5. Анализ звуковых сочетаний АУ.
5. Анализ звуковых сочетаний АУ. - Сколько звуков я произнесла? - Назови первый звук. Назови второй звук. АУИ, УАИ, ИУА (аналогично). 6. Подведение итогов занятия.
Занятие №2 Цель: подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [c]; развитие мотивации, стремления к преодолению имеющихся нарушений; развитие уверенности в своих силах, анализ звукового сочетания, состоящего из нескольких гласных; развитие фонематического слуха. Оборудование: зеркала, наборы для звукового анализа. Ход занятия: 1. Оргмомент. Постановка цели занятия. 2. Показ правильной артикуляции звука [с] логопедом. 3. Артикуляционная гимнастика (см. Приложение 1, с. 158-160). «Качели», «Лопата» («Блинчик»), «Наказать непослушный язык», «Язык перешагивает через зубы», «Почистим зубы», «Желобок», «Горка», «Подуть через трубочку», «Заборчик» («Рупор», «Трубочка»). 4. Упражнения на развитие фонематического слуха. Игра «Повтори, не ошибись»: ка-ка-га па-па-ба ка-га-ка па-ба-па га-ка-ка ба-ла-ба га-ка-га ба-ба-па Игра «Что лишнее? » па-па-па-та ка-ка-ка-ку та-та-та-ка ко-ко-ко-ка ма-ма-ма-му 5. Анализ и синтез сочетаний типа: АУ, ИУА, ОУИ. 6. Подведение итогов занятия.
Занятие №3 Цель: подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [c]; развитие мотивации, стремления к преодолению имеющихся нарушений; развитие уверенности в своих силах, развитие фонематического слуха. Оборудование: зеркала, наборы для звукового анализа. Ход занятия: 1. Оргмомент. Постановка цели занятия. 2. Показ правильной артикуляции звука [с] логопедом и беззвучная артикуляция детьми.
3. Артикуляционная гимнастика (см. Приложение 1, с. 158-160). «Качели», «Лопата» («Блинчик»), «Наказать непослушный язык», «Язык перешагивает через зубы», «Почистим зубы», «Желобок», «Горка», «Подуть через трубочку», «Заборчик» («Рупор», «Трубочка»). 4. Постановка звука [с]. Игра для вызывания и уточнения произношения звука [с] «Насос» 5. Игра на развитие фонематического слуха «Не ошибись»! Хлопнуть в ладоши, услышав звук [с] в слове: кот, мак, сом, санки, танк, самолёт, тыква, сок, усы. Отобрать картинки, в названии которых слышится звук [с]. 6. Подведение итогов занятия.
Занятие №4 Цель: подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [c]; развитие мотивации, стремления к преодолению имеющихся нарушений; развитие уверенности в своих силах, развитие фонематического слуха. Оборудование: зеркала, наборы для звукового анализа. Ход занятия: 1. Оргмомент. Постановка цели занятия. 2. Показ правильной артикуляции звука [с] логопедом и беззвучная артикуляция детьми. 3. Артикуляционная гимнастика (см. Приложение 1, с. 158-160). «Качели», «Лопата» («Блинчик»), «Наказать непослушный язык», «Язык перешагивает через зубы», «Почистим зубы», «Желобок», «Горка», «Подуть через трубочку», «Заборчик» («Рупор», «Трубочка»). 4. Постановка звука [с]. Игра для вызывания и уточнения произношения звука [с] «Насос» (вызывание и уточнение произношения звука [с]). 5. Игра «Насос» с одновременным договариванием последнего звука: квассс носсс уссс вессс бассс подноссс фокуссс утессс ананассс пёссс фикуссс мыссс 6. Игра на развитие фонематического слуха «Не ошибись»! Повторение оппозиционных слогов: ва - ва - фа ва - во - фа ва - фа - ва ва - ву - фа фа - ва - ва ва – вы - фа фа - ва - фа ва - ва - фа 7. Звуковой синтез и анализ звуковых сочетаний: АУИ, ОАУ, АИ.
8. Подведение итогов занятия. Занятие №5 Цель: автоматизация звука [с] в слогах; развитие мотивации, стремления к преодолению звуковых нарушений; развитие фонематического слуха; развитие контроля, уверенности в своих силах. Оборудование: зеркала, наборы для звукового анализа. Ход занятия: 1. Оргмомент. Постановка цели занятия. 2. Показ правильной артикуляции звука [c] логопедам и беззвучная артикуляция детьми. 3. Артикуляционная гимнастика (см. Приложение 1, с. 158-160). «Качели», «Лопата» («Блинчик»), «Наказать непослушный язык», «Язык перешагивает через зубы», «Почистим зубы», «Желобок», «Горка», «Подуть через трубочку». «Заборчик» («Рупор», «Трубочка»). 4. Проговаривание за логопедом слогов: са-са-са са-са-со аса-асо со-со-со са-со-са аса-асу су-су-су со-са-са аса-асы сы-сы-сы со-са-со аса-аса 5. Игра с мячом с одновременным договариванием последнего слога. са: о-са сы: о-сы ко-сы ко-са бу-сы ка-ссы ли-са у-сы ма-ссы ка-сса но-сы ли-сы ма-сса ве-сы 6. Хлопнуть в ладоши, если в слове слышится звук [с]: Оса, кот, мак, лиса, танк, бусы, туфли, сок, липа, самолёты, пальто, сапоги. 7. Звуковой анализ и синтез слогов: СА, СЫ. 8. Подведение итогов занятия. Занятие №6 Цель: автоматизация звука [с] в слогах; развитие мотивации, стремления к преодолению звуковых нарушений; развитие контроля, уверенности в своих силах, фонематического слуха. Оборудование: зеркала, наборы для звукового анализа. Ход занятия: 1. Оргмомент. Постановка цели занятия. 2. Показ правильной артикуляции звука [с] логопедом и беззвучная артикуляция детьми. 3. Артикуляционная гимнастика (см. Приложение 1, с. 158-160). «Качели», «Лопата» («Блинчик»), «Наказать непослушный язык», «Язык перешагивает через зубы», «Почистим зубы», «Желобок», «Горка», «Подуть через трубочку». «Заборчик» («Рупор», «Трубочка»). 4. Проговаривание за логопедом слогов: со - со - со су - со - су асо - асу со - со - су су - су - со асу - асо су - су - со со - су - со ису - исо
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|