Познание Абсолютной Истины 5 глава
богоненасистный.
Раму видел Р а вана. В битве с Богом Дарвина нет того успеха – значит, хуже дело... Но и мы без д а ршана...* Почему ж не стр а шно нам и живём со смехом, развлекаясь смело? Шуточки, причёска, встречи по порядку... Может быть разгадка в атавизмах мозга?
И уже привычны сердца атавизмы – обезьян привычки, как бананы, виснут! Джунгли «вне» и джунгли в сердце – сходятся! Настоящих леди мы уже не встретим, потому что леди там не «водятся», где царит до срама вертихвостка кама... Если мир таким у нас становится, знать, и джентльмены все сошли со сцены... Значит, время на святых охотиться...
О, Земля, Шри Варахи* избранница! Ждёт Вайкунтхи слава стать твоей оправой, чтоб следам божественным представиться!
Божественная милость
«Чьи следы? Откуда? Кали-юга всюду! Воспевают каме прославления!»... О деды и внуки! Образ наш двурукий нам не Дарвин дал, а Провидение!
Это образ Кришны в трансцендентном Врадже – славный и престижный изначальный, важный... Полубоги молят о рождении в этой форме Кришну! Их молитвы пышны, красочны, не книжны, поэтичны, сочны, полны рвения... Даст ли Кришна им благословения? Нам же дал! А с формой дал и мир особый... Не для гнёзд, уютных нор и лежбища здесь моря и горы, чащи, рощи, тропы... Не для бизнес-планов, зрелищ, стрельбища короли и служба, мудрецы и дружба, долг, семья, любовь, коровы, пастбища... (Всё, как в играх сладких Шри Говинды с Радхой!) Ищет эго ложное пристанище, а находит свыше о себе заботу, чтоб внимать о Кришне и усвоить что-то, а не просто шествовать на кладбище...
Для чего здесь лотос? Чтоб понять, услыша, что глаза у Кришны – словно лотосы!
(Но сперва свой образ лотос взял у Кришны: всё прекрасное здесь – Кришны богусы*!)
Чтоб ступить на тропы жизни Враджа вечной в трансцендентных Кришны развлечениях, нам даётся опыт жизни человечей, как кривое Враджа отражение.
Мир родился с нами... Мы его избрали? Как был выбор сделан помнит кт о -нибудь? «Мы глаза открыли, а над нами плыли облака всклокоченные п о небу...»
Были мы не властны выбирать рождение, потому опасно атеизма рвение! Человека жизнь – удачи залежи! Только удивляться можно: «Надо же? Лишь глаза открыли, мир же радужный с бабушками-ладушками ждал уже!»
Из любого чрева можно так родиться: полубога, древа, крокодила, птицы; в Африке, в Манале, на другой планете... Родивш и сь, узали, что живём на свете; родивш и сь и т е ло мы как родное пр и няли, безразлично: бегали, летали в нём иль прыгали...
Муж учёный ясно скажет и спокойно: «Этот мир контрастный нет у нас резона осуждать пристрастно – это мир Закона! Как в пелёнках малыши укутаны, так миры законами пронизаны, и стоят над всем законы мудрые, не считаясь с нашими капризами»...
Братии учёной этот вывод примем: царствуют законы в этом бренном мире! Значит, и явление счастья, горя, бедности тоже в подчинении у закономерности: родилс я красивым или же уродом – всё неотвратимо выдано Законом! По заслугам! Точно! Без погрешности! Знать, имел заслуги каждый до рождения! Подошли мы к сути в нашем рассуждении (сердце этим выводом утешится!): жили мы и прежде; есть над нами судьи; карма – неизбежна; вновь рождаться будем!**
Да! Бунтует джива! Самомнен ь е – взвилось! Столь горда, строптива... (Слишком уж соплива, потому взбесилась...) Но невесть откуда снежным комом чудо (и любовь, и милость!) на неё свалилось!
Воспоём же Кришне прославления! О деды и внуки! Образ наш двурукий нам не Дарвин дал, а Провидение!
С формой – мир особый, полностью готовый к нара-лиле...* Любит Кришна б а ловать: с человечьим телом шанс даётся всем нам в высших играх Господа участвовать!
Одарил Всевышний Землю славой высшей, сделав местом игр Своих и праздников! Он даёт увидеть и Свою обитель, и игру, и стать игры участником!
Если б мы сандалии** говорить заставили, о лесных услышали б скитаниях Рамачандры с Ситой без пажей и свиты в добровольном с Лакшманом изгнании...
Сына Дашаратхи* стопы нежны, гладки... Не глаза – сердца по Раме плакали! И любимец Враджа, пастушок отважный, босиком гулял по Враджа-мандале.*
Есть на стопах Кришны знаки власти высшей, символы могущества Всевышнего – это Бога признак. (Вот и нет капризов: «Кто Господь?» Без знаков кто – все лишние!
Вся поверхность Враджа в чакрах*, флагах, ваджрах* – отпечатках стоп прекрасных Господа! (Не в благое утро к ним припал Акрура...* Льёт в разлуке с гопи слёзы Г о винда...)
И на стопах Радхи чуть в другом порядке, будто для парада или праздника, собрались все знаки:** чакры, ваджры, флаги... И гуляли вместе Кришна с Радхикой.
К Рамачандры тропам Радхи-Кришны стопы ожерелья из следов добавили; а ещё гирлянды стопы Нитьянанды* и Чайтаньи* из следов оставили...
Славная Вайкунтха умоляет, плача, как дитя-малютка, чтоб пришла удача и момент желанный и торжественный – окунуться в пыль со стоп божественных и следам божественным представиться! Ждёт Вайкунтхи слава стать Земли оправой! О Земля, Шри Варахи избранница!...
Земля, одевшись для венчан ь я, клыками ласково подн я та, но, всё же, смотрит: «Где Чайтанья?» Всё ждёт: «Придёт ли Нитьянанда?»
Вселенной ровное дыхан ь е качает шёлк её наряда, а взгляд блуждает: «Где Чайтанья?» Всё ищет: «Где же Нитьянанда?»
Поются гимны из Писаний, вершится таинство обряда... «Но что же мешкает Чайтанья? Что ж не приходит Нитьянанда?»
Огни, хвала, рукоплескан ь я смешались в вихре маскарада, а сердце бьётся: «Где Чайтанья?» Скулит: «Придёт ли Нитьянанда?»
Чтоб красть сердца – без колебан ь я на Землю сходят два пирата: один – по имени Чайтанья, другой зовётся – Нитьянанда!
Любовь загадочна и тайна: даст муку-мёд и яд-усладу...
Её дарует лишь Чайтанья тому, кто принял Нитьянанду.
Скрывает космоса молчн ь е свои капканы и засады... Здесь заключённые желаний самсары пробуют награды...
Здесь все, как звёзды в мироздан ь и, свои находят звездопады... Нужна ли им любовь Чайтаньи? Нужна ли милость Нитьянанды?
Но красть сердца – без колебан ь я на Землю сходят два пирата: один – по имени Чайтанья, другой зовётся – Нитьянанда!
О према Кришны, Радхарани! О према Радхи, Кришначандра! Соединились Вы в Чайтанье, стал Баларама* – Нитьянандой!
Тайфун любовный Радхарани, как пыль, сметает все преграды! И према сердце рвёт Чайтаньи! И сердце рвёт у Нитьянанды!
Их игр чарующие грани сочней и слаще винограда! Весь океан любви – в Чайтанье! А кто в нём топит? Нитьянанда!
Но время вышло у свиданий, и мир погас... Свечей – не надо! Что видеть в мире без Чайтаньи? Зачем дышать без Нитьянанды?
Ведь сердце в муках ожидан ь я другому ничему не радо – всё бьётся: «Где же, где Чайтанья?» Скулит: «Придёт ли Нитьянанда?»
Чтоб красть сердца – без колебан ь я на Землю сходят два пирата: один – по имени Чайтанья, другой зовётся – Нитьянанда!...
Зарастут ли тропы, словно память наша, где гуляли гопи и царевич Враджа? Где ступал Чайтанья или Нитьянанда? Где бродил в скитан ь ях с Ситой Рамачандра?
О Земля, Шри Варахи избранница! Ждёт Вайкунтхи слава стать твоей оправой, чтоб следам божественным представиться! * * * Шанс кому-то выпал, поманил и замер... Милость есть, но выбор нам Господь оставил... Почему в нём джива независима, как в движеньях – рыба? Бхакти ищет джива! Смысл «лесных пожаров»** колеса самсары – в бхакти, только в бхакти! Но немыслимо бхакти без свободы, как и Истина!
Сердце ищет бхакти сладость, а не секс и не конфеты... Носится, не зная это, всюду: здесь и там, и где-то, но везде – конечна радость! Было счастье и... распалось!
Гуру мы поймём однажды: бхава-бхакти нужно жаждать! Жаждать больше, чем монеты! Больше жизни!... Эта жажда приведёт к воротам Враджа...
Здесь помочь бессильны «Веды»: приглашает только рага на просторы рага-марга...* Как? По милости Вайшнава с однородной раге бхавой. Рага – в нём! Вайшнав – не скряга! Он наполнит сердце жаждой вместе с милостью однажды обрести вкус Враджа-премы... (Что ж нам делать? Нынче вс е мы, кто постиг секрет удачи, по тому Вайшнаву плачем! Плачем, даже слёз не пряча!...**)
В нашей чаше – наша доля... Кто отмерил? Истина! Только ради бхакти – только! – джива независима! Бхакти не живёт в неволе... Изначально дживина в ней самой свобода воли: «Хочешь – будь у Майи в “школе”, ну а хочешь – можешь быть отчислена!»...
Кама
Пальцы на карнизе – это наши жини! Ошибиться можем, а исправиться? (Как тогда, в татастхе: вдруг сольются краски, вместо бхакти – кама вдруг представится!)
Улыбнулась Майа... Дева молодая входит мягко... Гибкая, свободная... Просветлённый разум испарился сразу! Лишь инстинкты хрюкают животные...
Возраст, пост, лампасы** не идут в расчёт... Кама – вне законов диалектики! (Только бхакти разом и от всех забот избавляет сердце... Вы заметили?)
Вот тебе свобода, продолжатель рода: наслаждайся до отрыжки праздником! Хочешь в теле новом разогнаться снова в марафоне чувств по «виноградникам»? Можешь! Самый старый «Институт самсары», и «кнутом» попотчует, и «пряником»!
Кама наизнанку вывернет с лица судорожной мукой наслаждения и сожрёт! (Как самка паука-самца сразу после их совокупления...)
Вся самсара в этом: самки ищут жертву, слабостью себя вручая милости... Прилепившись к платьям, только жизнью платим – слабость самки безгранична с хитростью!
Вся самсара в этом: самки ищут жертву, а самцы за самками охотятся... Прилепившись к платьям, только жизнью платим! Самки тем же платят! (Даже сторицей!)
Пальцы на карнизе – это наши жизни... Видим: гонит жажда наслаждения, несмотря на муку, муравья и муху гибнуть в банке мёда и варенья...
Слаще, чем варенье, миражи иллюзий – жажда наслаждений топит в них без грузил! «О Господь! Зачем я стала пленницей?!» («Блеск нарядов пышных или стопы Вишну?») Вверх и вниз ведут ступени лестницы... Тот же выбор – ныне: сверху – мир Чайтаньи; мы – посередине; нежное созданье – ждёт внизу... Ветрила крутят мельницу...
Лёгкие одежды видятся, как ризы... «Что за сказка? Что за нимфа грезится?»... (Самка очень нежно приближает к тризне,* а самцу всё райский сад мерещится...)
Жесты, взгляд, осанка девы сладколицей механизмы тронули природные, и, как муху в банку, жажда насладиться головой в ярмо втыкает потное!...
Семья
О семья, уловка вожделения! Здесь, в тюремной зоне, ты – как «вор в законе»: весь преступный мир к тебе – с почтением!
Прославляют всюду, величают «чудом», хвалят, холят, нежат, множат... Веришь ли? В храме грошик бросят, а тебе подносят время, силы, чувства, жизнь и... денежки!
Сразу три вопроса могут сдвинуть брови: «Что за мир преступный? Кто преступники? И семья не роза ль в жизненном сугробе? Вспомним детство: маму, папу, кубики»...
И вайшнав подскажет: «Ведь ачарьи наши не одни саньяси* с ванапрастхами;* так в игре Чайтаньи славной, триумфальной оставались многие грихастхами...*
Джаганнатха Мишра, Нанда и Яшода, сам Чайтанья, вся Айодхья, Дварака о семье и ближних нежную заботу не имели разве?»... Все? А Радхика? На Её примере всё теперь проверим – по Её стопам идут ачарии: каждый миг их жизни отдан Радхе-Кришне (не себе!) и, в том числе, – венчание!
Нет у враджаваси* посохов саньяси – только према! И живут грихастхами. Но семья им – средство для священнодейства: окружить любовью Кришну, ласками... Приготовить блюда разных вкусов, груду лакомств, яств... Чтоб дни текли, как праздники! Всё – для счастья Кришны! И женить на пышной тонкостанной, юной, милой Радхике!
Весь в заботе нежной мир забав потешных шалуна, воришки и проказника!... А без Кришны – душно, горько, тошно, скучно... Тут милее станут ризы странника...**
Юдхиштхира* тут же трон оставил! Нужен только Кришна! В нуль сошлась империя! Облачившись в платье из коры, на братьев не взглянув, ушёл тропой поверенной...
Для служен ь я Кришне брак нисходит свыше; здесь намёка нет на вожделение! Есть процесс сокральный и обряд специальный: в нём зачатие детей – служение!
Будут эти дети лучшими на свете в благочестии, любви и мудрости! Не таких хотите ли вы детей, родители? А другие браки – лишь по глупости: раджас, гуна страсти, как гласят Писания, уведёт от бхакти в океан страдания – ** там оплатим мы «собачьи свадебки»... «Что ж, скажите, делать, если “бродит” тело?» В садху-санге* малым жить и стареньким!
Не беда: настигла нищета инстинкта – признаём животных положение... Следуя порядку наставлений садху, человеком станем без сомнения!
Дом грихастхи храмом должен стать, конечно: Божества – объект любви, усердия... Жизнь вайшнава-дхарма делает успешной; без вайшнавов – всё сплошное бедствие!
Без Божеств – лишь сами наслаждаться будем! Всё – себе! Утехи, путешествия... В этой вязкой яме Кришну не полюбим, а детишки станут кармы лезвием...
Мы рискуем очень поощряя чувства: этак – днём, так – ночью без узды и русла в череде «желанных» подношений... Перейдёт в обжорство аппетит вчерашний, и однажды скотство станет нормой важной, захлестнув волнами вожделения...
С капитанским мостиком и небесной далью станем просто хвостиком мы у гениталий! И снесёт «барж у» к желанной вотчине – там обрящем милость: сено, клевер, силос, стадо жён, лужайки и всё прочее...
Кришна нам поможет – ведь Ему не сложно: миллионы форм к услугам каждого! (Вот бычком родился кто-то, а другой застыл ковылью; страсть горячая к полётам не оставит нас без крыльев...) Смена тел давно уже отлажена!
В сундуках самсары типы тел и жанры: тело – к делу, Бог – не расточителен. Тело человека достаётся редко – для познанья Бога исключительно!
Жизнь без лилы Кришны т у па, как булыжник! В ожидан ь и смерти только маемся: спорт, война, искусство, секс, наука... Грустно! Чтоб не скучно было – забавляемся!
Хуже всех напастей – жить без Кришны в счастье! О бескрайний океан невежества! Боль разлуки с Кришной утолить мы, братья, сладкий способ ищем в снах мирского счастья, а находим снова боль и бешенство!
Последняя опора религии и Хари-нама
Можно жить без данды,* но нельзя без правды... Что Земля сказала нам, двуликие? «Я любую тяжесть вынесу – пусть ляжет! Только не лжеца!»...** Столпы религии (чистоту, правдивость, аскетизм и милость*), как ручей подземный сваи флигеля, по одной ломали** Махараджа Кали ухищрен ь я, в простоте великие: бойни, казино, дома публичные и другие, столь же неприличные... Там, в гремучей смеси раджа-тамаса, каменеет буддхи вместе с манасом, находя дальнейшее развитие в минеральном царстве и растительном...**
Мясоедение,** секс,** интоксикации,** гордость, золото в различных комбинациях создают основу этому позору, по последнему науки слову строя трассу скоростную деградации!
И теперь на диво: лишь одна правдивость создаёт религии опору! Ну а век беспутный** сеет ложь подспудно – разгуляться есть пространство вору и пройдохам многоликим под знамёными религий!...
Но Чайтанья-дэва сверхпредусмотрительно дал Голоки севу, словно круг спасительный: не искать успеха на стезях религий, поклонений в храме и аскезы (из другого века светят эти «блики» в богатейшей раме бесполезнной!), а Святое Имя громко, без уныния воспевать совместно и на чётках! Дар бесценный дживе, грезившей наживой, протянул Бог щедро: «На, сиротка!»
Как же добр Всевышний! С Намой Он, представьте, Сам Себя дал – нате! Имя Кришны с Кришной – тождество, не братья, что лицом похожи и в похожих платьях; имя Кришны – Он же, собственной персоной, только в звуке – новый!
Аватарой в форме звука, как нектар для слуха, Кришна сходит в Кали-югу... («Это ж пруха!!! Пруха!!!» – заплясал, смеясь, картёжник...) Бесполезные глаза! Вас пленяют чудеса... Извини, художник: наш спаситель – ухо!
Звуком Имени заветным через ухо незаметно Кришна входит без труда прямо в сердце!... «Но когда?» А когда из сердца Имя темы вытеснит иныя, кроме «Радха! Шьяма! Прия!»* Радху с Кришной будем звать, а не отпрысков рожать! Никого не будет ближе сакхи, Радхики и Кришны – это вечная семья!...**
«Кормим басней соловья?»**
Басней – нет, а Нама-врата* слаще хлеба и пернатым! {«Харе Кришна» нараспев соловьи лесные пели, но не долго – не до трелей им сегодня: на тропе нет манджари!... «Вновь загадки! Знай, играют с нами в прятки!»... Но загадка – не секрет, потому пришёл ответ: тропы к кундже не подходят, и манджари во главе с гуру-сакхи** в кунджу входят, по лесной идя траве...}
Все четыре юги, вместе сложенные** и затем на тысячу умноженные, день один составят Брахмы! (Часом, Брахма наш не Яхве?**) Столь же д о лга Брахмы ночь... Вместе – сутки... Пульс природы превращает беззаботно сутки в месяцы и годы... Сотня Брахмы лет – точь в точь жизнь вселенной... Кто не прочь столько жить? «О! Нам бы так бы!» Но чуть-чуть убавим прыть: смысл не в том, чтоб долго жить – важно, где причалят «яхты»... Брахма смертен... Брахмы жизнь – долго, коротко ли – тает! В бренном теле жизнь любая постепенно увядает!... Друг! Быть Брахмой не стремись: Брахма служит Кришне многим, а мечтает о Голоке!
В Брахмы день один лишь раз Кришна Сам – не аватара! – посещает грешных нас, лилы превнося в самсару. Восхищённые миры каждый миг Его игры ловят, ждут, клянут разлуку!... Это всё – в Двапара-югу. Следом – Кали-юга с тайной... Тайна в ней – Господь Чайтанья: Кришна Сам в особой бхаве и из золота оправе! Бхава – это чувства Радхи: настроения загадки и Её сознание... А оправа это что же? Это цвет, как Солнце, кожи с золотым сиянием! Этот цвет от Радхи тоже: Радхики объятия прячут Кришну в Надии...*/**
В этом нисхождении Он – санкиртаны глашатый; раздаёт служение, всюду Кришну ищет жадно – как Шримати Радхика, разлучась с Говиндой... Сердца боль не видно... Не до жизни праздника, раз не стало жизни – лишь осколки, брызги... «Как сумел Акрура Кришну взять в Матхуру?»... Ищет, ищет Шри Чайтанья даршан* Кришны... От рыданий, как под дождь попал, одежда... Он не здесь, не «там», а между...
Песня гопи: «Мы вольны давать обеты, не вольны зато в своей любви... Ты пленил нас звуком флейты, мы – послушные любви рабы... И оставил Ты Вриндаван навсегда! Жизнь закончилась для нас тогда... Время замерло, как в озере вода... Уходя, чтоб не вернуться никогда, на прощанье лгал Ты: «Я вернусь!» Лгал Ты: «Я на днях появлюсь!»... Вечно лжёшь! Но вдруг придёшь? И мы всё ждём: чтоб Тебя не огорчать, – живём!...
Ждут Твоих объятий плечи, ждёт Тебя прохлада дивных рощь... Жгут лицо мечты о встрече – вытрешь слёзы нам не ты, а дождь... Незабвенные глаза – в глазах стоят, незабвенные слова – звучат... Эта сладость – как нектар, в котором яд, и сердца в огне любви горят, горят! Ты – наш вор, мы – узницы любви, узницы любви и Твои... Ты обрёк нас пить нектар Своей тюрьмы... Ты без флейты можешь жить, а мы?
Дал любовь, забрал – свободу; даришь вкус, но не даёшь еды... Мы – как рыбы, Ты – взял воду; без Тебя мы – рыбы без воды! Нам забыть Тебя поможет только смерть! Но – увы! – не можем умереть: помня образ Твой, не можем мы не жить, а Тебя уже не в силах мы забыть! Мы мешаем смерти нам помочь; жизнью стала ночь, только ночь... Ты ушёл на день длинною в сотню лет – это день, в котором солнца нет...
Замени Собой надежды, дай Себя, возьми взамен мечты... Мы живём всё время между миром этим и другим, где Ты... Как Ты мог Вриндаван бросить навсегда? Не вернулся больше никогда... Ты ушёл на день длинною в сотню лет – это день, где только ночь, а солнца нет; не приходит в этот день рассвет: ночь, а солнца нет сотню лет... Время замерло, как в озере вода... Уходя, чтоб не вернуться никогда, на прощанье лгал Ты: «Я вернусь!» Лгал Ты: «Я на днях появлюсь...» Вечно лжёшь!... Но вдруг придёшь? И мы всё ждём: чтоб Тебя не огорчать, – живём!»...
* * * Ищет, ищет Шри Чайтанья даршан Кришны... От рыданий, как под дождь попал, одежда... Он не здесь, не «там», а между...
В ст е нах каменных Гамбхира* заперт, но везде по миру в перезвоне караталов бесконечно сладкий бой звучит мриданги... Люди пляшут! Запевала с «Харе Кришна» начинает... Все, танцуя, повторяют… Руки – к небу! Мир – в экстазе! Смех, улыбки... Что за праздник? Волей Шачинанданы* пропитанная, триумфально шествует санкиртана!
Кришна-нама – чудо-лодка! Царь в ней сядет и сиротка, подметальщик улиц (дворник) и влиятельный сановник; те, кто повторять не может, лишь услышав, сядут тоже – муравьи, растения... Это всё Творение! Имя к каждому радушно! Для Него нет дел натужных: Наму напеваючи, все живут играючи!
Жуток океан бескрайний матерьального страдан ь я! Он наводит ужас! А для Намы – лужа! Да не лужа – лужица! Никакого ужаса: как в следочке от копытца собралось чуть-чуть водицы...
А служен ь е Наме – языком с губами! Где найдёте проще службу? Можно только удивиться: ведь от нас всего и нужно, чтобы премой насладиться, лишь губами не лениться шевелить да языком! (День и ночь, сутки – прочь!…) Кришна – очень высоко! Нама – рядом, с Ним – легко!
Через Имя постигаем образ, игры Кришны, качества и прему; и свою чистейшую, как лотос, безупречную сварупу следом!...
Вместе с этим, надо, чтоб жила и правда, а не то живое бхакти превратим в реликвию – как-никак, в наш век на правде** держится религия!
«Ну а гопи как же? Ни семье, ни ближним гопи не расскажут о стремлен ь и к Кришне... Юных гопи жизнь, буквально, что ни шаг – сплошная тайна!»...
Мир искусственных концепций и придуманных условий преподносит нам вопросы, будто ищет справедливость...
«Почему же “будто” ищет?»
Потому что ложь в основе: отказав Творцу в творен ь и, а Отцу в Его отцовстве, и себя признав смиренно веществом – продуктом взрыва – после этого начала ищут в мире справедливость... Как они её узнают? Различить её не сможет мир контуженных при взрыве...
Что взорвалось – им не важно, лишь бы без участ ь я Бога! Лучше взрыв, чем милость Кришны!... Вот условия, в которых родились их представлен ь я
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|