Этап урока
|
Образовательная задача этапа урока
|
Методы и приемы работы
|
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
Формы организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)
|
Дидактические средства, интерактивное оборудование
|
Планируемые результаты
|
Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля
|
Предметные
| Метапредметные (П, Р, К)
| Личностные
|
1. МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Организационный этап)
| Задача этапа: Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к выполнению учебной деятельности.
| Метод беседа
Приём художественное слово
Метод демонстрация
| Приветствует обучающихся, мотивирует обучающихся к учебной деятельности через анализ высказывания «Тому, кто читает книги, никогда не скучно» (И. Уэлш)
Предлагает составить книгу Знаний.
| Приветствуют учителя.
Осуществляют анализ высказывания.
Воспринимают установку учителя.
| Ф
| Интерактивная доска
Книга Знаний
|
| К – строить речевое высказывание в устной форме.
| Основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения
| Ф
|
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
| Задача этапа: актуализация опорных знаний и фиксация индивидуального затруднения.
| Метод проблемное изложение
| Предлагает определить название книги.
Предлагает отгадать анаграмму (периметр).
Актуализирует знания о многоугольнике.
Выявляет место затруднения обучающихся при ответе на вопросы.
| Разгадывают анаграмму (периметр)
Вспоминают о многоугольнике.
Воспринимают установку учителя.
| Ф
| Интерактивная доска
| Уметь распознавать многоугольники среди других фигур
| К- строить речевое высказывание в устной форме.
| Формирование умения применять элементарные правила общения.
| Ф
|
3.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
| 3. 1. Целеполагание
| Задача этапа: Формирование умений формулировать тему и цель урока, составлять план достижения цели урока.
| Приём целеполагания
Метод подводящий диалог
| Содействует формулировке обучающимися темы и цели урока.
Предлагает записать название книги знаний.
Вовлекает в определение плана урока- составление оглавления книги Знаний.
| Определяют тему и цель урока.
Записывают название книги Знаний.
Составляют план урока. Поверяют по оглавлению книги знаний
| Ф
|
Интерактивная доска
Книга Знаний
Интерактивная доска
|
| Р-понимать, принимать и сохранять учебную задачу, решать ее в сотрудничестве с учителем.
Р- планировать учебную деятельность.
|
| Ф
|
3. 2. Открытие нового знания.
| Задача этапа: построение проекта выхода из затруднения. Реализация построенного проекта
| Метод групповая работа
Приём выборочное письмо
Метод инструктаж
Метод демонстрация
Метод пояснения
Метод беседа
Метод самооценка
Метод проверка по эталону Метод самооценка
| Предлагает заполнить первую главу книги Знаний.
Объединяет обучающихся в 2 группы и выполнить задание (измеряют длину всех сторон треугол-ка и пятиугол-ка) Предлагает распределить роли и вспомнить правила работы в группе.
Предлагает проверить работу под документ-камерой. Фиксирует затруднения при проверки вычислений.
Подводит микроитог, поясняет, что такое периметр. Предлагает записать его в книгу Знаний в 1 главу и оценить свою деятельность при выполнении групповой работы.
Организует проверку записей в книге Знаний сравнивая их с правилом в учебнике.
Предлагает заполнить 2 главу книги знаний.
Организует парную работу. Предлагает выполнить задание (найти периметр четырёхугольника)
| Воспринимают установку учителя.
Объединяются в 2 группы, распределяют роли.
Вспоминают правила работы в группе (сообща, дружно). Измеряют стороны данным им фигур.
Демонстрируют свои работы под документ-камерой. Проверяют работу другой группы.
Отвечают на вопросы учителя.
Записывают новую информацию в книгу Знаний. Оценивают свою деятельность.
Проверяю свои записи с эталоном в учебнике.
Воспринимают установку учителя.
Письменно в парах вычисляют периметр четырёхугольника.
| Г
|
Интерактивна доска
Карточки с заданием для групповой работы
Документ-камера
Интерактивная доска
Книга Знаний
| Знать, что такое периметр многоугольника; уметь находить периметр многоугольников.
| Р- выполнять учебные действия в устной и письменной форме.
К- строить речевое высказывание в устной форме.
Р-понимать, принимать и сохранять учебную задачу, решать ее в сотрудничестве с учителем.
П – уметь выделять и находить необходимую информацию
П- овладеть логическими действиями: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификации.
| Формирование умения применять элементарные правила общения при работе в группе, в паре.
Умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.
| Г
И
|
3. 3. Первичное закрепление
| Задача этапа: Осуществить первичное закрепление полученных знаний
Оценить полученные знания на уроке
| Дифференциация
| Предлагает учащимся выбрать многоугольник и определить его периметр.
Для выполнения задания предлагаю пользоваться инструкцией на слайде.
Предлагает учащимся проверить свою работу по эталону
| Выполняют задания на карточках- находят периметр выбранного ими многоугольника.
Выполняют самопроверку по эталону.
| Ф
| Карточки с заданием
Интерактивная доска
| Уметь находить периметр многоугольника
| Р- выполнять учебные действия в устной и письменной форме.
Р- уметь адекватно понимать причины успеха, неуспеха в учебной деятельности.
|
|
И
|
3. 4. Самостоятельная работ
а
| Задача этапа: реализация нового способа действий; рефлексия достижения цели
| Метод самостоятельная работа
Метод взаимопроверка
Метод взаимоценка
| Организует самостоятельную работу в книге Знаний. Предлагает заполнить пропуски в правиле.
Организует взаимопроверку по эталону.
Разъясняет критерии оценивания. Предлагает оценить деятельность одноклассника.
| Выполняют самостоятельную работу- находят фигуру, периметр которой равен 20 см.
Проверяют работы друг друга. Выставляют отметки одноклассникам согласно критериям.
Воспринимают оценку учителя.
| И
|
Книга Знаний
Интерактивная доска
| Уметь находить периметр многоугольника
| Р- принятие и сохранение учебной задачи.
П- овладеть логическими действиями: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификации.
Р- выполнять учебные действия в устной и письменной форме.
| Уметь контролировать свои учебные действия при выполнении самостоятельной работы
|
Г
|
3. 5. Повторение и включение в систему знаний
| Задача этапа: выявление границ применимости нового знания.
| Метод беседа
Практическая работв
| Предлагает определить, где в повседневной жизни может понадобиться умение вычислять периметр многоугольника.
Предлагает определить периметр классной комнаты, периметр треугольной шкатулки.
Задаёт вопросы по изученному материалу урока.
Подводит итог урока.
| Отвечают на вопросы учителя.
Вычисляют периметр классной комнаты, треугольной шкатулки
Отвечают на вопросы учителя по содержанию урока.
| Ф
|
|
|
| Формирование начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
|
Ф
|
4. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
| Задача этапа: Осуществление оценивания достижимой цели с поставленной, оценить полученные знания на уроке
| Метод беседа
Метод самооценка
Метод поощрения
| Интересуется результатами, определяет, насколько обучающиеся усвоили учебный материал. Предлагает оценить свою деятельность посредством цветных закладок.
Зелёная закладка- активно работал на уроке, участвовал в создании журнала.
Желтая закладка – работал на уроке, но не активно участвовал в создании журнала.
Красная закладка – работал на уроке неактивно. Благодарит обучающихся за сотрудничество, поощряет словесно каждого обучающегося.
| Определяют, достигли ли цели урока. После проводят действие самооценки учебной деятельности посредством использования закладок разных цветов.
Благодарят учителя за работу и активное сотрудничество
| И
Ф
| Закладки
Интерактивная доска
|
| К- строить речевое высказывание в устной форме.
Р- уметь адекватно понимать причины успеха, неуспеха в учебной деятельности.
| Формирование самодентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия
| И
|