Познание Абсолютной Истины 6 глава
о достойном, недостойном, долге, истине, измене... Ничего не собираясь изменять принципиально, их кроплёное сознан ь е оценить берётся гопи... Что постичь они сумеют, если ложь у них за правду изначально, как фундамент? Что поймут о враджа-гопи – высочайшей, сверхчистейшей и наисложнейшей таттве?
«Но ведь Вы уж “А” сказали, даже “Бэ” и “Вэ”, и дальше в алфавите этой темы... Сами нас склонили слушать и черп а ли вдохновен ь е...»
Что ж? За это вам спасибо: послужили гопи с Кришной... Значит, будем гопи славить дальше! Больше! Бесконечно! Это лучшие мгновен ь я из встречающихся в жизни! Есть поэмы завершен ь е, нет предела славы гопи!
Только гопи и правдивы! Ибо, сколько б ни родились в этом мире в играх Кришны (умолчим уж о Голоке!), свято помнят кто кумир их, кто Возлюбленный, Хозяин, Властелин, Господь, Владыка... Чьи они... Кто, взяв их сердце, Сам в том месте поселился не сегодня, а извечно!... Мир навязывает гопи представления смешные из своих фальшивых знаний: «Вот твой муж, а это – сын твой, рядом – дочь, отец и мама...» Мир погряз в делах иллюзий... Все живут от смерти к смерти, для чего не понимая, ставя временные дхармы выше вечной! И потомков в этом с детства наставляя... Всё с одной «священной» целью: всем доковылять до гроба, «дружка дружке» помогая, и свалить все эти узы на помойке прошлых жизней, чтоб забыть о них навеки...
«Бизнес мой и дом-мой-крепость!»... – простонал в бреду «папаша» и усоп... Детишки тут же эту «крепость» штурмом взяли, перессорившись попутно... Смерть иллюзии лишает, но понять её уроки так не просто тем, кто живы... Всё мерещится зазнайкам, что взошли на пик познан ь я, ну а Кришне нет предан ь я** –
это, значит, нет и знан ь я!**
Все мы – шакти Бхагавана! Все – в Его полнейшей власти! Все – рабы Его, все – пешки!... Он лишь делает ферзями для помпезной жизни в мире... Шакти, значит, класс служебный, а не господин над миром. Гоподин один здесь – Кришна! Здесь и там, везде и всюду!
Кто забыл навечно Бога и свою пред Богом дхарму, учит тех, кто это помнит, как вести себя пристало благородным, честным людям... Смехотворна правда мира!
Шёл спектакль... Зал просто замер, потрясённый силой драмы! Тут ребёнок вышел к сцене... П а ртер, ярусы, галёрку вдруг прорезал детский голос: «Ты – не Гамлет! Ты – мой папа!» Кто же прав? Спектакль испорчен... Зарыдал от счастья «Гамлет»; был до слёз и зал доволен; Режиссёр – до слёз расстроен...
Так и мы в подлунном мире, где забыта джива-дхарма, по телам, в которых джива (как артист под маской грима) роль в «спектакле» исполняет; по общественным догматам тех, кто втянут в драму мира и утратил в этой драме даже мысль: «Спектакль – не вечен!», судим, истину не зная, о поступках трансцендентных чистых душ, освобождённых от балласта кармы, гьяны, йоги и доктрин религий...
Тот, кто сердце Кришне о тдал без остатка, нравственностью движим высшего порядка! «Он же лжёт бесстыже! Просто, как бродяга!»... Лжёт для счастья Кришны? Эта ложь во благо более, чем правда!** Сл о жна дхарма-вада...* Мать врагов обманет и детей не выдаст – это дживе в минус? Тот не лжец, кто ставит главным высший принцип; Бог его поправит, а не жезл полиции... Из любви к «врунишке» Кришна может даже правдой сделать каждый слог его... Не в а жны все к грехам подв и жки –** Кришна сам воришка!
«Ну, уж это слишком! Что за наставления? Без того всё смежилось и смешалось: вежливость, дхарма, преступления, правда, вечность, временность... Что ж важнее?» Преданность! «Только Кришне что ли?»
Только!** Это врезалось? «Тут уж поневоле врежется – врезают!»... Это всё решает! Но в другом порядке преданность важнее – начиная… «С Радхи? С Радхики, не так ли?» Да, конечно, с Радхи! Кришна вечно с Нею!
Каждый шаг у гопи, каждый вдох – для Кришны! Нет у гопи хобби и того, что ближе им самим и сладко без Говинды с Радхой... Ни к чему тирады, ни к чему дебаты: гопи выше правды, чище мантр и праны – из вишуддха-саттвы их тела! Понятны доводы? «Понятны»... Это вот и есть т а золотая прав-д а! Осознать её не просто, но Господь Чайтанья открывает сердцу тайны важные, как воздух!
Вознесёмте же пранамы чисто, просто, искренне одарившей счастьем Намы Абсолютной Истине: Джая, джая Шри Чайтанья! Джая Нитьянанда! Джай Адвайта, Гададхар, Шривас, Гаур-бхакта-вринда!**
* * * Любим в зеркало смотреться, но не в зыбь рябую сердца, покрывающую омут мотиваций и желаний... Здесь уютно, здесь мы – д о ма, здесь же – стимулы деяний...
Лицемерия занозы, как колючки ежевики – это не колючки розы, что прямые, словно пики – эти загнуты крючками! Их не вытащить щипцами! Знать, пратиштха-аша* пляшет в сердце нашем...
В хлам дырявой хате не помогут ставни... Также анги бхакти, если мозг отравлен почестями, славой... Этот вид асакти – ожидан ь е славы – для лианы бхакти, как потоки лавы...
Матерщина сердца (даже!) Господу известна (в каждом!), а молитв не слышит лицемерного... Лучше умереть до срока, чем, живя, лукавить с Богом, ради благ и счастья мира бренного...
Чьи молитвы сл ы шны?** Кто живёт для Кришны! Дом в богатстве утопает, в бедности ли – Кришна ходит кушать (если приготовили) к тем, где любит слушать о Себе истории, где богатство жизни всё – лишь в преданности!
Члены семьи
Воры кто? Доступно драматург самсары описал преступных персонажей дхармы... Для кого? Для нашей дживы-умницы! Режиссёр, вестимо, набирает труппу для подмостков мира из семьи преступной, ибо баддха-дживы все – преступницы!
В чём вина? Причастны к бунту! (Не опасны – их в специальном держат изоляторе). Против Бога ропщут и имеют общим настроен ь е змей и аллигаторов.
Бунтарей глазами управляет зависть... Зависть к Кришне тоже не без сладости –
«мнят себя Пурушей, принимают пуджи»... Но при этом душит жаба зависти!
Этот вирус злобу множит понемногу – не спасает смерть, не лечит госпиталь... Философий тучи мудростью зыбучей на штыки поднять готовы Господа!
Атеизм задорный, гедонизм лукавый и буддизм с двойняшкой майавадой – их питает корни зависти отрава: – Бога нет! – А был бы? – Нет, не надо!...
В чём другом ленивой быть согласна джива, но не в том, что завистью украдено... И рядятся снова баддха-дживы в Бога, распевая песни майавадины:
«Миру нет причины... Бог и всё – едино! Лишь пока Брахм а н в сетях иллюзии, я и Бог – различны. Снится мне: я – личность! Равенство, с Брахм а ном слившись, вк у сим мы!»
Сей Брахм а н двуногий, всё толкуя складно, сам единству общему не следует: ест, в единстве строгий, не отбросы – манго, а единство только проповедует.
Всё же славословия, хоть и нет поминок, этим философиям есть сказать причина: богоборство не помеха Богу-то! Превратит отраву в океан нектара; грязь, отбросы – в серебро и золото; низкого микроба – в Брахму, полубога; а рычанье – в дивные мелодии; тигры станут мирны, мясоеды – тигром... Точно так же эти философии: не желая «в дружбу», служат Кришне «в службу»! Как? Скажу, доверив тайну шёпоту: изощрённый разум материалистов привлекают сразу, оставляя чистым путь любви и преданности Господу!
Славьте, славьте бхакти! Радху-Кришну славьте! Мы без Них – истрёпанные л о скуты! «Вам любовь и милость? Счастье? Дружбу? – нате!» Где душа носилась? А Они ей – бхакти! Ну а мы в ответ Им – только хлопоты...
Мир – театр! Артисты – все рецидивисты! Ждут амбиции насытить личные... Океан прохожих! Нет бандитской рожи – все милы, пригожи, но акулы по природе хищные!
Не страшась обструкций, злобно и спесиво спорят и дерутся флибустьеры-дживы,* чтоб имущество присвоить Кришнено... За труды в награду есть у них отрада – это секс, троянский конь Всевышнего...**
Плач по целомудрию
Выкрутасы секса – вечный «БУМ» гротеска!
Кроме шуток, кто не обхохочется? Мэтры и матроны, судьи, лорды, леди, короли в коронах – в очередь за этим! Забывая дхарму, маму, отчество, с чувствами болонки, хуже дел коммерческих делают ребёнка – чадо человеческое! А вокруг пирует духов сборище… Нет им счёта: орды! тучи! полчища!...
Духи шкодят и на «бис» вызывают: «Браво!» Их не слышат мистер с мисс... Кушает орава! Что едят? Не булки с маком – наслаждаются гавв а хом!* А поев, летят за леди, мысли ей наводят: «Не пора ль заняться этим? Тот блондин – подходит!»...
Ум, без вкуса к Харинаме, как туалет бесплатный – все в нём «ходят», не смывая, и не целятся, «стреляя»... Он сродни сливной канаве стоков всей брахманды!* Поселяется в нём нежить, чтоб кормить себя и тешить, и рассылкой «важных» мыслей «направлять» кого-то в жизни...
Что блаженство нам приносит высшее? Не важно? Может в том же жук-навозник счастье видит также? Где блаженство черпать можем, там и сердце наше... Если и рептил ь и в том же черпают и там же? Смысл какой в красивых жестах, в том, что изучили, если высшее блаженство в радости рептилий?
«Гомосапиенсы, ну же! Аргумент весомый нужен! Оскорблен ь я вида слушать не выносят больше уши!» – и блеснут в ответ награды личные с лаврами и знаками отличия! (Сунув руки в брюки, «Рексы», «Моськи», «Жучки» чтут свои заслуги до и после случки, чтобы выглядеть людьми приличными!)...
За мальц о м игрушечка волочится, а за нами, словно тень, награды наши... Наш клинок заслуг всё время точится – в выходные даже: быть в полнейшей власти у животной страсти и считать себя разумным – хочется! (А малец паршивый снял штанишки живо и спокойно на машинку мочится!)
Не сегодня-завтра раздадутся речи: «Не маньяк ли автор? Знай от секса лечит!» Правы вы! (Минута откровения?) Он маньяк, и в этом нет сомнения! Но не секса – бхакти! Прему кто-то хочет?** Нет без жертвы практик! (Ум своё лопочет...) Все месторождения премы – не загадка: это наставления Рупы-Рагхунатхи!* Есть «Упадешамрита», есть «Према-виварта»... Поит, поит амритой нас Джагадананда!* Вдруг – иссяк источник! Что-то не в порядке? Может, кран испорчен? Где-то неполадки? Нет же! Страж юдоли* камнем преткновения! Кость не вне, а в горле – душит вожделение! Секс неумолимо обнуляет рвение! Как же утол и м мы жажду омовением? О капкан самсары! О заглотыш ржавый! О хранитель полного затмения!
Махараджа Кали в ложе у кулисы шлёт свои «пранали»* лучшему артисту, корню технологий наслаждения: как икона в храме, секс в любой рекламе принимает мира поклонение...
Кто ж маньяк? Не мир ли
сделавший кумиром функцию инстинкта размножения? Скажет инфузория: «Это нам дозволено...» Что ж? Имеет право на суждение...
Секс в законе»
О семья! Ты даришь свой кивок невеждам: золотую залежь наслаждений нежных с индульгенцией на радость публике – это «секс в законе»! (Право вместе с бронью!) Ждёшь в награду преданность и... тугрики!
Стала жизнь в «малине»* сладкой, как малина: есть семья, нисшествие пристойности! Ширма из потомства превращает скотство в торжество моральных норм и скромности!
В «Новостях» не скажут: «Был грабёж и кража! Государство наше опозорено! Трое в масках, робе белым днём украли и наряд, и облик у святой Морали и исчезли в «Шеврале» без номера... На большой дороге эти же злодеи на виду у многих Нравственность раздели!»... – но в обновках выйдет Лицемерие! А вдали под ручку Лицемер ь я внучек («секс в законе») с дамой (Вожделением)...
Секс... Ему в отместку – дети (форма бедствий)... О семье заботы (форма бремени)... Так живём: для секса и его последствий... Не для Бога! Нет на Бога времени!
Прижилась измена... День и ночь бессменно пляшет в сердце... (Кто там с ней в мист е рии? Раскружился, о бнял... Ох, знакомый облик!... Шутит с ней... Танцор – на удивление! Подхватил, целует... Ну и ну!... Вот жулик!... Подмигнул мне... Что за навождение? Не чужой, похоже... Уж не я ли? Боже!!! Нет, нет, нет!... Мираж!... Погрешность зрения)...
Как частицу пуха всюду носит ветром, так и джива-шлюха жизнь за жизнью с кем-то, кроме Бога, ищет развлечения... И скользит измена по дрожащим членам липкой слизью желез выделения, а тупая похоть, будет ахать, охать, оставляя Кришне лишь забвение!
Так и нас забудут, как Его мы, всюду – дети, жёны, Родина, история... Бумеранг судьбы лишён иронии: наши к Кришне чувства, погуляв, вернутся не в аккордах музыки Бетховена...**
Разве не учили: «Вызывает действие равную по силе мощь противодействия»? Так увидел силу кармы Нь ю тон. Зёрнышко пшеницы не взойдёт душицей – это тоже дхарма-карма-сутра!* Жнём, что сеем! Так же и на поле жизни! Карме учит даже семя в афоризме: «Что посеешь – то пожнёшь!» Брат мой! Ты так долго ждёшь! Твой клубок немыслемо запутан! Тает жизнь минута за минутой...
В красках кармы, верной нам, как та Савитри* Сатьявану, Налю – Дамаянти,* Кришна – самый первый цвет во всей палитре, как и в списке... Так что – выбирайте!
Дарвинистов племя на ветвях не дремлет: отвлекись охрана – целым скопищем проведут атаку, не вступая в драку... Смотришь – всё! Похитили сокровище!
Обезьяны будто равнодушны к фруктам... Ждут... Не вечна бдительность охранника... Бхакти плод – послаще! И его не стащишь... Плод – никак... А божьего избранника?
Претендентов много в сердце вместо Бога божеством любви войти безвизово... Сердце ж не дорога, где любой гуляет, не отель престижный, что жильцов меняет, а обитель Бога, кунджа Радхи-Кришны! Лишь для Них и Ими сердце избрано!
Любовь
Сердобольных леди сентимент предвижу – их сердца полны любви и нежности: «Смысл всей жизни – дети! Не причуды ришей, не загадки космоса и вечности!
Ну а здесь так резко о любви и детях... Любим их в заботах, любим в радости...» А детей соседских? И других на свете? Не свою ли любим в наших с а мость мы?
А машину, дачу мы свою не любим? Но придёт богатство – как положено сменим всё, не плача, и грустить не будем: «Как там кукла, что на свалке брошена?»
Да и к детям быстро снег любви растает, если те позор несут родителям... Сердце Бульбы чисто: одного – стреляет, за другого – жизнь отдаст решительно!
В этом чудном мире лишь себя мы любим! И своё! И то, чем наслаждаемся! И живём, как в тире: то кого-то губим, то другие нас сгубить пытаются...
Как возможно в суе* чтоб любила джива? Здесь «моё» и «я» – слуга поверенный! Жизнью в жизнь живу я жизнью тех, кто живы! Здесь любовь – аппендикс лицемерия!
Дездемону любит или нет Отелло? А детей любил бы? (Не проверено...) Что б сказать нам пуля о любви сумела? А кинжал? А ядов свод немереный?
Мы любви не знаем – только эго поиск, гениталий пошлое блуждание... О любви мечтаем, но рассвета проблеск не придёт без бхакти как ни жд а ли бы!
Секс и кушать любим – главные заботы! То и это – наше наслаждение! Но каким-то чудом превращает кто-то секс – в детей, а пищу – в испражнения!
Как? Не знаем сами! Всё непостижимо! Люди, львы – все в этом положении... Шевелит мозгами потихоньку джива о волшебном в мире превращении...
Львов рассмотрим ближе – те же наслажденцы: секс, еда – потомство, испражнения... Но с любовью лижет львица львят-младенцев, а не кал свой... Чьё в ней вразумление?
То и это вышло из отверстий тела... Что важней? Оценит самка глупая? Но Свидетель высший вкус даёт ей спелый, и мамаша-львица их не путает: ощущает в сердце теплоту к младенцам, а не к испражнен ь ям в битве лютая...
Как внутри рождались ощущенья тела? Как пришла способность к различению? Нам мешает зависть оценить по делу Бхагавана роль в Его творении.
И микроб, и Брахма без Него – горсть праха! Все ведомы сердцем, все – не брошены! Кто ж растит всех тварей? Ведь они без знаний переели б тут же новорожденных!
Чья же, чья заслуга в тайнах превращений? Мы себе присвоим без сомнения сына, дочки, внука славу и рождение! Почему ж не славу испражнений?
Потому что воры! Всё крадём у Кришны: землю, пищу, мысли, славу, творчество... Обнесём забором, что стащили, трижды и своё поставим имя-отчество!
Мы стремимся только, только к наслаждению! Наш ли уровень детей зачатие? Сладость секса стойкая, вкус любви, влечение, ощущен ь е нежности объятия – всё даётся свыше как подарок – нате! Принимаем это без апатии, словно с кремом пышный торт, на наше счастье приготовленный небесной братией!
Вот таков Волшебник, трансформатор жизни, столь искусно всё преобразующий... У Него на шее всё творен ь е виснет – в том числе, и голубок воркующий, увлечённый не на шутку пищей, гнёздышком, голубкой...
Им Самим – пренебрегают, а подчас враждебны люди; Он – земные дарит наслаждения! Что же Он приберегает тем, кто в Нём души не чает? Кто Его всем сердцем любит? Кто в Его ближайшем окружении?
Если счастье сложим за седую вечность всех миров, людей, богов и нечисти и затем умножим всё на бесконечность, возведя ещё раз в степень вечности – не получит крема вычисленье наше даже с каплей вкуса трансцендентного! Даже отблеск премы, даже атом Враджа слаще всех нектаров мира бренного!
23) Мритьюлока*
Сколько будем плавать в миражах, как рыбы, в неге снов и грёзах свой ловя кураж? «Нам чуть-чуть остало-о-о...» И опять не выплыть... Вновь растаял в дымке долгожданный пляж.
Молчаливы рифы... Терпеливы мины... Поджидает айсберг корабельный борт... Трупам служат грифы, а минёрам – взрывы.... Тот палач не Вас на эшафоте ждёт?
Голод, скорбь, болезни, смерть и старость дживе объяснить любезно истину должны бы: для любви-то мир не подходящий! Танец обречённых пляшем на бочонке с порохом и фитилём горящим! Скоро ли – не важно, но фитиль однажды догорит... «Танцуем от отчаянья!!!» – чей-то выкрик вырвался отчаянный. Без фанфар, неслышно сходит милость Кришны, и вайшнав встречается «нечаянно»...
Вайшнав Тхакур
«Вытри слёзы, детка! Птицу держат в клетке пахлава, печенье, бурфи*, пряники... Клетка не закрыта – цепи аппетита сторожат надёжней, чем охранники!
Страсть слепая к яствам – худшее из рабства! В рай ослов попалась джива-умница: лишь за вид морковки, что хозяин ловко перед мордой крутит, ослик трудится.
Гонит ум капризный к новизне, сюрпризам, наряжая похоть Музой, Грацией... Через ум и чувства джива, как ни грустно, входит в мир, чтоб обрести овации!
Сладкий импульс нерва наслаждаться первым лаврами шуршит над ухом выспренно! Яд мирского вкуса хуже змей укусов, хуже в сердце сделанного выстрела!
Как Луну сквозь крышу, не увидеть Кришну зрением, к объектам чувств прикованным. Пробудись! И в храме Радха-Кришна-наме послужи же сердцем избалованным!
Посвяти таланты «Харе Кришна» мантре*, мёдом, как гулабджамун*, пропитанной, и анартхи* сердца (как замки на дверце в храм любви) разрушатся санкиртаной!
Гуру-Гауранга* и вайшнавов санга* станут жизни праведной гарантами. Их бесценны стопы и бесценен опыт жить для Кришны милостью и мантрами.
Даже рай без Кришны для вайшнава – лишний! Сколько ж сладости у бхакти!? Сколько!? Сладость всех галактик не сравнится с бхакти! Слаще бхакти – только бхакти! Только!!!»
25) Шри Сад-гуру*
О манджари*-сакхе* дорогая Радхе, давшая гаятри-мантры*,** смилуйся! Ты смиренно учишь обретенью ручи,* маха-мантры заражая вирусом.
В роли Гуру-варйо* Кешари-ачарьи* лотосные стопы держишь над собой, как храм! Милостью Виноды* нас приводишь к водам Радха-кунды,* Шьяма-кунды* и на Говардхан*.
Даришь омовения мира запредельного! Без тебя же – окунись, хоть миллионы раз! – Дхама будет «в прятках»: без живого садху трансцендентной кунды не коснётся даже глаз!
Ты – как Дхама, Гуру! Никаким аллюром не достигнет стоп твоих сноровистый хитрец! Примешь ты для Радхи сердце – не заплатки выеденных молью эго с завистью сердец.
Где бы ни был, знаем: ты всё время в Дхаме! Лишь ачарьи образ в вечном странствии... И на две секунды кунджи Радха-кунды ты не покидаешь, сам – во Франции!
Вновь метаморфоза: даже под наркозом воспеваешь Наму, будто с чётками! Доктора вздыхают: «Так ведь не бывает!» – «Харе Кришна» слушая отчётливо...
Со страниц ачарий говорят манджари... Ты – хранитель этого сокровища! Речь твоя так сладка, ибо в сердце – Радха, Кришна, кунджа и манджари стойбище...
Манджари
О вечно юный муж и пращур!* Не Радха ли Твоя отрада? С Ней даже яд нектара слаще, а без Неё и мёд – отрава!
Любовь разлуками свежа, но этой свежести не ждали... И слёзы, как роса, дрожат на лотосах сердец манджари...
По росе манджари в кунджу пробежали, оставляя на поляне безупречный след... Их ли наставления, словно ожерелья, миру излучающие драгоценный свет?
Жизнь пуста без гопи, как пустыня Гоби! Мир утопий – шаткое пристанище! Здесь, на белом свете, не дождёшься смерти, а живём, фактически, на кладбище...
Сердцем принят опий: следовать за гопи, следовать за гопи – след в (прекрасных гопи) след! И глаза, и ноги знают: нет дороги, нет для них дороги без следов манджари, нет!...
В кундже наряжали Радхику манджари, расписали стопы чудом графики; украшали сари Радхике манджари и с любовью пели: «Радхе! Радхике!»
У манджари-сакхи в сердце – сердце Радхи, а сердца манджари – в сердце Радхики! Крепче, чем скрижали, преданность манджари, взглядами живущих Радхи сладкими...
И блаженством рада одарить их Радха, посвящая в личное служение... Все оттенки премы* у того, кто предан и возвышен премой над сужден ь ями!
Все оттенки премы у того, кто предан! Их сердца обходит скорбь и паника... Все оттенки премы у того, кто предан! Преданность – прекраснейшая Радхика!
Я слезами стопы омывал бы гопи... Плачу, а слезинка недос о лена... В мире грёз и скорби восхищаться гопи и прославить гопи – неспос о бен я!
Я смиренно Гуру поклоняться буду – «Эй, манджари-сакхе!» – чтоб услышать от него. Может быть украдкой мне поможет Радха, сдунув пыль со стоп манджари
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|