Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Шаблон технологической карты урока отработки умений и рефлексии




ХОД УРОКА

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД (формируемые на данном этапе урока) Методы обучения, КРР
1. МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Организационный этап) Цель этапа: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне («хочу», «надо», «могу»)   Отразите деятельность учителя, направленную на мотивацию как стимулирование интереса. Что сделаете для определения внутренней потребности для получения знания? Какие действия предпримите, какие вопросы зададите?   Приветствуют учителя.   Отвечают на вопросы, определяют, что «хочу», что «надо», что «могу»   - Проявление доброжелательности к учителю, товарищам (личностные действия) Мотивация к деятельности (личностные действия).

Методы и приёмы руководства и коррекционно-развивающей работы указываете непосредственно по ходу урока и записываете в строке напротив действий учителя.

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ Цель: организация подготовки и мотивация учащихся к самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения. Задавайте вопросы на выявление того, что уже знают, что могут, какие действия освоены для нового. Мотивируете к пробному учебному действию. Задавайте вопросы, побуждая учащихся осмыслить, что отсутствует в знании и умении для решения ситуативного задания.   Отвечают на вопросы/ демонстрируют действия с опорой на уже известное.     Отвечают на вопросы/ демонстрируют действия (какие? ).     - ориентация школьника в разных видах задания, поиск ответов на вопросы и т. д. (познавательное действие); - использование учеником адекватных речевых высказываний (познавательное, коммуникативное действие)
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Цель: освоение нового знания, способа действий  3. 1. Целеполагание (выявление места и причины затруднения и постановка цели деятельности)     3. 2. Открытие нового знания. (построение проекта выхода из затруднения (цель, способ, план, средство), т. е построение детьми нового способа действий и формирование способностей к его выполнению. Реализация построенного проекта)   3. 3. Первичное закрепление (первичное закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней речи).   3. 4. Самостоятельная работа (самостоятельная работа с самопроверкой по эталону и самооценкой, реализация нового способа действий; рефлексия достижения цели     3. 5. Повторение и включение в систему знаний (выявление границ применимости нового знания)     Задавайте вопросы и с помощью подводящего диалога побуждайте выявить место и причины затруднения. Обучайте учащихся ставить и адресовать вопросы. Побуждайте ставить цель новой деятельности, на следующем этапе. На этом этапе вы активно готовите детей к восприятию нового.   Вот теперь дети готовы к восприятию нового и вы начинаете вместе готовить проект выхода из затруднения. Ставите цель, обсуждаете тему урока, строите план достижения цели. Вы руководите процессом с помощью подводящего/ побуждающего диалога. Учитель организует освоение содержательных блоков темы. Для освоения учебного содержания предлагаются учебные задания на «знание», «понимание», «умение». Подберите «свои» формы работы в соответствии с целями и условиями урока: для подвижной работы или спокойных занятий. На этом этапе осваивается новое знание или действие с использованием тех наглядных материалов и средств, которые вы подготовили к уроку.   Задавайте вопросы на осмысление новых знаний. Побуждайте к речевым высказываниям по поводу новых знаний.     Сейчас вы даёте детям задания нового типа для первичного закрепления в процессе совместного действия, продумайте как организовать работу в парах, группах или фронтально. Используйте формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д.   Теперь организуете детей на индивидуальную работу, подберите задания, в котором тренируется использование нового материала. Во время самостоятельной индивидуальной работы создавайте ситуацию успеха, мотивируйте на дальнейшую познавательную деятельность.     Учащимся предлагаются задания, в которых новый способ действий связывается с ранее изученным материалом. Обсуждаете с детьми, как новые знания помогут в освоении дальнейших знаний и освоению будущих умений.   Отвечают на вопросы, ставят вопросы и адресуют вопросы. Фиксируют во внешней речи или знаково, где возникло затруднение.   Учащиеся ставят цель деятельности, предлагают вариант формулировки темы урока, которая уточняется учителем.   Дети готовятся к выполнению (планированию) деятельности, выполнению и представлению работы.   Дети вовлечены в освоение нового знания или действия.     Дети строят речевые высказывания, фиксируют новое знание или умение как преодоление возникшего ранее затруднения.     Фронтально, в группах или в парах учащиеся решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух, учатся использовать приобретенные знания и умения в конкретной практической деятельности.   Учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.     Дети высказывают предположение, как новые знания помогут в освоении дальнейших знаний, какие умения могут быть освоены с их помощью в будущем.   — постановка цели, проговаривание (регулятивное и коммуникативное действие); — ориентация школьника в разных видах задания (познавательное действие);   - самоорганизация школьников, подготовка к выполнению деятельности планирование (регулятивное действие)     — использование учеником адекватных речевых высказываний для планирования деятельности (регулятивное, коммуникативное действие);     - взаимодействие с товарищами (коммуникативное действие); — ориентация школьника в разных видах задания (познавательное действие); — умение школьника решать поставленную задачу (познавательное, регулятивное действие); - выполнение и представление работы (познавательное действие);     - умение использовать приобретенные знания и умения в конкретной практической деятельности (познавательное, регулятивное действие);  
4. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (рефлексия учебной деятельности на уроке, самооценка результатов деятельности)     Фиксируете новое содержание, изученное на уроке, организуете рефлексию учебной деятельности на уроке (что узнали, что получилось, зачем мне это надо и т. д. ), побуждаете детей к самооценке результатов деятельности.   Определяете домашнее задание (по возможности с элементами выбора, творчества).     Учащиеся соотносят полученный результат с поставленной целью и оценивают деятельность по освоению темы.   - использование учеником адекватных речевых высказываний для представления результата (познавательное, коммуникативное действие); - самоанализ (регулятивное действие); самооценка (личностное действие); — проявление своего отношения (благодарности) к героям учебника и учителю (личностное действие).  

ШАБЛОН ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УРОКА ОТРАБОТКИ УМЕНИЙ И РЕФЛЕКСИИ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...