Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Познание Абсолютной Истины 2 глава




Буддой Шакьямуни

(или Шакья-симхой),

сыном Шуддходханы

из Капилавасту.**

 

На тысячелет ь е

Будда Шакьямуни

народился позже

Будды-аватары,

но обрёл в Бодх-Гайе

(месте, где родился

раньше Вишну-Будда)

в боуддхе* «просветлен ь е».

 

У самих буддистов

книги подтверждают

(«Прагья-парамита»,

«Лалитавистара»

и «Амара-коша»),

что у Вишну-Будды

с Гаутамой Буддой

общее лишь имя,

а персоны – две!

 

Будда Шакьямуни –

атеист «махровый»:

он отринул «Веды»,

вместе с ними Бога

и частицу Бога –

джива-атму, душу.

Так, теизм отбросив,

принял шуньяваду...

Нет души, нет Бога –

лишь поток сознан ь я,

устремлённый к шунье...

Он всегда нечистым

оставаться будет,

сей «поток» буддистов,

как и всё, где нету

благодарных чувств и

восхищений Кришной.

 

В «Бхагават-пуране»,

обращаясь к Вишну,

полубоги молвят:

«О лотосоокий!

О душа вселенных!

Кто Тебе не предан

и пренебрегает

преданным служен ь ем,

всё же, совершая

враты и тапасьи

в строгом воздержан ь и,

достигает мукти...

Но, увы: их разум

может ли быть чистым?

Даже из Брахмана

падают обратно

на круги самсары

те вайр а ги*, гьяни

и ашт а нга-йоги*,

что пренебрегали

стопами Твоими,

нежными, как лотос,

осквернив сознан ь е

этим оскорблен ь ем»...

 

Это осквернен ь е

весь буддизм имеет!

 

Душ освобождённых

«скверна» не без веса,

и из брахмаджьоти

тянет вновь в самсару!

Сколько же, представьте,

скверна дживы весит

в этом грешном мире,

где бушуют страсти,

разума лишая?

 

«Не имей желаний,

не придут страдан ь я!»** –

говорят буддисты.

 

Но само желан ь е

«не иметь желаний»

что как не желан ь е?

Сам исток желан ь я

«не иметь желаний»,

тая, не растает,

а пересыхая,

он не пересохнет –

будет только смена

тонких форм желаний...

 

Кажется: «Победа!

Все желан ь я сжались

и к нулю стремятся,

становясь всё тоньше,

тоньше, тоньше, тоньше...»

 

Длиться это будет

столько, сколько вечность –

как у экспоненты:

та к нулю стремится

и – ведь факт! – подходит

ближе, ближе, ближе...

Вот почти коснулась –

где-то в бесконечно-

бесконечной дали...

Вот почти... И всё же,

хоть «почти коснулась»,

а нулём не стала!

И едва ли станет:

что-то между ними –

узкая полоска! –

будет оставаться.

 

Скажет математик:

«В ходе вычислений

пренебречь мы можем

этой малой частью –

ведь limit стремится

всё же в бесконечность».

 

В вычисленьях наших,

несомненно, можно

пренебречь остатком

при таком лимите.

Но не во взаимо-

отношен ь ях с Кришной!

В нашем чудном мире

разве люди знают

что есть бесконечность?

Но для Абсолюта

бесконечность, вечность –

не игра в назван ь я,

а Его реальность!

И микрон с мгновен ь ем

(малые из самых

малых категорий)

там, в духовном мире,

ценятся не меньше

тех, что необъятны,

ибо те и эти

служат Радхе-Кришне

с искренней любовью!

На любовь размеры

тела не влияют,

а природа премы

смоет все границы,

сделав беспредельным

наше чувство к Кришне!

 

Если есть в сознан ь и

тень пренебрежен ь я

миром Абсолюта

и стоп а ми Кришны,

эта скверна примет

форму незаметой

бесконечно тонкой

шакти – кути-нати,

то есть лицемер ь я!

 

«Не имей желаний,

не придут страдан ь я!»

 

Если нет желаний,

для чего садиться

в позу медитаций?

Если нет желаний,

значит, нет, простите,

никаких желаний,

в том числе, нирваны!

 

«“Путь срединный” учит

крайнее отбросить,

выбрав то, что будет

в практике полезно.

От таких желаний,

как: достичь нирваны,

состоян ь я Будды

избавляться вредно»...

 

Значит цепь страданий

не из-за желаний,

если есть благие –

те, что нам полезны.

“Благородных истин”**

ложно утвержден ь е!

Главная причина

горя – в эгоизме

и забвен ь и Кришны,

в оскорбленьях Бога!

А о Кришне помнить

Будда Шакьямуни

даже не пытался

и других не учит;

значит, и нирвана

не спасёт от горя

тех, кто к ней стремится

в настроен ь и Будды,

сына Шудходханы.

 

И ещё есть странность:

как они узнали,

что нирвана лучше,

чем другое что-то?

Через ощущен ь я?

Но ведь личность гибнет

в области нирваны...

Кто же ощущает?

 

«Хорошо» и «плохо»

познаём в сравнен ь и.

Делая свой выбор,

мы предпочитаем

этому другое.

(То есть вновь: желаем

или не желаем!)

Если личность гибнет,

кто же ощущает

и сравнить способен

красоту, блаженство

и простор нирваны

с тем, что здесь имел он,

чтоб сказать что лучше?

 

Так себе морочат

головы буддисты,

а свои мороча,

и другим морочат...

 

Почему? Бунтует

против Бога джива!

Что угодно примет,

чтоб Его отвергнуть!

Поделили сферу

эгонаслаждений

сообразно вкусам

тонким или грубым:

кто-то изучает

мир непостижимых

грубо-матер ь альных

сказочных энергий

Господа Шри Кришны,

чтоб себе присвоить

(как наука-мама);

кто-то (как буддисты,

майавади, йоги-

тантрики* и шакты*) –

более пластичный

мир непостижимых

тонко-матер ь альных

сказочных энергий

с той же бренной целью...

 

Сколько их в подлунном мире –

тех, кто только шакти примет?

Без Владельца? Для показа

могут и вселенский разум

признавать на публике**

(жертва дырок бублика!),

но в мозгу их нет секреций,

чтобы признавать Владельца

и Владельцу разума

проводить уп а сану*!

 

Дживе по природе

свойственны желан ь я,

ибо джива – личность,

созданная Богом

для обмена расой

в океане бхакти!

Если ум и сердце

отданы Шри Кришне –

все желан ь я чисты,

чисто и сознан ь е.

И такая джива

не тревожит Майю...

(Спит себе прадхана...

Гуны – в «обнулен ь и»...

Джива в мир духовный

входит из татастхи...)

Но малейшей скверне

отклик есть в прадхане:

схватывают гуны

этот тип вибраций,

и... попалась джива!

И пока сознан ь я

этой баддха-дживы

не коснётся милость

славной Бхакти-дэви,

убирая скверну,

джива не покинет

оболочек Майи...

 

Так мы разобрали

шакти «чит» с Брахманом.

 

Есть другая шакти

в арсенале Кришны –

«сат» имеет имя.

Бытие и вечность

от неё живущим!

Если применить их,

взяв обеих вместе

(«сат» и «чит»), в познан ь и

граней Абсолюта,

то они позволят

людям Сатья-юги,*

следуя процессу

йоги медитаций,

видеть в сердце образ

трансцендентный Вишну –

Вишну-Параматму,

душу всей вселенной!

 

И ещё есть шакти

славная у Кришны –

та даёт блаженство!

Как зовут? «Ананда»!

Вместе эти шакти

(«сат» и «чит» с «анандой»)

проявляют форму

Шри Ади-Пур у ши*,

то есть Изначальной

Личности – Говинды,

всех причин причины.

Это образ Кришны,

Шри Шьямасундара* –

тот, что всех чарует,

похищая сердце...

 

Весь нектар, вся сладость

вкусов, ароматов,

образов, звучаний

и прикосновений –

из него исходит!

Красота и сила,

слава, отреченье,

мудрость и богатство –

в нём берут начало!

Юмору, искусствам,

счастью и блаженству –

он живой источник!

В этом тайна бхакти!

 

Этот путь познан ь я –

бхакти-йога – высший!

Это путь любви и

севы* Бхагавану.

Бхакти-дэви быстро

вызволяет дживу

из объятий Майи

и капканов цепких

колеса самсары!

Что потом? Блаженство

вечного служен ь я

совершенству высшей

красоты и вкуса –

стопам Радхи-Кришны!

 

Атавизм Дарвина

Или вперёд к обезьянам?

(часть первая)

 

Демонизм с пелёнок

хваткий мафиози,

опекун рулетки и канкана;*

изощрён и ловок

попечитель пользы,

благодетель чуткий наркомана...

 

Знает катакомбы

нирвишеш-брахмана*

и причуды колеса самсары;*

мысли шлёт, как бомбы

слали партизаны –

щедро, неожиданно и даром!

 

Вот и эту мину

(обезьяну-предка)

он в умы подкинул,

словно дал конфетку –

не мальцам, не пьяному корс а ру,*

а всему научному базару!

 

Свет науки ясный

проскользнул к истокам,

высветил нюансы,

огляделся зорко

и кивнул согласно:

«Хороша идея!

Тут раскопок – масса!

Мы уж попотеем!»...

 

Ну и, в самом деле,

много попотели,

чтоб леса приматов

превратить в пенаты –

колыбель младенческую

рода человеческого:

добывали те и эти мощи,

так и этак в грозди

складывали кости,

чтоб скелетик получился общий...

Вышло очень мило!

(Знала бы горилла!)

 

Так мы и креветку

можем сделать предком...

Разве нет? И даже таракана:

муж учёный, знатный

отфильтрует факты,

сложит вместе – честно, без обмана! –

и докажет царству

с кем угодно братство!

Но не та с креветкой панорама!

 

Только мрачный вид пещеры,

жизнь примата-предка

создают феномен веры

в разум человека,

веры в эволюцию сознания,

в торжество научного познания!

 

И спросила детка:

«Если кости схожи,

значит, мы на предка

и лицом похожи?

Мы похожи?»

(Сравнивают лица –

обезьянье с собственным.... Сердиться

не хотят...). «Так: уши, нос, ресницы...

Да, похожи!» – отвечают без амбиций...

 

Но на Радху с Кришной,

согласитесь, всё же

больше мы похожи:

и родство престижно,

и поверить проще –

черт-то сколько общих!

Чем милей мартышка,

гадящая с ветки,

с блошками подмышкой,

чтоб считаться предком?

 

«Ваши рассуждения –

просто Ваше мнение!

Это ненаучно,

потому – неправильно!

Есть раскопок куча

в пользу мыслей Дарвина!

Всё давно доказано:

предок – обезьяна!

А у Вас – рассказано

где-нибудь в “Пур а нах”*»...

 

Да, раскопок куча,

как песок зыбучий,

увлекает в недры,

где теряет смертный,

подлинность реалий

жизни и морали...

 

О неблагодарных племя!

Кто, как Бог, о нас радеет?

Он талант даёт, идеи,

мозг учёного и время,

поит, кормит, одевает,

день и ночь сопровождает**

и из жизни в жизнь! Везучи!

Где найдём мы друга лучше?...

Нет! В останках тухлых ищет,

как медведь, с гнильцою пищу

атеизм «научный»!

 

Наслаждаемся талантом,

слава – исполнителю!

Разделять их было б странно –

дар и обладателя.

А у Господа (гаранта

всех способностей! Кто гранты

выдаёт на все таланты!) –

нет цветов носителей,

пылких обожателей...

(«Может, только единицы», –

поспешил я извиниться...)

В основном – просители,

да ещё – предатели!...

 

О неблагодарных племя!

Свиньи предки чьи? А змеи?

Не познал ли это тоже

Дарвин по костям похожим?

Что ж? Кругам научным

(их) предок виден лучше!...

 

Но мы – иной природы!

Мы – из Ачьюта-готры!*

Вайшнавам,* с верой строгой

ведущим род от Бога,

раскопки – не прам а на!* –

лишь лабиринт с туманом

фантазий и гипотез,

наполненный обманом,

как высохший колодец...

 

Веды» или ум?

 

О Истина живая!

Войдёшь ли солнцем в с е льву?*

Кроты тебя не знают,

хотя изрыли землю...

Прекрасная! Поведал

тебя нам через «Веды»,

«Рамаяну», «Пураны»,

«Гит у», «Упанишады»,

сам Кришна! Он праманы

хранитель!... Дандав а ты*

вайшнавской сампрад а е,*

дающей нам амн а ю!*

 

И здесь парампара* нас учит,

что «Шримад-Бхагаватам»* – лучший

из всех ведических писаний,

чистейших и извечных!

Его назвал Господь Чайтанья

«Пураной» безупречной!

 

Душа томится в камере

особого концлагеря

из оболочек Майиных,**

желан ь ями запаянных...

Желан ь ями запаянных

столь крепко, чтоб не видеть

духовную обитель –

ни Кришну, ни Нар а яну! –

и насладиться д о сыта

враждебным чувством к Господу!

Желан ь я в этой зоне

являются припоем...

 

Души самонадеянной

не шуточна контузия,

и ей самой, потерянной

в покрытиях иллюзии,

из кандалов материи

не выбраться во веки!...

Духовный мир экскурсии

проводит сам калеке:

святой вайшнав-ачария,*

любовью лишь влекомый,

ведическое знание

приносит к двери дома...

Оно – само дыхание

священное Нар а яны!

Кому же не во благо

Шри Нара я ны рага?*

 

Но ум – служитель Майи

и часть душе чужая!

Уж тут не обессудьте:

все цели и потребности

берёт он (не по вредности,

а по природной сути)

не в безупречных «Ведах»,

Нараяной пропетых,

а в собственном «хотении»

лишь тела наслаждения!

 

А тело что есть? Лишь машина!

Пусть прекрасная, но всё же

не водитель с пассажиром!**

С ними не одно и то же!

Жизнь – котам под хвост паршивым,

если ум утянет наш

нас, забыв себя как дживу,

жить, чтоб строить ей гараж,

автострады, виодуки... –

этим заняты науки!

Ну а джива? «Недосуг!» –

бросит деятель наук.

Занят он! Всю жизнь считает

грани майи... Загибает

пальцы: атом, гены, плазма...

Тьмы и тьмы их! Нету счёта!

Как со сладостями ваза,

это вязкое болото

соблазняет камикадзе

утонуть в своих трясинах...

Сколько их, принявших опий

любопытства, «водолазов»

ищет ключик Буратино

день и ночь в болотной топи?!

Беспросветен слой маразма!

В этом слое нет им дела,

что душа они, не тело!

 

И сердце заболело!

Душа, душа живая...

Она царить хотела

(мельчайшая!) над Майей!

Теперь в тела влетает

и лишь ума заказы,

капризы да указы

и пошлые идейки

безмолвно выполняет,

служа, как батарейка...

И «мощи» оживают!

 

Птицы чувств слетятся к ветке,

где плоды их ждут – объекты

Майиного «леса»...

Их друг к другу тяготен ь е**

в них заложено с «рожденья»,

как в магнит с железом!

Это их природа,

а не в дживе что-то!

 

Форму самки чувства видят...

Этот образ ум магнитит,

а не дживу в теле...

Вместе с телом всё же джива

потрусит за сучкой вшивой

к кучке испражнений...

Вот метаморфоза,

дорогой философ!

 

Поясним: в кольчуге, латах,

при мече завидном

подходить уже не надо

к мощному магниту –

понесёт доспехи поле!

Вместе с латами невольно

и отважный рыцарь

воспарит, как птица!

 

Так и дживу, как в наркозе,

чувства вместе с телом носят,

свой успех и разное

с ложным эго празднуя.

 

Чувства, ум и их объекты –

капли из одной пипетки;

дружба их – естественна!

Но душа – божественна!

Ей зачем ума объедки

с толчеи базара

колеса самсары?

Как микробы в лужице,

в матерьальной «нужности»

притаились ужасы

миленькой наружности!...

 

Вывод (те, кто слаб – прилягте):

все при все ума проекты,

если цель не бхакти,

как фальшивые монеты

и фальшивые купюры,

эшафот возводят дживе!

Есть ли прок в такой наживе?

Ум играет с майей живо,

«векселя» приходят – к дживам!

С них – за ум – спускают шкуры!...

 

«Здесь ошибка явно в речи:

разве можно снять, калеча,

шкуру с дживы безупречной,

неуничтожимой, вечной?»**

 

Вечной, но не безупречной,

потому-то и беспечной!

Безупречен только Кришна!

Дживы – маленькие слишком,

знак несовершенства;

не своим живут умишком

в поисках блаженства:

Маха-майа*, Йога-майа* –

между ними выбор

дживы делают, виляя

хвостиком, как рыба,

и плывут на нужный берег

сообразно личной вере...**

Лишь посередине

не остаться дживе:

вынудит природа

выбирать кого-то...

(Но чрезмерной самости

не помеха м а лость их!)

 

Джив в татастхе – «полон улий»!

Но к кому бы ни прильнули,

всюду эти дживы

неуничтожимы!

Тут противоречие

правильно подмечено:

хоть живём мы в мире бренном,

разве можно с дживы,

славной, неуничтожимой,

вечной и нетленной,

«шкуру снять» и тем увеч ь я

нанести тому, что вечно?

 

В гости к Яме

мы заглянем

(в ад!), чтоб на «живом» примере

разобраться в этой теме...

Мы и раньше видели**

как в его обители

с тела тонкого счищают

слуги Ямараджа

кармы грязь... Уж тут страдают

дико! Жутко! Страшно!...

Только кто? Быть может джива?

Но она ж не тело...

Ну а тело дживой живо:

труп – бесчувствен, как машина,

нет до боли дела...

Значит, тело и душа

порознь боли не подвластны!

Всё, как будто бы, прекрасно,

но ведь пытки не смешат –

кто-то стонет и стенает...

Кто же?

Кто себя считает

этим телом –

в этом дело...

 

Чья-то вдруг разбилась чаша...

Если чаша эта наша, –

в сердце горечь ощущаем...

Мы – не чаша, но страдаем!

А чужая (суперчаша,

например, из Эрмитажа)

бьётся – мы не замечаем!

А заметим – не рыдаем...

 

Так и джива боль за тело**

принимает то и дело,

став слугой аханкары*

вместо Радхи-Мадхавы!

 

«Крез»* промолвил: «Веды, беды...

Расскажите это бедным!

Эти беды – не конкретны!

Пусть все беды будут где-то,

лишь бы здесь жилось безбедно!»...

Это Вам бы! Где бы н и был,

каждый делает свой выбор!

Результат – как выбор! Верно?

 

Жизни будущей, далёкой

даже тень не будем трогать –

здесь ады! Сейчас! Их много –

ждать приходится ли долго

инквизиций, пыток, драк?

Вся история планеты –

это адские сюжеты,

как «Освенцим» и «ГУЛАГ».

Войны, бойни, катаклизмы,

катастрофы, террористы...

Хуже террориста

кабинет дантиста!

Но идём на пытку – ну же! –

чтоб жевать и сладко кушать!

Но жевать и кушать где?

В этом мире мы – в тюрьме!

В превосходной камере

смертников! Неправильно?

Приговор висит над нами,

но, играя с детских пор,

мы, в забавах, не узнали:

кто нам вынес приговор?

В развлечениях, как дети,

ищем счастье в мире смерти...

Но счастливыми, друзья,

в мире смерти быть нельзя!

Сердце, печень... Зависть злая,

как цепной кобель, кусает...

Холод, голод... Что ещё?

Счастье только с болью знаем –

наш визир давно смещён!

Сбросил тесные ботинки –

счастлив! Добежать сумел

до туалета без заминки

и блаженствуешь: «Успел!»

Нам привычен пыток ужас!

Крез, не Крез – хоть волком вой:

спорит «Крез», от боли тужась, –

стиснул анус геморрой...

 

В «Ведах» Кришна путь даёт нам

избежать страданий...

Ведь страдать не стало модным?

Но страдан ь я – пункт исходный,

суть не в них Писаний...

Суть Писаний – Кришна-према,*

но враждебны к Богу

дживы... Значит постепенно,

мягко, понемногу

Кришна отмеряет ношу:

дхарма, артха, кама, мокша...

Взяв в основу «Веды»,

как залог победы,

в варна-ашраме премудрой**

брахман, кшатрий, вайшья, шудра –

все! – один служа другому,

развивают чувства к Богу!

В этом мудрость варнашрамы.

Прежде – дхарма:

долг и карма!*

(Пуджи, ягьи, мурти* Рамы,

храмы Шивы с Вишну...)

Д о лга исполнение

даст вознаграждение –

всё пошлёт Всевышний:

будет процветание

и преуспевание –

артха! – путь надёжный к наслаждению!

Роскошь – как у Индры!* Рады?

Всё – нектар! Однако... с ядом!

Что же портит задесь увеселение?

То, что «пьеса» – в жанре драмы:

вечных наслаждений (камы)

не имеет мир самсары!

Старость, смерть, болезни... Значит,

не для счастья мир, где плачут... –

шаг за шагом варнашрама

убеждает ум упрямый:

«Самый лучший путь – освобождение**

и Вайкунтхи славной достижение!»

Так приходим к мокше...

В брахмаджьоти* тоже

наслаждаться можем,

но нектар не сыщем –

нету там нектара,

что в общен ь и личном

дарит Нара я на...

 

А обитель совершенства

(мир Голоки) – выше!

Сам апофеоз блаженства

дхама* Радхи-Кришны!

 

Дхарма

 

Мир стоит на силе дхармы:

Солнце – светит, ветер – дует...

Начиная с Шивы, Брахмы

полубоги не рискуют

долг нарушить перед Богом –

даже с них Он взыщет строго!

Потому законы

столь беспрекословны,

беспощадно пламя,

монолитен камень,

а пески – сыпучи,

а вода – текуча...

Потому и варны

в подчинен ь и дхармы:

брахман, кшатрий, вайшья, шудра

долг свой исполняют мудро!

 

Дхарма соли – быть солёной;

дхарма сахара – быть сладким,

а земли – держать бессонно...

В этом созданном порядке

всё столь складно и умн о,

что счастливым быть не трудно –

всё надёжно и уютно,

и с природой заодно:

молоко даёт корова,

а лоза – кишмиш (вино!),

завтра – Солнце встанет снова,

из земли растёт зерно...

Птицы, рыбы, горы, травы,

фрукты, ягоды, отравы,

звёзды и животные –

все! – безропотно, исправно

выполняют вида дхарму!

Даже топь болотная!

 

Джива – Бхагавана шакти;

дхарма дживы – это бхакти:

Кришне преданно служить,

счастьем жить Его, любить...

 

«Птица – блох, медведь – малину

тоже любят беспричинно...

А артиста любит зритель...

В чём же разница, простите?

Любим маму... Чьих-то жён

очень любит Дон Жуан!»

 

Матерьальные асакти.*

Мы же говорим о бхакти!

Бхакти – это чувство к Богу,

стройное, как кипарисы:

без зигзагов эгоизма,

без подсказок, не по долгу...

И оно же – дхарма дживы!

(Парадокс, но разрешимый,

если к нам погреться

бхакти входит в сердце).

 

Бхакти – звёздный танец дживы,

феерверк любви души!

Да не к творогу со сливой,

жёнам личным и чужим –

любит так медведь малину:

насладился – и откинул!

К Кришне не за тем спешим...

 

Делать всё Говинде* в радость –

только эту бхакти сладость

ищет сердце, ищут губы,

ищет дживина сварупа!*

 

«Завтра-послезавтра

жить так будем, правда!

Не сегодня только –

мы ещё не стойки...

Нынче обстоятельства,

как лавина, сходят,

и везде находит

милых “вымогательство”

и нужда в заботе...

Трудимся, как падчерицы!»...

 

Хвост виляет... Ящерицей

он оставлен, брошен,**

но виляет всё же,

и его конвульсии

так на жизнь похожи!

Вот и мы: в иллюзии

думаем, что живы,

если тело дживы

двигается, дышит,

говорит и слышит...

О предместье мертвецов

с целым миром вместе

и наследием отцов!

Жизнь не это! Если

живы не для Кр и шны,

наша жизнь – конвульсии

под дуду иллюзии

для поминок пышных!

 

Муравьи, клопы и пчёлы

по своим «мирским» делам

тоже целеустремлённо

поспешают, вторя нам...

Или это мы им вторим,

дхарму низшую усвоя?

Кроме дела жизни тел,

не имеем больше дел!

 

Но тела не смертны разве?

Для чего наш разум развит?

Для науки или музы?

Для политики? Увы!

Это разум карапуза,

наложившего в штаны...

Разум в том, что Бог нам нужен

больше жизни!...

Мальчик слушал...

(Что поймёт он до поры?)

Мишка плюшевый был сбоку...

Вдруг промолвил: «Если Богу

мишка нужен для игры,

пусть возьмёт!»...

О разум утлый!

Нам дают уроки дети

даже в том, чтобы заметить:

все при все тела на свете –

гениальные, но куклы!

Эти куклы оживляет,

в них входя, душа живая,

но её контузия

от наркоза Маха-майи

цели в грошик сузила...

И теперь в делах расхожих

мы постичь не можем Божьих!

 

Видели акулу?

Наслаждений слепят сласти,

и себя не видим в пасти:

держит тело-куклу

не акула – майа!

Держит, не глотая

и не отпуская...

Жизнь живущих не для Кришны –

куклы той конвульсии

от рождения до тризны*

в пасти у иллюзии!

Кришна – это жизни признак!

Снова нам, насквозь капризным,

делать выбор

жребий выпал:

сладость Майиных идиллий,

сон** в её объят ь ях или

счастьем Радхи с Кришной жить,

посвятив служен ь ю жизнь?

 

Только эту бхакти сладость –

делать всё Говинде в радость! –

ищет сердце, ищут губы,

ищет дживина сварупа,

и не ищет глупый,

сам себя ведя под ствол...**

Как живые, бродят трупы**

по планете – ищут тупо

развлечен ь я чувствам грубым,

составляя большинство...**

 

Есть ещё такое

с ягодой лесною:

кто б ни клал себе в корзину

и ни ел в лесу малину

(человек, медведь, кукушка),

к ним малина – равнодушна!

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...