Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Познание Абсолютной Истины 4 глава




своё имеет дело.

И нет у каждой части

без тела в жизни счастья:

их счастье – в счастье тела!

Глаза и хвост подвижный

лисице служат рыжей –

вот так и джива с Кришной,

как часть в единстве с Целым!

Нас вразумляют риши,

что только в счастье Кришны

(не Брахмы и не Шивы!)

найдут блаженство дживы!

Шри Кришна – это корень

блаженства! Всё живое

лишь Он блаженством поит!

И, если Он доволен,

нектар блаженства смоет

волной своей чудесной

нас не на дно морское,

а в океан блаженства!

 

Кукла – плачет!

Мячик – скачет!

Санки едут

по паркету –

снега нет во дворике!

Не обуза

коропузы –

в санках два довольненьких!

Сивки-бурки

три в упряжке –

это вам не Орлики!

Прятки, жмурки

и пятнашки,

казаки-разбойники…

 

Так уж повелось на свете:

лишь рассвет забрезжит,

уж играть готовы дети!...

И учёный в кабинете

очень занят тем же!

 

У него свои игрушки

для игры в наличии

(«ускорители», «ловушки»...),

а у деток – погремушки,

вот и всё отличие!

В остальном же – так похожи!

И учёный, и ребята

слепы в играх, как котята

новорожденные, правда:

ни последствий не итожат,

ни часов не наблюдают –

знай, играют да играют!...

Но у деток нет масштаба!

(Малы детки –

малы бедки...)

А учёного забава

не картошка с творогом:

встанет очень дорого!

 

Жил да был бос о та

скромно, беззаботно

в уголочке тихом

и лесочке диком...

Ел орешки с клюквой

да чернику... Фрукты

не видал, не слышал и не пробовал...

Тут беда на деле:

появился «телек»!

Стал смотреть, в ладошки аж прихлопывал!

Передача «В мире вкусов»:

ракурсами разными и планами

видит манго и арбузы,

дыни, груши, виноград с бананами...

Изучает всё прилежно,

но не пробует, конечно, –

диктор пробует, затем по телевиден ь ю

разъясняет вкусы вразумительно:

«Манго – вот такого вкуса!...

Пробуем теперь арбузы...

А теперь – из слив варенье»...

Смотрит зритель наш с терпен ь ем,

учит вкусы «устно»...

Море фруктов на экране,

и идёт процесс познан ь я!

Но ворчит: «Невкусно!

Всем им далеко до клюквы!

Не люблю я эти фрукты!»...

 

Как у фруктов на экране

напрочь вкус потерян,

так в научных изыскан ь ях

сути нет явлений –

версии, догадки...

Словно акробаты,

колесом, вприсядку

ходят по канату

временных суждений

и предположений...

Что же есть? Внедрение! –

юркая скакалка

дживиной смекалки!

Но само явление

остаётся тайной

глубоко сокральной...

Суть явления – Хозяин,

Господин явления!

Без Него откроет тайну

о себе энергия?

Кто-то должен чиркнуть спичкой,

чтобы появилось пламя –

так и шакти: шакти* – личность,

и дружить способна с нами!

 

Всем нужна наука бхакти –

подлинное знание!

В мире много разных практик –

не помогут! Только бхакти

пробудит сознание!

Всё, что видно нам и слышно –

манаса* брожение...

Лишь живое чувство к Кришне

признак пробуждения!

Ум проснулся – эка новость?

Спит душа в объят ь ях майи!

Видит сны и снова, снова

формы жизни оживляет,

их меняя и меняя... –

вот проблема человека,

и её решать должны мы!

Лишь вайшнавская вивека*

воскрешает к жизни дживы!

 

Но студент с учёным старым

увлечённо, жадно

изучают мир самсары

чудный, необъятный,

вечный в циклах… Скажем честно:

майа* – очень интересна...

 

Манит белая акула

разгадать свои повадки...

Манит так – аж сводит скулы,

а с судьбой играют в прятки:

океан – не гурукула*;

ум – хранитель впечатлений

и знаток самскары* спелой;

он притянет дживу к телу

самки, матери-акулы,

при зачатии... Мгновенье! –

вот и стал акулой белой!**

Обрети ж плоды познан ь я:

знать всё будешь – досконально!

 

Шёл слепой котёнок к маме... –

так наука ищет знан ь е

и идёт во тьме на ощупь,

солнцем брезгуя Писаний,

чтоб попасть, как кура, в ощип!

 

Интеллект без бхакти –

часовая мина!

Денег и талантов –

смертоносно бремя!

Взрыв – в последнем акте!

Съёжилась пружина –

ждёт свои «куранты»...

Движет стрелки время...

Без лианы бхакти

все блага и шакти –

часовая мина!**

 

Но студент с учёным старым

увлечённо, жадно

изучают мир самсары

чудный, необъятный,

вечный в циклах... Скажем чесно:

Майа – очень интересна!

Просто сказочно красива

славная супруга Шивы,

Бхагавана верная

внешняя энергия!

 

13) Аватары, аватары...*

 

Майа знает клавиши:

демон, сердцем правящий,

восхищён сияющей

внешней шакти Вишну!

(Бог – Всепривлекающий,

потому и Кришна!)

 

«Кришна? Нет!» – как нищий,

демон шакти ищет

сладостные всходы

и поёт элегии

Кришненой энергии,

сев лицом к восходу...

Взял одежды праведника,

ловит прану,* с и ддхи...*

Мыслит: «В храмах памятникам

кланяются!»... Прытко

сам, пройдоха, Богом

предстаёт он... Ловко?

Учит высшей нравственности:

«Бога возлюбите!»,

но вплетает нити:

«Бог без личной надобности

к вам пришёл! Примите!»...

 

Дорогой мой Кришна!

Трон Твой сладок слишком!

Лавры так и рвут с него по листику

эти «аватары»

шустрые самсары!

Колдовство замучили и мистику:

словно куры на насесте

норовят на нём усесться,

Абсолютную изображая Истину!

Их – как фруктов на базаре!

Плюнуть негде, «аватаре»

чтоб не угодить какой-нибудь на лысину!

 

Бездна «мотыльков» на пламя

славы Господа стремится,

чтоб присвоить! Насладиться

так зудит, что в пепел сами!

 

Сладко, сладко поклонен ь е...

Сладок вкус его, касан ь е...

Сладок запах, вид... Мгновен ь я

Сладки... Сладки изначально!

(«У самой есть стопы,

кланялись им чтобы!»)

Сладко бисер славы мечут

эти толпы, взгляды, речи...

Чувства, ум и сердце – млеют!...

 

«Чувства, ум и сердце – млеют,

ну а тело?»

О, насмешка!

Тело мерзкое – дряхлеет:

увядает «Бог», стареет,

не разгрызть зубам орешка,

не звенят – ржавеют струны...

«Подло время! Подлы гуны!

Кришна подло мир устроил –

варикоз, кров и застои...

Да... Быть Богом очень трудно!

Кришна – жулик вечно юный!

Как Его обходят гуны?**

Что же делать? Утешает,

что ни таттву*,

ни сиддханту*

здесь никто не понимает...

А поймут и...? Нет решен ь я!

Мозг! Ты ждёшь разоблачен ь я?»

 

Извернувшись, как глиста,

ум явился на уста:

«Всё – Брахм а н! Все – Бог, не боги!

Только в майе видим многих:

тот – хорош, а этот – плох...

Майи нет, и каждый – Бог!

Бхагаван здесь или джива –

формой Майа наделила,

и покрытый ей Брахман

предстаёт как Бхагаван!

Покрывало дивно Майи –

кармы Бхагаван не знает!

А другим концом взмахнула,

поиграла, повернула

и опять Брахман покрыла –

проявилась баддха-джива,*

но уже под грузом кармы!

Вместе с кармой – цепи дхармы!

Кроме Майи, нет причины

для различий: все – едины!

Всё – едино, безгранично,

часть от части неотлична;

качеств нет, энергий, пран...

Лишь покой... Таков Брахман!

Он – велик! И он нисходит

иногда в подлунный мир,

но в божественной природе!

Он не маг и не кумир!

Он пришёл на равных к людям...

Бога что теперь, осудят?

Он спасает целый мир!

Сердце – дверь в его мандир!*

Он пришёл в обычном теле –

как у всех! – чтобы на деле

показать вам к мокше путь,

а не играми блеснуть!

Он свободен от иллюзий,

потому во всем искусен!

Майа, верная жена,

и послушна, и смирн а:

милость Шивы не теряет

и на мужа не влияет...

Он – Господь! Он любит вас

и даёт редчайший шанс!

Так примите в сердце Бога!

Он – у вашего порога,

перед вашими глазами!

Шива – здесь! Толкует с вами!

Он – прибежище мечтам,

и целитель, и бальзам!

Тело Богу не помеха

вам вручить плоды успеха –

Он Себя вручает вам!

Он – сокровище глазам!

Это он был Кришной, Рамой

и свои поставил драмы...

А теперь явился к людям,

чтобы снять покров иллюзий!

Бог в желаньях неподсуден!

Он пришёл! И он доступен!»

 

Ум замолк... Уста ума

ядовитейший туман

испустили майавады...

Ждёт знамения толпа –

верный признак, что слепа,

похотлива** и глупа...

(Лишь глупцы быть Богом рады!)

 

Лингам вышел!!!... Тяжкий вздох...

Тело мокро... От натуга

поднялась температура...

Ну, скажите, это Бог?

Маги эти трюки

делают без муки!

 

(Восприняв желан ь е Кришны,

начинает Маха-Вишну

«трюк», достойный славы Бога,

выпуская понемногу

через поры тела

заточённых в теле «пленных» –

сонмы явленных вселенных!

Нет числу предела!

И Господь не мается,

потому что Вишну – Бог!

Как дитя, играется –

просто дышит: выдох – вдох!

Выдох – выход, вдох – возврат...

Величав брахманд* парад!

Эту севу* Маха-Вишну

выполняет, чтобы Кришну

ей порадовать и мир

для Его построить игр)...

 

В час особый расцветает папо рт ник,

Солнце всходит и Луна, и строго

свой имеют нисхождений маятник

аватары Бога:

аватара подлинна,

ежели одобрена

мудрым Веда-вьясой,*

изложившим ясно

Их приход в Писаниях –

«Ведах» и «Пуранах».

Это не блестание

молний в ураганных,

не раскаты в тучах хаотические!

Здесь – вишуддха-саттва!* И процесс –

саттвический!*

 

Аватары, Бог и шастры*

не войну ведут друг с другом,

а едины, и согласны!

«Шримад-Бхагаватам» ясный

солнцу Истины – порука!

В нём даны все «новости»

об устройстве мира,

чтоб обмана пропасти

избежала джива.

 

В нашей сампрадайе –

от Чайтаньи* знан ь е!

Главные ачарьи –

спутники Чайтаньи!

Философия Чайтаньи

превосходит все учен ь я!

Что Ему пространство знаний?

Он – Сам Кришна с Радхарани:

прему дарит со служен ь ем!

 

Философию Чайтаньи

превосходит только према!

Кришна-према – цель познан ь я!

В ней – волшебная арена

сладких игр! Любви пространство,

недоступное пиратству!

Быть туда введённым можно –

только! Рупануга-в а рйо* –

наилучшие ачарьи!

Это им совсем не сложно,

ведь они – манджари! –

славные служанки

безупречной Радхи!

 

Так красиво и надёжно

всё для нас устроил Кришна:

отличить совсем не сложно

кто здесь Бог, от тех, кто лишний.

 

Поясню чуть-чуть детали.

Кришна – Бог, не роль в спектакле:

отыграл сегодня Кришну,

завтра – Раму* или Вишну;

там – Нрисимха,* Матсья,* Курма...*

Кто артист? Брахман премудрый!

В этом есть, конечно, юмор,

но ведь Бог – не фунт изюма!

Кто же шутит столь безумно

и расклад такой придумал?

 

Сам Господь! Для демонов!

Чтоб занять их д е лом, дав

то, к чему стремяться:

с Богом состязаться,

по мирам скитаться,

по телам мотаться,

по адам болтаться –

словом, развлекаться!...

 

Атавизм Дарвина

Или вперёд к обезьянам?

(часть вторая)

 

Кто-то Бога в звёздном небе

ищет, в шорохе листвы,

и росинки видит трепет,

и смирение травы...

И разведка Дарвина

в поисках прославлена:

нюх – как у апачей!

Всё же незадача:

в тело-то душа святая

на мгновение влетает –

залетит пожить немножко

и помчалась дальше, крошка!

По костям-мощам разведка

как души узнает предка?

Как вообще о ней узнает?

Та тела-то здесь не метит,

как собака всё на свете, –

вот, была, мол, тут такая!

 

Слово Кришны – метко!

«Г и та»* – как конфетка:

то, что мы не Божьи,

доказать корректно

просто невозможно!

«Гита» – сам нектар для тех,

кто праведны!

Демон, думаете, плачет?

Нет! Спокоен вождь пишачей:*

стопы Вишну дживой-то оставлены!

Это, значит, в с е рдце мы

маленькие демоны!

Мы – его удача!

 

Как и все ас у ры*,

хвост задрав, мы тоже

рысью и аллюром,

обрывая вожжи,

по дороге чувств к объектам мчали бы...

Милостью вайшнава

повторяем Наму!

Встретить милость Намы и не чаяли!

Кришну явно чуя,

демон всех «врачует»,

с обезьяной связь ища отчаянно,

чтобы Кришна не привлёк кого нечаянно...

 

Да! На фоне Кришны

мы и впрямь мартышки!

Нет? Тогда навозники, вараны,

черви, плесень, скопище поганок,

муравьи, зубастые пираньи...

«Просто неприличие

к Дарвина величию

Бога прославлять с таким старан ь ем!»...

 

Дарвинистам нет резона

делать Кришну даже фоном –

Он Всепривлекающий Избранник!

С этим фоном будет разве

атеизма сладок праздник?

Нет! Испортит праздник этот «задник»!*

 

Только мрачный вид пещеры,

жизнь примата-предка

создают фен о мен веры

в разум человека!

Веры в эволюцию сознания,

в торжество научного познания!

 

И такой научной вере

сразу хочется поверить!

Всё наглядно: джунгли – впечатляют!

Быть должна, конечно, предком

обезьяна, не креветка –

панораму с той не получаем!

 

Демонизм с пелёнок

изощрён и ловок!

Гений подтосовок! Безошибочно

выбор обезьяны

сделал – без изьяна!

Просто идеальная фальшивочка!

 

То ютились мы в пещере,

на ветвях или в дупле и

при хвосте и роже волосатой...

А теперь – вельможи!

Ходим руки в боки,

бреем «шиком» щёки

плюс массаж для кожи,

умащаем волосы помадой;

изучаем «Вести»,

носим галстук, брючки,

на машине ездим,

пишем авторучкой,

по коврам ступаем, а бананы,

окуная, кушаем, в сметану!

Банька с «русским паром»

стала ритуалом;

к ней, в придачу, – травяные ванны!

Тут же нам и кресла, и диваны!

И супруга рядом:

пышна грудью, задом –

много, много лучше обезьяны!

Чтобы скрасить будни

даст каналы спутник;

интернет есть, телефончик, рация...

Ну? Сравним вельможу

с обезьяньим прошлым?

Ясно, есть прогресс! Цивилизация!

 

Как к обеду ложка:

тела-то капризы

уж непонарошке

дружат с атеизмом!

Голосуют за прогресс технический,

ждут себе уюта

разные причуды,

а аскезы – чисто символически:

потерпеть в парилке

веничек на спинке!

 

Привнесла наука

незаметно, просто

в каждый дом услугу:

лёгкий быт, удобства...

Вот она и Бог! (Без аллегории!)

А комфорт для тела,

целью став и делом,

вытесняет тупо, без иронии

идеалы, душу,

Бога – вон! Наружу!

Прочь из сердца!...

Сердце, став юд о лью* им,

каменеет тут же:

«Только ум и нужен!

С Богом в сердце – тесно, как с мозолями!

Обезьяньим прошлым

мы ведь жить не можем:

не идти ж назад в пещеры, правильно?»...

Вот туда, бедняга,

и идёт под флагом

и путём первопроходца Дарвина –

не куда идётся:

если уж ведёт свой

род от обезьяны,

то ему придётся

прыгать по лианам!

 

Есть науки-шлюхи,

вертуны истории:

в мир пускают слухи...

Нас археологии

ворожат раскопки –

мир в раскопках познан!

Но Кремо и Томпсон**

дали чудо-сводки:

прятались находки,

если их свидетельство

рушило гипотезу,

будто человечество

«до» блуждало п о лесу...

 

Бедные историки!

Сочинять истории

для страниц истории

труд нелёгкий, правильно?

Наши легче правила:

на основе логики

ради онтологии*

развенчаем Дарвина!

 

1).

Родилс я ребёнок,

и его с пелёнок –

в стаю обезьян: «Пускай освоится!»

Годы побежали...

Наблюдали... Ждали...

Смотрят – человеком не становится:

обезьян повадки

принял мёртвой хваткой!

Говорят: «Не беспокойся, выручим!»

Пятый год... Обратно

забирают: «Ладно!

Обучать начнём специально... Выучим!

Обживётся с нами,

наберётся знаний,

наверстает всё! А как же и наче?»...

 

Всё собрав, что лучше,

учат детку, учат

и глазам не верят:

остаётся зверем!

Все пути к прогрессу словно выжжены!

А имели дело

с человека телом –

полноценным! Мозгом не обиженным!

 

Человека чадо

не способно к росту,

если нет с ним рядом

совершенных взрослых!

Как же прогрессировать детишкам

по ветвям сигающей мартышки?

 

(Просвещен ь я угли

светятся из леса...

Звёздной борозды

тайну ищет стая...

Плещущие в джунглях

импульсы прогресса

подожгли хвосты

стимулом познан ь я...

Стыд, настигнув скачущих вприпрыжку,

прошептал: «Пора одеть штанишки!»)

В джунглях, где фатальные

есть с детьми оказии,

нет судьбы печальнее

Маугли реальных –

не плодов фантазии

автора известной детской книжки.

 

2).

А теперь иначе:

народился мальчик,

нет проблем в семье его купеческой.

Он живёт со всеми,

но в своём общен ь и

пусть не слышит речи человеческой.

Вырастит и что же?

Говорить он сможет?

Здесь давным-давно открыта истина,

так что нет секрета:

как растить пирожное,

выпекать мороженое

и бежать стреноженному –

невозможно это!

И примеров – видимо-невидимо!

 

Как же джунглей дети

на «немой» планете

ощутили вдруг, что речь так в а жна им,

если наш детёныш,

а не обезьёныш,

может только лопотать за старшими?

 

Даже при врождённой

к языкам способности,

будешь обречённым –

не возникнет склонности

к речи в язык о вой изоляции!

Никакой не может быть новации!

Это сходит свыше,

как джив о -джив а сья-дж и ванам:*

говорим, как слышим!

Слышать, чтоб сказать, необход и мо нам!

 

Ум не нужен острый,

чтоб понять; всё – просто:

кто рождён у эскимоски,

не заговорит по-польски;

не заговорит совсем,

если от роду был гл у х он:

кто не слышит – будет нем;

главный орган в речи – ухо!

 

О насмешек перлы!...

Где-то на заре цивилизации

спал самец пещерный

с топ-моделью древней популяции...

Вдруг смекнул сказать,

шепнул: «Любимая!»

С первобытной грацией

ей букет акации

протянул (поесть)... К речам ленивая,

взгляд метнув с огнями,

щёлкнула клыками:

ты перину лучше б дал с матрацами!...

 

Опыт, знаем мы, – критерий истины.

Дарвинизм – гипотезами выстелен!

Мир фантастов, ничего научного;

миф, но гениальнейше раскрученный!

Вкривь и вкось – одни предположения,

а зан я л науки положение!

 

Чтоб за Солнце не принять пожара зарево,

золотое Кришна объясняет правило:

мир проявлен из истока высшего!

Эта истина – непреходящая!

Только то, что ухо наше слышало,

и язык повторит ненавязчиво.

 

3).

Воспоём же славу всякой нации,

где ценилось слово выше золота!

Не бывает с речью «девальвации»,

если служит прославлен ь ю Господа!

 

Наша речь (а не компьютер,

спутник, оснащение…) –

показатель точный, мудрый

мира положения:

век прогресса или деградации?

Что ж у нас?

«Прогресс, of course!»* (Овации!)

 

Мнение лингвистов

режет дарвинистов:

языки народов деградируют!

Значит, нет прогресса!

Лишь учёных «месса»

псевдо-эволюцией зомбирует:

хор, орган, аккорды...

Мы – чванливы, горды!...

Как же? Сверхоткрытия и прочее –

так мозг и наука заморочила!

А народ мельчает,

не к тому причалив:

за деньгами, властью, славой – очередь!

Ну а Бог?

«Пусть будет!

Черти чем ни шутят?

Вдруг Он есть? Послушней будут дочери...

Но важней оракул!»...*

Обезьянье племя

только телом сильно озабочено:

время Богу жалко

уделять – “не в теме”

Бог! Полезен, как шоссе обочина...

(Умереть, однако,

все находят время,

хоть на этом не сосредоточены...)

 

Так цветём под солнцем славы

родненькой помойной ямы,

углубляя нашу яму всеми силами –

силами науки, техники, политики,

бизнеса, культуры и искусства

с критикой...

Остаёмся добрыми и милыми:

колбаса – по ГОСТу,

гробики – по росту...

 

Увядан ь е речи –

это не предтеча,

а продукт кремации

духа (коронации

тела!), с неизбежной

в пышности потешной

общей деградацией.

 

Дадим пример понятный,

родной, до боли близкий:

любого речь невнятной

становится от виски,

вина, марихуаны,

от водки или бражки...

Нет никому поблажки:

глупеет каждый явно,

кто их употребляет,

но сам не замечает,

что разум тает, тает...

 

Подобно опьянённому,

и люди Кали-юги,

безмерно восхищённые

успехами науки,

кружа на карусели

событий, перип е тий,

беспомощны заметить,

что сильно поглупели,

но речь тому – свидетель!

 

Кто стал специалистом,

найдя успех в санскрите

и языке персидском,

особо ясно видит,

что языки народов деградируют!

Лингвисты видят, только не муссируют...

 

А речи деградация

свидетель не прогресса –

обратного процесса!

Нет повода к овациям:

мир тама-гуны яма

засасывает явно!

 

4).

Говорится где-то:

лишь на шесть процентов

мы свой мозг используем, не более...**

Что же за идея,

что за мысле-сила

обезьянье племя

молнией пронзила,

создала в умах такое п о ле им

и такое мозгонапряжение

(мозгового вещества брожение),

что их мозг в объёме увеличился

(даже черепа раздвинул полости!)

так, что мы сегодня с вами

при любом своём старан ь и,

будь мы даже гениальной личностью,

загрузить его не можем полностью!?

 

Дарвинизма глупость

выглядит так мило!

Но себя увидим ли мы правильно?

С нами рядом – мудрость,

мы – проходим мимо!

Шесть процентов – всё, что нам оставлено!

 

Остальное где-то

растеряли всуе* –

оплатили, видно, наслаждения...

Так соблазны света

грабят нас, воруя

наше с Кришной личное общение.

 

Кришна-премы счастье

мы нигде не купим!

Ни жена, ни дети не дад у т его!

О мирские сласти!

О мирское «любим»!

Вы в мозгу, как дыры судна утлого!

 

Мнение лингвистов

подтверждает м о зг наш –

люди год за годом деградируют...

Материалистов

привлекает роскошь,

суперроскошь Бога – игнорируют!

 

Где и кем обучены

все экономисты?

Оценить не могут щедрость Господа!

И ничем не л у чше их

мира финансисты –

не поймут: Шри Кришна – суперзолото!

 

Это зависть к Богу

так мозги калечит:

стать готовы рода обезьяньего,

а припасть к истоку

всей любви навечно

из упрямства не хотим бараньего!

 

Может быть, и в самом деле

места нет одной идее?

Знать, и не одна дорога:

чей-то род идёт от Бога,

чьи-то предки – обезьяны,

(и креветки

чьи-то предки!)

чьи-то, видимо, бараны...

 

А-я-яй! Ошибся Дарвин!

Что ж нам делать с этим парнем?

 

«Ты не знаешь правду, барин!

Фокус весь – в природном даре!

Дарвин – честен! Шутки бросьте!

Скромен, мягок... Но, некстати,

он имел с рожден ь я сзади

небольшой, но всё же хвостик –

обезьян наследие –

вот и вся комедия!

Раз, гуляя п о лесу,

осознал идею...

Но свою гипотезу

выдвигал, робея»...

 

Дарвина проблема

не в хвосте...

Стал демон

Дашагрива (Р а ван),

отроду бесхвостый,

всем мирам отравой,

в горле – костью острой!

 

В «Ланка-аватаре»

признают буддисты:

«Раван был великим

шуньявади-риши

и адвайта-вади»

(то есть, майавади

и буддистом вместе!).

Доказать чтоб тезис,

что парама-таттва

лишена энергий

(тезис майавады),

Равана пытался

вечную супругу

Рамачандры, Ситу,

(шакти Бхагавана)

хитроумно выкрасть…

 

Хануман – великий

верный вечный спутник

Рамачандры с Ситой!

Тело обезьяны,

хвост и шерсть с клыками,

ловкость и проворство

не крадут из сердца

преданность с любовью

к Господу, как видим

на примере славной

жизни Ханумана.

 

Он нанёс по сердцу

Раваны могучий

роковой удар

оружием весомым

шри бхакти-сиддханты,

уничтожив сразу

в нём адвайта-гьяну!

Равана на землю

рухнул без сознан ь я!

Тут же Рамачандра

«звуком “Вед”» – стрелою

«веда-дхвани» – срезал

головы Рав а не!

 

Р а ван – дашагрива,

десятиголовый!

Головы Рав а ны

олицетворяли

десять, пункт за пунктом,

принципов нирваны...**

 

Этот смысл сокральный

Р а ваны спасен ь я

наш парама-гуру –

безупречный, славный

Шри Бхактипрагьяна

Кешава Госвами –

милость проливая,

раскрывает ясно

сладкими устами

Шрилы Гурудева –

Шри Бхактиведанты

Нара я ны Свами.**

 

Дарвина проблема

не в хвосте: он – демон! –

кроткий, мягкий, честный

и всегда любезный...

Тела ж атавизмы

не помеха бхакти –

это не характер

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...