Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические рекомендации к написанию технологической карты урока технологии




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К НАПИСАНИЮ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

 

УМК, программа (укажите автора)

Тема года: (если есть)

Тема четверти:

Тема урока:  «……. » (тему выбираете в соответствии с тематическим планом из программы).

Цель: цель формулируется в терминах конечного результата, который предполагаете получить в результате проведения урока (организация деятельности обучающихся по созданию макета….. или композиции или ещё чего-либо. Смотрите задание на урок)

Задачи урока: Дидактические: (формулируем, выбирая из столбца Характеристика деятельности учащихся из Тематического планирования конкретного урока программы) - актуализировать знания…………………….; - содействовать усвоению знаний обучающихся…………; - формировать умения………………………
Развивающие: (формулируем в терминах метапредметных результатов из Пояснительной записки программы для этого конкретного урока) - способствовать развитию………………; - развивать……………………..;
Воспитательные: (формулируем в терминах Личностных результатов из Пояснительной записки программы для этого конкретного урока) - содействовать ……………..; - воспитывать …………………………. (Дидактические, развивающие и воспитательные задачи урока выходят соответственно на предметные, метапредметные и личностные результаты обучающихся)  

Планируемые результаты:

Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты
- - - - - - - - - - -

 

*Результаты сформулированы в ФГОС НОО, программе дисциплины, методическом пособии и т. д. ( не в поурочных разработках!! )

 

Оснащение урока: ( в соответствие с содержанием урока и видом деятельности)

материалы для учащихся (укажите те материалы, которыми будут работать дети, из чего будет изготовлена поделка)

зрительный ряд и оборудование для урока (пособия, иллюстрации, образцы, предметы, оборудование и т. д. )

 

ХОД УРОКА

 

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД (формируемые на данном этапе урока) Методы обучения, КРР
1. МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Организационный этап) Цель этапа: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне («хочу», «надо», «могу»)   Отразите деятельность учителя, направленную на мотивацию как стимулирование интереса. Что сделаете для определения внутренней потребности для получения знания? Какие действия предпримите, какие вопросы зададите?   Приветствуют учителя.   Отвечают на вопросы, определяют, что «хочу», что «надо», что «могу»     Выбирайте УУД из набора в соответствии с задачами урока, располагайте их текст на соответствующем этапе. Пишите, какие методы и приёмы активизации детей вы используете на данном этапе    
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И МОТИВАЦИЯ Цель: организация подготовки и мотивация учащихся к самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения. Задавайте вопросы на выявление того, что уже знают, что могут, какие действия освоены для нового. Мотивируете к пробному учебному действию. Задавайте вопросы, побуждая учащихся осмыслить, что отсутствует в знании и умении для решения ситуативного задания.   Отвечают на вопросы/ демонстрируют действия с опорой на уже известное.     Отвечают на вопросы/ демонстрируют действия (какие? ).     Методы и приёмы руководства и коррекционно-развивающей работы указываете непосредственно по ходу урока и записываете в строке напротив действий учителя.
3. ОПЕРАЦИОННО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ ЭТАП Цель: освоение нового знания, способа действий  3. 1. Целеполагание (выявление места и причины затруднения и постановка цели деятельности)     3. 2. Подготовка к реализации замысла.     Последовательность выполнения поделки (алгоритм выполнения)   Физкультминутка   Формулировка задания   3. 3. Самостоятельная работа (самостоятельная работа с самопроверкой по эталону и самооценкой, реализация нового способа действий; рефлексия достижения цели     Задавайте вопросы и с помощью подводящего диалога побуждайте выявить место и причины затруднения. Обучайте учащихся ставить и адресовать вопросы. Побуждайте ставить цель новой деятельности, на следующем этапе. На этом этапе вы активно готовите детей к восприятию нового.   Вот теперь дети готовы к обсуждению продукта практической деятельности. Ставите цель, строите план достижения цели. Переходим к обсуждению замысла. Обсуждаем варианты выполнения работы. Озвучиваем конкретное практическое задание.   Проводим наглядный показ (демонстрируем алгоритм выполнения поделки). Показ учителя поясняет технически возможные варианты выполнения работы, последовательность её выполнения. Если показ учителя не предполагается (например, темы на развитие фантазии), то проводим словесное пояснение. Вспоминаем законы перспективы, композиции, декоративной композиции и т. д.   После физкультминутки, учитель ещё раз озвучивает конкретное задание, что будем выполнять на уроке.   Теперь организуете детей на индивидуальную (групповую, в парах) работу, создавайте ситуацию успеха, мотивируйте на практическую деятельность, освоение новых умений и способов деятельности.       Отвечают на вопросы, ставят вопросы и адресуют вопросы. Фиксируют во внешней речи или знаково, где возникло затруднение.   Учащиеся ставят цель деятельности, предлагают вариант формулировки темы урока, которая уточняется учителем.   Дети готовятся к выполнению (планированию) деятельности, выполнению и представлению работы.   Дети вовлечены в освоение нового знания или действия. Дети строят речевые высказывания, фиксируют новое знание или умение как преодоление возникшего ранее затруднения.   Фронтально, в группах или в парах учащиеся учатся использовать приобретенные знания и умения в конкретной практической деятельности. Учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.          
4. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (рефлексия учебной деятельности на уроке, самооценка результатов деятельности)   Побуждаете к описанию обсуждению своей работы. Фиксируете новое содержание, изученное на уроке, организуете рефлексию учебной деятельности на уроке (что узнали, что получилось, зачем мне это надо и т. д. ), побуждаете детей к самооценке результатов деятельности. Учащиеся соотносят полученный результат с поставленной целью и оценивают результат собственной практической деятельности.      

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...