Методические рекомендации для СРС.
⇐ ПредыдущаяСтр 18 из 18 Настоящий курс является одним из основных курсов, которые студенты-филологи должны прослушать в течение своего обучения в университете. Поэтому большая ответственность лежит как на лекторе и преподавателе, ведущем практические занятия, так и на самих студентах, которым приходится много заниматься самостоятельно. Прежде всего, необходимо внимательно, вдумчиво, медленно читать художественные тексты, перечень которых желательно получить в конце II-го курса (перед летними каникулами). Необходимо тщательно готовиться к лекционным занятиям (перечитывать предыдущие лекции, знакомиться с научной литературой, конспектировать статьи и монографии лучших ученых). Подготовка к практическим занятиям также требует большого внимания и затрат времени и сил. Получив вопросы к практическим занятиям, необходимо прочитать текст художественного произведения, а также законспектировать необходимую научную литературу. Большое внимание следует уделить работе с учебниками русской литературе второй половины XIX века (которые имеются в библиотеке), а также работе с методическими пособиями, подготовленными сотрудниками кафедры «Теории, истории и методики преподавания русского языка и литературы» ВГПУ. Преподаватель, читающий данный курс и ведущий практические занятия, осуществляет промежуточный контроль, например, подготовку и написание рефератов и докладов, выполнение письменных работ на заданные темы, составление библиографии по заданным темам, проверку домашних заданий (письменные ответы на вопросы, выполнение схем и т.д.). В процессе выполнения этих видов работы также студенты очень многое делают самостоятельно. Самостоятельно (но под руководством преподавателя) студенты готовятся к научным конференциям, олимпиадам, тестированию. Также самостоятельная работа студента предполагает поиск и обработку информации в информационно-ресурсном центре факультета и в сети Интернет.
Контрольные вопросы к экзамену. 1. Особенности поэтики ранней поэзии Н.А. Некрасова. Анализ сборника стихотворений «Мечты и звуки» (1840 г.). 2. Сюжетные и стилевые источники ранней прозы Н.А. Некрасова («Повесть о бедном Климе»). 3. Авантюрный роман Н.А. Некрасова «Жизнь и похождения Тихона Тростникова: традиции и новаторство. 4. Особенности композиции поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». 5. Новаторство Н.А. Некрасова-поэта. 6. Любовная лирика Н.А. Некрасова. Анализ стихотворения «Еду ли ночью по улице темной…». 7. Сентименталистские традиции в очеркистике И.С. Тургенева. 8. Прототипы главного героя романа И.С. Тургенеав «Рудин». 9. Образ музыки в романе И.С. Тургенева «Дворянское гнездо». 10. Смысл конфликта Павла Петровича Кирсанова и Евгения Базарова. 11. Образ Базарова: философия, этика, характерология. 12. Образ русской эмиграции в романе И.С. Тургенева «Дым». 13. Классификация образов народников в романе И.С. Тургенева «Новь». 14. Система мужских характеров в романе И.С. Тургенева «Накануне». 15. «Фрегат Паллада» И.А. Гончарова: поэтика и проблематика. 16. Система женских персонажей в романе И.А. Гончарова «Обыкновенная история»: к вопросу об эволюции главного героя (младшего Адуева). 17. «След» жанра идиллии в романе И.А. Гончарова «Обломов». 18. Авторские размышления о судьбе России в романе И.А. Гончарова «Обрыв». 19. Философская составляющая поэзии А.А Фета. Анализ стихотворений. 20. Стихотворение «Ласточки» А. Фета: образы, композиция, размышления автора о «дерзости познания». 21. Стихотворение «Шопот, робкое дыханье…»: особенности поэтики (тропы, лирический сюжет, поэтический ритм).
22. Философская составляющая лирики Ф.И. Тютчева. Анализ стихотворений. 23. Стихотворение Ф.И. Тютчева «Цицерон»: диалог лирических субъектов, сопоставление эмпирического, эмоционального и философского планов. 24. Любовная лирика Ф.И. Тютчева: образы, трагический конфликт. 25. Жизненный путь Ф.И. Тютчева. 26. Очерк жизни и творчества А.А. Фета. 27. Особенности конфликта ранней пьесы А.Н. Островского «Свои люди – сочтемся!». 28. Социальный и психологический конфликт в пьесе А.Н. Островского «Гроза». 29. «Гроза» А.Н. Островского в русской критике. 30. Образы актеров в пьесах А.Н. Островского. 31. Образ музыки в пьесе А.Н. Островского «Гроза». 32. «Снегурочка» А.Н. Островского: система образов, особенности конфликта. 33. Поэтика лесковского сказа: исторические предпосылки возникновения и индивидуальность авторского почерка. 34. Человеческое и «служебное» в рассказе Н.С. Лескова «Человек на часах». 35. «Запечатленный ангел» Н.С. Лескова: система образов, религиозно-этическая проблематика. 36. «Тупейный художник» Н.С. Лескова: изображение народных характеров. 37. Жанровые особенности «Очарованного странника» Н.С. Лескова. 38. Пародийная природа «Истории одного города» М.Е. Салтыкова-Щедрина. 39. Прототипы героев «Истории одного города» М.Е. Салтыкова-Щедрина. 40. Поэтика и проблематика романа-хроники М.Е. Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы». 41. «Как один мужик двух генералов прокормил» М.Е. Салтыкова-Щедрина как русская «антиробинзонада». 42. Гипербола и гротеск в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина. 43. Проблематика «Севастопольских рассказов» Л.Н. Толстого. 44. «Диалектика души» в трилогии Л.Н. Толстого. 45. «Мысль народная» в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир». 46. Анна Каренина и Константин Левин: две жизненные «правды». 47. Психологизм в романе Л.Н. Толстого «Анна Каренина». 48. Проблематика романа Л.Н. Толстого «Воскресение». 49. Композиция рассказа Л.Н. Толстого «После бала». 50. Жизненный путь главных героев романа-эпопеи Л.Н.Толстого «Война и мир». 51. Сентименталистская природа романа Ф.М. Достоевского «Бедные люди». 52. Социальные и философские обоснования преступления Родиона Раскольникова. 53. Система «двойников» в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».
54. Образ «положительно прекрасного» человека в романе Ф.М. Достоевского «Идиот». 55. «Братья Карамазовы» Ф.М. Достоевского: «роман поколений». 56. Художественная деталь в рассказах А.П. Чехова. 57. Испытание героя в рассказе А.П. Чехова «Ионыч». 58. Особенности конфликта в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад». 59. Система образов в пьесе А.П. Чехова «Три сестры». 60. А.П. Чехов против «пошлости жизни». Анализ произведений.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|