Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерные формулировки деятельности учителя и обучающихся




ПРИМЕРНЫЕ ФОРМУЛИРОВКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ И ОБУЧАЮЩИХСЯ

Деятельность учителя Деятельность обучающихся
Проверяет готовность обучающихся к уроку. Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Выдвигает проблему. Создает эмоциональный настрой на… Формулирует задание… Напоминает обучающимся, как…  Предлагает индивидуальные задания. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Обеспечивает мотивацию выполнения… Контролирует выполнение работы. Осуществляет: ∙ индивидуальный контроль; ∙ выборочный контроль. Побуждает к высказыванию своего мнения. Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Диктует. Дает: ∙ комментарий к домашнему заданию;  ∙ задание на поиск в тексте особенностей... Организует: ∙ взаимопроверку; ∙ коллективную проверку; ∙ проверку выполнения упражнения; ∙ беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; ∙ оценочные высказывания обучающихся; ∙ обсуждение способов решения; ∙ поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий); ∙ самостоятельную работу с учебником; ∙ беседу, связывая результаты урока с его целями. Подводит обучающихся к выводу о… Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в… Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке Записывают слова, предложения. Делят (звуки, слова и т. д. ) на группы. Выполняют упражнение в тетради. По очереди комментируют… Обосновывают выбор написания… Приводят примеры. Пишут под диктовку. Проговаривают по цепочке. Выделяют (находят, подчеркивают, комментируют) орфограммы. На слух определяют слова с изучаемой орфограммой. Составляют схемы слов (предложений). Проводят морфемный анализ слов. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания по карточкам. Называют правило, на которое опирались при выполнении задания. Читают и запоминают правило, проговаривают его друг другу вслух. Озвучивают понятие… Выявляют закономерность… Анализируют… Определяют причины… Формулируют выводы наблюдений. Объясняют свой выбор. Высказывают свои предположения в паре. Сравнивают… Читают текст. Читают план описания… Подчеркивают характеристики… Находят в тексте понятие, информацию. Слушают стихотворение и определяют… Слушают доклад, делятся впечатлениями о… Высказывают свое мнение. Осуществляют: ∙ самооценку; ∙ самопроверку; ∙ взаимопроверку; ∙ предварительную оценку. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

 

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Методы обучения - это способы организации учебно-познавательной деятельности ученика с заранее определенными задачами, уровнями познавательной активности, учебными действиями и ожидаемыми результатами для достижения дидактических целей. (Т. А. Ильина)

Приём обучения – составная часть метода или его отдельная сторона.

 

КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ (Ю. К. Бабанский, С. А. Смирнов, И. П. Подласый)

Методы получения новых знаний

● Рассказ

● Объяснение

● Школьная лекция

● Беседа

● Организация работы с книгой

● Организация наблюдения

● Иллюстрация

● Демонстрация

● Инструктаж

 

Методы выработки учебных умений и накопления опыта учебной деятельности

● Упражнения

● Лабораторные работы

● Практические работы

● Дидактические игры

Методы закрепления и повторения изученного материала

● Беседа

● Повторение

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта

● Освоение элементарных норм ведения разговора

● Метод взаимной проверки

● Прием взаимных заданий

● Временная работа в группах

● Создание ситуаций совместных переживаний

● Организация работы учащихся-консультантов

Методы эмоционального стимулирования

● Создание ситуаций успеха в обучении

● Поощрение и порицание в обучении

● Использование игр и игровых форм организации учебной деятельности

● Постановка системы перспектив

Методы развития познавательного интереса

● Формирование готовности восприятия учебного материала

● Выстраивание вокруг учебного материала игрового приключенческого сюжета

● Метод стимулирования занимательным содержанием

● Метод создания ситуаций творческого поиска

Методы формирования ответственности и обязательности

● Формирование понимания личностной значимости учения

● Предъявление учебных требований

● Оперативный контроль

Методы развития психических функций, творческих способностей и личностных качеств учащихся

● Творческое задание

● Постановка проблемы или создание проблемной ситуации

● Дискуссия (организация обсуждения материала)

● Создание креативного поля

● Перевод игровой деятельности на творческий уровень

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...