5. Игра с мячом с одновременным договариванием слогов.
5. Игра с мячом с одновременным договариванием слогов. - Мы увидели: ли - су ко - су о – су ма - ссу ка - ссу коле - ссо 6. Звуковой анализ и синтез слогов: ОС, СУ, СО. 7. Подведение итогов занятия.
Занятие №7 Цель: автоматизация звука [с] в слогах; развитие мотивации, стремления к преодолению звуковых нарушений; развитие фонематического слуха, контроля, уверенности в своих силах. Оборудование: зеркала, наборы для звукового анализа. Ход занятия: 1. Оргмомент. Постановка цели занятия. 2. Показ правильной артикуляции звука [с] логопедом и ребёнком. 3. Артикуляционная гимнастика (см. Приложение 1, с. 158-160). «Качели», «Лопата» («Блинчик»), «Наказать непослушный язык», «Язык перешагивает через зубы», «Почистим зубы», «Желобок», «Горка», «Подуть через трубочку», «Заборчик» («Рупор», «Трубочка»). 4. Проговаривание за логопедом обратных слогов: ас - ас - ос ас - ус - ас ис - ес - яс ас - ос - ас ас - ас - ус ис - яс - ес ос - ас - ос ус - ас - ус ес - ис - яс 5. Закончить слова звуком [с], повторить все слово. ква - с - квас ве - с - вес ба - с - бас пё - с - пёс анана - с - ананас уте - с - утёс у - с - ус подно - с - поднос 6. Упражнение на развитие фонематического слуха. па - па - па - са пу - пу - пу - су ап - ап - ас по - по - по - со пы - пы - пы - сы оп - оп - ос уп - уп - ус ип - ип - ис 7. Анализ слова усы. 8. Подведение итогов занятия.
Занятие №8 Цель: автоматизация звука [с] в слогах; развитие мотивации, стремления к преодолению звуковых нарушений; выполнение звукобуквенного анализа и синтеза слова; развитие контроля, уверенности в своих силах; развитие фонематического слуха. Оборудование: зеркала, наборы для звукового анализа. Ход занятия: 1. Оргмомент. Постановка цели занятия. 2. Показ правильной артикуляции звука [с] логопедом и ребёнком. 3. Артикуляционная гимнастика (см. Приложение 1, с. 158-160). «Качели», «Лопата» («Блинчик»), «Наказать непослушный язык», «Язык перешагивает через зубы». «Почистим зубы», «Желобок», «Горка», «Подуть через трубочку», «Заборчик» («Рупор», «Трубочка»). 4. Повторить за логопедом слоги со стечением согласных: ста-сто ска-ско спа - спо сна-сно ста-сту ска-ску спа-спу сна-сну ста – сты ска – скы спа – слы сна - сны сма – смо сма – сму сма – смы сла-слу сла – слы сла - сло ста - ста – сто ста - ста – сту ста - ста - сты 5. Дифференциация слогов на слух. Поднять руку, услышав слог со звуком [с]. (Са, за, со, цу, ца, сы, со, эу, зы, са... ) 6. Анализ слова осы. 7. Подведение итогов занятия.
Занятие №9 Цель: автоматизация звука [с] в словах; развитие мотивации, стремления к преодолению звуковых нарушений; развитие фонематического слуха, контроля, уверенности в своих силах. Оборудование: зеркала, наборы для звукового анализа, предметные картинки. Ход занятия: 1. Оргмомент. Постановка цели занятия. 2. Артикуляционная гимнастика (см. Приложение 1, с. 158-160). «Качели», «Лопата» («Блинчик»), «Наказать непослушный язык», «Язык перешагивает через зубы», «Почистим зубы», «Желобок», «Горка», «Подуть через трубочку», «Заборчик» («Рупор», «Трубочка»). 3. Закрепление правильного произношения ребёнком звука [с] в словах.
Отражённое повторение за логопедом. са сам Савва сапоги сами сад самокат сан садик самолёт Саня соха салат сани сайка сабли санки софа салют со сом соты носок сон соль поясок сон соболь осока сода песок босой совы кусок высокий соки лесок колесо 4. Игра «Звуковая дорожка». Закрепление правильного произношения звука [с] в словах со слогами СА, СО: 1 сойка, 2 сойки, 5 соек; 1 соболь, 2 соболя, 5 соболей. 5. Упражнение в развитии фонематического слуха. Повторение за логопедом слогов: са - са - со са - со - со со - со - са со - са - са 6. Подведение итогов занятия. Занятие №10 Цель: автоматизация звука [с] в словах; развитие мотивации, стремления к преодолению звуковых нарушений; развитие фонематического слуха; развитие контроля, уверенности в своих силах. Оборудование: зеркала, наборы для звукового анализа, предметные картинки. Ход занятия: 1. Оргмомент. Постановка цели занятия. 2. Артикуляционная гимнастика (см. Приложение 1, с. 158-160). «Качели», «Лопата» («Блинчик»), «Наказать непослушный язык», «Язык перешагивает через зубы», «Почистим зубы», «Желобок», «Горка», «Подуть через трубочку», «Заборчик» («Рупор», «Трубочка»). 3. Закрепление правильного произношения звука [с] в словах. Отражённое повторение за логопедом. Су Сы сук сухой сукно сын усы суп сумма судак сыт осы суд суета судно сынок косы сундук сумка суббота сытно весы сухо сутки суфле сыпь бусы 4. Игра «Лесенка». Закрепление правильного произношения звука [с] в словах (самостоятельное называние слов по картинкам). Суп, сук, сумка, судак, сундук, сын, сыр, сынок, сыч. 5. Закрепление произношения звука [с]. Закончить предложения словами со звуком [с]. (Работа с картинками. ) На сухой сосне... (сук). У Сени есть... (собака). Мама готовит фасолевый... (суп). Саня заботится о... (собаке). У Сани новая... (сумка). Саня любит свою... (собаку). В лес мы поедем в... (субботу). Саня гордится своей... (собакой). Соня любит творожное... (суфле). Саня торопится к... (собаке).
6. Деление слов на слоги. Сом, совы, сумка, сын, сукно, сыпь, сундук. 7. Подведение итогов занятия. Занятие №11 Цель: автоматизация звука [с] в словах; развитие мотивации, стремления к преодолению звуковых нарушений; развитие фонематического слуха; развитие контроля, уверенности в своих силах. Оборудование: зеркала, наборы для звукового анализа, предметные картинки. Ход занятия:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|