 70 новых гаражей»
Рублев быстро изменил таблицу (табл 37).
Анализ прибыльности продукции
" По этим данным похоже, что, в конце концов, мы все-таки будем продавать по 50 штук новых гаражей в месяц: при втором варианте получается наибольшая дополнительная валовая прибыль по переменным затратам. — Рублев потянулся на стуле. — И цена выходит 250 долларов! Получше, чем 215, как собирались, а? " Негласный уже шел по коридору, как вдруг кое-что вспомнил и вернулся в кабинет Рублева. " Мы же забыли включить сюда затраты на проведенное исследование рынка, — сказал он, — а это приличные деньги, и связаны эти затраты, конечно, только с производством новых гаражей. Ведь такие затраты тоже надо учитывать? " «Все, " поезд ушел", — улыбнулся Рублев. — Нужно было их включать в расчеты еще тогда, когда было только решено проводить исследование. Такие затраты, как и все другие, очень важны, и мы должны заботиться об их покрытии. Но в данном случае затраты на изучение рынка уже необратимы для вас и, таким образом, не повлияют на вашу будущую прибыль. А в целом нужно помнить, что до какого-то момента от любых планируемых затрат можно отказаться, а потом уже оказывается поздно. Поэтому очень важно хорошо обосновать каждый вид затрат до того, как они произведены. В следующий раз, прежде чем предпринять исследование рынка, мы должны будем подсчитать, как затраты на это исследование повлияют на нашу прибыльность. В нашем случае в результате исследования мы выяснили, что можем установить цену на 30 долларов выше, чем собирались. Затраты должны окупаться». * * * Рублев сел в машину и снял с руля тяжелое противоугонное устройство. " Интересно, какую цену мы назначили бы за новые гаражи, если бы защищенность не имела значения для покупателей в России? — усмехнулся он. — Может, вообще бы без дверей обошлись? "
104 Анализ прибыльности продукции
Отступление 5 Для оптимизации цен и максимального увеличения прибыли прежде всего необходимо понять поведение спроса и затрат Микроэкономика предлагает еще один подход к решению проблемы, с которой столкнулись на " Росавиа". Если бы Рублев построил график зависимости между ценой и объемом продаж, используя результаты исследования, то график выглядел бы почти как прямая (табл. 38). Из этого он мог бы вывести уравнение графика спроса на новые гаражи: Ц (цена) = -2, 8К (количество) + 392. График этого уравнения называется прямой обратной зависимости спроса от цены (inverse linear demand curve) Следует, однако, помнить, что не всякий график спроса является прямой. Максимальный доход:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|