Мыло (Soap)
2. Униформа – одна из составляющих успешного бизнеса гостиничного предприятия. Слово униформа можно перевести как «единый вид» (от «уния» - единый, общий). Безупречный внешний вид персонала – показатель высокого уровня сервиса, свидетельство классности и репутации заведения. Сотрудники отеля должны выглядеть профессионально и уже один их вид должен вызывать доверие клиентов. Работник гостиницы, имеющие корпоративную одежду, чувствую себя единой командой, что неминуемо сказывается на имидже предприятия и его производительности. У сотрудников, одетых в удобную и красивую одежду, появляется чувство корпоративной гордости, которая во многом влияет на их желание качественно и с «душой» трудиться. Фирменная одежда – неотъемлемая часть концепции заведения. Фирменный стиль – это корпоративный дух организации, и оформление интерьеров, единый стиль рекламной продукции, и хорошо продуманная одежда персонала. Внешний вид сотрудников должен строго соответствовать корпоративному стилю заведения, причем в этом стиле должна быть выдержана одежда всех служб отеля. Над созданием корпоративной одежды работают имиджмейкеры, психологи, медики, специалисты по управлению персоналом, дизайнеры. Профессиональная одежда – часть индустрии моды. Всемирно известные фирмы регулярно выпускают новые коллекции, издают специализированные каталоги. Современная рабочая одежда – это изящество линий, качественные ткани, расцветки и фасоны, а также продуманные детали, придающие одежде стилевую завершенность. Фирменная одежда должна соответствовать назначению и стилю предприятия, быть удобной, устойчивой к обработке (стирке, химической чистке), быть гигроскопичной, износостойкой, влагостойкой, прочной, воздухопроницаемой, не мяться, соответствовать сезону, иметь специальные функциональные детали (передники, головные уборы, карманы).
Одним из важнейших требований к униформе является то, что при ее изготовлении должны использоваться специальные ткани повышенной износостойкости, рассчитанные на ежедневную носку, частые стирки и химчистку. Важно, чтобы ткани, из которых изготовлена униформа, не теряли своих изначальных характеристик в процессе долгого использования. Форменная одежда подвергается более интенсивной эксплуатации, чем даже повседневная нерабочая. Ткани для униформы отбираются очень тщательно, так как они должны соответствовать роду деятельности и ритму работы. Профессиональная одежда должна быть удобной, «дышать», не терять форму. Хорошо зарекомендовали себя такие ткани, как TREVIRA (разновидность 100 % полиэстера), PREMIUM (60 % — шерсть, 38 % — полиэстер, 2 % — лайкра), OPTIMA (55 % — полиэстер, 45 % — шерсть). Наиболее часто при пошиве одежды для ресторанов, гостиниц, казино используют габардин, габардин-стрейч, спандекс, костюмные полушерстяные ткани, блузочные креп-атлас, кашибо-креп. Одним из показателей качественной униформы является простота ее эксплуатации — у персонала не должно возникать проблем при стирке, химчистке, а также глажении. В настоящее время для пошива изделий используются самые современные ткани и технологии, позволяющие стирать даже мужские пиджаки, не пользуясь услугами химчистки, что в значительной мере облегчает уход за ними, особенно в условиях гостинично-ресторанного комплекса. Кроме соответствия фирменному цвету, интерьеру заведения, возрасту сотрудников, выполняемым ими функциям одежда должна иметь фирменную символику: логотип, торговый знак, бренд, девиз или имя сотрудника. Пунктом 14 «Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25. 04. 97 г. № 490 предусмотрено, что материально-техническое обеспечение гостиницы, перечень и качество предоставляемых услуг должны соответствовать требованиям присвоенной ей категории.
В пункте 10 «Требования к персоналу и его подготовке (внешний вид персонала)» раздела 15 «Требования к гостиницам и другим средствам размещения различных категорий» Системы классификации гостиниц и других средств размещения, утвержденной Приказом Федерального агентства по туризму от 21. 07. 05 г. № 86 указана обязательность использования форменной одежды обслуживающим персоналом для гостиниц с категорией (**) и выше. Поскольку нормы, устанавливающие порядок выдачи и срок службы форменной одежды для гостиниц законодательно не регламентируются, руководство гостиниц разрабатывает для внутреннего использования Положение о порядке выдачи форменной одежды с указанием должности сотрудников, которым выдается одежда, вид выдаваемой одежды, срок ее службы и т. д.
Специализированная одежда для сотрудников различных служб и отделов современного отеля. К поварской униформе относятся различные поварские брюки, куртки, рубашки, фартуки, колпаки, пилотки, шапочки, шейные платки, банданы. Существует большой выбор моделей и расцветок таких изделий. Среди них есть и классические белые, и совершенно оригинальные, например камуфляжные, шахматной расцветки, а также с модными в последнее время веселыми надписями и крупным набивным рисунком. Это яркая красивая одежда из прочных и долговечных тканей. Спецодежда персонала кухни обязательно должна содержать хлопок, быть гигроскопичной, воздухопроницаемой. Для поваров и службы стюардин- га (Stewarding), отвечающей за чистоту посуды, столовых приборов незаменимы маслостойкие куртки и брюки. Также требуется обувь, устойчивая к воздействию жира. Она не только долго служит, оставаясь при этом чистой, но и защищает ноги, если на них выплескивается горячее масло. Одежда для официантов (официанток) предполагает практичные, удобные и красивые рубашки, блузки, фартуки, брюки, юбки, спенсеры, жилеты. В качестве аксессуаров служат пояса, бабочки, галстуки. Униформа сотрудников ресторанов, баров, кафе, должна радовать глаз посетителей и при этом позволять обладателям такой одежды чувствовать себя комфортно.
Спецодежда для персонала технических служб призвана сделать удобным и безопасным труд сотрудников инженерно-технической службы отеля. Униформа персонала данной службы — всевозможные модели комбинезонов и брюк, курток и рубашек, футболок и головных уборов (козырьков, бейсболок). Можно выбрать те, которые будут гармонировать по цвету и дизайну с униформой других сотрудников или повторять цвета интерьера. Одежда для сантехников, электриков, плотников должна быть чрезвычайно функциональной. Для размещения всевозможных мелких инструментов, необходимых в работе, на спецодежде имеется множество удобных карманов и приспособлений. Эластичные вставки на поясе брюк обеспечивают полную свободу движений, а специальные карманы на коленях, в которые можно поместить утепляющий материал, позволяют работать даже на холодном полу. Благодаря многочисленным «молниям» и кнопкам одежду можно легко и быстро надевать и снимать. А лямки комбинезонов помогут регулировать одежду по размеру и фигуре. Тем, кто работает с едкими веществами, требуются кислото- и щелочестойкие костюмы. Спецодежда для производственного персонала должна защищать от небольших травм, химических ожогов, соприкосновения с горячими поверхностями, переохлаждения при работе в холодильных камерах, при всевозможных погрузочных и разгрузочных работах. Производственному персоналу необходима и соответствующая обувь — водостойкие, противоударные, антистатические модели обуви. Современная рабочая одежда и обувь позволяют техническому персоналу не только стильно выглядеть, но и делают его труд более эффективным и безопасным. Униформа для сотрудников оздоровительных центров. Традиционно сотрудники оздоровительных центров отелей одеты в спортивную форму ведущих фирм по производству спортивной одежды таких, как «Reebok», «Adidas», «Nike» и др. В последнее время руководители отелей, придерживаясь в целом спортивного стиля в одежде персонала оздоровительных центров, все-таки делают выбор в пользу специально разработанных моделей, в которых соблюден необходимый баланс между деловым стилем и неофициальностью.
В медицинских кабинетах и салонах красоты гостиниц также постепенно отходят от поднадоевших «белых халатов». Им на смену приходят красивые и оригинальные туники и брюки самых разнообразных цветов. В гостиницах тщательно продумывается одежда для горничных и другого персонала, связанного с уборочными работами. Для горничных — всевозможные туники, брюки, платья, халаты, платья-халаты, а также классические варианты — черные платья в стиле XIX века с белым отложным воротничком и белым фартуком. Ткань, из которой изготовлена униформа для такой категории сотрудников отеля, должна обладать водо- и грязеотталкивающими свойствами, не должна терять своих первоначальных свойств даже при каждодневной стирке. Одежда должна быть красивой и экономичной. Особого внимания заслуживает униформа сотрудников службы приема и размещения, с представителями которой гость контактирует с первого момента его пребывания в отеле. Для швейцаров и подносчиков багажа российских гостиниц предусмотрены удобные и теплые костюмы, кители, спенсеры, френчи. Используемыми материалами для пошива такой одежды в основном являются шерсть, полушерсть, полиэстер. Поскольку работа швейцаров связана с их продолжительным нахождением вне здания отеля, у центрального входа, то в холодное время года им требуются теплые пальто. Часто встречается модель пальто для швейцара с пелериной. Принимая во внимание то, что работа швейцара, подносчика багажа связана со встречей гостей, оказанием помощи в транспортировке багажа, необходимо, чтобы их одежда резко выделялась на фоне одежды массы других людей, была видна их принадлежность к персоналу отеля. Не случайно, что в одежде названных сотрудников, а также в одежде гардеробщиков, посыльных, присутствуют такие броские детали, как лампасы или канты, галуны золотистого и серебристого тонов, блестящие пуговицы и оригинальные головные уборы. Рекомендуемыми цветами форменной одежды для данной категории сотрудников отеля являются: красный, коричневый, синий, темно-зеленый, серый, черный. Наличие форменной одежды облегчает клиенту поиск представителя гостиницы при необходимости обратиться к нему за информацией или за помощью. Цвет и фактура ткани униформы должны соответствовать времени года и климатическим условиям: у сотрудников высококлассных гостиниц имеется летний вариант одежды из более легких материалов светлых тонов и зимний вариант — одежда из более плотных материалов темных тонов.
Одежда персонала стойки приема и размещения (Reception). Костюмы и платья сотрудников Reception выполнены, как правило, из шерстяных, полушерстяных тканей, а также из полиэстера, обычно в классическом деловом стиле. В качестве аксессуаров могут служить яркие шейные платки, бабочки, шарфики, галстуки и банты. Аксессуары являются тем дополнительным штрихом, который расцветит строгие деловые костюмы и придаст отелю индивидуальность. Цвет униформы персонала Reception не ограничен строгими рамками. Представительская одежда. Прежде всего — это классические для корпоративного стиля костюмные линии из сочетания шерсти/полиэстера/лайкры, шерсти/полиэстера, мужские рубашки и женские блузки из 100 % хлопка, 100 % полиэстера, а также смесовых тканей. Как правило, в них нет «остромодных» элементов, преобладает классика. Для представительской одежды необходимы ткани малоусадочные, бархатистые, малосминаемые, не пи- лингующие, то есть те, которые в процессе носки не теряют товарный вид, не линяют. Такая одежда выдается руководству отеля (управляющему, исполнительным директорам, менеджерам крупных отделов и т. д. ). Для участия в официальных мероприятиях, приемах, встречах высокопоставленных лиц, она связана с соблюдением норм этикета. При подборе представительской одежды нельзя допускать крайностей. С одной стороны, такая одежда должна быть стильной, но не кричаще дорогой. Всегда должна ощущаться грань между обслуживающим персоналом и клиентами заведения. Никогда нельзя забывать о такой простой истине, что главным лицом в гостинице является клиент. С другой стороны, не стоит и слишком прибедняться, помня народную мудрость «По одежке встречают». Экономя на одежде персонала, можно нанести урон деловой репутации отеля, ведь достойная форменная одежда служащих — важный показатель преуспевания предприятия. Как и в любом другом деле, при выборе форменной одежды для персонала отеля крайне важна «золотая середина», когда персонал будет чувствовать себя комфортно и уверенно, а посетители довольны атмосферой в отеле. Помимо каталогов известных фирм по производству униформы для персонала гостиниц и ресторанов, которые во многом облегчают выбор одежды для служащих, в гостинице руководствуются рядом классических правил: • сорочка всегда должна быть светлее костюма; • галстук должен гармонично сочетаться с костюмом и сорочкой; • к однотонной сорочке идут галстуки с рисунком, к сорочке в полоску или клеточку — однотонные, спокойных расцветок; • с костюмами светлых тонов принято носить яркие галстуки; • к костюмам в полоску или клеточку предпочтительны однотонные галстуки, чуть светлее костюма. Обеспечение сотрудников отеля фирменной (форменной) одеждой. Правила использования униформы. В высококлассных гостиницах униформа выдается в пользование сотрудникам бесплатно, но при этом остается в собственности предприятия. Униформа подлежит возврату на предприятие после установленного срока ее использования или при увольнении. При прекращении трудового договора полный окончательный расчет с сотрудником производят только после возврата им полного комплекта униформы и прочего имущества отеля. Сотрудники отеля обязаны носить униформу в соответствии с принятыми в отеле правилами. Персонал гостиницы с высоким уровнем сервиса имеет как минимум два комплекта униформы. Каждому сотруднику предоставляется специальный служебный шкафчик для хранения униформы и личных вещей. Сотрудники являются важным элементом общего имиджа отеля. Их манера поведения и внешний вид отражаются на профессиональном имидже отеля в целом, поэтому очень важно, чтобы они постоянно поддерживали чистоту, общую гигиену, правильно относились к своей униформе. Униформа является собственностью отеля, ее нельзя носить за пределами отеля, а также при проезде на работу и домой. Каждому сотруднику в отделе кадров выдается фирменный значок (Badge — бейдж). Бейдж является частью униформы сотрудника отеля. На нем написано имя сотрудника, его должность на английском языке. В ряде отелей на бейдже присутствует миниатюрное изображение флага той страны, языком которой владеет сотрудник. Чаще всего это флаг Великобритании, реже — национальный флаг Германии, Франции, Испании или Италии. В зависимости от того, сколько иностранных языков знает сотрудник отеля, столько флажков соответственно будет иметь его личный именной фирменный значок. Такой прием значительно облегчает общение клиентов с персоналом отеля. В этом случае гостю не требуется задавать лишнего вопроса: «Говорите Вы по-английски? ». Сотрудникам не разрешается носить на униформе какие-либо значки или булавки, за исключением фирменного значка отеля на левой стороне. При увольнении фирменные значки, также как и фирменная одежда, подлежат возврату в отель. В случае утери именного значка или его поломки необходимо доложить об этом руководителю и произвести замену в максимально короткие сроки. Каждый отдел имеет свою специальную униформу, которую требуется носить во время работы. Сотрудник не может быть допущен к работе без униформы. На униформе не должно быть пятен, непроглаженных складок, оторванных пуговиц, сломанных «молний», а также испачканных, распоротых или порванных мест. Униформа должна быть полностью застегнута (или зашнурована), как предусмотрено дизайном. Кроме того, она должна быть подобрана по размеру (чтобы не быть слишком большой или маленькой). В общественных местах все сотрудники обязаны носить пиджаки, за исключением случаев, когда пиджак не является частью униформы. Порядок выдачи и смены служебной одежды. Приведение в порядок униформы сотрудников осуществляется за счет отеля. Гостиница обеспечивает сотрудников удобной и красивой униформой, а часть персонала прачечной-химчистки отвечает за ее регулярную стирку и химчистку. Портной(ая) прачечной-химчистки производит, при необходимости, мелкий ремонт униформы, подгоняет ее по фигуре сотрудника. Униформа должна всегда быть безупречной. При первой выдаче служебной одежды на каждого сотрудника заводится формуляр. В дальнейшем в этом формуляре регистрируются все выдачи и возвраты служебной одежды и аксессуаров. По истечении срока контракта с гостиницей все предметы одежды, числящиеся за сотрудником и указанные в формуляре, подлежат возврату. Смена служебной одежды производится в бельевой комнате, расположенной, как правило, рядом с помещениями прачеч- ной-химчистки и служебными раздевалками для персонала. В большинстве высококлассных отелей смена служебной одежды производится в течение всего рабочего дня персонала бельевой комнаты, за исключением небольших технических перерывов. В ряде отелей смена служебной одежды производится в определенные часы. Чаще всего это следующие интервалы времени: с 8. 00 до 10. 00 — для сотрудников, работающих в утреннюю смену; с 13. 30 до 15. 30 — для сотрудников, работающих во второй половине дня; с 20. 30 до 21. 30 — дополнительные часы для обмена служебной одежды для сотрудников, работающих в поздние вечерние часы. Все сотрудники отеля должны обменивать свою служебную одежду лично. Сотрудник бельевой (кастелянша) при приеме служебной одежды для обработки проверяет ее состояние. В тех случаях, когда необходим мелкий ремонт одежды, следует особо обращать на это внимание. Запрещается что-либо менять в служебной одежде без согласования с сотрудниками бельевой или кастеляншей. Особые просьбы сотрудников должны быть отмечены в книге (журнале) учета служебной одежды. Рубашки и блузки следует менять ежедневно. Брюки, юбки и пиджаки можно менять не так часто, но не забывать о главном — они должны всегда иметь свежий и опрятный вид. Сотрудник бельевой или кастелянша осуществляют контроль регулярности смены служебной одежды персоналом отеля. Они контролируют сданную униформу, сортируют ее для прачечной и химчистки. В прачечной-химчистке каждый предмет униформы особым образом маркируется и приводится в порядок. Униформа сотрудников обычно обрабатывается в так называемой малой прачечной, которая оснащена несколькими стиральными машинами, в том числе машиной для деликатной стирки (шерсть, шелк и т. д. ), пароманекеном для сорочек, сушилкой, несколькими гладильными столами, прессом для воротничков и манжет и т. д. Чистую униформу из прачечной-химчистки принимает сотрудник бельевой или кастелянша, контролируя при этом качество работы: все ли пуговицы на месте, нет ли пятен, разрывов и т. д. Далее чистая униформа сортируется по соответствующим службам и отделам. Для систематизации процесса хранения и выдачи служебной одежды каждая униформа сотрудника определенной службы или отдела имеет свой индивидуальный номер. При получении готовой униформы сотрудник называет лишь службу и определенный номер. 3. В процессе уборки персонал АХС использует различные уборочные материалы (чистящие и моющие средства), выбор которых очень велик. Выбирая из большого количества предложений по уборочным материалам, следует выбирать те, которые: • значительно упрощают и ускоряют уборку; • делают ее максимально безопасной для персонала и не наносят вред окружающей среде; • обеспечивают наивысшие стандарты в области уборки (клининга); • являются экономичными и эффективными. В высококлассных отелях, как правило, используются не отдельные наименования моющих и чистящих препаратов, а целые комплексные системы, разработанные специально для уборки гостиничных помещений. Эти системы включают основные средства для уборки гостиничных комнат и общественных помещений: • средства для мытья и обработки санитарно-технического оборудования (оно же дезинфицирующее); • средства для уборки стеклянных и зеркальных поверхностей; • средства для удаления пыли и загрязнений с деревянных и синтетических поверхностей; • средства для удаления загрязнений с кафельной плитки; • освежители воздуха (всевозможные дезодорирующие препараты, средства для удаления табачного дыма), а также другие многочисленные средства для автоматизированной и ручной уборки. Такие системы имеют ряд преимуществ. Как правило, уборочные препараты поступают в гостиницу в сосудах больших объемов. Это могут быть препараты в готовом или концентрированном виде. Сосуды пригодны для повторного использования, а также для вторичной переработки. Одна емкость с концентратом заменяет сотни бутылок. Это очень важно для экономии гостиничных площадей и снижения отходов. Для удобства и наглядности емкости (канистры) с моющими средствами имеют цифровую кодировку и различаются по цвету. На таких емкостях, как правило, имеются еще рисунки или пиктограммы, поясняющие предназначение данного средства. Благодаря этому персонал никогда не перепутает средства и безошибочно выберет необходимый для уборки препарат. Очень эффективны дозаторы моющих средств, заправляемые из больших канистр. Дозирующая система автоматически наполняет небольшие емкости (бутылки) необходимыми моющими средствами. Система автоматического наполнения емкостей контролирует поступление воды в случае, если используются препараты в концентрированном виде, а также регулирует вес и уровень заполнения бутылок. Система исключает смещение или ошибочное наполнение моющих средств, поскольку только соответственным образом маркированные емкости могут наполняться из диспенсера. При использовании автоматической системы наполнения емкостей меньшего объема у персонала сокращается соприкосновение с моющими средствами, что очень важно для сохранения здоровья людей. Важно, чтобы все используемые моющие средства имели один общий аромат. Он должен быть приятным и ненавязчивым и ни в коем случае не напоминать запах хлорки. В зависимости от объекта персонал по уборке помещений отеля применяет различные моющие и чистящие средства. Их можно разделить на следующие группы: средства для ежедневной уборки; средства по уходу за полами с твердым покрытием; средства для многоцелевой уборки; средства для специальной обработки; средства для чистки ковров и текстиля; средства для санитарно-гигиенической уборки. К средствам для ежедневной уборки можно отнести: • средство для ежедневной уборки сантехники; • средство для ежедневной уборки полов с твердым покрытием; • универсальное моющее средство для ежедневной уборки офисных помещений. Следующие средства применяются при уходе за полами с твердым покрытием: • моющее и поддерживающее средство для автоматической поломоечной машины; • универсальное моющее средство для сильно загрязненных полов; • специальное средство для ухода за полами из дерева и натурального линолеума; • средство для глубокой чистки полов (удаление старых акриловых, восковых покрытий и застарелых загрязнений, в том числе масляных) и т. д. Для многоцелевой уборки подходят следующие средства: • спиртосодержащее моющее средство для мытья стен, мебели из пластика, офисного оборудования, окон, стеклянных поверхностей, зеркал; • очиститель для синтетических поверхностей — офисная техника, мебель и пр. Часто требуется специальная обработка поверхностей, при которой используют: • средство аэрозоль для удаления пыли, отпечатков пальцев, пятен с деревянных и синтетических поверхностей; • порошок для кристаллизации мрамора; • лак для пола с сильным блеском; • средство для пропитки пористых каменных полов и защиты ковровых поверхностей. Для эффективной чистки ковров и текстиля существуют: • средство для чистки ковров, используемое для моющих пылесосов; • шампунь для влажной и сухой пенной чистки ковров; • средство для удаления жевательной резинки; • средство аэрозоль для удаления пятен, не растворимых водой; • пенное средство для удаления пятен, растворимых водой, и т. д. Санитарно-гигиеническая уборка может производиться с помощью следующих препаратов: • средство для удаления кальциевых отложений с сантехники (периодическая уборка); • сильное кислотное средство для периодического удаления различных отложений в унитазах и писсуарах; • кислотное средство для сантехники (ежедневная уборка); • моющее и дезодорирующее средство для мытья полов, стен, сантехники в санитарно-гигиенических комнатах, бассейнах, саунах. Все материалы для уборки, моющие средства должны иметь сертификаты качества и необходимые инструкции по использованию. 4. По-другому это может звучать как предметы гостеприимства одноразового использования, парфюмерно-косметические принадлежности в фирменном исполнении или гостиничная косметика, парфюмерия и аксессуары, а также как туалетные принадлежности и даже как средства личной гигиены для использования в гостиницах и т. д. Все эти названия, по-своему, верны. Такое же разнообразие названий данной продукции встречается и в английском языке: Hotel guest amenity products, Guestroom supplies, Guest Amenities. He так важно название, как важно то, что такие «приятные пустячки» или «приятные мелочи» для гостей отеля являются важным маркетинговым инструментом. Данные «продукты» создают уют и домашнюю атмосферу в отеле. Косметическая и парфюмерная продукция — не последний фактор успеха в достижении удовлетворения своих потребностей гостями отеля. С такими «приятными мелочами» Ваши гости будут чувствовать себя прекрасно и охотно вернутся снова. Зарубежные компании придают этому аспекту большое значение. Ведущие мировые гостиничные цепи тратят ежемесячно сотни тысяч долларов на такие услуги для гостей своих отелей. Ассортимент такой продукции очень широк. Он включает в себя основные предметы: мыло, шампунь, кондиционер, швейный набор, шапочки для душа, бритвенные принадлежности, губки для обуви, бумажные носовые платки и т. д. Теперь подробнее о данных предметах и других необходимых в гостиницах аксессуарах.
Мыло (Soap) Компаниями-поставщиками данной продукции предлагается мыло разного веса, в различной упаковке, разного качества и оформления. Наиболее приемлемы для гостиницы мини-упаков- ки мыла весом в 12, 13, 20, 25, 40, 45 граммов. Самыми распространенными упаковками мыла в гостиницах являются: • мыло во «флопаке» — Soap in flowpack; • мыло в гофрированной упаковке — Soap in pleatwrapping; • мыло в картонной коробочке — Soap in paper carton; • мыло в пластиковой мыльнице — Soap in plastic dish. В настоящее время в гостиницах в целях экономии и сохранения окружающей среды внедряют замену обычного мыла на диспенсеры для жидкого мыла. Согласно исследованиям, проживающий в гостинице расходует 3 грамма мыла в сутки, а одноразовая упаковка содержит не менее 12 граммов мыла. Таким образом, такая, казалось бы, незначительная деталь позволяет получать 80 % экономии по этой статье расходов. Удобство в эксплуатации, экономичность, современный дизайн, экологичность — все эти преимущества соединяют в себе диспенсеры для гигиенических жидкостей. Они очень практичны, позволяют индивидуально дозировать средства, не оставляют следов и капель при их использовании и легко монтируются.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|