Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Познание Абсолютной Истины 5 глава




богоненасистный.

 

Раму видел Р а вана.

В битве с Богом Дарвина

нет того успеха –

значит, хуже дело...

Но и мы без д а ршана...*

Почему ж не стр а шно нам

и живём со смехом,

развлекаясь смело?

Шуточки, причёска,

встречи по порядку...

Может быть разгадка

в атавизмах мозга?

 

И уже привычны

сердца атавизмы –

обезьян привычки,

как бананы, виснут!

Джунгли «вне» и джунгли в сердце –

сходятся!

Настоящих леди

мы уже не встретим,

потому что леди там не «водятся»,

где царит до срама

вертихвостка кама...

Если мир таким у нас становится,

знать, и джентльмены

все сошли со сцены...

Значит, время на святых охотиться...

 

О, Земля, Шри Варахи* избранница!

Ждёт Вайкунтхи слава

стать твоей оправой,

чтоб следам божественным представиться!

 

Божественная милость

 

«Чьи следы? Откуда?

Кали-юга всюду!

Воспевают каме прославления!»...

О деды и внуки!

Образ наш двурукий

нам не Дарвин дал, а Провидение!

 

Это образ Кришны

в трансцендентном Врадже –

славный и престижный

изначальный, важный...

Полубоги молят о рождении

в этой форме Кришну!

Их молитвы пышны,

красочны, не книжны,

поэтичны, сочны, полны рвения...

Даст ли Кришна им благословения?

Нам же дал! А с формой

дал и мир особый...

Не для гнёзд, уютных нор и лежбища

здесь моря и горы,

чащи, рощи, тропы...

Не для бизнес-планов, зрелищ, стрельбища

короли и служба,

мудрецы и дружба,

долг, семья, любовь, коровы, пастбища...

(Всё, как в играх сладких

Шри Говинды с Радхой!)

Ищет эго ложное пристанище,

а находит свыше

о себе заботу,

чтоб внимать о Кришне

и усвоить что-то,

а не просто шествовать на кладбище...

 

Для чего здесь лотос?

Чтоб понять, услыша,

что глаза у Кришны – словно лотосы!

(Но сперва свой образ

лотос взял у Кришны:

всё прекрасное здесь – Кришны богусы*!)

 

Чтоб ступить на тропы

жизни Враджа вечной

в трансцендентных Кришны развлечениях,

нам даётся опыт

жизни человечей,

как кривое Враджа отражение.

 

Мир родился с нами...

Мы его избрали?

Как был выбор сделан помнит кт о -нибудь?

«Мы глаза открыли,

а над нами плыли

облака всклокоченные п о небу...»

 

Были мы не властны

выбирать рождение,

потому опасно

атеизма рвение!

Человека жизнь – удачи залежи!

Только удивляться можно: «Надо же?

Лишь глаза открыли, мир же радужный

с бабушками-ладушками ждал уже!»

 

Из любого чрева

можно так родиться:

полубога, древа,

крокодила, птицы;

в Африке, в Манале,

на другой планете...

Родивш и сь, узали,

что живём на свете;

родивш и сь и т е ло мы

как родное пр и няли,

безразлично: бегали,

летали в нём иль прыгали...

 

Муж учёный ясно

скажет и спокойно:

«Этот мир контрастный

нет у нас резона

осуждать пристрастно –

это мир Закона!

Как в пелёнках малыши укутаны,

так миры законами пронизаны,

и стоят над всем законы мудрые,

не считаясь с нашими капризами»...

 

Братии учёной

этот вывод примем:

царствуют законы

в этом бренном мире!

Значит, и явление

счастья, горя, бедности

тоже в подчинении

у закономерности:

родилс я красивым

или же уродом –

всё неотвратимо

выдано Законом!

По заслугам! Точно! Без погрешности!

Знать, имел заслуги

каждый до рождения!

Подошли мы к сути

в нашем рассуждении

(сердце этим выводом утешится!):

жили мы и прежде;

есть над нами судьи;

карма – неизбежна;

вновь рождаться будем!**

 

Да! Бунтует джива!

Самомнен ь е – взвилось!

Столь горда, строптива...

(Слишком уж соплива,

потому взбесилась...)

Но невесть откуда

снежным комом чудо

(и любовь, и милость!)

на неё свалилось!

 

Воспоём же Кришне прославления!

О деды и внуки!

Образ наш двурукий

нам не Дарвин дал, а Провидение!

 

С формой – мир особый,

полностью готовый

к нара-лиле...* Любит Кришна б а ловать:

с человечьим телом

шанс даётся всем нам

в высших играх Господа участвовать!

 

Одарил Всевышний

Землю славой высшей,

сделав местом игр Своих и праздников!

Он даёт увидеть

и Свою обитель,

и игру, и стать игры участником!

 

Если б мы сандалии**

говорить заставили,

о лесных услышали б скитаниях

Рамачандры с Ситой

без пажей и свиты

в добровольном с Лакшманом изгнании...

 

Сына Дашаратхи*

стопы нежны, гладки...

Не глаза – сердца по Раме плакали!

И любимец Враджа,

пастушок отважный,

босиком гулял по Враджа-мандале.*

 

Есть на стопах Кришны

знаки власти высшей,

символы могущества Всевышнего –

это Бога признак.

(Вот и нет капризов:

«Кто Господь?» Без знаков кто –

все лишние!

 

Вся поверхность Враджа

в чакрах*, флагах, ваджрах* –

отпечатках стоп прекрасных Господа!

(Не в благое утро

к ним припал Акрура...*

Льёт в разлуке с гопи слёзы Г о винда...)

 

И на стопах Радхи

чуть в другом порядке,

будто для парада или праздника,

собрались все знаки:**

чакры, ваджры, флаги...

И гуляли вместе Кришна с Радхикой.

 

К Рамачандры тропам

Радхи-Кришны стопы

ожерелья из следов добавили;

а ещё гирлянды

стопы Нитьянанды*

и Чайтаньи* из следов оставили...

 

Славная Вайкунтха

умоляет, плача,

как дитя-малютка,

чтоб пришла удача

и момент желанный и торжественный –

окунуться в пыль со стоп божественных

и следам божественным представиться!

Ждёт Вайкунтхи слава

стать Земли оправой!

О Земля, Шри Варахи избранница!...

 

Земля, одевшись для венчан ь я,

клыками ласково подн я та,

но, всё же, смотрит: «Где Чайтанья?»

Всё ждёт: «Придёт ли Нитьянанда?»

 

Вселенной ровное дыхан ь е

качает шёлк её наряда,

а взгляд блуждает: «Где Чайтанья?»

Всё ищет: «Где же Нитьянанда?»

 

Поются гимны из Писаний,

вершится таинство обряда...

«Но что же мешкает Чайтанья?

Что ж не приходит Нитьянанда?»

 

Огни, хвала, рукоплескан ь я

смешались в вихре маскарада,

а сердце бьётся: «Где Чайтанья?»

Скулит: «Придёт ли Нитьянанда?»

 

Чтоб красть сердца – без колебан ь я

на Землю сходят два пирата:

один – по имени Чайтанья,

другой зовётся – Нитьянанда!

 

Любовь загадочна и тайна:

даст муку-мёд и яд-усладу...

Её дарует лишь Чайтанья

тому, кто принял Нитьянанду.

 

Скрывает космоса молчн ь е

свои капканы и засады...

Здесь заключённые желаний

самсары пробуют награды...

 

Здесь все, как звёзды в мироздан ь и,

свои находят звездопады...

Нужна ли им любовь Чайтаньи?

Нужна ли милость Нитьянанды?

 

Но красть сердца – без колебан ь я

на Землю сходят два пирата:

один – по имени Чайтанья,

другой зовётся – Нитьянанда!

 

О према Кришны, Радхарани!

О према Радхи, Кришначандра!

Соединились Вы в Чайтанье,

стал Баларама* – Нитьянандой!

 

Тайфун любовный Радхарани,

как пыль, сметает все преграды!

И према сердце рвёт Чайтаньи!

И сердце рвёт у Нитьянанды!

 

Их игр чарующие грани

сочней и слаще винограда!

Весь океан любви – в Чайтанье!

А кто в нём топит? Нитьянанда!

 

Но время вышло у свиданий,

и мир погас... Свечей – не надо!

Что видеть в мире без Чайтаньи?

Зачем дышать без Нитьянанды?

 

Ведь сердце в муках ожидан ь я

другому ничему не радо –

всё бьётся: «Где же, где Чайтанья?»

Скулит: «Придёт ли Нитьянанда?»

 

Чтоб красть сердца – без колебан ь я

на Землю сходят два пирата:

один – по имени Чайтанья,

другой зовётся – Нитьянанда!...

 

Зарастут ли тропы,

словно память наша,

где гуляли гопи

и царевич Враджа?

Где ступал Чайтанья

или Нитьянанда?

Где бродил в скитан ь ях

с Ситой Рамачандра?

 

О Земля, Шри Варахи избранница!

Ждёт Вайкунтхи слава

стать твоей оправой,

чтоб следам божественным

представиться!

* * *

Шанс кому-то выпал,

поманил и замер...

Милость есть, но выбор

нам Господь оставил...

Почему в нём джива независима,

как в движеньях – рыба?

Бхакти ищет джива!

Смысл «лесных пожаров»**

колеса самсары –

в бхакти, только в бхакти! Но немыслимо

бхакти без свободы, как и Истина!

 

Сердце ищет бхакти сладость,

а не секс и не конфеты...

Носится, не зная это,

всюду: здесь и там, и где-то,

но везде – конечна радость!

Было счастье и... распалось!

 

Гуру мы поймём однажды:

бхава-бхакти нужно жаждать!

Жаждать больше, чем монеты!

Больше жизни!... Эта жажда

приведёт к воротам Враджа...

Здесь помочь бессильны «Веды»:

приглашает только рага

на просторы рага-марга...*

Как? По милости Вайшнава

с однородной раге бхавой.

Рага – в нём! Вайшнав – не скряга!

Он наполнит сердце жаждой

вместе с милостью однажды

обрести вкус Враджа-премы...

(Что ж нам делать? Нынче вс е мы,

кто постиг секрет удачи,

по тому Вайшнаву плачем!

Плачем, даже слёз не пряча!...**)

 

В нашей чаше – наша доля...

Кто отмерил? Истина!

Только ради бхакти – только! –

джива независима!

Бхакти не живёт в неволе...

Изначально дживина

в ней самой свобода воли:

«Хочешь – будь у Майи в “школе”,

ну а хочешь – можешь быть отчислена!»...

 

Кама

 

Пальцы на карнизе –

это наши жини!

Ошибиться можем, а исправиться?

(Как тогда, в татастхе:

вдруг сольются краски,

вместо бхакти – кама вдруг представится!)

 

Улыбнулась Майа...

Дева молодая

входит мягко... Гибкая, свободная...

Просветлённый разум

испарился сразу!

Лишь инстинкты хрюкают животные...

 

Возраст, пост, лампасы**

не идут в расчёт...

Кама – вне законов диалектики!

(Только бхакти разом

и от всех забот

избавляет сердце... Вы заметили?)

 

Вот тебе свобода,

продолжатель рода:

наслаждайся до отрыжки праздником!

Хочешь в теле новом

разогнаться снова

в марафоне чувств по «виноградникам»?

Можешь! Самый старый

«Институт самсары»,

и «кнутом» попотчует, и «пряником»!

 

Кама наизнанку

вывернет с лица

судорожной мукой наслаждения

и сожрёт! (Как самка

паука-самца

сразу после их совокупления...)

 

Вся самсара в этом:

самки ищут жертву,

слабостью себя вручая милости...

Прилепившись к платьям,

только жизнью платим –

слабость самки безгранична с хитростью!

 

Вся самсара в этом:

самки ищут жертву,

а самцы за самками охотятся...

Прилепившись к платьям,

только жизнью платим!

Самки тем же платят! (Даже сторицей!)

 

Пальцы на карнизе –

это наши жизни...

Видим: гонит жажда наслаждения,

несмотря на муку,

муравья и муху

гибнуть в банке мёда и варенья...

 

Слаще, чем варенье,

миражи иллюзий –

жажда наслаждений

топит в них без грузил!

«О Господь! Зачем я стала пленницей?!»

(«Блеск нарядов пышных

или стопы Вишну?»)

Вверх и вниз ведут ступени лестницы...

Тот же выбор – ныне:

сверху – мир Чайтаньи;

мы – посередине;

нежное созданье –

ждёт внизу... Ветрила крутят мельницу...

 

Лёгкие одежды

видятся, как ризы...

«Что за сказка? Что за нимфа грезится?»...

(Самка очень нежно

приближает к тризне,*

а самцу всё райский сад мерещится...)

 

Жесты, взгляд, осанка

девы сладколицей

механизмы тронули природные,

и, как муху в банку,

жажда насладиться

головой в ярмо втыкает потное!...

 

Семья

 

О семья, уловка вожделения!

Здесь, в тюремной зоне,

ты – как «вор в законе»:

весь преступный мир к тебе – с почтением!

 

Прославляют всюду,

величают «чудом»,

хвалят, холят, нежат, множат... Веришь ли?

В храме грошик бросят,

а тебе подносят

время, силы, чувства, жизнь и... денежки!

 

Сразу три вопроса

могут сдвинуть брови:

«Что за мир преступный? Кто преступники?

И семья не роза ль

в жизненном сугробе?

Вспомним детство: маму, папу, кубики»...

 

И вайшнав подскажет:

«Ведь ачарьи наши

не одни саньяси* с ванапрастхами;*

так в игре Чайтаньи

славной, триумфальной

оставались многие грихастхами...*

 

Джаганнатха Мишра,

Нанда и Яшода,

сам Чайтанья, вся Айодхья, Дварака

о семье и ближних

нежную заботу

не имели разве?»...

Все? А Радхика?

На Её примере

всё теперь проверим –

по Её стопам идут ачарии:

каждый миг их жизни

отдан Радхе-Кришне

(не себе!) и, в том числе, – венчание!

 

Нет у враджаваси*

посохов саньяси –

только према! И живут грихастхами.

Но семья им – средство

для священнодейства:

окружить любовью Кришну, ласками...

Приготовить блюда

разных вкусов, груду

лакомств, яств... Чтоб дни текли,

как праздники!

Всё – для счастья Кришны!

И женить на пышной

тонкостанной, юной, милой Радхике!

 

Весь в заботе нежной

мир забав потешных

шалуна, воришки и проказника!...

А без Кришны – душно,

горько, тошно, скучно...

Тут милее станут ризы странника...**

 

Юдхиштхира* тут же

трон оставил! Нужен

только Кришна! В нуль сошлась империя!

Облачившись в платье

из коры, на братьев

не взглянув, ушёл тропой поверенной...

 

Для служен ь я Кришне

брак нисходит свыше;

здесь намёка нет на вожделение!

Есть процесс сокральный

и обряд специальный:

в нём зачатие детей – служение!

 

Будут эти дети

лучшими на свете

в благочестии, любви и мудрости!

Не таких хотите ли

вы детей, родители?

А другие браки – лишь по глупости:

раджас, гуна страсти,

как гласят Писания,

уведёт от бхакти

в океан страдания – **

там оплатим мы «собачьи свадебки»...

«Что ж, скажите, делать,

если “бродит” тело?»

В садху-санге* малым жить и стареньким!

 

Не беда: настигла

нищета инстинкта –

признаём животных положение...

Следуя порядку

наставлений садху,

человеком станем без сомнения!

 

Дом грихастхи храмом

должен стать, конечно:

Божества – объект любви, усердия...

Жизнь вайшнава-дхарма

делает успешной;

без вайшнавов – всё сплошное бедствие!

 

Без Божеств – лишь сами

наслаждаться будем!

Всё – себе! Утехи, путешествия...

В этой вязкой яме

Кришну не полюбим,

а детишки станут кармы лезвием...

 

Мы рискуем очень

поощряя чувства:

этак – днём, так – ночью

без узды и русла

в череде «желанных» подношений...

Перейдёт в обжорство

аппетит вчерашний,

и однажды скотство

станет нормой важной,

захлестнув волнами вожделения...

 

С капитанским мостиком

и небесной далью

станем просто хвостиком

мы у гениталий!

И снесёт «барж у» к желанной вотчине –

там обрящем милость:

сено, клевер, силос,

стадо жён, лужайки и всё прочее...

 

Кришна нам поможет –

ведь Ему не сложно:

миллионы форм к услугам каждого!

(Вот бычком родился кто-то,

а другой застыл ковылью;

страсть горячая к полётам

не оставит нас без крыльев...)

Смена тел давно уже отлажена!

 

В сундуках самсары

типы тел и жанры:

тело – к делу, Бог – не расточителен.

Тело человека

достаётся редко –

для познанья Бога исключительно!

 

Жизнь без лилы Кришны

т у па, как булыжник!

В ожидан ь и смерти только маемся:

спорт, война, искусство,

секс, наука... Грустно!

Чтоб не скучно было – забавляемся!

 

Хуже всех напастей –

жить без Кришны в счастье!

О бескрайний океан невежества!

Боль разлуки с Кришной

утолить мы, братья,

сладкий способ ищем

в снах мирского счастья,

а находим снова боль и бешенство!

 

Последняя опора религии

и

Хари-нама

 

Можно жить без данды,*

но нельзя без правды...

Что Земля сказала нам, двуликие?

«Я любую тяжесть

вынесу – пусть ляжет!

Только не лжеца!»...**

Столпы религии

(чистоту, правдивость,

аскетизм и милость*),

как ручей подземный сваи флигеля,

по одной ломали**

Махараджа Кали

ухищрен ь я, в простоте великие:

бойни, казино, дома публичные

и другие, столь же неприличные...

Там, в гремучей смеси раджа-тамаса,

каменеет буддхи вместе с манасом,

находя дальнейшее развитие

в минеральном царстве и растительном...**

 

Мясоедение,** секс,** интоксикации,**

гордость, золото в различных комбинациях

создают основу

этому позору,

по последнему науки слову

строя трассу скоростную деградации!

 

И теперь на диво:

лишь одна правдивость

создаёт религии опору!

Ну а век беспутный**

сеет ложь подспудно –

разгуляться есть пространство вору

и пройдохам многоликим

под знамёными религий!...

 

Но Чайтанья-дэва

сверхпредусмотрительно

дал Голоки севу,

словно круг спасительный:

не искать успеха

на стезях религий,

поклонений в храме

и аскезы

(из другого века

светят эти «блики»

в богатейшей раме

бесполезнной!),

а Святое Имя

громко, без уныния

воспевать совместно и на чётках!

Дар бесценный дживе,

грезившей наживой,

протянул Бог щедро: «На, сиротка!»

 

Как же добр Всевышний!

С Намой Он, представьте,

Сам Себя дал – нате!

Имя Кришны с Кришной –

тождество, не братья,

что лицом похожи

и в похожих платьях;

имя Кришны – Он же,

собственной персоной,

только в звуке – новый!

 

Аватарой в форме звука,

как нектар для слуха,

Кришна сходит в Кали-югу...

(«Это ж пруха!!! Пруха!!!» –

заплясал, смеясь, картёжник...)

Бесполезные глаза!

Вас пленяют чудеса...

Извини, художник:

наш спаситель – ухо!

 

Звуком Имени заветным

через ухо незаметно

Кришна входит без труда

прямо в сердце!...

«Но когда?»

А когда из сердца Имя

темы вытеснит иныя,

кроме «Радха! Шьяма! Прия!»*

Радху с Кришной будем звать,

а не отпрысков рожать!

Никого не будет ближе

сакхи, Радхики и Кришны –

это вечная семья!...**

 

«Кормим басней соловья?»**

 

Басней – нет, а Нама-врата*

слаще хлеба и пернатым!

{«Харе Кришна» нараспев

соловьи лесные пели,

но не долго – не до трелей

им сегодня: на тропе

нет манджари!... «Вновь загадки!

Знай, играют с нами в прятки!»...

Но загадка – не секрет,

потому пришёл ответ:

тропы к кундже не подходят,

и манджари во главе

с гуру-сакхи** в кунджу входят,

по лесной идя траве...}

 

Все четыре юги, вместе сложенные**

и затем на тысячу умноженные,

день один составят Брахмы!

(Часом, Брахма наш не Яхве?**)

Столь же д о лга Брахмы ночь...

Вместе – сутки... Пульс природы

превращает беззаботно

сутки в месяцы и годы...

Сотня Брахмы лет – точь в точь

жизнь вселенной... Кто не прочь

столько жить? «О! Нам бы так бы!»

Но чуть-чуть убавим прыть:

смысл не в том, чтоб долго жить –

важно, где причалят «яхты»...

Брахма смертен... Брахмы жизнь –

долго, коротко ли – тает!

В бренном теле жизнь любая

постепенно увядает!...

Друг! Быть Брахмой не стремись:

Брахма служит Кришне многим,

а мечтает о Голоке!

 

В Брахмы день один лишь раз

Кришна Сам – не аватара! –

посещает грешных нас,

лилы превнося в самсару.

Восхищённые миры

каждый миг Его игры

ловят, ждут, клянут разлуку!...

Это всё – в Двапара-югу.

Следом – Кали-юга с тайной...

Тайна в ней – Господь Чайтанья:

Кришна Сам в особой бхаве

и из золота оправе!

Бхава – это чувства Радхи:

настроения загадки

и Её сознание...

А оправа это что же?

Это цвет, как Солнце, кожи

с золотым сиянием!

Этот цвет от Радхи тоже:

Радхики объятия

прячут Кришну в Надии...*/**

 

В этом нисхождении

Он – санкиртаны глашатый;

раздаёт служение,

всюду Кришну ищет жадно –

как Шримати Радхика,

разлучась с Говиндой...

Сердца боль не видно...

Не до жизни праздника,

раз не стало жизни –

лишь осколки, брызги...

«Как сумел Акрура

Кришну взять в Матхуру?»...

Ищет, ищет Шри Чайтанья

даршан* Кришны... От рыданий,

как под дождь попал, одежда...

Он не здесь, не «там», а между...

 

Песня гопи:

«Мы вольны давать обеты,

не вольны зато в своей любви...

Ты пленил нас звуком флейты,

мы – послушные любви рабы...

И оставил Ты Вриндаван навсегда!

Жизнь закончилась для нас тогда...

Время замерло, как в озере вода...

Уходя, чтоб не вернуться никогда,

на прощанье лгал Ты: «Я вернусь!»

Лгал Ты: «Я на днях появлюсь!»...

Вечно лжёшь!

Но вдруг придёшь?

И мы всё ждём:

чтоб Тебя не огорчать, – живём!...

 

Ждут Твоих объятий плечи,

ждёт Тебя прохлада дивных рощь...

Жгут лицо мечты о встрече –

вытрешь слёзы нам не ты, а дождь...

Незабвенные глаза – в глазах стоят,

незабвенные слова – звучат...

Эта сладость – как нектар, в котором яд,

и сердца в огне любви горят, горят!

Ты – наш вор, мы – узницы любви,

узницы любви и Твои...

Ты обрёк нас пить нектар Своей тюрьмы...

Ты без флейты можешь жить, а мы?

 

Дал любовь, забрал – свободу;

даришь вкус, но не даёшь еды...

Мы – как рыбы, Ты – взял воду;

без Тебя мы – рыбы без воды!

Нам забыть Тебя поможет только смерть!

Но – увы! – не можем умереть:

помня образ Твой, не можем мы не жить,

а Тебя уже не в силах мы забыть!

Мы мешаем смерти нам помочь;

жизнью стала ночь, только ночь...

Ты ушёл на день длинною в сотню лет –

это день, в котором солнца нет...

 

Замени Собой надежды,

дай Себя, возьми взамен мечты...

Мы живём всё время между

миром этим и другим, где Ты...

Как Ты мог Вриндаван бросить навсегда?

Не вернулся больше никогда...

Ты ушёл на день длинною в сотню лет –

это день, где только ночь, а солнца нет;

не приходит в этот день рассвет:

ночь, а солнца нет сотню лет...

Время замерло, как в озере вода...

Уходя, чтоб не вернуться никогда,

на прощанье лгал Ты: «Я вернусь!»

Лгал Ты: «Я на днях появлюсь...»

Вечно лжёшь!...

Но вдруг придёшь?

И мы всё ждём:

чтоб Тебя не огорчать, – живём!»...

 

* * *

Ищет, ищет Шри Чайтанья

даршан Кришны... От рыданий,

как под дождь попал, одежда...

Он не здесь, не «там», а между...

 

В ст е нах каменных Гамбхира*

заперт, но везде по миру

в перезвоне караталов

бесконечно сладкий

бой звучит мриданги...

Люди пляшут! Запевала

с «Харе Кришна» начинает...

Все, танцуя, повторяют…

Руки – к небу! Мир – в экстазе!

Смех, улыбки... Что за праздник?

Волей Шачинанданы* пропитанная,

триумфально шествует санкиртана!

 

Кришна-нама – чудо-лодка!

Царь в ней сядет и сиротка,

подметальщик улиц (дворник)

и влиятельный сановник;

те, кто повторять не может,

лишь услышав, сядут тоже –

муравьи, растения...

Это всё Творение!

Имя к каждому радушно!

Для Него нет дел натужных:

Наму напеваючи,

все живут играючи!

 

Жуток океан бескрайний

матерьального страдан ь я!

Он наводит ужас!

А для Намы – лужа!

Да не лужа – лужица!

Никакого ужаса:

как в следочке от копытца

собралось чуть-чуть водицы...

 

А служен ь е Наме –

языком с губами!

Где найдёте проще службу?

Можно только удивиться:

ведь от нас всего и нужно,

чтобы премой насладиться,

лишь губами не лениться

шевелить да языком!

(День и ночь,

сутки – прочь!…)

Кришна – очень высоко!

Нама – рядом, с Ним – легко!

 

Через Имя постигаем образ,

игры Кришны, качества и прему;

и свою чистейшую, как лотос,

безупречную сварупу следом!...

 

Вместе с этим, надо,

чтоб жила и правда,

а не то живое бхакти

превратим в реликвию –

как-никак, в наш век на правде**

держится религия!

 

«Ну а гопи как же?

Ни семье, ни ближним

гопи не расскажут

о стремлен ь и к Кришне...

Юных гопи жизнь, буквально,

что ни шаг – сплошная тайна!»...

 

Мир искусственных концепций

и придуманных условий

преподносит нам вопросы,

будто ищет справедливость...

 

«Почему же “будто” ищет?»

 

Потому что ложь в основе:

отказав Творцу в творен ь и,

а Отцу в Его отцовстве,

и себя признав смиренно

веществом – продуктом взрыва –

после этого начала

ищут в мире справедливость...

Как они её узнают?

Различить её не сможет

мир контуженных при взрыве...

 

Что взорвалось – им не важно,

лишь бы без участ ь я Бога!

Лучше взрыв, чем милость Кришны!...

Вот условия, в которых

родились их представлен ь я

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...