Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методы контроля и диагностики эффективности учебно-познавательной деятельности, социального и психического развития учащихся




Методы контроля и диагностики эффективности учебно-познавательной деятельности, социального и психического развития учащихся

● Повседневное наблюдение за учебной работой учащихся

● Устный опрос

● Письменный опрос

● Контрольная работа

● Проверка домашних работ учащихся

● Тестирование.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ, ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ В УЧЕБНИКАХ СИСТЕМЫ «ШКОЛА 2000-2100»

Методы мотивации деятельности детей, формирования активной познавательной позиции

• вопросы, суждения, ошибки персонажей;

• задания, для выполнения которых недостаёт знаний;

• заголовки-вопросы;

• наблюдения за фактами, в том числе за ошибками, для объяснения которых нужны новые сведения, и др.

 

Методы решения учебной проблемы.

Побуждающий диалог – постановка проблемной ситуации, основанной на противоречии между житейским и научным фактом и вызывающей удивление у детей (общее побуждение, подсказка, сообщение);

Подводящий диалог (система посильных ученику вопросов и заданий, которые постепенно приводят ученика к осознанию темы урока)

Постановка учебной задачи, основанной на противоречии между необходимостью и невозможностью выполнить задание учителя и вызывающей затруднения у детей.

 

Методы, используемые на уроках ИЗО

Методы освоения нового

– Беседа;

– Диалог;

– Объяснение;

– Иллюстрация (пояснение словесного описания визуальным примером; иллюстрирование текста наглядными материалами: картинами, репродукциями, предметами ДПИ, плакатами, схемами, макетами и т. д. );

– Восприятие произведения искусства (вдумчивое и целенаправленное рассматривание картин, репродукций, фотографий, подлинных предметов искусства по определённому плану);

– Чтение стихов, прозы; прослушивание литературных произведений;

– Прослушивание музыкальных произведений;

– Демонстрация (наглядное предъявление обучающимся динамичных изображений (в отличие от метода иллюстраций, при использовании которого наглядность статична): сюжетов, событий и явлений в целом, в том числе действия систем и механизмов, а также отдельных предметов – с целью их изучения, детального рассмотрения и обсуждения. Используется преимущественно на уроках художественного труда и технологии, робототехники).

– Наблюдение (специально организованное созерцание);

– Обследование;

– Анализ натуры.

Методы развития психических функций, творческих способностей и личностных качеств

– Творческое задание;

– Сравнение;

– Постановка проблемы или создание проблемной ситуации;

– Дискуссия (организация обсуждения материала);

– Обыгрывание незаконченного изображения;

– Игра: перевод игровой деятельности на творческий уровень («играем – создаём»).

Методы выработки учебных умений и накопления опыта продуктивной творческой деятельности

– Упражнения-повторы репродуктивного характера (для освоения традиционных росписей и украшений);

– Упражнения образного, творческого характера («паутинка», «волны», «дым», «колючий штрих», «мягкая линия» и др. );

– Показ способов, последовательности изображения (педагогический рисунок) или приёмов работы с различными материалами);

– Образец (на ИЗО используется редко, только для выполнения упражнения-подражания, например, для освоения конкретных элементов декоративной росписи);

– Упражнение (действия для формирования навыка, с использованием приема повтора; работа на черновиках; выполнение формообразующих движений кистью, карандашом; могут быть упражнения-подражания, упражнения образного характера);

– Дополнительный показ (если во время самостоятельной работы замечена общая ошибка или затруднение в изображении, украшении, постройке);

– Совет, напоминание, пояснение;

– Привлечение личного творческого опыта;

– Словесное рисование;

– Самостоятельная практическая работа.

Методы рефлексии

– Обсуждение детских работ, результатов коллективной деятельности;

– Организация выставок.

 

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Формы контроля качества обучения – доступный внешнему восприятию образ осуществления проверки результатов, качества обучения.

По количеству участников (обучающихся, участвующих в контроле) выделяют три формы контроля качества обучения:

1. Индивидуальная форма. Предполагает глубокую и всестороннюю проверку знаний, умений и навыков ученика, уровня его развития, прежде всего интеллектуального. Такая проверка дает значительный материал для объективного суждения и соответствующих выводов о каждом ученике, для организации индивидуального подхода к ним в процессе обучения.

Недостаток индивидуальной формы контроля: неэкономичность с точки зрения времени.

Одним из вариантов индивидуального контроля выступает самоконтроль – проверка учеником результатов собственной работы. Организуя самоконтроль, учитель советует учащимся при выполнении письменных заданий быть очень внимательными; проверять написанное, используя различные варианты проверки; в случае сомнений обращаться к учебникам и учителю.

2. Групповая форма. Предполагает проверку учебной работы целой группы. При такой проверке следует подойти к каждому учащемуся и выяснить, каков его вклад в общее дело.

Разновидность группового контроля – взаимоконтроль. Он может быть использован при выполнении тренировочных письменных работ. При организации взаимоконтроля учащиеся после выполнения письменных заданий обмениваются тетрадями и проверяют ошибки. Если ошибки есть, то совместно обсуждают, в чем они состоят, как правильно и почему. В случае разногласий обращаются за справкой к учебнику, справочникам или за консультацией к учителю.

3. Фронтальная форма. Проверка проводится одновременно со всеми учащимися класса. Позволяет в короткий срок повторить (воспроизвести, актуализировать) материал, на который учитель будет опираться при изучении нового материал, на который учитель будет опираться при изучении нового материала на данном уроке. К такой форме контроля учитель также прибегает в конце урока, чтобы убедиться, что учащиеся правильно, усвоили новую тему.

Выбор форм контроля качества обучения зависит от образовательных задач, принципов организации процесса обучения, содержания образования, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, возможностей и подготовленности обучающихся, педагогического мастерства учителя и др.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...