Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Познание Абсолютной Истины 6 глава




о достойном, недостойном,

долге, истине, измене...

Ничего не собираясь

изменять принципиально,

их кроплёное сознан ь е

оценить берётся гопи...

Что постичь они сумеют,

если ложь у них за правду

изначально, как фундамент?

Что поймут о враджа-гопи –

высочайшей, сверхчистейшей

и наисложнейшей таттве?

 

«Но ведь Вы уж “А” сказали,

даже “Бэ” и “Вэ”, и дальше

в алфавите этой темы...

Сами нас склонили слушать

и черп а ли вдохновен ь е...»

 

Что ж? За это вам спасибо:

послужили гопи с Кришной...

Значит, будем гопи славить

дальше! Больше! Бесконечно!

Это лучшие мгновен ь я

из встречающихся в жизни!

Есть поэмы завершен ь е,

нет предела славы гопи!

 

Только гопи и правдивы!

Ибо, сколько б ни родились

в этом мире в играх Кришны

(умолчим уж о Голоке!),

свято помнят кто кумир их,

кто Возлюбленный, Хозяин,

Властелин, Господь, Владыка...

Чьи они... Кто, взяв их сердце,

Сам в том месте поселился

не сегодня, а извечно!...

Мир навязывает гопи

представления смешные

из своих фальшивых знаний:

«Вот твой муж, а это – сын твой,

рядом – дочь, отец и мама...»

Мир погряз в делах иллюзий...

Все живут от смерти к смерти,

для чего не понимая,

ставя временные дхармы

выше вечной! И потомков

в этом с детства наставляя...

Всё с одной «священной» целью:

всем доковылять до гроба,

«дружка дружке» помогая,

и свалить все эти узы

на помойке прошлых жизней,

чтоб забыть о них навеки...

 

«Бизнес мой и дом-мой-крепость!»... –

простонал в бреду «папаша»

и усоп... Детишки тут же

эту «крепость» штурмом взяли,

перессорившись попутно...

Смерть иллюзии лишает,

но понять её уроки

так не просто тем, кто живы...

Всё мерещится зазнайкам,

что взошли на пик познан ь я,

ну а Кришне нет предан ь я** –

это, значит, нет и знан ь я!**

 

Все мы – шакти Бхагавана!

Все – в Его полнейшей власти!

Все – рабы Его, все – пешки!...

Он лишь делает ферзями

для помпезной жизни в мире...

Шакти, значит, класс служебный,

а не господин над миром.

Гоподин один здесь – Кришна!

Здесь и там, везде и всюду!

 

Кто забыл навечно Бога

и свою пред Богом дхарму,

учит тех, кто это помнит,

как вести себя пристало

благородным, честным людям...

Смехотворна правда мира!

 

Шёл спектакль... Зал просто замер,

потрясённый силой драмы!

Тут ребёнок вышел к сцене...

П а ртер, ярусы, галёрку

вдруг прорезал детский голос:

«Ты – не Гамлет! Ты – мой папа!»

Кто же прав? Спектакль испорчен...

Зарыдал от счастья «Гамлет»;

был до слёз и зал доволен;

Режиссёр – до слёз расстроен...

 

Так и мы в подлунном мире,

где забыта джива-дхарма,

по телам, в которых джива

(как артист под маской грима)

роль в «спектакле» исполняет;

по общественным догматам

тех, кто втянут в драму мира

и утратил в этой драме

даже мысль: «Спектакль – не вечен!»,

судим, истину не зная,

о поступках трансцендентных

чистых душ, освобождённых

от балласта кармы, гьяны,

йоги и доктрин религий...

 

Тот, кто сердце Кришне

о тдал без остатка,

нравственностью движим

высшего порядка!

«Он же лжёт бесстыже!

Просто, как бродяга!»...

Лжёт для счастья Кришны?

Эта ложь во благо

более, чем правда!**

Сл о жна дхарма-вада...*

Мать врагов обманет

и детей не выдаст –

это дживе в минус?

Тот не лжец, кто ставит

главным высший принцип;

Бог его поправит,

а не жезл полиции...

Из любви к «врунишке»

Кришна может даже

правдой сделать каждый

слог его... Не в а жны

все к грехам подв и жки –**

Кришна сам воришка!

 

«Ну, уж это слишком!

Что за наставления?

Без того всё смежилось

и смешалось: вежливость,

дхарма, преступления,

правда, вечность, временность...

Что ж важнее?»

Преданность!

«Только Кришне что ли?»

Только!** Это врезалось?

«Тут уж поневоле

врежется – врезают!»...

Это всё решает!

Но в другом порядке

преданность важнее –

начиная…

«С Радхи?

С Радхики, не так ли?»

Да, конечно, с Радхи!

Кришна вечно с Нею!

 

Каждый шаг у гопи,

каждый вдох – для Кришны!

Нет у гопи хобби

и того, что ближе

им самим и сладко

без Говинды с Радхой...

Ни к чему тирады,

ни к чему дебаты:

гопи выше правды,

чище мантр и праны –

из вишуддха-саттвы

их тела! Понятны

доводы?

«Понятны»...

Это вот и есть т а

золотая прав-д а!

Осознать её не просто,

но Господь Чайтанья

открывает сердцу тайны

важные, как воздух!

 

Вознесёмте же пранамы

чисто, просто, искренне

одарившей счастьем Намы

Абсолютной Истине:

Джая, джая Шри Чайтанья!

Джая Нитьянанда!

Джай Адвайта, Гададхар,

Шривас, Гаур-бхакта-вринда!**

 

* * *

Любим в зеркало смотреться,

но не в зыбь рябую сердца,

покрывающую омут

мотиваций и желаний...

Здесь уютно, здесь мы – д о ма,

здесь же – стимулы деяний...

 

Лицемерия занозы,

как колючки ежевики –

это не колючки розы,

что прямые, словно пики –

эти загнуты крючками!

Их не вытащить щипцами!

Знать, пратиштха-аша*

пляшет в сердце нашем...

 

В хлам дырявой хате

не помогут ставни...

Также анги бхакти,

если мозг отравлен

почестями, славой...

Этот вид асакти –

ожидан ь е славы –

для лианы бхакти,

как потоки лавы...

 

Матерщина сердца (даже!)

Господу известна (в каждом!),

а молитв не слышит лицемерного...

Лучше умереть до срока,

чем, живя, лукавить с Богом,

ради благ и счастья мира бренного...

 

Чьи молитвы сл ы шны?**

Кто живёт для Кришны!

Дом в богатстве утопает, в бедности ли –

Кришна ходит кушать

(если приготовили)

к тем, где любит слушать

о Себе истории,

где богатство жизни всё –

лишь в преданности!

 

Члены семьи

 

Воры кто? Доступно

драматург самсары

описал преступных

персонажей дхармы...

Для кого? Для нашей дживы-умницы!

Режиссёр, вестимо,

набирает труппу

для подмостков мира

из семьи преступной,

ибо баддха-дживы все – преступницы!

 

В чём вина? Причастны

к бунту! (Не опасны –

их в специальном держат изоляторе).

Против Бога ропщут

и имеют общим

настроен ь е змей и аллигаторов.

 

Бунтарей глазами

управляет зависть...

Зависть к Кришне тоже не без сладости –

«мнят себя Пурушей,

принимают пуджи»...

Но при этом душит жаба зависти!

 

Этот вирус злобу

множит понемногу –

не спасает смерть, не лечит госпиталь...

Философий тучи

мудростью зыбучей

на штыки поднять готовы Господа!

 

Атеизм задорный,

гедонизм лукавый

и буддизм с двойняшкой майавадой –

их питает корни

зависти отрава:

– Бога нет!

– А был бы?

– Нет, не надо!...

 

В чём другом ленивой

быть согласна джива,

но не в том, что завистью украдено...

И рядятся снова

баддха-дживы в Бога,

распевая песни майавадины:

 

«Миру нет причины...

Бог и всё – едино!

Лишь пока Брахм а н в сетях иллюзии,

я и Бог – различны.

Снится мне: я – личность!

Равенство, с Брахм а ном слившись,

вк у сим мы!»

 

Сей Брахм а н двуногий,

всё толкуя складно,

сам единству общему не следует:

ест, в единстве строгий,

не отбросы – манго,

а единство только проповедует.

 

Всё же славословия,

хоть и нет поминок,

этим философиям

есть сказать причина:

богоборство не помеха Богу-то!

Превратит отраву

в океан нектара;

грязь, отбросы – в серебро и золото;

низкого микроба –

в Брахму, полубога;

а рычанье – в дивные мелодии;

тигры станут мирны,

мясоеды – тигром...

Точно так же эти философии:

не желая «в дружбу»,

служат Кришне «в службу»!

Как? Скажу, доверив тайну шёпоту:

изощрённый разум

материалистов

привлекают сразу,

оставляя чистым

путь любви и преданности Господу!

 

Славьте, славьте бхакти!

Радху-Кришну славьте!

Мы без Них – истрёпанные л о скуты!

«Вам любовь и милость?

Счастье? Дружбу? – нате!»

Где душа носилась?

А Они ей – бхакти!

Ну а мы в ответ Им – только хлопоты...

 

Мир – театр! Артисты –

все рецидивисты!

Ждут амбиции насытить личные...

Океан прохожих!

Нет бандитской рожи –

все милы, пригожи,

но акулы по природе хищные!

 

Не страшась обструкций,

злобно и спесиво

спорят и дерутся

флибустьеры-дживы,*

чтоб имущество присвоить Кришнено...

За труды в награду

есть у них отрада –

это секс, троянский конь Всевышнего...**

 

Плач по целомудрию

 

Выкрутасы секса –

вечный «БУМ» гротеска!

Кроме шуток, кто не обхохочется?

Мэтры и матроны,

судьи, лорды, леди,

короли в коронах –

в очередь за этим!

Забывая дхарму, маму, отчество,

с чувствами болонки,

хуже дел коммерческих

делают ребёнка –

чадо человеческое!

А вокруг пирует духов сборище…

Нет им счёта: орды! тучи! полчища!...

 

Духи шкодят и на «бис»

вызывают: «Браво!»

Их не слышат мистер с мисс...

Кушает орава!

Что едят? Не булки с маком –

наслаждаются гавв а хом!*

А поев, летят за леди,

мысли ей наводят:

«Не пора ль заняться этим?

Тот блондин – подходит!»...

 

Ум, без вкуса к Харинаме,

как туалет бесплатный –

все в нём «ходят», не смывая,

и не целятся, «стреляя»...

Он сродни сливной канаве

стоков всей брахманды!*

Поселяется в нём нежить,

чтоб кормить себя и тешить,

и рассылкой «важных» мыслей

«направлять» кого-то в жизни...

 

Что блаженство нам приносит

высшее? Не важно?

Может в том же жук-навозник

счастье видит также?

Где блаженство черпать можем,

там и сердце наше...

Если и рептил ь и в том же

черпают и там же?

Смысл какой в красивых жестах,

в том, что изучили,

если высшее блаженство

в радости рептилий?

 

«Гомосапиенсы, ну же!

Аргумент весомый нужен!

Оскорблен ь я вида слушать

не выносят больше уши!» –

и блеснут в ответ награды личные

с лаврами и знаками отличия!

(Сунув руки в брюки,

«Рексы», «Моськи», «Жучки»

чтут свои заслуги

до и после случки,

чтобы выглядеть людьми приличными!)...

 

За мальц о м игрушечка волочится,

а за нами, словно тень, награды наши...

Наш клинок заслуг всё время точится –

в выходные даже:

быть в полнейшей власти

у животной страсти

и считать себя разумным – хочется!

(А малец паршивый

снял штанишки живо

и спокойно на машинку мочится!)

 

Не сегодня-завтра

раздадутся речи:

«Не маньяк ли автор?

Знай от секса лечит!»

Правы вы! (Минута откровения?)

Он маньяк, и в этом нет сомнения!

Но не секса – бхакти!

Прему кто-то хочет?**

Нет без жертвы практик!

(Ум своё лопочет...)

Все месторождения

премы – не загадка:

это наставления

Рупы-Рагхунатхи!*

Есть «Упадешамрита»,

есть «Према-виварта»...

Поит, поит амритой

нас Джагадананда!*

Вдруг – иссяк источник!

Что-то не в порядке?

Может, кран испорчен?

Где-то неполадки?

Нет же! Страж юдоли*

камнем преткновения!

Кость не вне, а в горле –

душит вожделение!

Секс неумолимо

обнуляет рвение!

Как же утол и м мы

жажду омовением?

О капкан самсары!

О заглотыш ржавый!

О хранитель полного затмения!

 

Махараджа Кали

в ложе у кулисы

шлёт свои «пранали»*

лучшему артисту,

корню технологий наслаждения:

как икона в храме,

секс в любой рекламе

принимает мира поклонение...

 

Кто ж маньяк? Не мир ли

сделавший кумиром

функцию инстинкта размножения?

Скажет инфузория:

«Это нам дозволено...»

Что ж? Имеет право на суждение...

 

Секс в законе»

 

О семья! Ты даришь

свой кивок невеждам:

золотую залежь

наслаждений нежных

с индульгенцией на радость публике –

это «секс в законе»!

(Право вместе с бронью!)

Ждёшь в награду преданность и... тугрики!

 

Стала жизнь в «малине»*

сладкой, как малина:

есть семья, нисшествие пристойности!

Ширма из потомства

превращает скотство

в торжество моральных норм и скромности!

 

В «Новостях» не скажут:

«Был грабёж и кража!

Государство наше опозорено!

Трое в масках, робе

белым днём украли

и наряд, и облик

у святой Морали

и исчезли в «Шеврале» без номера...

На большой дороге

эти же злодеи

на виду у многих

Нравственность раздели!»... –

но в обновках выйдет Лицемерие!

А вдали под ручку

Лицемер ь я внучек

(«секс в законе») с дамой (Вожделением)...

 

Секс... Ему в отместку –

дети (форма бедствий)...

О семье заботы (форма бремени)...

Так живём: для секса

и его последствий...

Не для Бога! Нет на Бога времени!

 

Прижилась измена...

День и ночь бессменно

пляшет в сердце...

(Кто там с ней в мист е рии?

Раскружился, о бнял...

Ох, знакомый облик!...

Шутит с ней... Танцор – на удивление!

Подхватил, целует...

Ну и ну!... Вот жулик!...

Подмигнул мне... Что за навождение?

Не чужой, похоже...

Уж не я ли? Боже!!!

Нет, нет, нет!... Мираж!...

Погрешность зрения)...

 

Как частицу пуха

всюду носит ветром,

так и джива-шлюха

жизнь за жизнью с кем-то,

кроме Бога, ищет развлечения...

И скользит измена

по дрожащим членам

липкой слизью желез выделения,

а тупая похоть,

будет ахать, охать,

оставляя Кришне лишь забвение!

 

Так и нас забудут,

как Его мы, всюду –

дети, жёны, Родина, история...

Бумеранг судьбы лишён иронии:

наши к Кришне чувства,

погуляв, вернутся

не в аккордах музыки Бетховена...**

 

Разве не учили:

«Вызывает действие

равную по силе

мощь противодействия»?

Так увидел силу кармы Нь ю тон.

Зёрнышко пшеницы

не взойдёт душицей –

это тоже дхарма-карма-сутра!*

Жнём, что сеем! Так же

и на поле жизни!

Карме учит даже

семя в афоризме:

«Что посеешь – то пожнёшь!»

Брат мой! Ты так долго ждёшь!

Твой клубок немыслемо запутан!

Тает жизнь минута за минутой...

 

В красках кармы, верной

нам, как та Савитри*

Сатьявану, Налю – Дамаянти,*

Кришна – самый первый

цвет во всей палитре,

как и в списке... Так что – выбирайте!

 

Дарвинистов племя

на ветвях не дремлет:

отвлекись охрана – целым скопищем

проведут атаку,

не вступая в драку...

Смотришь – всё! Похитили сокровище!

 

Обезьяны будто

равнодушны к фруктам...

Ждут... Не вечна бдительность

охранника...

Бхакти плод – послаще!

И его не стащишь...

Плод – никак... А божьего избранника?

 

Претендентов много

в сердце вместо Бога

божеством любви войти безвизово...

Сердце ж не дорога,

где любой гуляет,

не отель престижный,

что жильцов меняет,

а обитель Бога,

кунджа Радхи-Кришны!

Лишь для Них и Ими сердце избрано!

 

Любовь

 

Сердобольных леди

сентимент предвижу –

их сердца полны любви и нежности:

«Смысл всей жизни – дети!

Не причуды ришей,

не загадки космоса и вечности!

 

Ну а здесь так резко

о любви и детях...

Любим их в заботах, любим в радости...»

А детей соседских?

И других на свете?

Не свою ли любим в наших с а мость мы?

 

А машину, дачу

мы свою не любим?

Но придёт богатство – как положено

сменим всё, не плача,

и грустить не будем:

«Как там кукла, что на свалке брошена?»

 

Да и к детям быстро

снег любви растает,

если те позор несут родителям...

Сердце Бульбы чисто:

одного – стреляет,

за другого – жизнь отдаст решительно!

 

В этом чудном мире

лишь себя мы любим!

И своё! И то, чем наслаждаемся!

И живём, как в тире:

то кого-то губим,

то другие нас сгубить пытаются...

 

Как возможно в суе*

чтоб любила джива?

Здесь «моё» и «я» – слуга поверенный!

Жизнью в жизнь живу я

жизнью тех, кто живы!

Здесь любовь – аппендикс лицемерия!

 

Дездемону любит

или нет Отелло?

А детей любил бы? (Не проверено...)

Что б сказать нам пуля

о любви сумела?

А кинжал? А ядов свод немереный?

 

Мы любви не знаем –

только эго поиск,

гениталий пошлое блуждание...

О любви мечтаем,

но рассвета проблеск

не придёт без бхакти как ни жд а ли бы!

 

Секс и кушать любим –

главные заботы!

То и это – наше наслаждение!

Но каким-то чудом

превращает кто-то

секс – в детей, а пищу – в испражнения!

 

Как? Не знаем сами!

Всё непостижимо!

Люди, львы – все в этом положении...

Шевелит мозгами

потихоньку джива

о волшебном в мире превращении...

 

Львов рассмотрим ближе –

те же наслажденцы:

секс, еда – потомство, испражнения...

Но с любовью лижет

львица львят-младенцев,

а не кал свой... Чьё в ней вразумление?

 

То и это вышло

из отверстий тела...

Что важней? Оценит самка глупая?

Но Свидетель высший

вкус даёт ей спелый,

и мамаша-львица их не путает:

ощущает в сердце

теплоту к младенцам,

а не к испражнен ь ям в битве лютая...

 

Как внутри рождались

ощущенья тела?

Как пришла способность к различению?

Нам мешает зависть

оценить по делу

Бхагавана роль в Его творении.

 

И микроб, и Брахма

без Него – горсть праха!

Все ведомы сердцем, все – не брошены!

Кто ж растит всех тварей?

Ведь они без знаний

переели б тут же новорожденных!

 

Чья же, чья заслуга

в тайнах превращений?

Мы себе присвоим без сомнения

сына, дочки, внука

славу и рождение!

Почему ж не славу испражнений?

 

Потому что воры!

Всё крадём у Кришны:

землю, пищу, мысли, славу, творчество...

Обнесём забором,

что стащили, трижды

и своё поставим имя-отчество!

 

Мы стремимся только,

только к наслаждению!

Наш ли уровень детей зачатие?

Сладость секса стойкая,

вкус любви, влечение,

ощущен ь е нежности объятия –

всё даётся свыше

как подарок – нате!

Принимаем это без апатии,

словно с кремом пышный

торт, на наше счастье

приготовленный небесной братией!

 

Вот таков Волшебник,

трансформатор жизни,

столь искусно всё преобразующий...

У Него на шее

всё творен ь е виснет –

в том числе, и голубок воркующий,

увлечённый не на шутку

пищей, гнёздышком, голубкой...

 

Им Самим – пренебрегают,

а подчас враждебны люди;

Он – земные дарит наслаждения!

Что же Он приберегает

тем, кто в Нём души не чает?

Кто Его всем сердцем любит?

Кто в Его ближайшем окружении?

 

Если счастье сложим

за седую вечность

всех миров, людей, богов и нечисти

и затем умножим

всё на бесконечность,

возведя ещё раз в степень вечности –

не получит крема

вычисленье наше

даже с каплей вкуса трансцендентного!

Даже отблеск премы,

даже атом Враджа

слаще всех нектаров мира бренного!

 

23) Мритьюлока*

 

Сколько будем плавать

в миражах, как рыбы,

в неге снов и грёзах свой ловя кураж?

«Нам чуть-чуть остало-о-о...»

И опять не выплыть...

Вновь растаял в дымке

долгожданный пляж.

 

Молчаливы рифы...

Терпеливы мины...

Поджидает айсберг корабельный борт...

Трупам служат грифы,

а минёрам – взрывы....

Тот палач не Вас на эшафоте ждёт?

 

Голод, скорбь, болезни,

смерть и старость дживе

объяснить любезно

истину должны бы:

для любви-то мир не подходящий!

Танец обречённых

пляшем на бочонке

с порохом и фитилём горящим!

Скоро ли – не важно,

но фитиль однажды

догорит...

«Танцуем от отчаянья!!!» –

чей-то выкрик вырвался отчаянный.

Без фанфар, неслышно

сходит милость Кришны,

и вайшнав встречается «нечаянно»...

 

Вайшнав Тхакур

 

«Вытри слёзы, детка!

Птицу держат в клетке

пахлава, печенье, бурфи*, пряники...

Клетка не закрыта –

цепи аппетита

сторожат надёжней, чем охранники!

 

Страсть слепая к яствам –

худшее из рабства!

В рай ослов попалась джива-умница:

лишь за вид морковки,

что хозяин ловко

перед мордой крутит, ослик трудится.

 

Гонит ум капризный

к новизне, сюрпризам,

наряжая похоть Музой, Грацией...

Через ум и чувства

джива, как ни грустно,

входит в мир, чтоб обрести овации!

 

Сладкий импульс нерва

наслаждаться первым

лаврами шуршит над ухом выспренно!

Яд мирского вкуса

хуже змей укусов,

хуже в сердце сделанного выстрела!

 

Как Луну сквозь крышу,

не увидеть Кришну

зрением, к объектам чувств прикованным.

Пробудись! И в храме

Радха-Кришна-наме

послужи же сердцем избалованным!

 

Посвяти таланты

«Харе Кришна» мантре*,

мёдом, как гулабджамун*, пропитанной,

и анартхи* сердца

(как замки на дверце

в храм любви) разрушатся санкиртаной!

 

Гуру-Гауранга*

и вайшнавов санга*

станут жизни праведной гарантами.

Их бесценны стопы

и бесценен опыт

жить для Кришны милостью и мантрами.

 

Даже рай без Кришны

для вайшнава – лишний!

Сколько ж сладости у бхакти!? Сколько!?

Сладость всех галактик

не сравнится с бхакти!

Слаще бхакти – только бхакти! Только!!!»

 

25) Шри Сад-гуру*

 

О манджари*-сакхе*

дорогая Радхе,

давшая гаятри-мантры*,** смилуйся!

Ты смиренно учишь

обретенью ручи,*

маха-мантры заражая вирусом.

 

В роли Гуру-варйо*

Кешари-ачарьи*

лотосные стопы держишь над собой,

как храм!

Милостью Виноды*

нас приводишь к водам

Радха-кунды,* Шьяма-кунды*

и на Говардхан*.

 

Даришь омовения

мира запредельного!

Без тебя же –

окунись, хоть миллионы раз! –

Дхама будет «в прятках»:

без живого садху

трансцендентной кунды

не коснётся даже глаз!

 

Ты – как Дхама, Гуру!

Никаким аллюром

не достигнет стоп твоих

сноровистый хитрец!

Примешь ты для Радхи

сердце – не заплатки

выеденных молью эго с завистью сердец.

 

Где бы ни был, знаем:

ты всё время в Дхаме!

Лишь ачарьи образ в вечном странствии...

И на две секунды

кунджи Радха-кунды

ты не покидаешь, сам – во Франции!

 

Вновь метаморфоза:

даже под наркозом

воспеваешь Наму, будто с чётками!

Доктора вздыхают:

«Так ведь не бывает!» –

«Харе Кришна» слушая отчётливо...

 

Со страниц ачарий

говорят манджари...

Ты – хранитель этого сокровища!

Речь твоя так сладка,

ибо в сердце – Радха,

Кришна, кунджа и манджари стойбище...

 

Манджари

 

О вечно юный муж и пращур!*

Не Радха ли Твоя отрада?

С Ней даже яд нектара слаще,

а без Неё и мёд – отрава!

 

Любовь разлуками свежа,

но этой свежести не ждали...

И слёзы, как роса, дрожат

на лотосах сердец манджари...

 

По росе манджари

в кунджу пробежали,

оставляя на поляне безупречный след...

Их ли наставления,

словно ожерелья,

миру излучающие драгоценный свет?

 

Жизнь пуста без гопи,

как пустыня Гоби!

Мир утопий – шаткое пристанище!

Здесь, на белом свете,

не дождёшься смерти,

а живём, фактически, на кладбище...

 

Сердцем принят опий:

следовать за гопи,

следовать за гопи – след

в (прекрасных гопи) след!

И глаза, и ноги

знают: нет дороги,

нет для них дороги без следов манджари,

нет!...

 

В кундже наряжали

Радхику манджари,

расписали стопы чудом графики;

украшали сари

Радхике манджари

и с любовью пели: «Радхе! Радхике!»

 

У манджари-сакхи

в сердце – сердце Радхи,

а сердца манджари – в сердце Радхики!

Крепче, чем скрижали,

преданность манджари,

взглядами живущих Радхи сладкими...

 

И блаженством рада

одарить их Радха,

посвящая в личное служение...

Все оттенки премы*

у того, кто предан

и возвышен премой над сужден ь ями!

 

Все оттенки премы

у того, кто предан!

Их сердца обходит скорбь и паника...

Все оттенки премы

у того, кто предан!

Преданность – прекраснейшая Радхика!

 

Я слезами стопы

омывал бы гопи...

Плачу, а слезинка недос о лена...

В мире грёз и скорби

восхищаться гопи

и прославить гопи – неспос о бен я!

 

Я смиренно Гуру

поклоняться буду –

«Эй, манджари-сакхе!» – чтоб

услышать от него.

Может быть украдкой

мне поможет Радха,

сдунув пыль со стоп манджари

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...