Тема 1.4. Материально-технические запасы в хозяйственной службе
Тема 1. 4. Материально-технические запасы в хозяйственной службе 1. Белье: типы белья, комплектация, инвентарный контроль над бельем, замена белья 2. Униформа: типы униформы, комплектация униформы, инвентарный контроль над униформой 3. Чистящие, моющие, дезинфицирующие средства, типы чистящих, моющих и дезинфицирующих средств, комплектация, закупка и хранение, инвентарный контроль. 4. Гостевые принадлежности: типы гостевых принадлежностей, их характеристика, принципы комплектации, инвентарный контроль. 5. Уборочный инвентарь и уборочная техника.
1. Для обеспечения нормального функционирования гостиницы, бесперебойного предоставления мест и полноценного отдыха клиентов необходима рациональная организация бельевого хозяйства. Бельевое хозяйство гостиничного комплекса является важной и сложной составляющей сервисного обслуживания гостиницы. Белье гостиницы учтено на балансе гостиницы, и категории персонала, работающие с бельем, являются материально ответственными лицами. Постельное белье и полотенца относятся к группе мягкого инвентаря. К категориям персонала, работающим с постельным бельем, относятся следующие должностные лица: заведующий бельевым складом, заведующий бельевой, бельевщица, кастелянша, швеи, штопальщицы, прачки, работники гладильных, горничные. Бельевое хозяйство гостиничного комплекса сосредоточено в центральной бельевой, в поэтажных бельевых, на складах чистого белья, в бельевых для грязного белья. Отделения хранения постельного белья разделены на «чистое» и «грязное». Размеры бельевых зависят от числа койко-мест данной гостиницы. Площади бельевых указаны в СНиП 79-78 «Гостиницы».
Площадь поэтажной бельевой должна быть: центральной бельевой не менее 6 м2 — 15 —20 мест; центральной бельевой не менее 16 м2 — 100—150 мест; центральной бельевой не менее 30 м2 — 250—500 мест; центральной бельевой не менее 45 м2 — 800—1000 мест. Помещения для хранения белья должны иметь определенный интерьер: правильный подбор колера масляной краски, определенное напольное покрытие, освещение и оборудование. Стены бельевых, плинтусы должны быть окрашены масляной краской светлого тона. Напольное покрытие должно быть из кафельной плитки, линолеума, пластика. Для хранения белья в «чистой» бельевой используются стеллажи, полки и шкафы, которые должны быть окрашены такой же светлой краской, покрыты клеенкой, оргстеклом, пластиком для удобства и эффективности проведения уборочных работ в бельевых. Для хранения белья в «грязных» бельевых используются лари из дерева, окрашенные светлой масляной краской, полиэтиленовые мешки для грязного белья. При приеме и выдаче белья одним и тем же сотрудником предусматривается наличие двух разных комплектов спецодежды — для чистого и грязного белья. После приема грязного белья работник должен вымыть руки и сменить спецодежду. Ежедневно грязное белье с этажей сдается в центральную бельевую, помещения которой ежедневно убираются с применением дезинфицирующих растворов. В служебных помещениях не должны находиться посторонние вещи и предметы. На белье должна быть метка гостиницы. Новое белье со склада передается в бельевую по накладной после его маркировки. Передача белья на этажи, минуя центральную бельевую, запрещается. Получение белья из центральной бельевой на этажи осуществляется в обмен на грязное. В гостинице утверждается график сдачи использованного белья I этажами в центральную бельевую и получения чистого белья. Обмен производится ежедневно в течение всего рабочего времени с записью в журнале.
Использованное белье хранится на этаже в отдельном помещении. Администратор этажа в обмен на использованное белье получает подготовленное чистое, проверяет его, просчитывает. Белье поднимают в специальной тележке грузовым лифтом на этажи, где оно укладывается на стеллажи в бельевую комнату по ассортименту. В случае обнаружения рваного или плохо выстиранного белья его обменивают в центральной бельевой. На этаже должно всегда храниться запасное белье в количестве не менее 30 % от числа мест на этаже. Бельевая должна быть оборудована сигнализацией, иметь исправный лифт для раздачи белья на этажи, швейные машины. В комнатах для хранения чистого белья устанавливаются шкафы или стеллажи, полки которых покрывают клеенкой или пластиком. В помещении для грязного белья устанавливают сортировочные ящики и раковины с горячей и холодной водой. Здесь гостиничное белье собирается, сортируется, взвешивается, раскладывается в корзины и отправляется в прачечную для обработки. Грязную униформу персонал возвращает на склад форменной одежды, где она обменивается на чистую. Столовое белье доставляется в праечную в бельевых корзинах или по бельепроводу. Личное белье проживающих в прачечную доставляют горничные номеров, оно помещается в небольшие сетки с биркой и обрабатывается. Некоторые гостиницы оборудуют собственные прачечные со специально обученным персоналом, другие заключают договоры на стирку белья с предприятиями бытового обслуживания, расположенными вне гостиницы. В последнем случае стирка белья производится по графику в соответствии с договором. Белье сдается и принимается по счету и весу с проверкой маркировки. Все остальные условия регламентируются договором. Как правило, погрузочно-разгрузочные работы, транспортировку белья организует гостиница. Для изготовления постельного белья и полотенец администрация гостиницы должна использовать только высококачественные чистые и эстетически привлекательные ткани следующих видов: хлопчатобумажные (ситец, бязь), вискоза, лен, хлопок + синтетические волокна, шелковые, махровые. Постельное белье должно соответствовать установленным нормам ГОСТа и категории номера.
Размеры постельного белья: пододеяльник — 215 х 143 см; простыня — 214 х 150 см; наволочка — 70 х 70 см; полотенце (банное) — 120 х 143 см. В номере должен быть комплект постельных принадлежностей и белья: две подушки, матрац, одеяло, дополнительное одеяло, покрывало, простыня, пододеяльник, наволочки, полотенца. Смена постельного белья осуществляется: в одно звёздочной гостинице — один раз в пять дней; двух- и трехзвездочной — один раз в три дня; в четырех- и пятизвездочной — ежедневно. Запрещается использовать грязное, поврежденное, мятое белье. Размеры используемого белья должны соответствовать габаритным размерам кроватей в номерах. Учет белья ведет заведующий бельевой, которая является материально ответственным лицом. Белье, выданное на этаж, числится за материально ответственными лицами на этаже. Заведующий бельевой ведет ежедневный контроль за движением белья. Заведующий бельевой производит также замену униформы персонала гостиницы. Новое белье поступает со склада в бельевые по накладным, из бельевых для грязного белья в прачечную — также по накладным. Если белье хранится в поэтажных бельевых, кастелянша, дежурная горничная или дежурная по этажу при передаче смены также заполняют документацию (журнал прихода и расхода белья на каждом этаже). При хранении белья не должно быть: его пересортицы, его замены (при порче или утере гостем гостиничного белья он не должен заменять его собственным, а обязан возместить ущерб денежной суммой, определенной прейскурантом цен) и белья, не пригодного к дальнейшему использованию. К дефектам, не допустимым для использования белья, относятся: - пятна различных видов, не поддающиеся отстирыванию или выведению; - дырки различного вида, не поддающиеся ремонту или работам (штопке, заплаткам, отсрочке по швам и т. д. ); - необработанные края белья; - ветхие пятна на белье. Ремонтными работами белья занимаются швея, штопальщица или работник бельевой — бельевщица или кастелянша.
При непригодности постельного белья к использованию оно подлежит списанию. Списание белья осуществляется специальной комиссией, в состав которой входят назначенные руководством должностные лица: кастелянша, зав. бельевым складом и руководители высшего звена или непосредственно руководитель предприятия, который и подписывает составленный акт списания белья. Маркировку постельного белья осуществляет кастелянша или заведующая бельевой. Маркировка белья производится в обязательном порядке. Маркировка может быть в виде: печати, содержащей нормы ГОСТа; штампа с названием данной гостиницы; вышивки с аббревиатурой заглавных букв (вензеля) данной гостиницы; цветной тесьмы на ушах постельных принадлежностей и белья. Основной контроль качества белья проходит в прачечной, где отбраковывают непригодные наволочки и пододеяльники. Горничная должна использовать только то белье, которое отвечает установленным стандартам качества АХС. 1. Горничная может не разворачивать большие полотенца, но она не должна использовать белье с видимыми пятнами или повреждениями. 2. Горничная должна сообщать старшей горничной (супервайзеру) о плохом качестве белья (рваное, грязное, мятое, сырое). Это позволит вовремя устранить проблему путем проведения тренингов, контроля дозаторов химических средств для стиральных машин, ремонта оборудования прачечной и т. д. 3. Перед тем как развесить полотенца, горничная должна привести их в надлежащее состояние, так как в процессе транспортировки и хранения могут произойти отклонения от установленных стандартов внешнего вида: • полотенца должны выглядеть объемно; • на полотенце не должны быть видны этикетки; • на сложенных полотенцах края должны сохранять прямые углы; • на полотенцах не должно быть повреждений. Застилая кровать постельным бельем, горничная должна также обращать внимание на его качество. На белье не должно быть дыр, пятен, волос. Оно должно иметь свежий запах, быть хорошо отглаженным и абсолютно сухим. По краю постельного белья должна быть нашита цветная маркировка с указанием его размера. Важные параметры качества белья — плотность ткани и вариант плетения. Лучшим считается постельное белье, изготовленное из более тонких нитей с плотным переплетением (перкаль, сатин).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|