Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5. Анализ звуковых сочетаний АУ.




5. Анализ звуковых сочетаний АУ.

- Сколько звуков я произнесла?

- Назови первый звук. Назови второй звук.

АУИ, УАИ, ИУА (аналогично).

6. Подведение итогов занятия.

 

Занятие №2

Цель: подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [c]; развитие мотивации, стремления к преодолению имеющихся нарушений; развитие уверенности в своих силах, анализ звукового сочетания, состоящего из нескольких гласных; развитие фонематического слуха.

Оборудование: зеркала, наборы для звукового анализа.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Показ правильной артикуляции звука [с] логопедом.

3. Артикуляционная гимнастика (см. Приложение 1, с. 158-160).

«Качели», «Лопата» («Блинчик»), «Наказать непослушный язык», «Язык перешагивает через зубы», «Почистим зубы», «Желобок», «Горка», «Подуть через трубочку», «Заборчик» («Рупор», «Трубочка»).

4. Упражнения на развитие фонематического слуха.

Игра «Повтори, не ошибись»:

ка-ка-га па-па-ба

ка-га-ка па-ба-па

га-ка-ка ба-ла-ба

га-ка-га ба-ба-па

Игра «Что лишнее? »

па-па-па-та

ка-ка-ка-ку

та-та-та-ка

ко-ко-ко-ка

ма-ма-ма-му

5. Анализ и синтез сочетаний типа: АУ, ИУА, ОУИ.

6. Подведение итогов занятия.

 

Занятие №3

Цель: подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [c]; развитие мотивации, стремления к преодолению имеющихся нарушений; развитие уверенности в своих силах, развитие фонематического слуха.

Оборудование: зеркала, наборы для звукового анализа.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Показ правильной артикуляции звука [с] логопедом и беззвучная артикуляция детьми.

3. Артикуляционная гимнастика (см. Приложение 1, с. 158-160).

«Качели», «Лопата» («Блинчик»), «Наказать непослушный язык», «Язык перешагивает через зубы», «Почистим зубы», «Желобок», «Горка», «Подуть через трубочку», «Заборчик» («Рупор», «Трубочка»).

4. Постановка звука [с].

Игра для вызывания и уточнения произношения звука [с] «Насос»

5. Игра на развитие фонематического слуха «Не ошибись»!

Хлопнуть в ладоши, услышав звук [с] в слове:

кот, мак, сом, санки, танк, самолёт, тыква, сок, усы.

Отобрать картинки, в названии которых слышится звук [с].

6. Подведение итогов занятия.

 

Занятие №4

Цель: подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [c]; развитие мотивации, стремления к преодолению имеющихся нарушений; развитие уверенности в своих силах, развитие фонематического слуха.

Оборудование: зеркала, наборы для звукового анализа.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Показ правильной артикуляции звука [с] логопедом и беззвучная артикуляция детьми.

3. Артикуляционная гимнастика (см. Приложение 1, с. 158-160).

«Качели», «Лопата» («Блинчик»), «Наказать непослушный язык», «Язык перешагивает через зубы», «Почистим зубы», «Желобок», «Горка», «Подуть через трубочку», «Заборчик» («Рупор», «Трубочка»).

4. Постановка звука [с].

Игра для вызывания и уточнения произношения звука [с] «Насос» (вызывание и уточнение произношения звука [с]).

5. Игра «Насос» с одновременным договариванием последнего звука:

квассс    носсс        уссс         вессс

бассс      подноссс фокуссс утессс

ананассс пёссс        фикуссс мыссс

6. Игра на развитие фонематического слуха «Не ошибись»!

Повторение оппозиционных слогов:

ва - ва - фа       ва - во - фа

ва - фа - ва       ва - ву - фа

фа - ва - ва       ва – вы - фа

фа - ва - фа       ва - ва - фа

7. Звуковой синтез и анализ звуковых сочетаний: АУИ, ОАУ, АИ.

8. Подведение итогов занятия.

Занятие №5

Цель: автоматизация звука [с] в слогах; развитие мотивации, стремления к преодолению звуковых нарушений; развитие фонематического слуха; развитие контроля, уверенности в своих силах.

Оборудование: зеркала, наборы для звукового анализа.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Показ правильной артикуляции звука [c] логопедам и беззвучная артикуляция детьми.

3. Артикуляционная гимнастика (см. Приложение 1, с. 158-160). «Качели», «Лопата» («Блинчик»), «Наказать непослушный язык», «Язык перешагивает через зубы», «Почистим зубы», «Желобок», «Горка», «Подуть через трубочку». «Заборчик» («Рупор», «Трубочка»).

4. Проговаривание за логопедом слогов:

са-са-са са-са-со аса-асо

со-со-со са-со-са аса-асу

су-су-су со-са-са аса-асы

сы-сы-сы со-са-со аса-аса

5. Игра с мячом с одновременным договариванием последнего слога.

са: о-са  сы:  о-сы ко-сы

ко-са     бу-сы ка-ссы

ли-са     у-сы ма-ссы

ка-сса     но-сы ли-сы

ма-сса     ве-сы

6. Хлопнуть в ладоши, если в слове слышится звук [с]:

Оса, кот, мак, лиса, танк, бусы, туфли, сок, липа, самолёты, пальто, сапоги.

7. Звуковой анализ и синтез слогов: СА, СЫ.

8. Подведение итогов занятия.

Занятие №6

Цель: автоматизация звука [с] в слогах; развитие мотивации, стремления к преодолению звуковых нарушений; развитие контроля, уверенности в своих силах, фонематического слуха.

Оборудование: зеркала, наборы для звукового анализа.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Показ правильной артикуляции звука [с] логопедом и беззвучная артикуляция детьми.

3. Артикуляционная гимнастика (см. Приложение 1, с. 158-160). «Качели», «Лопата» («Блинчик»), «Наказать непослушный язык», «Язык перешагивает через зубы», «Почистим зубы», «Желобок», «Горка», «Подуть через трубочку». «Заборчик» («Рупор», «Трубочка»).

4. Проговаривание за логопедом слогов:

со - со - со су - со - су  асо - асу

со - со - су су - су - со  асу - асо

су - су - со со - су - со  ису - исо

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...