Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Непримиримо противоречить, по сути.




Основные фактические и идеологически искажённые интересы различных общественных и национальных групп находятся в сложном, динамично меняющемся сочетании и взаимодействии, зависящем от множества переменных факторов.

Процессы эти крайне сложны, очень многоплановы и динамично взаимосвязаны. А потому они требуют для своего целостного осмысления и реально прогнозируемого на них воздействия

- столь развитого интеллекта и зрело онтологического склада мышления,

- столь глубоких, серьезных знаний и нетривиальных политико-административных талантов,

что в данной области любые амбиции “среднего человека”, даже при высшем его образовании, будут достаточно иллюзорны.

В политике более чем в каком-либо ином профессионализме необходим талант, помноженный на каторжный труд избавления от иллюзий, которыми всегда приукрашивает, упрощает и облегчает свою жизнь обычный человек. Даже всерьез умный и глубоко, разносторонне образованный.

Кстати говоря, по самой своей сути ИДЕОЛОГИЯ и есть упрощение формулировок реальных или ложных целей по сложнейшему комплексу групповых задач и проблем, упрощаемых до уровня восприятия и понимания “среднего человека”. В сути, любая идеология есть система “мифов”.

“Мифы” эти могут быть:

- упрощением реальной политической картины мира или

- искажением реальной картины мира — сознательно сплетенной “сетью” утончённой лжи, становящейся “грубой” лишь на уровне самой “низовой” простонародной “агитации”.

Принципиальное значение имеет здесь то, какие цели упрощенно отображаются идеологией.

Идеология, отображающая ложные цели и иллюзорные задачи, есть псевдо-идеология.

В отличие от «псевдо-идеологии», идеология реалистичная есть упрощённое отображение реальных общезначимых целей совместной деятельности людей, фактически связанных, объединённых: реальным национально-родовым (нация, народ, этническая группа, родовой клан, семья) и общественно-ролевым, организационно-трудовым единством в естественной функциональной палитре общества и в сопряженно-скоординированных с обществом государственных структурах страны.

При этом основной смысловой корень псевдо-идеологии вырастает, обычно, из разделения целей и задач, порождаемых национальным единством с целями и задачами, вытекающими из общественно-ролевой, функционально-трудовой общности людей. Именно это нехитрое в сути разделение противопоставляет друг другу отдельные части одного и того же народа.

Хотя возможны и реализуемы на практике также иные принципы антагонистического противопоставления людей друг другу. В частности, - принципы религиозные, надёжнее всего раскалывающие единый народ на антагонистически противостоящие друг другу группы.

 

Народ. Толпа. Нация.

Народ — это общность людей, объединенных

- духовно-нравственным,

- культурно-этническим и

- этно-генетическим родством,

людей, неразрывно связанных между собой

- общностью исторического опыта и

- традициями мировосприятия и быта, унаследованными от предков,

- общностью культуры, обычаев и глубинных Архетипов человеческой психики, образующих фундамент «народного характера», прочно связанного с геополитическим опытом народа,

- общностью экономических интересов и

- задачами освоения и приумножения ВСЕХ (а не только материальных) жизненных ресурсов на принадлежащей народу территории.

Общественно структурированное единство народа, создающее условия для гармоничного сочетания многоразличных способностей и талантов людей, делает творческо-интеллектуальный суммарный потенциал народа выше суммы разрозненных индивидуальных творческих потенциалов отдельных людей.

Иное дело — толпа, которая в совместных действиях ориентируется на легко доступный без всяких там волевых и умственных усилий, самый нижний уровень грубо стереотипного, лишённого элементарной культуры способа мышления и на примитивное мировосприятие. Именно данные свойства психики, неизменно характерные для масс профанов в примитивно материалистических и духовно демонизированных обществах, образуют более всего прочего психологический портрет современной «цивилизованной» толпы.

Такая толпа, при всей однородности её психологических характеристик, феноменологически подразделяется на:

- толпу личностей, собранных в одном месте, и

- «толпу» «публики» перед телеэкранами.

Первые, образующие «контактную группу», независимо от образовательного ценза большинства, неизменно «подвержены влиянию крайних эмоциональных порывов и примитивных влечений»

(Г. Лебон «Психология толп»).

Этот тип толпы принципиально звероподобен из-за охвата большинства её членов феноменами духовного демонизма.

Наиболее ярко такой духовный демонизм проявляется в так называемых «глоссолалиях», - очень эмоциональных и громких групповых «говорениях» бессмысленных звуков, не только в христианских церквях и в христианских сектах всех конфессиональных окрасов (включая наше, так называемое, «Православие»), но и на любых религиозных сборищах вообще, Включая шаманизм и колдовские обряды «Вуду». Явно сатанинское происхождение «глоссолалий» отмечено многими серьёзными исследователями этого массового явления.

Толпа второго типа (научно именуемая «публикой»), элементы которой рассеяны в пространстве и объединены лишь общими для них источниками информации (СМИ), тоже не может претендовать на «разумность».

«Мышление» толпы телезрителей, радиослушателей и газето-читателей слагается, в основном, из внушённых ей извне стереотипных мнений, наложенных на поле хаоса эмоционально окрашенных оценочных стереотипов каждой отдельной личности, стереотипов, возникших, как правило, вследствие более ранних внушений.

Сравнительно самостоятельным выбором «правильного» из этого навязанного извне «меню стереотипов», «мышление» «современного цивилизованного человека», как правило, и ограничивается. Насколько полноценно «мышление» такого человека и насколько «разумен» его выбор в процессе участия такого человека в «демократических процедурах», судите сами.

По здравому разумению, «игра в напёрстки», при которой человеку предлагается угадать, «под каким из стаканчиков (напёрстков) находится шарик», ловко спрятанный мошенником в рукав, неизмеримо честнее ТАКОЙ «демократии».

Каковы причины возникновения современной «цивилизованной толпы»? Развернутый, а адекватно понятый ответ на этот вопрос возможен, в лучшем случае, по завершении прочтения этой книги. Здесь пока давайте уточним ключевую причину перерождения современного общества в «цивилизованную толпу». А заодно и дадим ей определение.

Толпа — это то, что остается от народа при забвении им

- своей исконной духовной культуры,

- своего исторического опыта и

- национальных традиций,

а также при утрате осознания совместности политических и экономических интересов его большинством, с превращением этно-родовой и культурно-традиционной общности большинства БЫВШЕГО народа в завистливое и алчное скопище эгоистически пассивных “совков” и/или эгоистически активных “общечеловеков”.

И те, и другие являют собой типичные образцы общественно-психологической патологии.

В первых преобладает стадный инстинкт раба, приученного к “заботе хозяев”.

Во вторыхинстинкт личностного эгоизма, приукрашенный розовым туманом “общечеловеческих ценностей”, так называемого, «гуманизма», насквозь пропитанного амбициозной гордыней самовыражения личностного эгоизма, духовно-демонического, по сути.

И “совки” и “общечеловеки” едины лишь в том, что и те, и другие начисто лишены даже намёка на адекватное понимание общенациональных задач и не имеют ни малейших сколь либо реальных представлений о духовной культуре нации.

Что такое «нация» и чем она отличается от «народа»?

Нация — это общность народов и этнических групп, объединенных совместными проблемами и задачами по

- производственно-экономическому,

- эколого-ресурсному и

- духовно-культурному

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...