Познание Абсолютной Истины 4 глава
своё имеет дело. И нет у каждой части без тела в жизни счастья: их счастье – в счастье тела! Глаза и хвост подвижный лисице служат рыжей – вот так и джива с Кришной, как часть в единстве с Целым! Нас вразумляют риши, что только в счастье Кришны (не Брахмы и не Шивы!) найдут блаженство дживы! Шри Кришна – это корень блаженства! Всё живое лишь Он блаженством поит! И, если Он доволен, нектар блаженства смоет волной своей чудесной нас не на дно морское, а в океан блаженства!
Кукла – плачет! Мячик – скачет! Санки едут по паркету – снега нет во дворике! Не обуза коропузы – в санках два довольненьких! Сивки-бурки три в упряжке – это вам не Орлики! Прятки, жмурки и пятнашки, казаки-разбойники…
Так уж повелось на свете: лишь рассвет забрезжит, уж играть готовы дети!... И учёный в кабинете очень занят тем же!
У него свои игрушки для игры в наличии («ускорители», «ловушки»...), а у деток – погремушки, вот и всё отличие! В остальном же – так похожи! И учёный, и ребята слепы в играх, как котята новорожденные, правда: ни последствий не итожат, ни часов не наблюдают – знай, играют да играют!... Но у деток нет масштаба! (Малы детки – малы бедки...) А учёного забава не картошка с творогом: встанет очень дорого!
Жил да был бос о та скромно, беззаботно в уголочке тихом и лесочке диком... Ел орешки с клюквой да чернику... Фрукты не видал, не слышал и не пробовал... Тут беда на деле: появился «телек»! Стал смотреть, в ладошки аж прихлопывал! Передача «В мире вкусов»: ракурсами разными и планами видит манго и арбузы, дыни, груши, виноград с бананами... Изучает всё прилежно, но не пробует, конечно, – диктор пробует, затем по телевиден ь ю
разъясняет вкусы вразумительно: «Манго – вот такого вкуса!... Пробуем теперь арбузы... А теперь – из слив варенье»... Смотрит зритель наш с терпен ь ем, учит вкусы «устно»... Море фруктов на экране, и идёт процесс познан ь я! Но ворчит: «Невкусно! Всем им далеко до клюквы! Не люблю я эти фрукты!»...
Как у фруктов на экране напрочь вкус потерян, так в научных изыскан ь ях сути нет явлений – версии, догадки... Словно акробаты, колесом, вприсядку ходят по канату временных суждений и предположений... Что же есть? Внедрение! – юркая скакалка дживиной смекалки! Но само явление остаётся тайной глубоко сокральной... Суть явления – Хозяин, Господин явления! Без Него откроет тайну о себе энергия? Кто-то должен чиркнуть спичкой, чтобы появилось пламя – так и шакти: шакти* – личность, и дружить способна с нами!
Всем нужна наука бхакти – подлинное знание! В мире много разных практик – не помогут! Только бхакти пробудит сознание! Всё, что видно нам и слышно – манаса* брожение... Лишь живое чувство к Кришне признак пробуждения! Ум проснулся – эка новость? Спит душа в объят ь ях майи! Видит сны и снова, снова формы жизни оживляет, их меняя и меняя... – вот проблема человека, и её решать должны мы! Лишь вайшнавская вивека* воскрешает к жизни дживы!
Но студент с учёным старым увлечённо, жадно изучают мир самсары чудный, необъятный, вечный в циклах… Скажем честно: майа* – очень интересна...
Манит белая акула разгадать свои повадки... Манит так – аж сводит скулы, а с судьбой играют в прятки: океан – не гурукула*; ум – хранитель впечатлений и знаток самскары* спелой; он притянет дживу к телу самки, матери-акулы, при зачатии... Мгновенье! – вот и стал акулой белой!** Обрети ж плоды познан ь я: знать всё будешь – досконально!
Шёл слепой котёнок к маме... – так наука ищет знан ь е и идёт во тьме на ощупь,
солнцем брезгуя Писаний, чтоб попасть, как кура, в ощип!
Интеллект без бхакти – часовая мина! Денег и талантов – смертоносно бремя! Взрыв – в последнем акте! Съёжилась пружина – ждёт свои «куранты»... Движет стрелки время... Без лианы бхакти все блага и шакти – часовая мина!**
Но студент с учёным старым увлечённо, жадно изучают мир самсары чудный, необъятный, вечный в циклах... Скажем чесно: Майа – очень интересна! Просто сказочно красива славная супруга Шивы, Бхагавана верная внешняя энергия!
13) Аватары, аватары...*
Майа знает клавиши: демон, сердцем правящий, восхищён сияющей внешней шакти Вишну! (Бог – Всепривлекающий, потому и Кришна!)
«Кришна? Нет!» – как нищий, демон шакти ищет сладостные всходы и поёт элегии Кришненой энергии, сев лицом к восходу... Взял одежды праведника, ловит прану,* с и ддхи...* Мыслит: «В храмах памятникам кланяются!»... Прытко сам, пройдоха, Богом предстаёт он... Ловко? Учит высшей нравственности: «Бога возлюбите!», но вплетает нити: «Бог без личной надобности к вам пришёл! Примите!»...
Дорогой мой Кришна! Трон Твой сладок слишком! Лавры так и рвут с него по листику эти «аватары» шустрые самсары! Колдовство замучили и мистику: словно куры на насесте норовят на нём усесться, Абсолютную изображая Истину! Их – как фруктов на базаре! Плюнуть негде, «аватаре» чтоб не угодить какой-нибудь на лысину!
Бездна «мотыльков» на пламя славы Господа стремится, чтоб присвоить! Насладиться так зудит, что в пепел сами!
Сладко, сладко поклонен ь е... Сладок вкус его, касан ь е... Сладок запах, вид... Мгновен ь я Сладки... Сладки изначально! («У самой есть стопы, кланялись им чтобы!») Сладко бисер славы мечут эти толпы, взгляды, речи... Чувства, ум и сердце – млеют!...
«Чувства, ум и сердце – млеют, ну а тело?» О, насмешка! Тело мерзкое – дряхлеет: увядает «Бог», стареет, не разгрызть зубам орешка, не звенят – ржавеют струны... «Подло время! Подлы гуны! Кришна подло мир устроил – варикоз, кров и застои... Да... Быть Богом очень трудно! Кришна – жулик вечно юный! Как Его обходят гуны?** Что же делать? Утешает, что ни таттву*, ни сиддханту* здесь никто не понимает... А поймут и...? Нет решен ь я!
Мозг! Ты ждёшь разоблачен ь я?»
Извернувшись, как глиста, ум явился на уста: «Всё – Брахм а н! Все – Бог, не боги! Только в майе видим многих: тот – хорош, а этот – плох... Майи нет, и каждый – Бог! Бхагаван здесь или джива – формой Майа наделила, и покрытый ей Брахман предстаёт как Бхагаван! Покрывало дивно Майи – кармы Бхагаван не знает! А другим концом взмахнула, поиграла, повернула и опять Брахман покрыла – проявилась баддха-джива,* но уже под грузом кармы! Вместе с кармой – цепи дхармы! Кроме Майи, нет причины для различий: все – едины! Всё – едино, безгранично, часть от части неотлична; качеств нет, энергий, пран... Лишь покой... Таков Брахман! Он – велик! И он нисходит иногда в подлунный мир, но в божественной природе! Он не маг и не кумир! Он пришёл на равных к людям... Бога что теперь, осудят? Он спасает целый мир! Сердце – дверь в его мандир!* Он пришёл в обычном теле – как у всех! – чтобы на деле показать вам к мокше путь, а не играми блеснуть! Он свободен от иллюзий, потому во всем искусен! Майа, верная жена, и послушна, и смирн а: милость Шивы не теряет и на мужа не влияет... Он – Господь! Он любит вас и даёт редчайший шанс! Так примите в сердце Бога! Он – у вашего порога, перед вашими глазами! Шива – здесь! Толкует с вами! Он – прибежище мечтам, и целитель, и бальзам! Тело Богу не помеха вам вручить плоды успеха – Он Себя вручает вам! Он – сокровище глазам! Это он был Кришной, Рамой и свои поставил драмы... А теперь явился к людям, чтобы снять покров иллюзий! Бог в желаньях неподсуден! Он пришёл! И он доступен!»
Ум замолк... Уста ума ядовитейший туман испустили майавады... Ждёт знамения толпа – верный признак, что слепа, похотлива** и глупа... (Лишь глупцы быть Богом рады!)
Лингам вышел!!!... Тяжкий вздох... Тело мокро... От натуга поднялась температура... Ну, скажите, это Бог? Маги эти трюки делают без муки!
(Восприняв желан ь е Кришны, начинает Маха-Вишну «трюк», достойный славы Бога, выпуская понемногу через поры тела заточённых в теле «пленных» –
сонмы явленных вселенных! Нет числу предела! И Господь не мается, потому что Вишну – Бог! Как дитя, играется – просто дышит: выдох – вдох! Выдох – выход, вдох – возврат... Величав брахманд* парад! Эту севу* Маха-Вишну выполняет, чтобы Кришну ей порадовать и мир для Его построить игр)...
В час особый расцветает папо рт ник, Солнце всходит и Луна, и строго свой имеют нисхождений маятник аватары Бога: аватара подлинна, ежели одобрена мудрым Веда-вьясой,* изложившим ясно Их приход в Писаниях – «Ведах» и «Пуранах». Это не блестание молний в ураганных, не раскаты в тучах хаотические! Здесь – вишуддха-саттва!* И процесс – саттвический!*
Аватары, Бог и шастры* не войну ведут друг с другом, а едины, и согласны! «Шримад-Бхагаватам» ясный солнцу Истины – порука! В нём даны все «новости» об устройстве мира, чтоб обмана пропасти избежала джива.
В нашей сампрадайе – от Чайтаньи* знан ь е! Главные ачарьи – спутники Чайтаньи! Философия Чайтаньи превосходит все учен ь я! Что Ему пространство знаний? Он – Сам Кришна с Радхарани: прему дарит со служен ь ем!
Философию Чайтаньи превосходит только према! Кришна-према – цель познан ь я! В ней – волшебная арена сладких игр! Любви пространство, недоступное пиратству! Быть туда введённым можно – только! Рупануга-в а рйо* – наилучшие ачарьи! Это им совсем не сложно, ведь они – манджари! – славные служанки безупречной Радхи!
Так красиво и надёжно всё для нас устроил Кришна: отличить совсем не сложно кто здесь Бог, от тех, кто лишний.
Поясню чуть-чуть детали. Кришна – Бог, не роль в спектакле: отыграл сегодня Кришну, завтра – Раму* или Вишну; там – Нрисимха,* Матсья,* Курма...* Кто артист? Брахман премудрый! В этом есть, конечно, юмор, но ведь Бог – не фунт изюма! Кто же шутит столь безумно и расклад такой придумал?
Сам Господь! Для демонов! Чтоб занять их д е лом, дав то, к чему стремяться: с Богом состязаться, по мирам скитаться, по телам мотаться, по адам болтаться – словом, развлекаться!...
Атавизм Дарвина Или вперёд к обезьянам? (часть вторая)
Кто-то Бога в звёздном небе ищет, в шорохе листвы, и росинки видит трепет, и смирение травы... И разведка Дарвина в поисках прославлена: нюх – как у апачей! Всё же незадача: в тело-то душа святая на мгновение влетает – залетит пожить немножко и помчалась дальше, крошка! По костям-мощам разведка как души узнает предка? Как вообще о ней узнает? Та тела-то здесь не метит, как собака всё на свете, – вот, была, мол, тут такая!
Слово Кришны – метко! «Г и та»* – как конфетка: то, что мы не Божьи,
доказать корректно просто невозможно! «Гита» – сам нектар для тех, кто праведны! Демон, думаете, плачет? Нет! Спокоен вождь пишачей:* стопы Вишну дживой-то оставлены! Это, значит, в с е рдце мы маленькие демоны! Мы – его удача!
Как и все ас у ры*, хвост задрав, мы тоже рысью и аллюром, обрывая вожжи, по дороге чувств к объектам мчали бы... Милостью вайшнава повторяем Наму! Встретить милость Намы и не чаяли! Кришну явно чуя, демон всех «врачует», с обезьяной связь ища отчаянно, чтобы Кришна не привлёк кого нечаянно...
Да! На фоне Кришны мы и впрямь мартышки! Нет? Тогда навозники, вараны, черви, плесень, скопище поганок, муравьи, зубастые пираньи... «Просто неприличие к Дарвина величию Бога прославлять с таким старан ь ем!»...
Дарвинистам нет резона делать Кришну даже фоном – Он Всепривлекающий Избранник! С этим фоном будет разве атеизма сладок праздник? Нет! Испортит праздник этот «задник»!*
Только мрачный вид пещеры, жизнь примата-предка создают фен о мен веры в разум человека! Веры в эволюцию сознания, в торжество научного познания!
И такой научной вере сразу хочется поверить! Всё наглядно: джунгли – впечатляют! Быть должна, конечно, предком обезьяна, не креветка – панораму с той не получаем!
Демонизм с пелёнок изощрён и ловок! Гений подтосовок! Безошибочно выбор обезьяны сделал – без изьяна! Просто идеальная фальшивочка!
То ютились мы в пещере, на ветвях или в дупле и при хвосте и роже волосатой... А теперь – вельможи! Ходим руки в боки, бреем «шиком» щёки плюс массаж для кожи, умащаем волосы помадой; изучаем «Вести», носим галстук, брючки, на машине ездим, пишем авторучкой, по коврам ступаем, а бананы, окуная, кушаем, в сметану! Банька с «русским паром» стала ритуалом; к ней, в придачу, – травяные ванны! Тут же нам и кресла, и диваны! И супруга рядом: пышна грудью, задом – много, много лучше обезьяны! Чтобы скрасить будни даст каналы спутник; интернет есть, телефончик, рация... Ну? Сравним вельможу с обезьяньим прошлым? Ясно, есть прогресс! Цивилизация!
Как к обеду ложка: тела-то капризы уж непонарошке дружат с атеизмом! Голосуют за прогресс технический, ждут себе уюта разные причуды, а аскезы – чисто символически: потерпеть в парилке веничек на спинке!
Привнесла наука незаметно, просто в каждый дом услугу: лёгкий быт, удобства... Вот она и Бог! (Без аллегории!) А комфорт для тела, целью став и делом, вытесняет тупо, без иронии идеалы, душу, Бога – вон! Наружу! Прочь из сердца!... Сердце, став юд о лью* им, каменеет тут же: «Только ум и нужен! С Богом в сердце – тесно, как с мозолями! Обезьяньим прошлым мы ведь жить не можем: не идти ж назад в пещеры, правильно?»... Вот туда, бедняга, и идёт под флагом и путём первопроходца Дарвина – не куда идётся: если уж ведёт свой род от обезьяны, то ему придётся прыгать по лианам!
Есть науки-шлюхи, вертуны истории: в мир пускают слухи... Нас археологии ворожат раскопки – мир в раскопках познан! Но Кремо и Томпсон** дали чудо-сводки: прятались находки, если их свидетельство рушило гипотезу, будто человечество «до» блуждало п о лесу...
Бедные историки! Сочинять истории для страниц истории труд нелёгкий, правильно? Наши легче правила: на основе логики ради онтологии* развенчаем Дарвина!
1). Родилс я ребёнок, и его с пелёнок – в стаю обезьян: «Пускай освоится!» Годы побежали... Наблюдали... Ждали... Смотрят – человеком не становится: обезьян повадки принял мёртвой хваткой! Говорят: «Не беспокойся, выручим!» Пятый год... Обратно забирают: «Ладно! Обучать начнём специально... Выучим! Обживётся с нами, наберётся знаний, наверстает всё! А как же и наче?»...
Всё собрав, что лучше, учат детку, учат и глазам не верят: остаётся зверем! Все пути к прогрессу словно выжжены! А имели дело с человека телом – полноценным! Мозгом не обиженным!
Человека чадо не способно к росту, если нет с ним рядом совершенных взрослых! Как же прогрессировать детишкам по ветвям сигающей мартышки?
(Просвещен ь я угли светятся из леса... Звёздной борозды тайну ищет стая... Плещущие в джунглях импульсы прогресса подожгли хвосты стимулом познан ь я... Стыд, настигнув скачущих вприпрыжку, прошептал: «Пора одеть штанишки!») В джунглях, где фатальные есть с детьми оказии, нет судьбы печальнее Маугли реальных – не плодов фантазии автора известной детской книжки.
2). А теперь иначе: народился мальчик, нет проблем в семье его купеческой. Он живёт со всеми, но в своём общен ь и пусть не слышит речи человеческой. Вырастит и что же? Говорить он сможет? Здесь давным-давно открыта истина, так что нет секрета: как растить пирожное, выпекать мороженое и бежать стреноженному – невозможно это! И примеров – видимо-невидимо!
Как же джунглей дети на «немой» планете ощутили вдруг, что речь так в а жна им, если наш детёныш, а не обезьёныш, может только лопотать за старшими?
Даже при врождённой к языкам способности, будешь обречённым – не возникнет склонности к речи в язык о вой изоляции! Никакой не может быть новации! Это сходит свыше, как джив о -джив а сья-дж и ванам:* говорим, как слышим! Слышать, чтоб сказать, необход и мо нам!
Ум не нужен острый, чтоб понять; всё – просто: кто рождён у эскимоски, не заговорит по-польски; не заговорит совсем, если от роду был гл у х он: кто не слышит – будет нем; главный орган в речи – ухо!
О насмешек перлы!... Где-то на заре цивилизации спал самец пещерный с топ-моделью древней популяции... Вдруг смекнул сказать, шепнул: «Любимая!» С первобытной грацией ей букет акации протянул (поесть)... К речам ленивая, взгляд метнув с огнями, щёлкнула клыками: ты перину лучше б дал с матрацами!...
Опыт, знаем мы, – критерий истины. Дарвинизм – гипотезами выстелен! Мир фантастов, ничего научного; миф, но гениальнейше раскрученный! Вкривь и вкось – одни предположения, а зан я л науки положение!
Чтоб за Солнце не принять пожара зарево, золотое Кришна объясняет правило: мир проявлен из истока высшего! Эта истина – непреходящая! Только то, что ухо наше слышало, и язык повторит ненавязчиво.
3). Воспоём же славу всякой нации, где ценилось слово выше золота! Не бывает с речью «девальвации», если служит прославлен ь ю Господа!
Наша речь (а не компьютер, спутник, оснащение…) – показатель точный, мудрый мира положения: век прогресса или деградации? Что ж у нас? «Прогресс, of course!»* (Овации!)
Мнение лингвистов режет дарвинистов: языки народов деградируют! Значит, нет прогресса! Лишь учёных «месса» псевдо-эволюцией зомбирует: хор, орган, аккорды... Мы – чванливы, горды!... Как же? Сверхоткрытия и прочее – так мозг и наука заморочила! А народ мельчает, не к тому причалив: за деньгами, властью, славой – очередь! Ну а Бог? «Пусть будет! Черти чем ни шутят? Вдруг Он есть? Послушней будут дочери... Но важней оракул!»...* Обезьянье племя только телом сильно озабочено: время Богу жалко уделять – “не в теме” Бог! Полезен, как шоссе обочина... (Умереть, однако, все находят время, хоть на этом не сосредоточены...)
Так цветём под солнцем славы родненькой помойной ямы, углубляя нашу яму всеми силами – силами науки, техники, политики, бизнеса, культуры и искусства с критикой... Остаёмся добрыми и милыми: колбаса – по ГОСТу, гробики – по росту...
Увядан ь е речи – это не предтеча, а продукт кремации духа (коронации тела!), с неизбежной в пышности потешной общей деградацией.
Дадим пример понятный, родной, до боли близкий: любого речь невнятной становится от виски, вина, марихуаны, от водки или бражки... Нет никому поблажки: глупеет каждый явно, кто их употребляет, но сам не замечает, что разум тает, тает...
Подобно опьянённому, и люди Кали-юги, безмерно восхищённые успехами науки, кружа на карусели событий, перип е тий, беспомощны заметить, что сильно поглупели, но речь тому – свидетель!
Кто стал специалистом, найдя успех в санскрите и языке персидском, особо ясно видит, что языки народов деградируют! Лингвисты видят, только не муссируют...
А речи деградация свидетель не прогресса – обратного процесса! Нет повода к овациям: мир тама-гуны яма засасывает явно!
4). Говорится где-то: лишь на шесть процентов мы свой мозг используем, не более...** Что же за идея, что за мысле-сила обезьянье племя молнией пронзила, создала в умах такое п о ле им и такое мозгонапряжение (мозгового вещества брожение), что их мозг в объёме увеличился (даже черепа раздвинул полости!) так, что мы сегодня с вами при любом своём старан ь и, будь мы даже гениальной личностью, загрузить его не можем полностью!?
Дарвинизма глупость выглядит так мило! Но себя увидим ли мы правильно? С нами рядом – мудрость, мы – проходим мимо! Шесть процентов – всё, что нам оставлено!
Остальное где-то растеряли всуе* – оплатили, видно, наслаждения... Так соблазны света грабят нас, воруя наше с Кришной личное общение.
Кришна-премы счастье мы нигде не купим! Ни жена, ни дети не дад у т его! О мирские сласти! О мирское «любим»! Вы в мозгу, как дыры судна утлого!
Мнение лингвистов подтверждает м о зг наш – люди год за годом деградируют... Материалистов привлекает роскошь, суперроскошь Бога – игнорируют!
Где и кем обучены все экономисты? Оценить не могут щедрость Господа! И ничем не л у чше их мира финансисты – не поймут: Шри Кришна – суперзолото!
Это зависть к Богу так мозги калечит: стать готовы рода обезьяньего, а припасть к истоку всей любви навечно из упрямства не хотим бараньего!
Может быть, и в самом деле места нет одной идее? Знать, и не одна дорога: чей-то род идёт от Бога, чьи-то предки – обезьяны, (и креветки чьи-то предки!) чьи-то, видимо, бараны...
А-я-яй! Ошибся Дарвин! Что ж нам делать с этим парнем?
«Ты не знаешь правду, барин! Фокус весь – в природном даре! Дарвин – честен! Шутки бросьте! Скромен, мягок... Но, некстати, он имел с рожден ь я сзади небольшой, но всё же хвостик – обезьян наследие – вот и вся комедия! Раз, гуляя п о лесу, осознал идею... Но свою гипотезу выдвигал, робея»...
Дарвина проблема не в хвосте... Стал демон Дашагрива (Р а ван), отроду бесхвостый, всем мирам отравой, в горле – костью острой!
В «Ланка-аватаре» признают буддисты: «Раван был великим шуньявади-риши и адвайта-вади» (то есть, майавади и буддистом вместе!). Доказать чтоб тезис, что парама-таттва лишена энергий (тезис майавады), Равана пытался вечную супругу Рамачандры, Ситу, (шакти Бхагавана) хитроумно выкрасть…
Хануман – великий верный вечный спутник Рамачандры с Ситой! Тело обезьяны, хвост и шерсть с клыками, ловкость и проворство не крадут из сердца преданность с любовью к Господу, как видим на примере славной жизни Ханумана.
Он нанёс по сердцу Раваны могучий роковой удар оружием весомым шри бхакти-сиддханты, уничтожив сразу в нём адвайта-гьяну! Равана на землю рухнул без сознан ь я! Тут же Рамачандра «звуком “Вед”» – стрелою «веда-дхвани» – срезал головы Рав а не!
Р а ван – дашагрива, десятиголовый! Головы Рав а ны олицетворяли десять, пункт за пунктом, принципов нирваны...**
Этот смысл сокральный Р а ваны спасен ь я наш парама-гуру – безупречный, славный Шри Бхактипрагьяна Кешава Госвами – милость проливая, раскрывает ясно сладкими устами Шрилы Гурудева – Шри Бхактиведанты Нара я ны Свами.**
Дарвина проблема не в хвосте: он – демон! – кроткий, мягкий, честный и всегда любезный... Тела ж атавизмы не помеха бхакти – это не характер
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|