Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Воспоминание о будущем».




Предисловие

Возможно, я ошибаюсь, полагая, что представленное ниже сочинение может быть интересно ещё кому-то, кроме его автора. В самом деле: любители самсары из жизни в жизнь увлечены вечным творчеством «усовершенствования» своих материальных тел (кармой) и преодолением последствий этого творчества (кармических реакций), а предавшиеся Шри Шри Гуру-Гауранге Гандхарвике-Гиридхари Радхе-Виноде-бихариджи имеют для чтения «вирши» куда более интересные – сокровище бхакти-шастр.

Вместе с тем, есть люди ищущие, не определившиеся ещё в духовной жизни...

Есть родители преданных, желающие понять выбор своего «чада»...

Есть «члены клуба любителей сознания Кришны» (назовём их так), готовые миллионы жизней быть завхозом, жрецом, президентом, распространителем, прихожанином, проповедником, учёным или посвящающим в мантру наставником... – всё равно кем, лишь бы при этом движении! Они слишком удовлетворены своим положением, чтобы стремиться к Кришна-преме....

А есть особая категория воспевающих «Харе Кришна» – это те, кого коснулась милость подлинного гуру и кто, казалось бы, следует процессу садхана-бхакти с жаждой обрести бхаву, но жажду эту, то и дело, охлаждает лёгкий бриз надежды захватить хотя бы малым стакселем дуновение интимного счастья с совершенно потрясающими, абсолютно духовными, а не такими, как у других людей, брачными узами.... (Концепция любви, семьи и секса, представленная в поэме, приземляет воздушные замки розовых надежд, не оставляя от них камня на камне!)

Милость Шри Кришны Чайтаньи Махапрабху настолько масштабна и непредсказуема, что даже закоренелым грешникам Кали-юги далеко не всегда удаётся сохранить своё демоническое умонастроение – я знаю это не только по жизненному опыту Джагая и Мадхая. (А Вы?) Быть может, от этой когорты кто-нибудь на чтение пожалует....

А, возможно, и кто-то из нашей санги: есть небольшая толика сокровенных мест в этой поэме, понять и насладиться которыми дано только моим духовным братьям и сёстрам – ученикам Его Божественной милости Тридандисвами Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Махараджа.

Учитывая «разношёрстность» вероятного читателя, я сопроводил изложение встроенным глоссарием, расположенным справа от основного текста, чтобы облегчить понимание стихов тем, кто не знаком, в первую очередь, с вайшнавской лексикой или с устаревшими и специфическими словами. Слова глоссария расположены не в алфавитном порядке, а по ходу изложения, и отмечены в тексте звёздочкой – *. Две звёздочки – ** – указывают на пояснения, которые даются к данному месту в том же глоссарии.

Некоторые из пунктов глоссария отмечены знаком {PS}. Это значит, что они имеют отношение к представленным в постскриптуме фундаментальным принципам проявления Абсолютной Истины, которые были затронуты в поэме, но не могли быть разъяснены в рамках глоссария.

При необходимости редукции, вызванной сохранением рифмы и ритма, краткое «и» в некоторых словах заменяется на выделен-ный курсивом «ь»: познание – познан ь е. Кроме того, чтобы дать почувствовать ритм и размер стиха, подчеркнуть фразовое ударение и рифму (особенно захватывающую два слова, например, должно звучать «п о лесу», а не «по л е су»; «п о д ноги», а не «под н о ги»), а также подсказать требуемое значение двузначных слов, я поставил в начале поэмы и там, где счёл целесообразным, словарные ударения, за что прошу просвещённого читателя проявить ко мне снисходительность и простить. За всё остальное снисхождения не прошу. (По техническим причинам ударения поставлены подчёркиванием ударной гласной, а не принятым в русском языке способом).

Мир духа или материи? Вечный экзистенциальный выбор души... Оставляя затянувшуюся навечно пытку компромиссами любителям самсары, поэма в 26-ти тематических частях – 1) Гопи; 2) Майа-дэви; 3) «Воспоминание о будущем»; 4) Дживы; 5) Педагогика кармы; 6) Шактиман и пурна-шакти; 7) Гений преданности; 8) Познание Абсолютной Истины; 9) Атавизм Дарвина или вперёд к обезьянам? (часть первая); 10) «Веды» или ум? 11) Дхарма; 12) Шёл слепой котёнок к маме… 13) Аватары, аватары… 14) Атавизм Дарвина или вперёд к обезьянам? (часть вторая); 15) Божественная милость; 16) Кама; 17) Семья; 18) Последняя опора религии и Харинама; 19) Члены семьи; 20) Плач по целомудрию; 21) «Секс в законе»; 22) Любовь; 23) Мритьюлока; 24) Вайшнав Тхакур; 25) Шри сад-гуру; 26) Манджари – провозглашает единственной панацеей жизни безоговорочное любовное предание Тому, Кому и без нашего предания всё принадлежит и Кто остаётся вечным Хозяином любого положения и каждого, независимо от того, что мы думаем по этому поводу.

Харе Кришна!

Вся слава Шри Шри Гуру-Гауранге Гандхарвике-Гиридхари Радхе-Виноде-бихариджи!

 

Несостоявшийся слуга (дасабхас)

Шри Видагдхи Мадхавы

и Его Божественной Милости

Шрилы Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа

 

«Рад бы в рай…»

(Я слез а ми ст о пы омывал бы г о пи…)

 

1) Гопи*

Я слез а ми ст о пы

омывал бы г о пи...

Пл а чу, а слезинка недос о лена...

В мире грёз и скорби

восхищаться гопи

и прославить гопи – неспос о бен я!

 

Ст о пы их – как розы!

Пыль с них ищут звёзды,

падая с молитвенными фразами...

Смущены богини,

красота – в унынии,

чувствуя себя при гопи стр а зами...*

 

Л а кшми* где? В Белв а не!*

Предал а сь аскезам,

чтобы р а са-л и лы* стать участницей.

Но, увы! Старан ь я

Лакшми бесполезны:

есть у Кришны* лучшие избранницы!

 

«Лучше Лакшми? Боже!

Неужел ь возможно?

Кто ж затмил богиню процветания?

Нет прекрасней женщин!

Кто не рукоплещет

ей, супруге Господа Нар а яны?»*

 

Рукоплещет Кришна

Лакшми-дэви тоже,

вкусом наивысшим

обладая, всё же

льёт по гопи слёзы...

Им вплетает в косы

Он цветы лесные...

Их ласкает взором,

расписав босые

стопы им узором...

Им же и трибхангу*

дарит, стотры* пишет...

Нет того, кто Кришне был бы ближе:

Он, Верховный Абсолютный И швар,*

не считаясь с рангом,

им гирлянды нижет...

 

Это ли не чудо? Ясно, чудо!

Он – Всевышний!** Абсолютный Буддхи!*

Что Ему любовных чувств занозы?

Всё творение – Его причуды!

Пожелает – примет незабудки,

а захочет – розы,

ландыши, мимозы...

Он во всём над пиками рассудка!

 

Высший эксперт расы!*

Расарадж* прекрасный!

Вечный раб её! Ценитель чуткий!

Преман а нды* тоник!

Он в нектаре тонет

вечных игр (за лилой лила* – сутки!)

и в блаженстве топит

вместе с враджа-гопи

целый Врадж! На отдых нет минутки!

Даже камню Враджа,

как зевота, страшно

скучен мир блистательной Вайк у нтхи!*

 

Такова Гол о ка,*

сердце жизни Бога!

Воздух здесь, вода, земля – рас а яна!*

Юные паст у шки,

драгоценность Враджа,

вечные подружки

сына Враджа-раджа,*

не сдают вступительных экзаменов,

не проходят тестов

и тапасий* лишних,

как Лакшм и, богиня процветания,

чтоб досталось место

в раса-лиле* Кришны –

Криша сам зовёт их на свидание!

 

Проскользнула змейка –

не уловишь звука...

Распознает сердце яд по действию...

Так и Кришны флейта

не звучит для уха –

входит в сердце звук её божественный!

 

Голос флейты слышен

только юным гопи –

так играет Кришна

и бежать торопит

по омытой лунным светом

шёлковой тропе...

Звездопад заранее

затаил дыхание,

чтоб не попад а ли звёзды

п о д ноги в траве...

 

Ночь, жасмин, прохлада,

флейта, как награда,

и Луна на небе светит ясная...

Гопи долго ждали

и теперь – бежали,

и бежала Самая Прекрасная!...

 

Пульс сердец и стопы

быстроногих гопи

звуком флейты связаны, как узники!

Ритмы, такты, метры

взяли незаметно

пульс бегущих за основу музыки...

 

Золотые к о пи

взяли ценность гопи

и песчинку ценности присвоили...

Бриллиантов грани

блик с ногтя, украдкой

подсмотрев, украли

у прекрасной Радхи,*

запах тела – лотосы освоили...

 

Для чего же в Ведах*

Вьясадэв* поведал

дх а рмы, а ртхи, к а мы, м о кши* разные?

Есть одна загадка –

это Радха! Радха! –

тайна Кришны самая прекрасная!

 

Онемели р и ши:*

стопы Радхи Кришна

водружает бережно на голову...

Для людей случайных

гопи – это тайна,

как секреты золота – для олова...

 

Песня гопи:

О желанный господин,

муж наш без венца!

Звуком флейты из груди

Ты крадёшь сердца...

Нам ли сердце сторожить?

Веселит судьба!

Без сердец мы можем жить,

но не без Тебя...

Ног босых мягкий шёлк травы

в танце любви коснётся пусть –

не смей судить:

горек вкус у Твоей любви,

только сердце эту горечь просит пить...

 

Луч серебряный дрожит

на ночной тропе...

Слыша флейту, мы бежим

с радостью к Тебе...

Что ж Ты медлишь начинать

долгожданный бал?

Дхарма-шастры* ли читать

Ты нас здесь созвал?

Ног босых мягкий шёлк травы

в танце любви коснётся пусть –

не смей судить:

горек вкус у Твоей любви,

только сердце эту горечь просит пить…

 

О возлюбленный, прости!

Твой волшебный бал

вихрем косы распустил,

и цветок упал…

Возвратить его рука

хочет волосам,

но с земли его никак

не поднять рукам…

Ног босых мягкий шёлк травы

в танце любви коснётся пусть –

не смей судить:

горек вкус у Твоей любви,

только сердце эту горечь просит пить…

 

О желанный господин,

муж наш без венца!

Звуком флейты из груди

Ты крадёшь сердца…

Что заплатишь нам – узнай! –

за желанный плен:

Ты сердца не возвращай –

дай Себя взамен!…

Ног босых мягкий шёлк травы

в танце любви коснётся пусть –

не смей судить:

горек вкус у Твоей любви,

только сердце эту горечь просит пить…

 

* * *

Нет того, кто ближе

был бы сердцу Кришны,

чем паст у шки Враджа, гопи юные:

ради них наряжен

Кришна и отважен,

и готов терпеть тапасьи трудные!

 

В гуще Кокилвана*

Он кукует сладко

на ветвях баньяна,*

чтоб явилась Радха –

для Неё Его сигналы ч у дные...**

Раса-лила скажет:

«Ради гопи даже

расцветают Брахмы ночи** лунные!»...

 

Йога-майа стражем

развлечений Враджа

навсегда поставила Гоп и швара...*

Так преславный Шива

дал пример всем дживам*

поклоняться гопи – Шивы И шварам!

 

Жизнь пуста без гопи,

как пустыня Гоби,

миражам дающая пристанище...

Здесь, на белом свете,

не дождёшься смерти,

а живём, фактически, на кладбище –

кладбище увеселений,

миражей и каруселей...

 

2) Майа-дэви*

Мир аттракционов...

Нет входных талонов...

Майа-дэви шепчет большеглазая:

«Насладиться миром

мы поможем дживам!

Есть костюмы вам! Фасоны – разные!

 

Вот марионетки,

чтоб скакать по веткам;

там – морские виды и растения;

мир четвероногих,

люди, полубоги*–

всё для ваших чувств и наслаждения!

 

Все забавы, пляски,

чудеса – как в сказке!

Шутки, игры – до самозабвения!

Это не тат а стха* –

здесь любовь и ласка!

Здесь угодья к а мы, вожделения!

 

Куртизанка, леди,

старец и пацан

воспевают каме прославления...

Слаще что на свете?

Своего венца

достигает в сексе наслаждение!

 

Супершанс! Примерьте

Ваш костюм! Поверьте

это лучший! Вы его полюбите!

Каждым взглядом, жестом

он даёт блаженство!

Вы себя от счастья в нём забудете...»

 

Воспоминание о будущем»...

«Так со мной и было!» –

сердце сжалось, плача;

в сердце – плачет джива:

«Лишь взглянув на платья,

в костюмерной Майи поразвешанные,

я себя забыла

и Хар и * в придачу,

заплясав костюмов танцы бешеные...»

 

Проститутку с ш у дрой*

невзначай приметив

(мимоходом, м е льком, вдруг, нечаянно),

Аджамила мудрый

всё забыл на свете –

взгляд! – и бр а хман* стал

неприкасаемым!*

 

Значит, то, что видим,

надлежит капризно,

щепетильно подвергать отбору:

впечатлений нити

ткут полотна жизни...

Нет пустых полотен, все – с узором!

 

Архитектор к а рмы*

вымостит дорогу

по узорам тем в края не ближние:

и в обитель Я мы,*

и в объятья к Богу!

(А объятья Бога – значит, Кришнены!)

 

Дживы

 

Слышу гомон в листьях

серебристой ивы:

рассуждений мудрых села стая...

И спросила В и дья:*

«Что сказали дживы

златокожей, тонкостанной Майе?»

 

В миражах иллюзий

тонет всё без грузил...

Пребывали дживы в размышлении:

Майи-дэви зона

открывалась взору,

но и чит-джаг а т* был в поле зрения...

 

Блеск нарядов пышных

или стопы Вишну?*

«Нет дилеммы! Мы не племя подданных!

У самих есть стопы

кланялись им чтобы!

Мы ничем не хуже Бога созданы!»

 

Любят карапузы

леденцы иллюзий,

тянут ручки, чтоб добавку п о дали...

Тут же на колени

приняла их Дэви:*

«Забавляйтесь миром хоть до одури!

 

Вам поможет зависть

этим царством править...

Всем дарую вечное прибежище!

Леденцы иллюзий

будут в вашем вкусе:

мой кондитер в этом – самый сведущий!»

 

О собратья гордых,

властных, непокорных,

ни любви не знающих, ни логики!

Толко ради бх а кти*

наш дурной характер

Майа лечит высшей педагогикой!

 

Педагогика кармы

 

В школе Майи дживы

и в клоаке живо

вкус находят – сладкий, острый,

вяжущий...*

Мнят себя Пур у шей,*

принимают п у джи* –

как и д о лжно куклам,

в г у нах* пляшущим...

 

Им бы всё «неплохо!»,

но заботой Бога

безупречно правила затеяны:

здесь свобода действий

цепь влечёт последствий –

пожинаешь, что самим посеяно!

 

Что ж мы сеем, дети?

Кровь – в любой победе;

в пище – чьи-то жизни и мучения;

и таят доходы

слёзный плачь природы...

Ямараджу* выразим почтение!

 

Счёт прислали... Надо

предоставить плату.

«Всё приписки! Шлёте не проверивши!

То: “Аттракционы

без входных талонов!”,

а теперь – плати накаруселивший?!»

 

Да! Наняв карету,

платят те, кто едут –

не карета платит и не лошади...

Наслажден ь я ради

кто играл – тот платит,

а войти и быть – бесплатно можете!

 

Если любим Кришну,

все счета Всевышний

Сам оплатит и одарит милостью!

А игру «Без Бога»

оплатить помогут...

«Кто же спонсор?»

Розги справедливости!

 

«Джих!» – пропели розги,

вышибая м о зги... –

«Джих!» – кромсая тело... –

«Джих!» – на л о скуты...

Но душа – не тело,

и она хотела

потягаться «кто сильнее?» с Господом.

 

Если стало ясно,

кто сильней – прекрасно!

Но... утихла боль, прошла истерика,

отдышалась джива,

усмехнулась криво,

смотришь – вновь свою ведёт полемику:

 

«У самой есть стопы

кланялись им чтобы!

Бог лишь портит всё увеселение!

Есть ли в Нём потеря,

если апогея

достигает в сексе наслаждение?»

 

Самозванка нишу

госпожи природы

заняла! С мечтами упоительными,

чтоб ужалить Кришну

и не слыть безродной,

обезьян признала прародителями!

 

Дурь страшней отравы:

«Браво! Браво! Браво!

Знаем корни отчие!» (Овации!)

И приматов образ

стал служить, как компас,

обезьяньей – эх! – цивилизации!

 

6) Шактиман* и пурна-шакти*

 

Кришна – Солнце всех энергий,

шактиман и генератор!

Только гопи знают мерки

тела Кришны: Он – «немеркий»,

всем основам – супенатор!*

 

Ползает на четвереньках

в доме Нанды* друг мутовки

и в ладошках зёрен жменьку

зажимает, чтоб торговке

предложить в обмен на фрукты...

Рад обмену!!!... И разут Он,

словно нищий, и в навозе!...

За гостинец – спляшет! После

и споёт, увидев новый –

это Он всему основа!

 

Вне мистических пределов

Дамодариного* тела

существует только Вишну –

тоже Кришна! (Так уж вышло!)

Нету ничего другого!

Ибо нет пределов Кришне

и второго нет такого!

(Только вишня есть на вишне...)

 

А теперь, прошу, оставьте

всё пре всё и Кришны шакти –

высшую, единую

и непостижимую –

славьте! Славьте! Славьте!...

 

Кто с глазами лани

грациозно, тихо,

мягко, как слониха,

бродит в Нидхуване?*

Кто подходит к кундже,*

где Канхайя* тужит?

Пальцы и ладони

чьи нежны, как лотос?

Веки Кришны тронет

кто? И спросит голос

чей, подобный вине:

«Угадаешь имя?»

Кто смеяться станет,

слыша: «Радхарани!!!»...

 

Радха и Кришна – единое целое!

Жажда любви проявила две личности...

Так же для игр из луча света белого

краски выходят в несметном количестве!

Гамма цветов! Сочетания смелые!

Море оттенков у радуги!** (Вычисли!)

Радху и Кришну, единое целое,

жажда любви разделила на личности...

 

Шакти Кришны – Радхарани,

и Она – источник бхакти!

Кришна – в развлеченьях занят;

службу служит – пара-шакти.*

Пара-шакти – это Радха!

Пурна-шакти – тоже Радха!

Кришне не было бы сладко,

если бы не шакти, Радха!

 

Радха с Кришной неразлучны,

как талант и обладатель,

как тепло и нагреватель,

как измена и предатель...

Чтоб игра не стала скучной,

Йога-майа, надзиратель

вечных лил и их создатель,

всем пилюли горькой ложку

поднесла непонарошке –

Кришну забрала у Радхи!**

(Свет украли у окошка...)

Жизнь без Кришны – как на плахе!

Таковы забавы Бога:

Радха с Кришной плачут много

и претерпевают страхи

тайных встреч, а также муки

из-за горечи разлуки,

и, притом, всегда едины,

изначально, без причины

и условностей вивахи!*

 

Чтобы были беззаботны

Кришны развлечения,

Радха, внутренней природы

Кришненой энергия,

из Себя, единой шакти,

выделяет множество!

В паринамы* тайном акте

исчезает тождество:

стал во всём разнообразен

мир игры и развлечений,

чтобы Кришна был в экстазе

и купался в наслажден ь и!

 

Гений преданности

 

Завершится Кали-юга,*

Ману* жизнь и Брахмы* день,*

и сметут, как мусор в угол,

труд наш – даже нашу тень!

Это время пертурбаций,

смены форм и декораций...**

 

«А прекрасное искусство

будет ли оставлено?»

 

К циклу новому всё пусто

быть должно ведь, правильно?

Всё искусство – на Голоке

в высшем проявлении!

Там – все корни и истоки,

здесь – лишь искажения!

 

«Искажения? И, значит,

пусть шедевры зодчества

и другие сносятся?»

Не о том, живя, мы плачем...

Жизнь продажная на свалку

душу волочёт – не жалко?

И спасти не хочется,

как шедевры зодчества?

Подлинный шедевр – душа!

Без неё весь мир – межа,

невозделанное поле!

Нас шедевры ворожат,

мудрецов они – смешат!

Без души мертв ы все роли!

Не прядётся даже нить...

Трупы могут ли творить?

 

Кришна дал нам чувство вкуса

вместе с тайнами искусства,

и в шедеврах, словно в пище,

этот вкус мы жадно ищем.

Острый, вяжущий ли, сладкий –

он играет с нами в прятки!

Где же он? А в том, что ближе

нашим гунам собственным!

Гений свой шедевр напишет –

тут цветы подн о сим мы:

«Слава! Слава! Браво! Браво!»

Полубоги ж – морщатся:

их мут и т, как от отравы,

всё земное творчество!

Может зависть к гениям

местного значения?

Нет! Причина – в гунах!

Кришна учит мудрых:**

«То, что в тама-гуне сладко,

будет ядом видеть саттва»... –

вот они и морщаться

от земного творчества.

 

(Если б сладость Кришна-премы

день и ночь искали все мы!...)

 

Новизна задачи

оживляет чувства:

чуточку иначе

взглянем на искусство.

Нас мороз не только студит –

на стекле ещё рисует

дивные узоры!

Всё растает скоро,

и труды – насмарку!

А ему – не жалко!...

 

И весна цветочки множит

не на веки вечные...

Осень нам – своё предложит!

(Это не беспечно ли?

Создавать, и тут же рушить!

Мы б хранили даже лужи,

будь мы их творцами!

Но природа-скромница

в наш музей не просится

с чудо-образцами...).

Ждёт прогулка день погожий,

на челе – кокошник;

но поймёт ли бездорожье

как прекрасен дождик?...

 

Выпал снег, весной – растает!

Но хранить его кто станет?

Будет новая зима –

будут новые снега!

Так что не должно быть грустно:

даст Бог жить – и даст искусства!

 

Познаваемостью мира

занята наука мирно

и не понимает по младенчески,

что бесстрастная пралайа*

всё с лица Земли стирает

вместе с нашим родом человеческим!

 

В новом цикле Ману новый

новый род создаст и снова

познаваемость захватит чьи-то головы;

всё начнут они сначала

изучать, копить помалу,

чтоб с пралайей вновь остаться «голыми»!...

 

В изыскан ь ях мечется

гений человечества...

Может Кришна-прему жадно и щет он?

Или эго с к о рыстью

тешит лишь напористо,

увлечённо, жадно и напыщенно?

 

Только преданности гений

принимается без прений!

Брахма перед ним склоняет голову!

Этот гений молвит слово,

смотришь – к Кришне стал прикован

и от Радхи отойти не можешь в сторону...

 

Милость сходит беспричинно...

«Как? Откуда?»

Разве видно?

В том искусство преданности гения!

Радха-Кришна в сердце-храме

поселяются, как в Дхаме –

волшебство его благословения!

 

И таланты все, вестимо,

с Радхой в сердце входят сами,

словно палочки волшебной мановением...

«Нарад Муни бхаджай в и на

Радхика-Рамана н а ме»** –

раздаётся голос преданности гения:

«Нарада Муни, играя на вине,

Радхики-Раманы славное имя

голосом сладким поёт, всех чаруя...

Слыша его, Радха с Кришной танцуют

и появляются! Преданных бхава

Их восхищает! Санкиртане*– слава!

Слаще нектара и Нама*, и Нами!*

Сердце блаженствует вместе с ушами!

Ноги не в силах остаться на месте:

сердце танцует, и ноги – с ним вместе!

Чудо-пралайа: потоком нектара

всю затопило вселенную Нама!

Пляшут, пьянеют, рыдают, смеются,

память теряют... Совсем, как безумцы!

Нараду Муни обнял пятиликий

премы исполненный Шива... В экстазе

громко поёт он, в свершеньях великий,

Имя Святое! Не Брахма с ним разве?

Брахма! Оставав свой лотос-престол,*

тоже на празднике Намы танцует:

то вдохновенно кружит, то, ликуя,

зычно кричит: «Хари бол!* Хари бол!»

В полном блаженстве бескрайний,

безмерный

А нанта-Шеша* над всеми парит –

тысячеглавый, опора вселенной,

сладко поёт: «Хар и! Х а ри! Хар и

Звук Кришна-намы не ведает русла,

тонет вселенная, дивен нектар!

Сладок восторг! Сладок плач!

Сладки чувства!

Сладко безумие!... Всё это дар

звука и вкуса божественной Намы!

Наме – вся слава, любовь и пранамы!*

А мрита* Намы – с Голоки бальзам!

Есть ли что слаще Тебя, Харинам?

К лотосным ст о пам Шри Рупы Госвами

Бхактивинод припадет, моля:

пусть же всемилостивой Кришна-наме

будет угодно Своими стоп а ми

на языке танцевать у меня!

Не уставая! Всегда и везде!

Этим желан ь я исполнятся все!»

 

* * *

О Кришна-нама, вершина всех знаний!

Ты – бриллиант всех сиддхант и писаний!

Вкус Твой – нектар! Он растёт,

словно пена,

сердце чарует, пленяет, пьянит...

Нет устремлённых из сладкого плена

этого вкуса! За ним – только према

разными бхавами сладко ман и т...

 

Имени Кришны божественный танец

станет ли дружен с моими устами?

 

Вижу: росинка дрожит на листке,

воды реки исчезают в песке,

снег под лучами горячими тает...

Жизнь – это миг, вспышка, протуберанец!

Скоро ли, скоро ли Ты, Кришна-нам

вкус Свой нектарный подаришь устам?

 

{Гопи с кувшинами вышли к реке...

Кришны следы не найдут на песке:

«Может быть, волны Ямуны слизали?

Жадные! Хоть поделились бы с нами!

Где же звук флейты?... О Шьямасундар!

Солнце любви беспощадно для сердца!

Ты, чтоб войти, не нуждаешься в дверце –

Ты проникаешь, как вор, Дамодар...

Как же, скажи, сердцу не разболеться?

Видишь: в нём рана и Ты в роли перца –

из-за Тебя полыхает пожар!

Будь осторожен, любимый! Смотри,

в пламени нашей любви не сгори!»...

Прему в сердца из реки зачерпнули,

но увеличился только огонь;

руки им лижут лесные косули,

вытереть слёзы бессильна ладонь...

Вдруг встрепенулись,

не спали – проснулись,

словно очнулись,

как стёгнутый конь:

«Сакхе!* Мычанье ты слышишь коровье?

Флейта запела!»...

Разд а лся сигнал!!!

Ветер любви, словно снежные хлопья,

их подхватил...

...Колкий взгляд исподлобья,

речи свекрови, законов пенал,

бич благочестия... (Слаще – надгроб ь е!)

Долг варна- а шрамы стопором стал!

Где же ананда? В страдан ь ях неволи?

Кажется, горче не может быть доли!

Пытка! А гопи и Кришна – довольны!

Кто же поймёт развлечения их?

Разум – бессилен, и немощен стих...

 

Враджа-рамани,* как золота слиток,**

не поддаются оценке невежества:

внешне они – словно в камере пыток,

сами же – тонут в нектаре блаженства!

Према – загадка с замком на дверях,

но не для гопи, их ключик – при них:

Кришна, украв их сердца, не терял!

(Если Он в сердце однажды проник,

то никогда, что украл, не теряет –

вот и сердца враджа-гопи хранил

в собственном, нежностью их окружая...)

Чудо-корона миры украшает:

гопи – оправа, Кришн а – индранил...*

 

«О, Кр и шна! Зачем Ты играешь на флейте?

К Тебе побежать мы на встречу не можем!

Любовь, как пожар выжигающий, в сердце,

а звук Твоей флейты огонь этот множит...

Подруга моя дорогая, скажи мне:

что может прекрасней быть Шьямасундара?

Его кто не видел – те люди не жили,

а живы зачем, если нет Его рядом?»...

 

Гопи с кувшинами вышли к реке,

прему в сердца зачерпнули... В тоске

шепчут лишь «Кришна!» губами сухими...

В дом возвратились с горшками пустыми...

«Зрение – глупых объектов заказ:

видеть не Кришну – лишь пытка для глаз!»

Слёзы текут их, срывается голос,

стопы почти не касаются пола...

«Сладко-мучителен Кришна-абхас!*»

Волосы дыбом поднялись, как прутья...

Кожа – в мурашках...} Пускай же

так будет!

Пусть никогда танцевать не устанет

Имя Святое свой сладостный танец

(как у Ямуны на звёздном песке,

где раса-лила

нектар свой прол и ла,

так) на губах и моём языке!

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...