Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практическая работа № 14. Подготовка и ввод в действие энергетической установки танкера  с главным дизельным двигателем двухтактного типа. Несение вахты в машинном отделении.




Практическая работа № 14

Подготовка и ввод в действие энергетической установки танкера                   с главным дизельным двигателем двухтактного типа. Несение вахты в машинном отделении.

Цель работы: научиться готовить системы СДЭУ для пуска ГД, осуществить запуск ГД, контроль работы ГД по основным параметрам.

                                              Общие положения

Осмотр и подготовка ГСЭУ

 

      Подготовка двигателя к работе должна производиться в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации двигателя и правил технической эксплуатации ДВС, с учетом состояния двигателя перед пуском. После ремонта, разборки или продолжительной стоянки двигатель готовится и запускается старшим или вторым механиком. При непродолжительной стоянке двигатель может быть запущен вахтенным механиком или мотористом под наблюдением вахтенного механика.

При подготовке ГД к работе необходимо:

– осмотреть двигатель снаружи и убедиться в отсутствии на нем посторонних предметов;

– подготовить к действию и проверить исправность механизмов и систем, обслуживающих дизель;

– прокачать и смазать пусковые клапаны там, где это предусмотрено;

– включить аварийно-предупредительную сигнализацию и проверить работу световой и звуковой сигнализации.

– осмотреть линию вала, опорные подшипники, дейдвудное устройство;

– осмотреть редуктор, проверить уровень масла в напорном баке и главной цистерне редуктора. Процедура подготовки редуктора к работе изложена Практической работе № 10 

– осмотреть систему управления ВРШ. Процедура подготовки системы ВРШ к работе изложена в Практической работе № 2

  

               

 

 

                                        

рис. 50 Основные характеристики танкера LCC (крупнотоннажный грузовой танкер)

 

       рис. 51 Основные характеристики ГД MAN B& W 6S60MC

 

Местный пост управления ГД.

рис. 52 Местный пост управления ГД

Местный пост используется в аварийных ситуациях, когда двигатель и движительная система контролируется в локальном режиме.

После передачи управления с дистанционного режима работы на местный, двигатели автоматически отключаются, и их обороты уменьшаются. В этот момент возможно включение и изменение оборотов и шага винта только с местного поста управления. Если главный двигатель №1 останавливается, его можно запустить вручную с местного поста управления. В режиме местного управления максимальные обороты двигателя ограничиваются значением 600 об/мин. Возможна работа только одного двигателя.

На рис. 53 представлен общий вид местного поста управления ГД №1.

Рис. 53 Местный пост управления ГД №1.

 

Местный пост управления обеспечивает:

 

• включение/выключение валопроворотного устройства;

• проворачивание дизеля перед пуском;

• включение/выключение вспомогательной воздуходувки ГД;

• пуск/останов дизеля;

• реверс дизеля;

• изменение частоты вращения дизеля;

• контроль ряда параметров работы ГД;

• останов (SHUT DOWN) дизеля системой защиты ГД.

 

 

Панель контроля и регулирования процесса сгорания.

 

рис. 54  Панель контроля и регулирования процесса сгорания

Панель предназначена для диагностики рабочего процесса в цилиндрах ГД и настройки системы топливоподачи, а именно:

• отображения кривой давления в цилиндре двухтактного малооборотного дизеля по углу поворота коленчатого вала (" Р-φ " тип) и в зависимости от хода поршня/объема в цилиндре (" P-V" тип) - так называемой индикаторной диаграммы;

• отображения кривой подъема иглы форсунки по углу поворота коленчатого вала - отображается на индикаторной диаграмме " Р-φ " типа;

• отображения кривой скорости сгорания топлива - отображается на индикаторной диаграмме " Р-φ " типа;

• проведения настройки системы топливоподачи по величине подачи топлива в каждый цилиндр;

• проведения настройки системы топливоподачи по углу опережения подачи топлива в каждом цилиндре;

• сопоставления параметров процесса сгорания топлива по цилиндрам дизеля.

 

Таблица параметров

Справа, в средней части экрана, находится таблица, где выводятся значения параметров цикла, соответствующие каждому цилиндру, а в колонке " REF" -значения параметров расчетного индикаторного процесса.

В таблице выводятся следующие параметры:

• значение среднего индикаторного давления Pi (bar);

• значение максимального давления сгорания Pz (bar);

• значение давления в конце процесса сжатия Рс (bar);

• значение угла достижения максимального давления φ pz (град. ПКВ);

• значение угла начала видимого сгорания в цилиндре φ ign (град. ПКВ);

• степень повышения давления сгорания Pz-Pc (bar);

• значение давления в выбранной точке диаграммы Рφ (bar).

 

Надежность пуска зависит от следующих факторов:

· Степень износа цилиндро-поршневой группы и, в первую очередь, поршневых колец.

· Тепловое состояние двигателя перед пуском.

· Давление пускового воздуха.

· Состояние топливовпрыскивающей аппаратуры, давление распыливания и величина цикловой подачи при пуске.

При пуске холодного двигателя от сжимаемого в цилиндрах воздуха отбирается большое количество тепла, в итоге температура и давление в цилиндре могут оказаться низкими и недостаточными для самовоспламенения впрыскиваемого топлива. Приходится долго раскручивать двигатель на воздухе, подаваемое топливо, не воспламеняясь, скапливается в цилиндре и при воспламенении очередной порции топлива в реакцию сгорания вовлекается ранее не сгоревшее топливо. Это приводит к чрезмерному росту давлений в цилиндре, подрываются предохранительные клапаны, увеличиваются механические нагрузки на подшипники, донышки поршней и крышек цилиндров. Известны случаи появления в них трещин. К подобным явлениям приводит также пуск двигателя при низких давлениях пускового воздуха. Скорость вращения его на воздухе мала, увеличиваются потери сжимаемого воздуха через неплотности поршневых колец, давления и температуры в конце сжатия оказываются недостаточными для надежного самовоспламенения. Этому также способствует низкое давление распыливания, создаваемое ТНВД при низких оборотах. К взрывам в цилиндрах может приводить также чрезмерно большая цикловая подача топлива, поступающего в цилиндр при совмещенном пуске.

Практические рекомендации

1. Избегать пуска двигателя при низких давлениях пускового воздуха, особенно, если двигатель не был предварительно прогрет.

2. Обязательно прогревать двигатели перед пуском. Для этого осуществлять прокачивание через блок двигателя горячей воды, выходящей из работающих дизелей.
3. Подбирать величину цикловой подачи топлива такой, чтобы она не была чрезмерно большой и не вызывала взрывного сгорания и, в то же время, была достаточной для должного распыливания и самовоспламенения. При пуске со взрывами — при наличии ДАУ внести изменения в ее программу.

Несение вахты в машинном отделении

Заключительным этапом работы на тренажере является несение вахты в машинном отделении в течение 30 минут при работе ГСЭУ на режиме, предложенным преподавателем. Основные показатели работы ГД, ДГ, редуктора и ВРШ фиксируются в машинном журнале.

 

Вопросы и задачи, подлежащие исследованию

1. Подготовка и ввод в действие энергетической установки танкера                   с главным дизельным двигателем двухтактного типа.

2. Несение вахты в машинном отделении.

 

Содержание работы, выполняемой обучающимися в ходе занятия

1. Подготовить все системы к пуску ГД.

2. Осуществить запуск ГД.

 

3. Заполнить выписку из машинного журнала:

 

Время________________

 

Вахту принял_____________________________ (Ф. И. О. )

 

№ п/п Показатели работы Размер- ность Пропульсивный комплекс
Положение телеграфа -  
Нагрузка -  
Число оборотов КВ об/мин  
Число оборотов гребного винта об/мин  
Давление пускового воздуха МПа  
Давление управляющего воздуха МПа  
Положение топливной рейки -  
Система охлаждения пресной водой: давление / температура на входе в ГД     МПа/ 0С  
Система охлаждения забортной воды: давление насоса   МПа  
Системам топливная; Температура тяжелого топлива на входе/выходе подогревателя, давление перед МЕ МПа/ 0С  
Система смазки ГД: давление на входе ГД температура на входе ГД Система смазки распредвала: давление на входе ГД температура на входе ГД   МПа/ 0С  
Температура выпускных газов по цилиндрам   № ц            1-                 2-                 3-                  4-                 5-                 6-                  
Давление и температура надувочного воздуха ГД, Обороты турбокомпрессора, Температура газов на входе /выходе турбины МПа/ 0С об/мин  

 

Время________________

Вахту сдал____________

4. Оформление отчета по практической работе

Отчет по выполненной практической работе курсанты оформляют в отдельной тетради (или на скрепленных листах писчей бумаги формата А4), где приводят следующие материалы:

1. схему ГСЭУ (ГД-редуктор-валопровод-ВРШ);

2. выписку из вахтенного журнала (табл. 3);

3. заполненную табл. 4;

4. карту смазки ГСЭУ (табл. 5).

Для ГСЭУ (табл. 4) необходимо выбрать марку топлива и моторного масла, исходя из наличия ГСМ на бункеровщике и составить карту смазки (табл. 5), использую прил. 2-4.

Марки судовых топлив представлены в прил. 2, марки моторных масел – в прил. 4.

В прил. 3 приведены группы моторных масел по назначению и эксплуатационным свойствам, для каждой группы масел указан показатель форсировки дизеля по поршневой мощности, определяемый по формуле:

Пф = Рem * Сme / 100 τ кВт/дм2 ,

где Рem – среднее эффективное давление, кПа;    

Сme – средняя скорость поршня, м/с;

τ – коэффициент тактности:

                                          для 4-х тактных дизелей – 2,

                                      для 2-х тактных – 1.

Карта смазки ГСЭУ составляется на основе выбора масел и смазок по справочнику.

                                                                               Таблица 4

Выбор топлива и моторного масла для ГСЭУ

 

Наименование показателей Обозначение Размеры Заключения
Дизель Мощность дизеля на ном. реж. Число оборотов К. В Тактность дизеля Средняя скорость поршня Среднее эффективное давление Степень форсировки Требуемая вязкость масла для дизеля Топливо Марка топлива Содержание серы Вязкость топлива Моторное масло Группа масла Марка масла Класс вязкости   Рен nн τ Сme Pem Пф     - S υ   - - -   кВт мин-1 - м/с кПа кВт/дм2     - % сst   - - -  

 

 

В табл. 5 приведена карта смазки ГСЭУ, которую необходимо заполнить.

Таблица 5

 

Карта смазки ГСЭУ

 

№ п/п Наименование узла Коли- чество Объект смазки Класс вязкости Группа по ГОСТ ЩЧ мгКОН/г Марка масла
Гл. двигатели Подшипники Цилидры        
Регулятор МЕ Подшипники        
Турбонагнетатель Подшипники        
Редуктор Зацепление Подшипники        
Муфта сцепления          
ВРШ Механизм управления        
Валопровод Упорный и опорные подшипники        

                                                                                             

 

Форма титульного листа практической работы представлена в приложении 1.

Контрольные вопросы

. 1. Кем запускается главный двигатель после ремонта, разборки или продолжительной стоянки?

2. Кем может быть запущен двигатель при непродолжительной стоянке?

3. Что необходимо сделать при подготовке ГД к работе?

4. В каких случаях используется местный пост управления?

5. Когда возможно включение и изменение оборотов и шага винта только с местного поста управления?

6. Каким значением ограничиваются максимальные обороты двигателя в режиме местного управления?

7. Что обеспечивает местный пост управления?

8 Какие явления могут происходить при пуске холодного двигателя?

9. От чего зависит надежность пуска?

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...