1. Психологический настрой. 2. Актуализация знаний. Повторительно-обобщающий этап. 3.2. Развитие драматургии урока. Подготовка к реализации замысла. Выбор метода решения проблемной ситуации.
1. Психологический настрой. Подготовка материалов к уроку проводится заранее, на перемене. Первые 2-3 мин. – эмоциональный настрой. 2. Актуализация знаний. Повторительно-обобщающий этап. 3. Операционно-исполнительский этап состоит из трёх частей: 3. 1 Выход на тему урока. Завязка в общей драматургии урока. Постановка проблемы. «Открытие» детьми нового знания. Создание проблемной ситуации: Рассматриваем зрительный ряд (обсуждаем репродукции картин, скульптуры, фотографии с изображениями, предметы декоративно-прикладного искусства и т. д. ), читаем стихи или другие фрагменты литературных произведений, слушаем музыку и т. д. необходимое для понимания темы. Так как одна из ведущих задач – творческое развитие ребёнка, особое внимание обращается на развитие воображения, фантазии. Освоение содержания темы возможно только через эмоциональное «проживание», для этого используются различные приёмы, нетрадиционные формы проведения урока, игровые моменты, диалогическая форма общения и т. д. Связь с музыкой и поэзией позволяет полнее раскрыть художественный образ. Целеполагание. Тема урока не объявляется заранее, цель урока постепенно раскрывается в ходе общения и задание-цель конкретно объявляется перед началом практической работы. 3. 2. Развитие драматургии урока. Подготовка к реализации замысла. Выбор метода решения проблемной ситуации. Словесное рисование будущей композиции, проговаривание вариантов изображения, украшения или постройки. Показ последовательности выполнения работы (педагогический рисунок). Работа носит характер рекомендательный, поясняющий возможные варианты выполнения работы, последовательность её выполнения. Если показ учителем последовательности выполнения работы не предполагается, можно провести подробное словесное рисование будущей композиции, проговаривая варианты изображения, украшения или постройки, используя заготовленные схемы или показывая законы перспективы на картинах или рисунках.
Развитие художественно-образного мышления требует отказа от выполнения заданий по схемам, образцам, стереотипу. Категорически нельзя использовать в качестве образца рисунок учителя (оставлять его на доске, демонстрировать в процессе самостоятельной работы етей). 3. 3. Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа учащихся. Задача учителя – обеспечить условия для творчества учащихся. В рамках темы поощряется индивидуальность воплощения художественного замысла. Важно «расковать» детей, высвободить их творческую энергию. Особое внимание уделяйте коллективным, групповым работам. Использование нетрадиционных технологий художественной деятельности позволяет детям более свободно выражать свои чувства и способствует снятию напряжения. 4. Оценочно-рефлексивный этап Подведение итогов. Самооценка детьми собственной деятельности. Чрезвычайно важно для активизации внимания детей к результатам творческой деятельности дать возможность самим высказать отношение и к собственной работе и работам других детей. Учитель направляет обсуждение в нужное русло.
СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 1. Анализ программы с указанием автора. Место данного урока в общей теме года, четверти. 2. Изучив программу по предмету, опишите, как связан урок с предыдущим, обозначьте общие задачи года и четверти. 3. Цель урока. Поясните, каким образом вы формулировали цель, какие позиции содержания программы вы для этого использовали. 4. Постановка задач. Укажите, анализируя текст технологической карты, как решаются конкретные задачи, и на каких этапах урока. Необходимо пояснить, в какой части урока (на каком этапе), было запланировано (реализовалось) решение данных конкретных задач на уроке. Аналогично поясните действия, направленные на достижение результатов.
Поясните выбор оснащения урока, обоснуйте выбор зрительного, музыкального и литературного ряда. Укажите авторов и название произведений. 5. С помощью каких форм работы, методов и приёмов вы планируете включить детей в запланированную деятельность на всех этапах урока. Поясните выбор методов, наиболее продуктивно позволяющих формировать выбранные и обозначенные в карте УУД. Приведите пример. Подробнее остановитесь на работе со зрительным рядом, поясните этапы и специфику работы с произведениями искусств. 6. Проанализируйте методы и приёмы коррекционно-развивающей деятельности для детей с особыми образовательными потребностями. 7. Обоснуйте деятельность учителя на этапе Подготовки к реализации замысла. Покажите работу учителя над построением композиции и выбора средств художественной выразительности. Поясните роль педагогического рисунка, показа последовательности выполнения работы. Если не запланирован показ последовательности, обоснуйте своё решение. 8. Какие методы и приёмы для развития рефлексии детей были вами определены в ТК и использовались на уроке как эффективные. 9. Считаете ли Вы, что запланированное в технологической карте позволит достигнуть поставленной цели? Что является критерием этой оценки: конкретный результат урока, созданный продукт, освоенные, демонстрируемые знания, сформированные УУД и т. д. Обоснуйте своё утверждение.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|