Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Познание Абсолютной Истины 7 глава




на моё чело...

 

 

Гопи – прекрасные, вечно юные

девушки-паст у шки трансцендент-

тного Враджа, высшей духовной

обители Верховной Божественной

Личности Господа Шри Кришны;

Его вечные возлюбленные, экспан-

сии Шримати Радхарани, непости-

жимой внутренней энергии Шри

Кришны, лучшей среди гопи; лю-

бовь гопи к Шри Кришне является

образцом наивысшего и наисовер-

шеннейшего служения Богу. {PS}

Стразы – копии уникальных дра-

гоценных камней и ювелирных

гарнитуров, сделанные из стекла

и простых металлов.

Лакшми – супруга Господа

Нараяны, повелителя Вайкунтх,

планет духовного мира; Его божес-

твенная энергия (шакти). {PS 1, 4}

Белван – один из 12 лесов Враджа.

Раса-лила – трансцендентный та-

нец Шри Кришны с враджа-гопи;

самое возвышенное из развлечений

Верховного Господа.

Кришна – Верховный Господь,

Изначальная Божественная Лич-

ность и Верховный Наслаждаю-

щийся, Ади-Пуруша, источник

всех энергий и собственных божес-

твенных экспансий (Вишну-тат-

твы), причина всех причин.{PS}

Нараяна – Верховный Господь,

экспансия Шри Кришны.

Трибханга-лалита – изящно изогнутая в трёх местах (в коленях, тазобедренном суставе и плечевом поясе) поза Кришны, которую Он принимает, играя на флейте, чтобы привлечь к Себе внимание юных гопи.

Стотры – прославляющие поэти-ческие молитвы, например, «Шри Радха-стотра», прославляющая Шримати Радхику.

Ишвара – повелитель.

Всевышний – стоящий над всеми Вишну или Верховный Вишну.

Буддхи – разум.

Раса – насыщенный трансцендент-

ной сладостью вкус любовных

взаимоотношений с Кришной

(нейтрального характера, в настро-

ении слуги, друга, родителя или

возлюбленной).

Расарадж – царь расы, одно из

имён Кришны.

Премананда – блаженство (анан-да) трансцендентной любви (пре-мы) к Шри Кришне.

Лила – игра.

Вайкунтха – «место, где нет тре-

вог», планеты духовного мира,

обитель Господа Нараяны.

Голока – (Врадж, Гокула, Вринда-

ван) высшая планета духовного

мира, сокровенная обитель Шри

Кришны, никогда Им не покидае-

мая; место Его излюбленных раз-

влечений, где царит атмосфера все-

поглощающей, ничем не мотивиро-

ванной Кришна-премы (любви к

Кришне), уносящей малейшее пре-

дставление о Его верховном поло-

жении Абсолютной Истины.

Планета (лока) коров (го), пастухов

(гопов), пастушков (гопалов) и

пастушек (гопи).

Расаяна – живительный нектар.

Враджа-радж – царь Враджа,

Нанда Махарадж, отец Кришны в

в божественной лиле «рождения»

Господа.

Тапасья – аскеза, направленная на удовлетворение Господа.

Раса-лила – трансцендентный танец Шри Кришны с враджа-рамани-гопи, юными гопи Враджа; самая возвышенная из лил Бхагавана.

Радха – лучшая из враджа-рамани,

юных гопи Враджа. Кришна – пур-

на-шактиман, обладатель всех эне-

ргий; Радха – пурна-шакти, Его

единая полная энергия; Она же –

хладини-шакти, энергия наслажде-

ния Кришны. Все юные гопи Враджа – Её экспансии. {PS}

Веды – священные писания, соше-

дшие с лотосных уст Господа

Нараяны и записанные Шри

Вьясадэвой, литературным вопло-

щением Господа.

Дхарма, артха, кама, мокша

четыре цели человеческой жизни:

1) исполнение предписанных шас-

трами (св. писаниями) обязаннос-

тей (что позволяет обрести) 2) эко-

номическое процветание (и) 3) ма-

териальные наслаждения (осознать

их иллюзорность и пожелать полу-

чить) 4) освобождение (из кругово-

рота рождения и смерти материа-

льного бытия). Любовь к Кришне,

Кришна-према, – это пятая и наи-

высшая цель человеческой жизни

(панчама-парама-пурушартха).

Риши – ведические мудрецы.

Дхарма-шастры – священные писания, посвящённые исполне-нию предписанных обязанностей, то есть своего долга перед семьёй, обществом, предками, полубогами, царём, страной… В «Бхагавад-гите» Шри Кришна говорит: «Ос-тавь все свои обязанности, все дхармы, все предписания шастр, все собственные представления об исполнении долга и просто предай-ся Мне! Я избавлю тебя от послед-ствий всех твоих греховных посту-пков! Не страшись ничего!» Но, проверяя решимость гопи, прибе-жавших на звук Его флейты, чтобы участвовать в раса-лиле и танце-вать с Кришной танец раса, Он ска-

зал им: «Зачем вы прибежали сю-да? Посмотреть на ночной лес? Хорошо! Теперь вы на него посмо-трели и можете возвращаться к своим семьям и своим мужьям. Це-ломудренные девушки не должны оставаться наедине с юношей, да ещё в ночном лесу. Они должны служить своим родителям и мужу, даже если тот больной и старый». Но гопи знают шастры ещё лучше, чем Кришна, поэтому они ответили Ему: «Ты даёшь нам наставления, и мы принимаем Тебя, как гуру. А служение гуру – это наипервейшая обязанность каждого. Поэтому мы останемся, чтобы доставить Тебе удовольствие танцем «раса», счи-тая служение Тебе своим наивыс-шим и наиважнейшим долгом!»

Кокилван – один из лесов Враджа.

Баньян – дерево, отдельные ветви которого спускаются до земли, пускают корни и превращаются в стволы. Так одно дерево баньян может превратиться в целую рощу.

**ч у дные – подражая кукушке, Кришна подавал условный сигнал Шримати Радхике, чтобы она выш-ла из дома Своей свекрови на сви-дание с Ним. Но Йога-майа, обос-тряя прему, часто создаёт препят-ствия…

**ночь Брахмы – это время унич-тожения: «Снова и снова с наступ-лением дня Брахмы все живые су-щества начинают своё существова-ние, а с приходом его ночи – унич-тожаются» («Бхагавад-гита», 8.19). Длится ночь Брахмы, как и его день, 4320 миллионов земных лет. Ради враджа-рамани-гопи, которые прибежали на зов флейты Кришны, чтобы танцевать с Ним танец раса, Кришна превращает обычную ночь по продолжительности в ночь Брахмы. Но гопи даже не замечают этого, удивляясь: «Как быстро про-летела эта ночь!» Такова према: мгновение разлуки с Кришной ка-жется гопи вечностью, а вечность общения с Ним – мгновением!

Гопишвара – тот, чьим Ишварой (Господином) являются гопи. Гос-подь Шива, желая увидеть раса-лилу, поклонялся Йога-майе, и та, окунув его в Брахма-кунду, дала ему тело гопи. Но гопи «расшиф-ровали» Шиву, и тогда Кришна, оказав ему милость, сделал Шиву кшетра-палом, защитником раса-стхали и Враджа.

Джива – живое существо; облада-

ющая сознанием атомарная части-

ца духовной энергии, джива-атма

(душа).

Майа-дэви – проявление Йога-ма-

йи, иллюзорной энергии Кришны,

госпожа материальной природы;

она же Маха-майа и Дурга-дэви,

супруга Господа Шивы.

Полубоги – суры, дэвы или дэва-

ты – могущественные, преданные

Господу обитатели высших пла-

нет материального мира, наделён-

ные Им потенцией воспроизводить

(Господь Брахма) или разрушать

(Господь Шива) в соответствии с

Его замыслом внутреннее устрой-

ство вселенной, а также управлять

её «коммунальным хозяйством»,

обеспечивая живые существа всех

планетных систем всем жизненно

необходимым – солнечной энерги-

ей (Сурья), воздухом (Вайю), во-

дой (Варуна), огнём (Агни), дож-

дями (Индра), лунной энергией

(Чандра)… Контроль соблюдения

дхармы (Дхармарадж, он же Яма-

радж) и принципа функционирова-

ния органов тела – сердца, мозга,

пищеварительной системы и т. д.

– также функция полубогов. Все

главные полубоги имеют в вверен-

ном им «департаменте» необходи-

мый штат подчинённых для выпол-

нения своего служения Бхагавану.

Гельмонт и философ Оттон пере-

дают отношение к полубогам древ-

них славян: «Славяне древние ве-

рили в Единого Бога, Бога богов,

называя Его Старым Богом, Пра-

богом, создателем людей и других

богов, стоящих между Ним и «ми-

ром», из которых не все одинаково

святы».

Татастха-шакти – пограничная

энергия, расположенная между ду-

ховным и материальным миром;

является преобразованием чит-ша-

кти, духовной энергии Бхагавана,

и местом проявления атомарных,

самосознающих себя частиц, джи-

ва-атм (душ); другое название –

джива-шакти. {PS}

Хари – тот, кто уносит все трево-

ги; имя Сваям (Изначального) Бха-

гавана Шри Кришны, который не

бывает без своей пурна-шакти,

Шримати Радхики; таким образом,

Хари – это Шри Радха-Кришна.

Шудра – рабочий класс ведичес-

кой социальной структуры, устано-

вленной Кришной в человеческом

обществе, именуемой варна-ашра-

ма и основанной на естественной

склонности каждого к деятельнос-

ти, соответствующей его врождён-

ным природным качествам.

Бр а хман – интеллектуальный

класс варна-ашрамы; квалифици-

рован изучать ведические писания

и осуществлять священнодействия

(пуджи, ягьи, обряды и церемо-

нии), а также обучать.

Неприкасаемые – люди, не следу-

ющие ведическим принципам жиз-

ни, привязанные к мясоедению,

интоксикациям, азартным играм и

противоположному полу.

Карма – деятельность ради пло-

дов, приводящая к развитию мате-

риальных тел, т.е. к самсаре (смене

тел в круговороте рождения и

смерти).

Яма (Ямарадж) – полубог, контро-

лирующий соблюдение дхармы

и определяющий живым сущест-

вам меру их кармической ответст-

венности; он же Дхармарадж.

Видья – знание; антипод авидье,

невежеству, которым Майа-дэви

покрывает дживу, устремлённую к

независимости от Кришны; видья

и авидья – две энергии Майи, кото-

рые она применяет к дживе в соот-

ветствии с намерением той жить

ради собственного удовольствия

или ради счастья Кришны.

Чит-джагат – духовный мир.

Вишну – Верховный Гоподь, экс-

пансия Шри Кришны, ответствен-

ная за материальное творение:

Каранадакашайи Вишну (Маха-

Вишну) проявляет материальные

вселенные и джива-татастха-шак-

ти; Гарбходакашайи Вишну входит

в каждую из них как Верховная

Душа (вират-антарьями), прояв-

ляет вселенский лотос и Брахму-

творца; Кширодакашайи Вишну

пребывает в сердце каждого живо-

го существа и в каждом атоме как

Параматма, Сверхдуша. {PS}

Дэви – Майа-дэви, она же Дурга.

Бхакти – служение, выполняемое

из любви к Верховному Господу

Шри Кришне, мотивированное

исключительно желанием доста-

вить Ему удовольствие и благо.

Вяжущий – шесть вкусов: слад-

кий, острый, горький, кислый, со-

лёный и вяжущий.

Пуруша – наслаждающийся; есть

два пуруши: Верховный Наслажда-

ющийся и джива-пуруша.

Пуджа – процесс поклонения, сос-

тоящий в предложении курящихся

благовоний, горящей лампады,

цветов и других благоприятных

предметов и веществ; сопровожда-

ется звоном колокольчика, произ-

несением мантр и воспеванием

Святого Имени.

Гуны – качества – три гуны мате-

риальной природы: саттва (бла-

гость), раджас (страсть) и тамас

(невежество); определяют характер

влияния иллюзорной энергии на

образ жизни, мышления и деятель-

ности живых существ; взаимодей-

ствием гун создаются, поддержи-

ваются и уничтожаются материаль-

ные вселенные.

 

 

Ямарадж – см. выше «Яма».

Шактиман – обладатель энергий

(шакти).

Пурна-шакти – полная, совокуп-

ная энергия.

Супенатор – деталь, несущая ос-

новную нагрузку в конструкции: металлический стержень, идущий от каблука к подошве.

Нанда – Нанда Махарадж, отец

Кришны в лиле рождения Господа.

 

 

Дамодар – тот, чей живот обвязан верёвкой. Однажды мама Яшода,

желая наказать Кришну за то, что

Он воровал масло и не только ел

его Сам, но и кормил сбежавшихся

к Нему ворон и обезьян, решила

привязать Его к деревянной ступе

для взбивания йогурта, как «соу-

частнице преступления», ибо ма-

лыш Кришна взбирался на неё,

чтобы достать подвязанный к по-

толку горшок с маслом. Однако,

все попытки обвязать живот двух-

летнего Кришны были безуспеш-

ными: всё время не хватало длины

верёвки, сколько бы Яшода ни над-

вязывала её, и всё время на два

пальца. Так продолжалось, пока

Кришна, видя страдания Яшоды,

не сжалился над ней и не пожелал

быть связанным; тут же Яшоде

удалось это сделать, причём ей

хватило одной ленты для волос, с

которой началась эпопея связыва-

ния Кришны. Подробности этой

восхитительной лилы, в частности,

секрет двух пальцев, вы узнаете,

обратившись к неповторимой по

сладости катхе моего Шрилы

Гурудэва.

Нидхуван – один из 12-ти лесов Вриндавана; место сокровенных

игр Кришны и гопи.

Кунджа – уединённая лесная бесе-

дка, образованная естественным

образом за счёт ниспадающей кро-

ны деревьев, вьющихся растений и

лиан.

Канхайя – так враджаваси (жите-

ли Враджа) любовно называют

Кришну – «Малыш», «Младшень-

кий» (в том числе, брат, поскольку

Баладэва звали Дауджи, «старший

брат»).

**у радуги – красный, оранжевый,

жёлтый, зелёный, голубой, синий

и фиолетовый – это лишь основные

цвета радуги, которые, плавно пе-

реходя один в другой, а также сме-

шиваясь в разных пропорциях,

проявляют множество оттенков.

Пара-шакти – высшая энергия.

 

**У Радхи – вначале Йога-майа

расстроила помолвку Радхи и

Кришны, не допустив установле-

ния межу Ними «узаконенных»

супружеских отношений, т.е. сва-

кийа-бхаву, притупляющую остро-

ту премы; а затем вступил в силу

сценарий, характерный только для

проявленных (т.е. проходящих в

условиях материального мира) игр

Кришны: Кришна оставляет Врадж

и уезжает в Матхуру на один-два

дня, которые превращаются в 100

лет…

Виваха – свадебная церемония.

(P.S.-5)

Паринама – преобразование; раз-

нообразие мира достигается за счёт

паринама-шакти, преобразования

единой энергии Кришны (сварупа-,

пара-, чит- или антаранга-шакти),

личностным проявлением которой

является Шримати Радхарани.

Кали-юга – один из 4-х мировых периодов (юг), именуемых Сатья, Трета, Двапара и Кали, которые вместе образуют одну маха-югу, суммарной продолжительностью в 4.320.000 земных лет (1.728.000+ 1.296.000+ 864.000+432.000 соот-ветственно). Характеризуется утра-той религиозных чувств, ссорами без видимых причин и наличием всевозможных механизмов, сде-ланных из железа, поэтому называ-ется «железным веком Кали». Кали означает «чёрная, безрадостная».

Ману – прародитель человечества.

Брахма – первое живое существо во вселенной, наделённое потенци- ей творить. Брахма появляется на лотосе, который вырастает из пупка Гарбхадакашайи Вишну, и, используя элементы вишва-рупы (вселенской формы), проявленной Гарбхадакашайи Вишну, осущест-вляет реализацию внутреннего устройства и заселения вселенной в соответствии с волей и проектом Гарбхадакашайи Вишну. Брахма – это джива-атма, наделённая Вишну особыми полномочиями.

День Брахмы – 1000 маха-юг (см. выше «Кали-юга») составляют один день Брахмы или одну каль-пу. За день Брахмы рождается 14 Ману, прародителей человечества, продолжительность жизни которых равна 4.320.000×1000:14= 308.571.430 земных лет.

Смена форм и декораций – см. ниже «пралайа».

 

*Мудрых – «И вновь Я возвещу

тебе эту высшую мудрость, луч-

шую из всего знания, познав кото-

рую, мудрецы достигали высшего

совершенства…» – начинает Шри

Кришна 14-ую главу «Бхагавад-гиты», посвящённую трём гунам материальной природы.

Пралайа – периодическое масш-

табное частичное или полное уни-

чтожение, затрагивающее в основ-

ном низшие и средние планетные

системы вселенной, подготавлива-

ющая их к новой маха-юге, ман-

вантаре или дню Брахмы. За день

Брахмы рождается 14 Ману, праро-

дителей человечества, жизнь каж-

дого из которых составляет одну

манвантару. В конце жизни Брах-

мы, которая длится 100 лет по ис-

числению полубогов, происходит

тотальная пралайа, уничтожающая

(выжигающая!) всё во всех вселен-

ных перед их возвращением в тело

Господа Маха-Вишну. Год Брахмы

равен 12-ти месяцам по 30 суток

каждый, а день – тысяче маха-югам

(см. выше «Кали-юга»), то есть

4.320.000.000 земных лет; столько

же длится его ночь. Таким обра-

зом, сутки Брахмы – 8.640 млн. лет,

месяц – 8.640 млн. х 30 = 259.200

млн. лет; год – 259.200 млн. х 12 =

3.110.400 млн. лет; жизнь (Брахмы

и вселенной) – 3.110.400 млн. х 100

= 311.040.000 млн. или 311 трилли-

онов 40 миллиардов земных лет.

 

**«Радхика-Рамана наме»

это бхаджан величайшего из гени-

ев преданности – Шрилы Бхакти-

виноды Тхакура. В этом бхаджане

главным действующим лицом яв-

ляется другой величайший гений

преданности – Шри Нарада Муни,

мудрец среди полубогов, сын Брах-

мы, гуру Вьясадэвы. Бхаджан так

и называется «Нарада Муни». Он имеет 6 стихов, перевод которых приводится в поэме.

Санкиртана – достигшее совер-шенства громкое повторение или воспевание Святого Имени, когда личные взаимоотношения с Кришной (самбандха-гьяна) и тождественность Намы и Нами реализованы. Может осуществля-ться индивидуально или группой.

Нама – святое имя Господа.

Нами – обладатель святого имени,

сам Господь. Нама и Нами – тож-

дественны друг другу.

 

Лотос-престол – Брахма, первое

живое существо во вселенной,

появился из лотоса, выросшего из

пупка Гарбходакашайи-Вишну.

Вдохновлённый Господом, Брахма осуществил вторичное (внутрен-нее) творение вселенной.

Хари бол! – «Повторяйте и пойте

имена Господа Хари!»

Ананта-Шеша – Верховный Гос-

подь, экспансия Кришны в настро-

ении преданности Самому Себе.

Тысячью устами Ананта-Шеша не-

престанно воспевает славу божес-

твенных качеств Шри Кришны,

и нет конца Его прославлению!

Для служения Кришне Он прини-

мает множество форм – от зонта и

трона до ложа и священного шну-

ра. Как необъятный (Ананта) все-

ленский змей, Он держит на своих

головах все планеты, не ощущая

их тяжести. Он достиг совершен-

ства в самозабвенном служении

Кришне, и поэтому Его называют

Шешей. (Из комментариев Шрилы

Бхактисиддханты Сарасвати Праб-

хупады к «Чайтанья-бхагавате»

Шрилы Вриндавана Даса Тхакура.)

Пранама – выражение почтения,

сопровождаемое поклоном.

Амрита – напиток бессмертия.

 

Сакхе – подруга.

Враджа-рамани – прекрасные,

юные гопи Враджа.

**Золота слиток – подлинная цен-

ность золота проявляется при его

использовании в особых жертво-

приношениях, результат которых

приносит благо не только нашей планете, но и всей вселенной.

Современные люди не способ-

ны осознать во всей полноте могу-

щество золота и других даров при-

роды, обладающих качествами,

позволяющими задействовать их в

ягьях, пуджах и церемониях, удо-

влетворяющих Верховную Божес-

твенную Личность. Своекорыстие всегда обкрадывает своего владе-льца, ибо обретение материальных благ, которое оно предусматривает, расходует запас энергии благочес-тивых действий, совершённых в

прошлом, столь необходимой для

само- и Бого-познания.

Индранил – драгоценный камень,

цвет которого подобен цвету тела

Шри Кришны.

 

 

Абхас – подобие, тень. В данном случае, то, что напоминает о Кришне (удипан).

Пурна-таттва – Всеобъемлющая

Истина.

Парама-таттва – Высшая Истина.

Адвая-гьяна-пара-таттва

Недвойственная Абсолютная

Истина.

Бхагаван Сваям – Изначальная

Верховная Божественная Личность (Кришна).

Сарвешварешвар – Господь и

Повелитель всех повелителей.

Сварупа – собственная (сва)

форма (рупа).

Нирвишеша-брахм а н – лишён-

ный разнообразия однородный

Брахман.

 

 

**личностные формы – подобно тому, как происходит деление клетки, Сваям Бхагаван Шри Кришна распространяет Себя, выделяя собственные личностные экспансии категории свамша (сва – собственная, амша – часть), которые есть Он Сам в каком-то из Своих божественных настроений. Совокупность всех этих экспансий Кришны составляет Шри Вишну-таттву, Единого Верховного Господа.

 

** Кришна – {PS, PS-4}

 

 

Саюджья-мукти – один из 5-и ви-

дов освобождения (мокши) из тю-

рьмы материального существова-

ния, при котором джива сливается

с безличным Брахманом (с брахма-

джьоти), теряя свою индивидуаль-

ность в обмен на осознание блаже-

нства единого имперсонального

Брахмана.

Гьяна-йог – адепт гьяна-йоги,

йоги знания, позволяющей осоз-

нать брахма-таттву (безличный

Брахман).

**Татастхи – Три основные функ-

циональные энергии Кришны [сам-

вит (знание), сандхини (бытие, веч-

ность) и хладини (блаженство)]

проявляют себя в чит- (духовной),

татастха- (пограничной) и майа-

(материальной) шакти в полной,

частичной или искажённой форме

соответственно. В татастха-шакти

сандхини проявляет дживы; самвит

присутствует как брахма-гьяна

(знание о природе безличного Бра-

хмана), а хладини – как брахма-

ананда (блаженство осознания без-

личного Брахмана), поэтому татастха-джива изначально имеет склонность к имперсонализму.

**даёт советы – Васиштха Муни, знаменитый ведический мудрец, сын Брахмы, был семейным гуру у царя Айодхи Дашаратхи, вечного отца Верховного Господа в лиле «Рамаяна»; воспитывал и обучал сыновей Дашаратхи – Рамачандру, Лакшмана, Бхарату и Шатругну.

Четверо Кумаров – Санандана, Санака, Санатана и Санат-кумара – великие мудрецы, сыновья Господа Брахмы; не желая отвекаться от сосредоточения на Абсолютной Истине и участвовать в программе заселения вселенной живыми существами, о чём просил их Брах-ма, приостановили физическое развитие и созревание своих тел на уровне пятилетнего возраста. От них через Нимбадитья-ачарью идёт Чатухсана-сампрадайа – одна из четырёх вайшнавских сампрадай, передающих трансцендентное пос-лание духовного мира (Ведическое знание) обитателям мира матери-ального.

Шукадэва – Шукадэва Госвами, знаменитый рассказчик «Шримад-Бхагаватам», сын Вьясадэвы. В играх Кришны – любимый попугай Шримати Радхики:

“О славный! О добрый!

О мудрый читатель!

Создатель всего –

«Вену-гиты» создатель.

Читая «Шри Шука»,

пожалуйста, знай:

«Шри» – Радхика,

«Шука» – Её попугай.

У Кришны есть флейта –

той флейты напевы

по милости Радхи

пропел Шукадэва. Читай же!

Используй во благо глаза!

Прими оживляющий сердце

бальзам

божественной милости

Кришны и Радхи!

Она беспричинна,

плоды её – сладки!”

Уттама-вайшнав – вайшнав выс-

шего уровня.

Туласи – священное деревце, в

форме которого в материальном мире вечно присутствует, одаривая своей милостью всех, кто входит с ней в соприкосновение, Шримати Вринда-дэви, восхитительно-прек-расная юная гопи, организующая все без исключения развлечения Шри Кришны во Врадже. Вринда является проявлением Йога-майи и покровительницей Вриндавана, названного в её честь. В молитвах, обращенных к Шримати Туласи-дэви, т.е. к Вринде-дэви, приняв-шей форму деревца Туласи, (в Туласи-пранаме) говорится: «О

Вринда-дэви! О Туласи-махарани!

О Сатьявати! Ты бесконечно доро-

га сердцу Шри Кришны! Я снова и

снова склоняюсь перед тобой, да-

рующей Кришна-бхакти всем без

исключения!» Можно понять на-

сколько Шри Туласи-дэви могу-

щественна и дорога Шри Кришне

и насколько велико её влияние в

духовном мире по тому факту, что

Кришна не принимает никакую

предлагаемую Ему пищу без

листочков Туласи.

**«Пуране» – в «Падма-пурана».

 

Шива – Желая творить, Сваям

Бхагаван Шри Кришна через Шри

Баладэва Прабху проявляет Маха-

Санкаршану и Маха-Вишну. Вос-

принимая желание Кришны, Маха-Вишну источает из межбровья

луч света. Абхаса или отблеск это-

го луча есть шамбху-лингам. Рама-

дэви, чит-шакти Маха-Вишну, про-

являет, как свою тень, Майю-дэви

или йони. Соединение шамбху-

лингама (мужского начала) и йони

(женского начала) порождает мате-

риальный мир благодаря абсолют-

ной поддержке Маха-Вишну, кото-

рый, внося изначальное семя жела-

ния Голоки (кама-биджу) в лоно

пракрити (йони), наделяет её, с од-

ной стороны, желанием творить, а

с другой – внутренней готовностью

к созиданию; кроме того, Маха-

Вишну оживляет инертную мате-

рию (прадхану), оплодотворяя её

живыми существами, джива-атма-

ми. Повелитель Шива-таттвы –

Садашива Вайкунтхи. Он – Вишну-

таттва. Распространяя себя в каж-

дой вселенной, Садашива принима-

ет образ Шамбху (Шивы), и это

уже шива-таттва. Из Шивы исхо-

дит Рудра-дэв. Имена «Рудра» и

«Рудрани» (супруга Рудры) указы-

вают на тех, кто обрекает живые

существа на непрерывные страда-

ния и слёзы. {PS-3}

Майавади – последователи майа-

вады.

Мукти – освобождение из оков

материального бытия.

 

 

**атеизм, внедрённый Буддой Шакьямуни – В современном об-ществе сформировано устойчивое мнение, что буддизм – это религия. Если считать религиозным любое мировоззрение, подразумевающее не веру в высшее организующее начало, идущее от Верховного Существа, Изначальной Божест-венной Личности, а веру вообще, то атеизм тоже может претендо-вать на то, чтобы считаться религи-ей, так как его мировоззрение ос-новано на вере в то, что Бога нет. Это общая платформа буддизма и атеизма: Бога – нет; творение не нуждается в Творце, так как было всегда. Разница – в сфере приложе-ния сил: атеизм ищет пути незави-симого от Бога существования в условиях грубой материи, а буд-дизм – в условиях тонкой.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...