Mckinsey & Cemfvif. Завод двигателей: результат применения предлагаемой системы внутреннего ценообразования (гипотеза)
McKinsey & Cemfvif
ЗАВОД ДВИГАТЕЛЕЙ: РЕЗУЛЬТАТ ПРИМЕНЕНИЯ ПРЕДЛАГАЕМОЙ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ (гипотеза) (в тыс долл США на единицу продукции) Анализ прибыльности продукции Заместитель финансового директора размышляет об организационных изменениях для введения нового внутреннего ценообразования
вой системой ценообразования в рамках всей компании придется подождать. На внедрение системы внутреннего ценообразования у него уйдет очень много времени, и надо все хорошо разработать и спланировать. * * * Как всегда, около четырех часов финансовый директор налил себе чашку кофе. И Работников, и Проворнов согласились на новую цену в 8 долларов. Проворнов, однако, хотел гарантий, что у него будет год сроку, чтобы цех достиг рентабельности, и что и после этого он сможет устанавливать на пластмассу рыночные цены.
Анализ прибыльности продукции ^ Отступление 4 Выбирайте систему внутреннего ценообразования для каждой конкретной ситуации К сожалению, единого правильного механизма внутреннего ценообразования, пригодного для всех компаний, не существует. Более того, многие компании используют несколько различных систем назначения цен одновременно. Ниже перечислены аргументы за и против двух систем внутреннего ценообразования: Затратное ценообразование
ЗА • Лучше всего работает в специализированных высокоинтегрированных компаниях с передовой технологией и большими внутренними рынками • Предлагает относительно объективную систему ценообразования для ситуации, когда внешний рынок четко определить затруднительно • В определенной степени ориентируется на " общую судьбу" всех подразделений компании • Не ведет к искажениям, связанным с существованием монопольного поставщика • Единственный вариант при отсутствии внешнего рынка ПРОТИВ • Может снижать стимулы для уменьшения затрат:
Продавцу гарантирован внутренний рынок, несмотря на возможно высокие затраты У покупателя меньше стимулов инвестировать средства в новые технологии или искать внешних поставщиков • Может требовать сложных схем распределения затрат и сложной системы установки нормативных затрат • При ценообразовании на основе полных затрат может привести к неэффективному ценообразованию (например, к повышению цены для компенсации снижения объема)2 1 Под внутренним рынком в данном случае подразумеваются подразделения компании, потребляющие продукцию других подразделений той же компании, под внешним — покупатели вне компании. 2 Энтони, Диарден и Говиндараян в книге " Системы управленческого контроля" (Antony, Dearden, Govindara)an, " Management 'Control Systems'} рассматривают двухступенчатое затратное ценообразование, при котором подразделения включают в свою внутреннюю цену сумму переменных затрат в зависимости от количества продукции, а также твердую сумму постоянных затрат и прибыли. Такой метод обеспечивает подразделению, продающему конечную продукцию, больше информации о постоянных затратах и прибыли в подразделениях на предшествующих этапах технологической цепочки и позволяет ему принимать лучшие решения в области маркетинга.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|