Добиться ВСЁ ТОГО ЖЕ, ЭКОНОМИЧЕСКОГО благополучия, декларировавшегося при «Совке», как наивысшая цель человеческого бытия.
Теперь в довесок ставится ещё одна задача: «Научиться жить «цивилизованно», как на Западе». То есть жить - при полной атрофии нашей национальной духовной культуры (которой у них НЕТ вообще, один фольклор, как тень её остался), - при забвении наших древнейших и мудрых национальных Традиций, - при полном параличе Бытия Души человеческой. Чтобы «всё как у них». Иначе говоря, - с массовым перерождением постсоветского населения в евро-американских «homo-economics»-ов. И с соответствующей перестройкой у «пост советских» людей их «очень не цивилизованного» мышления. Истины ради следует отметить, что СМЕРТОНОСНОСТЬ для Запада надвигающегося глобального катаклизма нарастает, в первую очередь, из-за БЛОКИРУЮЩЕГО все ДУХОВНЫЕ ПОТЕНЦИАЛЫ человека, - «позитивистского» стиля, так называемого, «западного мышления», а также из-за - духовно-демонического, по своей природе, и - сугубо материалистического, по догматике, Иудо-Библейского мировосприятия евро-американцев. Именно «позитивистские» параноидально материалистические предрассудки Запада более всего прочего не дают их элите (о народе и вовсе не говоря) осознать причины и найти способы противодействия надвигающейся глобальной катастрофе. Кстати говоря, этот-то самый «позитивистский» стиль мышления, и вдалбливается сейчас настырно в умы российской студенческой молодёжи. Усиленно вколачивается в неокрепшие умы недорослей, происшедших на свет от «номенклатурных» пап и мам, а потому и пестуемых теперь в будущую «либеральную элиту» России. Как тут не вспомнить, по аналогии, старушку, которая по простоте душевной подкинула хвороста в костёр, на котором сжигали её сына - еретика.
Может это и не совсем вежливо. Но всю мрачность современной ситуации, никак не понять без ясного осознания того факта, что большинство цивилизованных «общечеловеков» в их сытых и богатых Европах и Америках, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ТУПЫЕ. Тут русский юморист Михаил Задорнов РОДНИКОВО ЧИСТУЮ ПРАВДУ говорит. Без всякого там юмора. Даже без тени такового. Очевидно, что эта патологическая тупость евро-американцев всерьёз мешает их элите понять важнейшие, сущностные свойства САКРАЛЬНОГО ФЕНОМЕНА ВЛАСТИ. Что такое ВЛАСТЬ, В наиболее строгом Смысле этого понятия. В данном очерке этой САКРАЛЬНОЙ СУЩНОСТИ ВЛАСТИ мы коснёмся лишь вскользь. Больше, - на уровне выводов и следствий, глубинные причины которых уходят смысловыми корнями в Принципы, изложенные в «Концептуальном разделе» книги. Логически связать эти Принципы с современной политической практикой сможет любой достаточно здравомыслящий человек. А здесь давайте уточним ПОВЕРХНОСТНУЮ, рациональную КАРТИНУ феномена ВЛАСТИ, почти не касаясь бездонных глубин её иррациональной природы и сакральной её сути. Вполне очевидно, что собственно власть и, в особенности, власть политическая есть нечто иное, чем «целенаправленное насилие». И она в корне отличается от тех маразматических представлений о власти, которые позволяют сегодня самой богатой и пока ещё самой мощной стране мира (речь о США) регулярно и наглядно становиться в позу «СУМАСШЕДШЕГО С ГРАНАТОЙ». Ничем благим такие позы не кончаются никогда. По законам космической гармонии, проявляющимся через принципы личной, групповой и родовой Кармы, отвечать (бедами, болезнями, наследственной дегенерацией, ранними смертями детей и внуков) приходится за все свои действия, выходящие за пределы границ Божественного Промысла Абсолюта. Внутри этих достаточно широких границ воля человека вполне совпадает с Божественной Волей.
За их пределами, - противостоит воле Бога с соответствующими последствиями для впавшего в бесовщину человека. Здесь надо особо отметить, что Бог не карает никого. Он просто «убирает руку помощи» от того, кто сдуру пытается «укусить» эту Его руку. Аналогично и «дьявол, зачастую, никого не искушает. Обычно, он лишь позволяет невежественному человеку быть самим собой. Иногда, одного этого вполне достаточно, чтобы распахнулась бездна». Имеет ли всё это отношение к феномену ВЛАСТИ? Самое прямое! Без осознания смысловых формул предшествующих трёх абзацев невозможно сполна понять смысловых глубин безграничной мудрости афоризма Лао-Цзы: «Лучший правитель тот, о котором народ знает лишь то, что он существует. - Несколько хуже те правители, которые требуют от народа его любить и возвышать. - Ещё хуже те правители, которых народ боится. - И хуже всех те правители, которых народ презирает». («Дао Дэ Цзин», СУТьРА №17). Как известно, «истинный Учитель никогда ничего не внушает, он просто помогает человеку возродить в себе собственный его исток мудрости и гармонии». Аналогично тому и ИСТИННЫЙ Правитель всегда находит сам и, в меру своих властных полномочий, создаёт условия, помогающие другим найти истинные Пути (свой у каждого) гармоничного Бытия в потоке событий сего дня с перспективами на будущее. Уяснив это, давайте попытаемся сформулировать здесь универсальное определение понятия «власть», справедливое для всех случаев властного руководства. Справедливое всегда и везде, начиная от процесса взаимодействия двух калек, оставшихся от первобытного племени после его «конфликта» с саблезубым тигром, и заканчивая процессами политического руководства Сверхдержавой при любых обстоятельствах и во всех сферах её Имперского Бытия. Итак? Власть — есть ФАКТИЧЕСКОЕ руководство - получением (производством, нахождением, захватом, присоединением, сохранением и преумножением), а также - распределением и - использованием Жизненных ресурсов, находящихся - в собственности или - в распоряжении у подвластной группы людей и/или на контролируемой Этой властью территории. Вот, собственно, и всё. Хотя данное определение тоже нуждается в некоторых уточнениях.
Уточнение № 1: «подвластная группа людей» может образовываться - или во-первых, - вследствие добровольного и более или менее осознанного делегирования этими людьми властных полномочий лицам, образующим властную структуру данной группы, - или во-вторых, - вследствие насильственной зависимости жёстко подконтрольных властям людей, оказавшихся в таком, как правило, нежелательном для них положении по каким-либо внешним, зачастую, искусственно созданным причинам. Эти два теоретических случая относятся, - как к получению, обретению власти, - так и к сохранению власти, к поддержанию властных функций. При этом достаточно очевидно, что лишь в случае №1 «властные функции» могут не только называться, но и на деле являться «властными полномочиями». На практике, неизменно имеют место быть гибридные сочетания этих двух сугубо теоретических условий, двух принципиально возможных обстоятельств образования и более или менее длительного существования подвластных групп людей. Принципиальный вопрос здесь всегда заключается в том, чего в данном конкретном гибриде больше, доверия или насилия? Не менее важно знать ещё и то, насколько близок к критическому минимуму уровень снижающегося доверия подвластных властям? Реальные ответы на эти вопросы крайне важны для всех ситуаций властвования, но особенно они важны для государственных властей. Почему? Потому, что любая государственная власть теряет стабильность, прочность, устойчивость и становится ЛЕГКО РАЗРУШАЕМА воздействиями извне, как только доверие подвластных к ней падает до некоего критического минимума. Что это будет за воздействие, - война, реформа, революция, - деталь сугубо техническая. Кроме того или наряду с тем следует знать и помнить, что именно через организационные структуры и через кадровый состав государственной власти, через сами принципы властвования данного кадрового состава внешние Инфернальные, враждебные человечеству силы космоса проводят СВОЮ античеловеческую политику.
О причинах и практических целях данной их политики можно прочесть в статьях, завершающих Политико-публицистический раздел. Здесь, на страницах сугубо теоретического очерка обсуждение этих целей и причин неуместно. Отметим лишь, что при всех недостатках современных государственных властей, надгосударственные властные структуры, создаваемые на замену нынешним государствам «глобализаторами» (ТНК, различные над- и межгосударственные «Комиссии», «Организации», и всё прочее тому подобное), являются «гибридами» ещё худшими. При всей благости их риторики и сладкозвучности их деклараций, они являются «рабочими инструментами» враждебных человечеству Инфернальных сил космоса в ещё большей мере, чем самые гнусные из современных государственных бюрократий. Что делать? Хороший вопрос. Разработке теоретических основ для внятного и достаточно дееспособного ответа на него и посвящён данный теоретический очерк. А потому давайте продолжим рассматривать наше «уточнение №1». В первом случае, при добровольном делегировании людьми властных полномочий, основу власти составляет, образует ДОВЕРИЕ подвластных властям. Чем этого доверия больше и чем практических оснований для данного доверия больше, тем меньше насилия нужно для поддержания власти, для сохранения и реализации властных функций. То есть, если Власть действительно работает «на всех», на всю группу (и на себя, и на подвластных), а не только на «себя любимую», она властвует так же естественно, как и дышит. Если при этом она ещё и обладает реальным суверенитетом, то есть, если у неё достаточно сил и средств для результативного, успешного противодействия любым военным, экономическим, культурологическим и идеологическим агрессиям извне, то это Власть с большой буквы «В». Как правило, - это Имперская Власть Сакральной Знати, для разрушения которой необходимы многовековые экстраординарные усилия внешних сил и соответствующая ситуация в сфере духовной энергетики, возникающая у нас раз примерно в 26 000 лет и всего на 25 веков. Последние 2500 лет нашей истории как раз и были таким периодом. И этот период уже закончился. Пришла пора возврата к Божественной норме. Пора сокращать наш теоретический случай №2 до его естественного минимума, до общественного насилия, в основном или даже исключительно, по отношению к антиобщественной деятельности уголовников и дегенератов. Такое вполне возможно при наличии разумности властной верхушки, способной к обузданию, к ограничению своего эгоизма. Можно ли без этого ограничения обойтись? Судите сами. Чем радикальнее эгоизм властной верхушки, тем быстрее иссякает такая основа естественной власти, как доверие подвластных. На какое-то время дефицит доверия людей может быть скомпенсирован ложью (об общности интересов и пр. т.п.) и откровенным насилием. Находящаяся у власти Сакральная Знать подобной ситуации, попросту, не допускает. Почему?
Потому, что подобный режим властвования сугубо кратковременный. Для любых элит он – финишная прямая аттрактора крушения власти данной элиты. Чего властная элита, как правило, не осознаёт, пребывая в мареве привычных для неё заблуждений до самого момента крушения своей власти, а нередко – и после этого момента. Обычно, на смену одной элите, строящей свою власть на подсунутых ей извне идеологических химерах, кукловоды от сатаны приводят к власти другую элиту, заражённую иными идеологическими химерами. Причём эта новая элита (алчущая и самоуверенная) с бешенной прытью мчится «на те же грабли», что и предыдущая. И так далее. Стоит особо отметить, что второй из двух рассматриваемых нами теоретических случаев, случай сугубо насильственной зависимости подвластных от власти, является общественной патологией и отклонением от естественной Божественной нормы. Причины такой трудно преодолимой, насильственной зависимости людей от искусственно навязанной и, зачастую, антагонистически противостоящей им власти возникают, обычно, как следствия войны или социально-экономической катастрофы, оформленной под «реформу» или «революцию». Все эти войны, реформы и революции всегда тщательно организуются, контролируются и координируются внешними Инфернальными силами. Значительно реже, подобная насильственная зависимость - итог природного катаклизма. Стоит особо отметить, что впоследствии, при любом из этих двух основных способов ПОЛУЧЕНИЯ ВЛАСТИ, как в случае добровольного «делегирования властных полномочий», так и в случае «узурпации власти» путём обмана (реформа) или силового подавления (война или революция), развитие ситуации может пойти по следующим сценариям. Сценарий №1: ДАЛЬНЕЙШАЯ деятельность лиц, уже обладающих РЕАЛЬНОЙ властью, может быть направлена на партнёрское сотрудничество с подвластной группой. Сценарий №2: Антагонистическое доминирование узко частных интересов властных лиц над интересами подчинённой им группы или подвластного им народа. Прямой зависимости тут нет. То есть, даже изначально захваченная, узурпированная власть может впоследствии строить свои отношения с руководимым ею народом на принципах партнёрства при паритетном соблюдении общих интересов. А может оказаться, что и нет. Аналогично, и добровольно делегированные властные полномочия могут в дальнейшем привести как к властному антагонистическому доминированию (явному или завуалированному), так и к разумному партнёрскому сотрудничеству народа и власти. Последний вариант содержит в себе столько сложностей и глубоко скрытых препятствий, что дело тут чаще всего ограничивается декларациями и декорациями. И причины этого лишь на первый взгляд заключаются в одной только некомпетентности властей. Некомпетентности, неизбежно возникающей в любой (ошибочно именуемой «иерархической») пирамидально-соподчинённой властной структуре, согласно «Принципу Питера». Глубинные причины такого рода противоречий и антагонизмов носят САКРАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР. Потому, даже самое первичное их осмысление невозможно без вдумчивого изучения «Концептуального раздела» этой книги. Без изложенных в нём знаний, вам, уважаемый читатель, остаётся лишь или согласиться, или не согласиться со следующим нехитрым тезисом: «Любая профаническая власть, то есть власть, лишённая энергетики Абсолютной духовности, обречена на антагонизмы и неразрешимые противоречия интересов». Подчёркиваю, - ЛЮБАЯ! В какие бы идеологические «одежды» эта власть ни рядилась, и какие б декларативные и фактические цели онасебе ни ставила. С позиций такого знания несложно понять, что даже политическая диктатура, при определённых условиях, может строиться на «партнёрском сотрудничестве» народа и власти. А может быть - и нет, что случается в наше бездуховное, материалистическое время значительно чаще. Точно так же, как и «демократические процедуры» ни коим образом не гарантируют обществу ни избавления от социальных и национальных антагонизмов, ни защиты народа от наглого паразитизма и завуалированного произвола властей. И никакая риторика, никакие самые «демократические» законы, партии и организации, никакие демократические процедуры референдумов, выборов и прочего либерально-демократического благообразия, главных проблем тут не решают. Чтоб уяснить это с достаточной полнотой, давайте ознакомимся с одной очень интересной цитатой: «По своей сущности, демократия не обязательно должна быть либеральной. Не нарушая своих принципов, она может сочетать в себе все виды гнёта политического, религиозного, социального. Но, при демократическом строе, деспотизм становится неуловимым, так как он распыляется по различным учреждениям. Он не воплощается ни в каком одном лице, он вездесущ, и в то же время его нет нигде; оттого он, как пар, наполняющий пространство, невидим, но удушлив; он как бы сливается с национальным климатом. Он нас раздражает, от него страдают, на него жалуются, но не кого обрушиться. Люди обыкновенно привыкают к этому злу и подчиняются. Нельзя же сильно ненавидеть то, чего не видишь». Если кто-то по недоразумению подумал, что это явно антидемократическое мнение изрёк какой-нибудь фашист, коммунист или монархист, то спешу разуверить вас, уважаемый читатель, в столь нелепом заблуждении. Цитата взята из дневника Мориса Палеолога (запись от 25.июня 1916 года ), - посла Республики Франции в России с 1914 по 1917 годы. Прочтя весь дневник, должен отметить, что М. Палеолог - демократ из демократов. Но демократ, знающий истинную цену демократии. Он на РОДИНЕ европейской РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ДЕМОКРАТИИ РОДИЛСЯ и большую часть жизни там ПРОЖИЛ. А потому знал, о чём писал и говорил, будучи человеком весьма наблюдательным и умным. Вопрос на самопроверку умственной полноценности: «Каков будет «демократический климат» в стране, где все властные структуры, вся экономика и всё то, что с некоторой долей условности, может быть названо «обществом», находится под плотным властным контролем кланово корпоративной бюрократии?». Ответы не нужно посылать по почте. Ответьте сами себе. «Такая вот, панима-а-а-шь, демократия выходит, значит». Решаема ли ПРИ ТАКИХ УСЛОВИЯХ проблема, если и не реального народовластия, то хотя б защиты народа от политического и экономического произвола властей, за счёт заимствованных на Западе «демократических процедур»? Если «смотреть правде в глаза», - то нет, не решаема, конечно же. РЕАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ действительного НАРОДОВЛАСТИЯ могут дать ТОЛЬКО ПАРИТЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ в сфере СОБСТВЕННОСТИ, гармонично сочетающиеся с высокой общественной моралью, основанной на живой сакральной Традиции народа и на развитии в людях АБСОЛЮТНОЙ ДУХОВНОСТИ Условиям и принципам достижения именно данных результатов, то есть условиям и принципам: обеспечения паритетных отношений собственности и условиям и принципам развития в каждом человеке АБСОЛЮТНОЙ ДУХОВНОСТИ, и посвящена, в основном, вся эта книга. Уточнение №2, необходимо дополняющее наше универсальное определение «власти», касается вопроса фактического разделения всех ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ВЛАСТИ жизненных ресурсов - на ресурсы, находящиеся в ПОЛНОВЛАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ людей - и на ресурсы, пребывающие в САМОСТОЯТЕЛЬНОМ (подконтрольном или даже бесконтрольном) РАСПОРЯЖЕНИИ очень разных групп лиц, не являющихся собственниками этих ресурсов. Именно путаница в данном вопросе более всего прочего создаёт важнейшее условие ограбления народа «народной» властью. Ситуация, когда «всё вокруг народное, всё вокруг моё», предполагает НА ПРАКТИКЕ, в каждом конкретном случае, один из следующих видов народного распоряжения жизненными РЕСУРСАМИ, фактически народу НЕ ПРИНАДЛЕЖАЩИМИ, и из народной собственности изъятыми: - чисто декларативная «всенародная собственность» правительственных санаториев, золотых и алмазных приисков, залежей газа, нефти и прочего подобного тому; - формально декларируемые «право на жильё», «право на получение образования» и другие «права», предполагающие совместное распоряжение «общественной собственностью», фактически обставленные множеством явных и скрытых ограничений, вроде взяток, «теневого» воровства и холуйской зависимости «простых граждан» от чиновников; - фактически реализуемое право ограниченного распоряжения природными ресурсами страны, определяемое нормативно-правовой законодательной базой, учитывающей «интересы народа» в весьма заниженной степени, чему нагляднейшей иллюстрацией могла служить крайне неравномерная «загрузка» «советских» пляжей в разгар курортного сезона; - практически, бесконтрольное и фактически попустительское, никакими правовыми нормами не ограниченное, использование номенклатурной элитой таких ресурсов, как заповедники в качестве охотничьих угодий или, - как приобретаемый за бесценок музейный антиквариат, аналогично же, простым народом - свалок, пустырей и «бесхозного имущества» заброшенных «народных» строек. Все эти, НЕ ЗАКРЕПЛЁННЫЕ ПРАВАМИ СОБСТВЕННОСТИ, но ОТДАННЫЕ (сугубо декларативно или фактически) В РАСПОРЯЖЕНИЕ народу или «наиболее равным» лицам ЖИЗНЕННЫЕ РЕСУРСЫ страны, могут использоваться всеми или кем-то, сочетаемо или раздельно, во всех возможных версиях такого использования. Аналогично, и в лакированном до блеска мире РЕАЛЬНОГО капитализма (не путать с «пост Совдепией»!), в данных вопросах, далеко не всё обстоит просто и благополучно. Типичными примерами здесь могут служить АО (акционерные общества), часть владельцев которых имеют «не голосующие» «привилегированные акции». Держатели таких акций гарантированно получают определённые дивиденды, но полностью устранены от всякого руководства предприятием. Эти лица ВЛАДЕЮТ СОБСТВЕННОСТЬЮ, но НЕ РАСПОРЯЖАЮТСЯ ЕЮ. Достаточно часто такими АО руководят сугубо НАЁМНЫЕ ЛИЦА, акций данных АО не имеющие. Они РАСПОРЯЖАЮТСЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ, но НЕ ВЛАДЕЮТ ЕЮ. Нередко, заработная плата таких наёмных управляющих, вкупе с их «теневыми доходами», существенно превосходят ВСЕ дивиденды ФОРМАЛЬНЫХ СОБСТВЕННИКОВ предприятия. Скандалы в подобных случаях разгораются нешуточные. И это лишь один из образцов мошенничества, порождаемого искусственным РАЗДЕЛЕНИЕМ - прав ВЛАДЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ и -прав РАСПОРЯЖЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ, организованным «кукловодами от сатаны» для создания устойчиво конфликтной атмосферы в любом современном «цивилизованном» обществе. Вследствие такого искусственного разделения функций «владения» и «распоряжения», разнообразие различных видов мошенничества, практикуемых за блестящим фасадом Евро-Американской Иудо-Библейской цивилизации воистину безгранично. Мошенник на мошеннике и мошенником погоняет. Начиная от мелочной суеты энергичных частных лиц, шумно привлекающих денежные средства «лохов» в «выгоднейший бизнес разведения лягушек в пустыне Намиб», к примеру. И заканчивая «лохотронными» выходками солидных политиков, возглавляющих государственные администрации и межгосударственные структуры вполне «цивилизованных стран». Примером тому может служить последняя агрессия НАТО против Югославии по ЗАВЕДОМО ЛЖИВОМУ ПОВОДУ. Огромные денежные суммы, доверенные американскими и европейскими налогоплательщиками своим правительствам, были превращены теми в оружие и боеприпасы, потраченные на ГНУСНУЮ ВОЙНУ, совершенно никому из рядовых западных граждан не нужную и начатую с НАГЛОГО ОБМАНА общественности Запада. Пример этот далеко не единичен. «Поля Чудес в стране Дураков», регулярно засеваемые деньгами (как бюджетными, так и частными), давно уже превзошли в этом мире суммой своих «посевных площадей» всякие другие поля, отданные под все прочие посевные культуры. Версий тут, от элементарных «кидков» до многолетних походов народных масс за «светлым будущим», не меряно. И адекватная оценка всех таких версий становится вероятна лишь после вдумчивого освоения «Экономического раздела» этой книги. Уточнение №3 нашего универсального определения понятия «ВЛАСТЬ» касается принципиального перечня самих «жизненных ресурсов», получение, распределение и использование которых, собственно, и нуждается во властном руководстве. Следует сразу оговориться, что ресурсы эти, в зависимости от обстоятельств, могут иметь, как позитивные, так и негативные аспекты их получения, владения и использования. К примеру, даже завоёванная сотни лет назад пограничная территория, богатая полезными ископаемыми, может оставаться по-прежнему спорной или населённой сепаратистами. В итоге, затяжные конфликты из-за неё могут принести потери, намного превосходящие всю пользу от данной территории. Притом, что отказаться от этой территории всё равно «себе дороже», так как это может реанимировать и обострить множество иных внутренних и внешних конфликтов в других местах. Аналогично, огромные и богатые растительной биомассой предгорно-степные пастбища могут быть населены животными - переносчиками чумы, бешенства или ещё какой заразы. В таком случае огромной полезности жизненный территориально-сырьевой ресурс будет иметь существенный довесок в виде крайне негативного биологического анти-ресурса эпидемической опасности. Список подобных примеров принципиально безграничен. Достаточно очевидно, что при кратком описании сфер ВЛАСТНОГО РУКОВОДСТВА, речь следует вести о таких подвластных руководящей структуре страны типах ресурсов, как ресурсы: - территориально-пространственные (включающие, кроме самих национальных территорий земной суши, ещё и морские «экономические зоны», шельф океанского или морского дна, содержащий полезные ископаемые, воздушное и космическое пространство, контроль над которым необходим из соображений национальной безопасности); - демографические (без народа страна - пустыня, страна со слабым, больным, вырождающимся и вымирающим народом - потенциальная жертва сильных соседей); - природно-сырьевые (позволяющие обеспечить сырьём материально-производственные промышленные и сельские отрасли народного хозяйства страны); - природно-экологические (образующие весь комплекс того, что принято называть, взависимости от состояния, или «окружающей природой», или «средой обитания», предопределяющей в итоге то, чем мы дышим, что пьём и что едим); - энергетические (состоящие отнюдь не только из нещадно уничтожаемой, ради «прибылей»кучки лиц, НЕВОСПОЛНИМОЙ ископаемой органики угля, нефти и газа); - профессионально-трудовые (требующие хорошо организованного, интеллектуально и материально обеспеченного «расширенного воспроизводства» всё новых поколений физически и духовно здоровых, воспитанных и обученных поколений нашего народа, ради которого и должна трудиться НАЦИОНАЛЬНАЯ ВЛАСТЬ в России); - материально-производственные (состоящие из посевных полей, пастбищ, зданий, сооружений, сетей и коммуникаций, основного и вспомогательного оборудования, средств связи и транспорта, производственных технологий и ещё очень многого разного прочего, без чего полноценное, качественное и независимое от вражьих сил производство, мягко говоря, проблематично); - материального жизнеобеспечения (жилые, культурно-бытовые, административные и иные здания с обеспечивающими их нормальное функционирование энерго- и водоисточниками, различные сети и коммуникации, средства связи и транспорта, продовольствие, обувь, одежда, бытовая аппаратура, медикаменты и ещё многое, и многое, составляющее рукотворную среду обитания современного цивилизованного человека); - силовой защиты народа и страны (армия, флот, ВПК, военная наука, разведка и контрразведка); - внешнеполитического и внешнеэкономического влияния (предполагающие не только и даже не столько, совершенно необходимые в наше время средства военного давления, но и охватывающие такие области, как идеология, информационные технологии, фундаментальная культурология, экономическая экспансия и другие сферы мысли и действий, позволяющие предопределять выгодные для себя международные «правила игры»); - интеллектуально-информационные (включающие концептуально-стратегическую, актуально-политическую, культурно-образовательную и культурно-воспитательную, научно-теоретическую и научно-практическую и иную - прочую перспективную информацию, плюс материальное обеспечение её «производства», но ГЛАВНОЕ -высоко интеллектуальные кадры, способные к РЕАЛЬНОМУ, СВОЕВРЕМЕННОМУ и КАЧЕСТВЕННОМУ «производству» всей такой информации); - управленческие (то есть, - ПРАВИЛЬНО организованные, информационно и материально обеспеченные, способные к результативному руководству, ДУХОВНО и УМСТВЕННО ЗРЕЛЫЕ, ОБРАЗОВАННЫЕ и СПОСОБНЫЕ к успешному САМООБУЧЕНИЮ людские кадры); - базово информационные (к каковым, наряду с архивами, библиотеками, геологическими коллекциями и иными «информационными базами данных», следует также отнести и столь специфический информационный ресурс, обеспечивающий функционирование экономики, как «деньги», то есть, - НАЦИОНАЛЬНАЯ ВАЛЮТА страны). Этот перечень ТИПОВ жизненных РЕСУРСОВ страны даже в предельных своих обобщениях вряд ли способен полностью охватить всё их многообразие. Но ОСНОВНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ сфер властного руководства ресурсами страны здесь, по мнению автора, обозначены. К данному перечню, с учётом приводимой далее оговорки, следует добавить ещё и такие очень мало поддающиеся руководству, но НЕОБХОДИМО учитываемые в процессе такового, всегда используемые или требующие противодействия им, зачастую распределяемые, а иногда и охраняемые ресурсы: - времени (реально имеющегося у человека, группы, народа, общества и государства в конкретных ситуациях, конкретной деятельности по достижению реальных целей, путём решения выполнимых задач, при конкретном ресурсном обеспечении); - природно-климатические (предопределяющие урожаи и национальные расходы России на «борьбу с климатом»); - природно-биологические (как связанные с экологией, так и вполне самодостаточные вроде биологических факторов, способствующих или препятствующих нашествиям саранчи, к примеру); - здоровья нации (то есть здоровую наследственность людей, их иммунные потенциалы, препятствующие распространению эпидемий, и ещё многое иное, что может быть обобщённо названо духовным, психологическим и физиологическим здоровьемлюдей); - национально-психологические (включающие в себя как феномен исторически сложившегося «национального характера», так и специфические нюансы актуально действующих предрассудков современного «массового сознания»), - культурно-традиционные (национальный стиль мышления и мировосприятия, обычаи и бытовые традиции, но более всего, - комплекс глубинно-психологических Архетипов, передаваемых НАСЛЕДСТВЕННО через родовую духовную энергетику и составляющих незыблемый «фундамент» «национального характера», без учёта которого любые социальные и экономические реформы - блеф или бред). Повторим ещё раз, что приведённые здесь перечни ресурсов, охватываемых властным руководством или, как минимум, учитываемых при таковом руководстве, не могут претендовать на полноту и абсолютную всеохватность. Но основные сферы деятельности властного руководства они, пожалуй, очерчивают. Любого властного руководства. Будь то государство или общество, банда «романтиков с большой дороги» или муниципальная община, первобытное племя или экипаж космического корабля. Естественно, что актуальная значимость того или иного ресурса в каждом конкретном случае может изменяться в диапазоне от нуля до бесконечности. Глоток питьевой воды посреди Байкала значит и стоит неизмеримо меньше, чем посреди пустыни Сахары. И вряд ли командир борющегося с десятибалльным штормом корабля будет хоть сколь либо озабочен проблемами сбоев в сырьевом снабжении ткацкой промышленности. Однако, хотя бы несколько из перечисленных нами типов ресурсов каждый руководитель вынужден учитывать всегда, везде и во всём. Будь то территория страны или «своя» территория сбора бутылок группой бомжей, боевые традиции гвардейской дивизии или рождественские обычаи деревни Сычёвки.
Руководство ФАКТИЧЕСКОЕ,
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|