Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ прибыльности продукции. Анализ прибыльности продукции . Проанализируйте затраты, прежде чем они станут необратимыми




Анализ прибыльности продукции

чем традиционные, и будут привлекательными толь­ко для тех, кто ставит удобство выше защищен­ности

Однако специалисты из " Исследователя" обнаружи­ли, что есть и некоторое количество потребителей, которые могут купить либо старый, либо новый га­раж и для которых все будет зависеть от цены По оценкам " Исследователя", если цена нового гаража будет 200 долларов, 35 покупателей выберут его, а не гараж старого образца (то есть 35 старых гаражей будут " вытеснены" ). Чем выше цена нового гаража, тем ниже уровень возможного " вытеснения". Таким образом, если цена нового гаража будет 250 долла­ров, старых гаражей будет продано на 25 штук меньше, а если цена нового гаража будет 310 долла­ров, то только на 15 меньше.

«Да это нам может всю картину изменить — воскликнул Рублев. — При " вытеснении" наших ста­рых гаражей мы теряем часть валовой прибыли по переменным затратам, которая для наших старых гаражей, насколько я помню, составляла 100 долла­ров - это большие деньги»

" Какая прибыль? — не понял Негласный. — Мы же сейчас теряем деньги на производстве старых гара­жей'" (табл 21)

«Да, но, как мы уже договорились, мы должны счи­тать только те затраты, которые относятся к делу, — объяснил Рублев. — А единственные такие затраты в данном случае — переменные затраты Постоянные затраты будут произведены независимо от того, бу­дут изготовлены эти " вытесняемые" старые гаражи или нет»

«Хорошо, — согласился Негласный. — Но ведь если они будут " вытеснены", то нам не понадобится и новая линия в штамповочном цехе. Это легко счита­ется. Если мы продаем новые гаражи по 200 долла­ров, 40 штук старых будут " вытеснены". А это осво­бождает мощности, достаточные для производства 70 новых гаражей»

Рублев быстро изменил таблицу (табл 37).

 

 


 

Таблица 21 (повторно)

" РОСАВИА-ТНП": ПЕРЕСМОТРЕННАЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ПО ВИДАМ ПРОДУКЦИИ

(в долл. США)

   

Киоски

Гаражи

    Всего На единицу Всего На единицу
Произведено, шт.        
Доход (выручка) по плану 15 000 150*
Переменные затраты 43, 3
Валовая прибыль по переменным затратам 13 000 86, 7
Постоянные затраты:                
прямые трудозатраты        
штамповочное производство        
сварочно-сборочное производство 1 400        
транспортировка 1 500     3 500    
сбыт        
общезаводские накладные расходы        
Итого постоянных затрат 8 900        
Прибыль 4 100     -500    

* Новая планируемая цена гаража

 

 

   

 


Таблица 37

" РОСАВИА-ТНП": ПЕРЕСМОТРЕННАЯ ПЛАНИРУЕМАЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ НОВЫХ ГАРАЖЕЙ

(в долл. США)

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

    Всего На единицу Всего На единицу Всего На единицу
Продано, шт.            
Доход (выручка) 12 500
Переменные затраты (сталь, двери, электромоторы) 5 200
Дополнительные затраты:                        
трудозатраты 4, 3
оборудование 2, 8 1, 7 1, 2
Дополнительная прибыль до " эффекта вытеснения" 193, 2 138, 3 90, 5
" Эффект вытеснения":                        
" вытесненные" гаражи, шт.            
потери прибыли от " вытесненных" гаражей 3 500
Дополнительная прибыль 143, 2 88, 3 2 837 40, 5

 


Анализ прибыльности продукции


 


Проанализируйте затраты, прежде чем они станут необратимыми


" По этим данным похоже, что, в конце концов, мы все-таки будем продавать по 50 штук новых гаражей в месяц: при втором варианте получается наибольшая дополнительная валовая прибыль по перемен­ным затратам. — Рублев потянулся на стуле. — И цена выходит 250 долларов! Получше, чем 215, как собирались, а? "

Негласный уже шел по коридору, как вдруг кое-что вспомнил и вернулся в кабинет Рублева.

" Мы же забыли включить сюда затраты на прове­денное исследование рынка, — сказал он, — а это приличные деньги, и связаны эти затраты, конечно, только с производством новых гаражей. Ведь такие затраты тоже надо учитывать? "

«Все, " поезд ушел", — улыбнулся Рублев. — Нужно было их включать в расчеты еще тогда, когда было только решено проводить исследование. Такие за­траты, как и все другие, очень важны, и мы должны заботиться об их покрытии. Но в данном случае за­траты на изучение рынка уже необратимы для вас и, таким образом, не повлияют на вашу будущую при­быль.

А в целом нужно помнить, что до какого-то момен­та от любых планируемых затрат можно отказаться, а потом уже оказывается поздно. Поэтому очень важно хорошо обосновать каждый вид затрат до того, как они произведены. В следующий раз, прежде чем предпринять исследование рынка, мы должны будем подсчитать, как затраты на это ис­следование повлияют на нашу прибыльность. В на­шем случае в результате исследования мы выяснили, что можем установить цену на 30 долларов выше, чем собирались. Затраты должны окупаться».

* * *

Рублев сел в машину и снял с руля тяжелое проти­воугонное устройство. " Интересно, какую цену мы назначили бы за новые гаражи, если бы защищен­ность не имела значения для покупателей в Рос­сии? — усмехнулся он. — Может, вообще бы без дверей обошлись? "

 


104                                                      Анализ прибыльности продукции

Отступление 5

Для оптимизации цен и максимального увеличения прибыли прежде всего необходимо понять поведение спроса и затрат

Микроэкономика предлагает еще один подход к решению проблемы, с которой столкнулись на " Росавиа". Если бы Рублев построил график зависимости между ценой и объемом продаж, используя результаты исследования, то график вы­глядел бы почти как прямая (табл. 38). Из этого он мог бы вывести уравнение графика спроса на новые гаражи:

Ц (цена) = -2, 8К (количество) + 392. График этого уравнения называется прямой обратной зависимости спроса от цены (inverse linear demand curve)

Следует, однако, помнить, что не всякий график спроса яв­ляется прямой.

Максимальный доход:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...