Практическая работа 1. Ориентирование в помещениях гостиничного комплекса посредством табличек для ориентации в помещениях
2. Помещения поэтажного обслуживания — это служебные кабинеты, комнаты для персонала службы и складские (кладовые) помещения. Минимальный состав помещений поэтажного обслуживания может быть представлен только комнатой дежурного персонала. Рекомендуемый состав и площади помещений поэтажного обслуживания представлены в табл. 2. 2 (согласно МосСанПиН 2. 1. 2. 043—98).
Помещения поэтажного обслуживания следует, как правило, блокировать, предусматривая один блок на 30 мест в гостиницах категории 5 звезд; на 40 мест — 4 звезды; на 50 мест — 3 звезды; на 60 мест — 2 звезды. Помещения поэтажного обслуживания в гостиницах категорий 1 и 2 звезды допускается располагать через один этаж (согласно МГСН 4. 16 — 98. «Гостиницы»), К служебным относят помещения, предназначенные для подготовительных работ и административной работы сотрудников АХС. Это — кабинет (офис) менеджера (начальника) службы, офис администратора (супервайзеров), комната горничных. При оценке расположения помещений для персонала следует исходить из необходимости сокращения маршрутов передвижения персонала в рабочее время. Удаленность обслуживающего персонала от места приложения труда ведет к дополнительным затратам энергии, большей утомляемости сотрудников. Поэтому в непосредственной близости к номерам на этаже размещают ряд помещений для обслуживающего персонала.
Для четкой организации труда работников важным фактором является грамотная функциональная оснащенность служебных помещений. Кабинет менеджера службы должен быть оснащен компьютером, принтером, ксероксом, телефоном. Здесь решают спорные вопросы, принимают решения. Офис администратора (супервайзера) — это координационный центр службы. Он должен быть оснащен компьютером, принтером, ксероксом, телефонами. Один телефон предназначен для получения внешних и внутренних служебных звонков, второй — для общения с гостями отеля и внешних звонков. Очень удобно для персонала, когда на табло телефонного аппарата высвечивается номер комнаты позвонившего гостя и его фамилия. В кабинете хранятся мобильные телефоны с зарядными устройствами для внутреннего общения сотрудников службы (администратора, старших горничных, кастелянш, грузчика). В офисе находятся сейфы для хранения служебных ключей и ценных забытых вещей гостя. В этом помещении проводят ежедневные утренние планерки и собрания сотрудников службы. Важным моментом является наличие в данном помещении информационных стендов (с памятками, стандартами уборки, поздравлениями с днем рождения, графиком работы). На территории номерного фонда может быть организована комната для горничных, где находятся шкафы с чистой форменной одеждой и шкафы для личной одежды. В некоторых отелях сотрудники переодеваются в раздевалках, которые расположены в цокольном этаже отеля. Там у каждого сотрудника есть индивидуальный шкафчик, который запирается на ключ.
3. Складские помещения предназначены для хранения запасов белья, моющих средств, инвентаря, мебели. Все складские помещения должны быть оборудованы противопожарной сигнализацией и должны соответствовать санитарным требованиям и нормам. Примерная температура воздуха складского помещения 18 °С, влажность воздуха не должна превышать 50 %. Складское помещение должно быть ярко освещено для достижения оптимального обзора всех имеющихся на складе запасов. Хороший обзор запасов и технического инвентаря также обеспечивается благодаря специальным шкафам и стеллажам, которые изготовлены из легкого моющегося материала, а полки имеют перфорированную поверхность. Обычно максимальная глубина таких стеллажей составляет 50 см, максимальная высота достигает уровня поднятой вверх руки. Для пользования стеллажами, расположенными выше данного уровня, используют безопасные стремянки. Довершают оснащение складского помещения раковина для мытья рук, мыло (дозатор с жидким мылом), полотенце (бумажные одноразовые полотенца) и корзина для мусора.
Все запасы хранят в соответствии с круговой системой складирования, т. е. вновь поступившие товары выкладывают на дальние полки стеллажей, с тем чтобы в первую очередь использовать предыдущую партию товара. Рассмотрим виды складских помещений, необходимых для обеспечения бесперебойного функционирования АХС. Центральный склад белья. В этом помещении сосредоточен весь стратегический запас белья службы. Такой склад может находиться на территории АХС или в помещениях материального склада отеля. Площадь центрального склада должна быть не менее: • 6 м2 для гостиниц вместимостью 15 — 20 мест; • 16 м2 для гостиниц вместимостью 50— 100 мест; • 30 м2 для гостиниц вместимостью 200 — 500 мест; • 45 м2 для гостиниц вместимостью 800— 1 000 мест. Помещения, где находится чистое или грязное белье, должны быть окрашены двойным слоем масляной краски или облицованы глазурованной плиткой. Полы в бельевых покрывают линолеумом, пластиком или кафельной плиткой с шершавой поверхностью. Белье должно быть разложено на стеллажах четко по позициям и у каждой позиции следует прикрепить табличку с наименованием и размером хранящегося товара, например «Пододеяльник шелковый 220 х 150», «Полотенце для лица махровое 50х 100».
Часть белья должна быть выстирана и отглажена, что следует отметить на табличках. Это делают для того, чтобы при необходимости данным бельем можно было укомплектовать номера. Гостевые номера комплектуют новым постельным бельем, полотенцами, халатами только после стирки и глаженья. Движение товара отражают в специальной книге учета. Выдает белье и ведет учет товара кастелянша или старшая горничная.
Поэтажные бельевые кладовые для чистого белья. В данном помещении сосредоточен запас постельного белья, полотенец и халатов, необходимых для работы горничных в предстоящие сутки. Ежедневно белье для номерного фонда доставляют из прачечной отеля в бельевые кладовые на каждый этаж и аккуратно раскладывают на стеллажах. Полотенца и постельное белье складывают по размерам. Для удобства их хранят на разных полках или стеллажах. Чистое белье легко впитывает запахи, поэтому существуют определенные правила его хранения: • чистое белье следует хранить в специально отведенных помещениях; • в бельевых кладовых не допускается хранение различных химических средств, рабочего инвентаря и техники; • при загрузке белья на рабочую тележку горничная не должна завозить ее в бельевую кладовую. Тележку нужно оставлять в коридоре; • в бельевых кладовых ежедневно проводят влажную уборку; • недопустимо хранение белья в инвентарных кладовых; • в конце смены оставшееся в тележке чистое белье горничная обязана вернуть в бельевую кладовую. Если в гостинице используют постельное белье разного качества (хлопок, шелк), то его хранят на разных полках. Для удобства работы горничной следует разложить справа от входа в кладовую постельное белье, слева — полотенца, напротив входа можно разместить на стеллажах халаты и постельное белье для детской кроватки. По мере списания ветхого белья запасы поэтажной кладовой пополняют из центрального бельевого склада (новым выстиранным и отглаженным бельем). Для приема чистого белья в кладовой на доступном месте должны находиться чистый халат и хлопковые перчатки.
Поэтажные кладовые для грязного белья. Помещения для хранения грязного белья оборудованы напольными стеллажами высотой 30 см, тележками или специальными ларями. При приеме и выдаче чистого и грязного белья одним и тем же работником предусматривают наличие двух разных халатов для работы. При приеме и сортировке грязного белья следует использовать индивидуальные средства защиты: косынку, халат, резиновые перчатки.
После приема грязного белья работник должен вымыть руки и сменить халат. Грязное белье сортируют по позициям, пересчитывают и в специальных тележках отвозят в прачечную (если она находится в отеле) или отправляют в городскую прачечную, с которой администрация гостиницы заключила договор. Кладовая технического инвентаря и моющих средств. Это помещение находится на каждом этаже для рациональной организации труда горничных. Весь запас моющих и индивидуальных гигиенических средств хранят на складе в цокольном этаже. По заявке начальника службы (или его заместителя) грузчик получает на складе отеля и привозит на каждый этаж моющие средства и косметическую продукцию. Для более быстрой комплектации тележки горничной следует в кладовой четко расставить все предметы на определенные для них места. Так, справа на стеллажах можно аккуратно разложить печатную продукцию для номеров, салфетки с логотипом отеля, коробки с салфетками, туалетную бумагу. К печатной продукции относят таблички и информационные листы, анкеты, бланки отзывов, прайс-листы на услуги прачечной и химчистки, рекламные буклеты (ресторана, SPA-центра, салона красоты), карты города, рекламные справочники, открытки с видом отеля, телефонный справочник города и др. На стеллажах, расположенных слева, можно разместить моющие средства. Если моющие средства отель получает в канистрах, то их следует разлить в бутылочки. На каждой бутылочке, приготовленной для работы горничной, нужно написать название содержимого. На полках обязательно должно быть дезинфицирующее моющее средство.
Напротив входа на полках можно аккуратно расставить по позициям индивидуальные средства гигиены для гостей (шампуни, пены для ванны, бальзамы для тела и т. д. ). Эти средства следует разместить в пластиковой таре или аккуратно расставить на полке. Тара должна быть сделана из материала, который можно мыть и дезинфицировать. Здесь же — на нижней полке — могут находиться дополнительные вешалки, питьевая вода в бутылках. В этой кладовой горничные оставляют тележки после рабочей смены.
Кладовая дополнительных постельных принадлежностей. В больших отелях такие кладовые располагают на каждом этаже, а в малых отелях достаточно одной такой кладовой. Дополнительные постельные принадлежности (наматрасники, подушки, одеяла, пледы и т. п. ) могут храниться и в специальных шкафах дежурного персонала. Для того чтобы удовлетворить пожелания взыскательных гостей, следует иметь дополнительные одеяла и подушки с разными наполнителями: • перо и пух водоплавающих птиц (не рекомендуется аллергикам); • чистая шерсть и сосновая стружка (не рекомендуется аллергикам); • натуральные наполнители (натуральные шерсть, шелк, хлопок); • лузга гречихи и риса (ортопедические свойства); • полиэфирные шарики (антиаллергенные свойства, ортопедический эффект); • шарики из волокна лиоцелл — новое поколение целлюлозных волокон (косметический и ортопедический эффект). Наполнители из натурального волокна у некоторых гостей могут вызвать аллергию, и для них необходимо иметь в кладовой постельные принадлежности с искусственным наполнителем. Одеяла должны быть разных размеров: стандартные, двуспальные, queen size (220 х х240 см), king size (200x210 см), детские (110х 110 см).
Стоит задуматься и о жарком летнем периоде. Гости в такие дни чаще укрываются дополнительной простыней, но можно предусмотреть тонкие легкие одеяла. Необходимо иметь подушки разной формы, как квадратные (70x70 см), так и прямоугольные (50x70 см).
Мебельная кладовая (склад). Под такую кладовую обычно отводят одно помещение в номерном фонде. Здесь хранится дополнительная мебель — такая же, как в номерах. Если предметы номерной мебели нуждаются в ремонте, их заменяют теми же предметами из мебельной кладовой. Иногда в номерах проходят деловые встречи, праздники, и гости просят дополнительные стулья, столы. Конечно, при низкой загрузке гостиницы необходимую мебель можно взять из свободного номера (при этом номер этот вывести по компьютеру из заселения — Out-of-order). Но при полной загрузке отеля это сделать невозможно, и наличие мебельной кладовой в номерном фонде необходимо. Здесь же находятся дополнительные раскладные кровати- раскладушки. В этой кладовой хранятся и детские кроватки для детей до 3 лет, детские кресла для кормления малыша. Количество детских кроваток зависит от специализации отеля. Так, для бизнес-отеля их понадобится меньше, чем для отеля, приглашающего гостей отдыхать всей семьей. Часто гости, особенно пожилого возраста, просят заменить матрас кровати на более жесткий. Следовательно, в мебельной кладовой должны храниться ортопедические матрасы. На мебельном складе хранят также мебель, которую не используют в повседневном режиме, а эксплуатируют только в исключительных случаях для удовлетворения особых пожеланий гостей (специальная кровать для молодоженов, большой обеденный стол и т. п. ). Вся мебель, находящаяся на складе, должна быть внесена в картотеку.
Кладовая для электрических приборов. Для нее выделяют отдельное помещение, но при отсутствии свободных площадей электроприборы можно разместить в мебельной кладовой. В кладовой для электрических приборов находятся вентиляторы, электрообогреватели, утюги (и гладильные доски), увлажнители воздуха. Для быстрой очистки воздуха от запаха сигарет и сигар в отеле необходимо иметь мощный очиститель воздуха. Отелям, в которых часто останавливаются солисты оперы и эстрады, следует приобрести увлажнитель воздуха. Эти приборы также хранят в кладовой электроприборов. Мусоросборник. Наполненный мусорный мешок горничные завязывают узлом и оставляют в мусоросборнике. К мусоросборникам предъявляют следующие санитарно-гигиени- ческие требования: • стены облицовывают керамической плиткой, потолок покрывают масляной краской; • помещение должно иметь трап, присоединенный к канализации, с уклоном 0, 01 к трапу, раковину и поливочный кран со шлангом, с подводкой холодной и горячей воды; • мусор из мусоросборника следует вывозить ежедневно; • после вывоза мусора помещение очищают и промывают из шланга. Помещение мусоросборника периодически подвергают дезинфекции и дератизации; • помещение мусоросборника должно иметь изолированный выход и не должно сообщаться с другими подсобными помещениями гостиницы. Мусоросборники должны быть сухими, иметь искусственное освещение с установкой светильников в пыленепроницаемом и влагозащитном исполнении. Температура воздуха в камере должна быть выше 5 °С. Подсобный рабочий (грузчик) 3 — 5 раз в день в соответствии с установленным графиком удаляет мусор с этажей.
Мусоропровод. В гостиницах мусоропроводы устраивают в лестничных клетках или отдельных помещениях. Не допускается устройство мусоропровода в помещениях отдыха обслуживающего персонала. Загрузочные клапаны и помещения, в которых они находятся, должны содержаться в чистоте. Клапаны необходимо промывать не реже одного раза в неделю, после промывки их следует протирать, так как проникновение воды в ствол мусоропровода не допускается. Каждый месяц необходимо осуществлять механическую очистку внутренней поверхности стенок с последующей промывкой и дезинфекцией. Практическая работа 1. Ориентирование в помещениях гостиничного комплекса посредством табличек для ориентации в помещениях
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|