Примерные формулировки деятельности учителя и обучающихся
ПРИМЕРНЫЕ ФОРМУЛИРОВКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ И ОБУЧАЮЩИХСЯ
Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся
|
Проверяет готовность обучающихся к уроку.
Озвучивает тему и цель урока.
Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.
Выдвигает проблему.
Создает эмоциональный настрой на…
Формулирует задание…
Напоминает обучающимся, как…
Предлагает индивидуальные задания.
Проводит параллель с ранее изученным материалом.
Обеспечивает мотивацию выполнения…
Контролирует выполнение работы.
Осуществляет:
∙ индивидуальный контроль;
∙ выборочный контроль.
Побуждает к высказыванию своего мнения.
Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.
Диктует.
Дает:
∙ комментарий к домашнему заданию;
∙ задание на поиск в тексте особенностей...
Организует:
∙ взаимопроверку;
∙ коллективную проверку;
∙ проверку выполнения упражнения;
∙ беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний;
∙ оценочные высказывания обучающихся;
∙ обсуждение способов решения;
∙ поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий);
∙ самостоятельную работу с учебником;
∙ беседу, связывая результаты урока с его целями.
Подводит обучающихся к выводу о…
Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в…
Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.
Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке
| Записывают слова, предложения.
Делят (звуки, слова и т. д. ) на группы.
Выполняют упражнение в тетради.
По очереди комментируют…
Обосновывают выбор написания…
Приводят примеры.
Пишут под диктовку.
Проговаривают по цепочке.
Выделяют (находят, подчеркивают, комментируют) орфограммы.
На слух определяют слова с изучаемой орфограммой.
Составляют схемы слов (предложений).
Проводят морфемный анализ слов.
Отвечают на вопросы учителя.
Выполняют задания по карточкам.
Называют правило, на которое опирались при выполнении задания.
Читают и запоминают правило, проговаривают его друг другу вслух. Озвучивают понятие…
Выявляют закономерность…
Анализируют…
Определяют причины…
Формулируют выводы наблюдений.
Объясняют свой выбор.
Высказывают свои предположения в паре.
Сравнивают…
Читают текст.
Читают план описания…
Подчеркивают характеристики…
Находят в тексте понятие, информацию.
Слушают стихотворение и определяют…
Слушают доклад, делятся впечатлениями о…
Высказывают свое мнение.
Осуществляют:
∙ самооценку;
∙ самопроверку;
∙ взаимопроверку;
∙ предварительную оценку.
Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)
|
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
Методы обучения - это способы организации учебно-познавательной деятельности ученика с заранее определенными задачами, уровнями познавательной активности, учебными действиями и ожидаемыми результатами для достижения дидактических целей. (Т. А. Ильина)
Приём обучения – составная часть метода или его отдельная сторона.
КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ (Ю. К. Бабанский, С. А. Смирнов, И. П. Подласый)
Методы получения новых знаний
● Рассказ
● Объяснение
● Школьная лекция
● Беседа
● Организация работы с книгой
● Организация наблюдения
● Иллюстрация
● Демонстрация
● Инструктаж
Методы выработки учебных умений и накопления опыта учебной деятельности
● Упражнения
● Лабораторные работы
● Практические работы
● Дидактические игры
Методы закрепления и повторения изученного материала
● Беседа
● Повторение
Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта
● Освоение элементарных норм ведения разговора
● Метод взаимной проверки
● Прием взаимных заданий
● Временная работа в группах
● Создание ситуаций совместных переживаний
● Организация работы учащихся-консультантов
Методы эмоционального стимулирования
● Создание ситуаций успеха в обучении
● Поощрение и порицание в обучении
● Использование игр и игровых форм организации учебной деятельности
● Постановка системы перспектив
Методы развития познавательного интереса
● Формирование готовности восприятия учебного материала
● Выстраивание вокруг учебного материала игрового приключенческого сюжета
● Метод стимулирования занимательным содержанием
● Метод создания ситуаций творческого поиска
Методы формирования ответственности и обязательности
● Формирование понимания личностной значимости учения
● Предъявление учебных требований
● Оперативный контроль
Методы развития психических функций, творческих способностей и личностных качеств учащихся
● Творческое задание
● Постановка проблемы или создание проблемной ситуации
● Дискуссия (организация обсуждения материала)
● Создание креативного поля
● Перевод игровой деятельности на творческий уровень
Воспользуйтесь поиском по сайту: