методические рекомендации
Стр 1 из 24Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛУГВАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ имени ВЛАДИМИРА ДАЛЯ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
к курсу " Организация государственных учреждений России" (для студентов специальности «Документоведение и архивоведение»)
" К печати в свет разрешаю" Проректор_____________________ (Фамилия, инициалы) Протокол № ______ от " ___" ________2019 г.
Составители А. И. Атоян, А. В. Цехмистренко
Весь фактический материал, библиографические сведения проверены Написание единиц соответствует стандартам
Луганск 2019
УДК – 0. 08 А 92 Методические рекомендации к курсу " Организация государственных учреждений России" (для специальности «Документоведение и архивоведение»). Составители А. И. Атоян, А. В. Цехмистренко. – Луганск. Изд-во ЛНУ им. Владимира Даля. 2019. – 131с. Методические рекомендации к курсу " Организация государственных учреждений России" включают материалы, необходимые студенту для освоения лекционного курса и проведения семинарских занятий, а также для зачётов и экзаменов как форм контроля в объёме предусмотренном программой как дневного, так и заочного отделения. В рекомендациях даны перечень контрольных работ, зачётные вопросы для заочной формы обучения, необходимая для подготовки библиография для организации самостоятельной работы над каждой из тем и курса в целом.
Составители А. И. Атоян, А. В. Цехмистренко Отв. за вып. А. И. Атоян Рецензент – проф. А. Ю. Лустенко
Пояснительная записка Цель курса – обучение студентов направления «Документоведение и архивоведение» теоретическим, методологическим, практическим основам дисциплины, направленное на получение знаний, умений и навыков о состоянии, закономерностях функционирования и развития организации государственных учреждений. Показывается место и роль государственных учреждений России на различных этапах становления и развития её государственности в рамках сформировавшихся традиций государственности и состояние организации госучреждений на современном этапе, отражённые в науке, основные их этапы и методологические основания. Кроме того, является составной частью обучения раскрытие структуры деятельности организации государственной власти как конкретно-исторического процесса, сочетающего типологические задачи и уникальные условия российской государственности. Содержание курса знакомит студентов как с типовыми, так и уникальными процессами организации государственной власти, институтами и учреждениями всех основных типов государственности в отечественной традиции, их центральными и местными, отраслевыми и территориальными органами, что способствует закреплению понимания и объяснения связей документационной ми архивной деятельности с целями, функциями и средствами управленческой деятельности и её организационных структур
Курс «Организация государственных учреждений в России» является логическим продолжением таких дисциплин, как «Источниковедение», «Архивоведение», «Государственные и политические деятели России» и других; дает углубленные знания о государственном учреждении как социальном институте, его специфических видах и формах; знакомит с особенностями его формирования и деятельности, своеобразия исторического момента, отражённого в законах и других актах государственной деятельности. Приобретенные в ходе изучения курса «Организация государственных учреждений в России» знания и умения могут быть использованы при освоении специальных дисциплин, при прохождении производственной практики, при организации работы с государственными документами. Курс «Организация государственных учреждений в России» дополняет и уточняет уже имеющиеся и полученные знания студента по следующим вопросам: 1. Определение специфики организации государственного учреждения в обстоятельствах времени и места его деятельности в рамках того или иного исторического этапа; 2. Овладение методами, способами, приёмами анализа и оценки деятельности государственного учреждения в рамках той или иной организационно-типологической задачи; 3. Изучение требований к структурам организованного взаимодействия органов власти с точки зрения их эффективности в конкретизации исторических задач наличного периода функционирования. Развития и смены учреждений; 4. Знакомство и основными типами российской государственности, актуализация деятельности по сравнению и замене тех или иных парадигм власти; 5. Овладение методикой сопоставления организационных структур по выделенным параметрам и признакам, используемых практике работы учреждений. Студенты, завершившие изучение дисциплины «Организация государственных учреждений в России» должны знать: - основные традиционные и конституционные основы российской государственности; - специфику основных учреждений исполнительной, законодательной и иной власти в стране на различных этапах её истории;
- правовые и моральные аспекты функционирования, развития и гибели форм государственной власти в их потенциальных возможностях и действительно использованном потенциале; уметь - отмечать особенности российской правовой, организационной политической культуры, фиксируемой в деятельности государственных органов; - характеризовать различные виды документов, отражающих итоги и перспективы деятельности госучреждений; обрести навыки - обеспечивать документированием внешние и внутренние связи организации государственных отношений между собой, с гражданским обществом, народной самоорганизацией, местным самоуправлением и другими источниками власти, а также контакты с общественностью и СМИ. Составители использовали для методических рекомендаций лучшие на их взгляд учебники, монографии, пособия, статьи, данные о которых можно найти в литературе в целом и в отдельных темах.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|