Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практическая работа № 15. Осмотр и подготовка ДГ к работе, запуск первого генератора (или после BLACK OUT),автоматическая и ручная синхронизация генераторов, разгрузка и отключение генератора, остановка двигателя.




Практическая работа № 15

Осмотр и подготовка ДГ к работе, запуск первого генератора (или после BLACK OUT), автоматическая и ручная синхронизация генераторов, разгрузка и отключение генератора, остановка двигателя.

 

Цель работы: научиться готовить ДГ к работе, запуск первого генератора (или после BLACK OUT), автоматическая и ручная синхронизация генераторов, разгрузка и отключение генератора, остановка двигателя.

                                      Общие положения

 

Дизель-генераторы

Осмотр и подготовка ДГ к работе

Подготовка ДГ к работе должна производиться в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации и правил технической эксплуатации ДВС, с учетом состояния ДГперед пуском. После ремонта, разборки или продолжительной стоянки ДГготовится и запускается механиком, ответственным за его эксплуатацию. При непродолжительной стоянке ДГ может быть запущен вахтенным механиком или мотористом под наблюдением вахтенного механика.

При подготовке ДГ к работе необходимо:

– осмотреть ДГснаружи и убедиться в отсутствии на нем посторонних предметов, подготовить к действию и проверить исправность механизмов и систем, обслуживающих дизель, проверить положение переключателей на ГРЩ;

– прокачать и смазать пусковые клапаны там, где это предусмотрено;

– включить аварийно-предупредительную сигнализацию и проверить работу световой и звуковой сигнализации.

Подготовка ДГ на тренажере осуществляется в следующем порядке:

1. включить SUPPLY на пульте управления;

Внимание! После включения программы и когда включен SUPPLY, на приборной панели сохраняются следующие положения:

    – CONTROL MODE в положении CONTROL ROOM;

    – телеграф установлен STOP;

– На панели PROPULSION включены следующие лампы:

а) сигнальные (указательные): – управление включено;

                                                – шаг винта 0;

б) аварийные: – низкое давление масла в редукторе;                         

– низкое давление масла сервопривода муфты включе-

ния;

              – низкое давление управления ВРШ;

– На панели MAIN ENGINE №1 и №2 включены следующие лампы:

а) сигнальные – система управления включена;            

в) аварийные: – низкое давление воздуха управления;

                     – низкое давление пускового воздуха;    

                     – валоповоротное устройство выключено;    

                    – активированы следующие аварийные сигналы SYSTEM ALARM ЕМ №1, ЕМ №2, система гребного вала, система сжатого воздуха.

2. проверить уровень топлива в расходной цистерне;

3. открыть запорные клапаны, расположенные перед ДГ и на коллекторе расходной цистерны;

4. продуть воздушные баллоны;

5. открыть запорные клапаны пускового воздуха на DG RECEIVER и перед ДГ;

6. открыть впускной и выпускной клапан DG FW PUMP;

7. открыть впускной и выпускной клапан DG FW PUMPS;

8. открыть впускной и выпускной клапан DG SW PUMPS;

9. поставить DG START SELECTION в положение MANUAL;

10. запустить двигатель кнопкой ПУСК (после запуска обороты двигателя должны быть 1000 об/мин).

Внимание! В случае неправильного положения клапанов системы охлаждения, двигатель останавливается автоматически (SHUT DOWN) и подается сигнал тревоги. Закрытие клапанов сжатого воздуха предотвращает запуск двигателя и при этом включается START AIR LOW PRESS ALARM. Сигнал тревоги подтверждается кнопкой ALARM CONFIRMATION.

Если же топливные клапаны не открыты, двигатель запустится, но остановится через несколько секунд (нет сигнала тревоги). Звук тревоги означает немедленную остановку двигателя приведением в действие L. O LOW PREES, F. W HIGH TEMP L. O HIGH TEMP. Перед следующей попыткой запустить двигатель нужно нажать кнопку RESET AFTER SHUT DOWN (перезагрузка системы после аварийной остановки).

 

  Запуск первого генератора (или после BLACK OUT)

Запуск генератора осуществляется в следующем порядке:

1. перед запуском генератора выключатель STATOR HEAT поставить в положение ON, после вывода на шины он должен находиться в положении OFF (нагрев отключен). После запуска двигателя индикатор напряжения в генераторе будет показывать 390 В;

2. включение генератора на шины выполняется нажатием кнопки ON на генераторе;

3. выход генератора на шины подтверждается зелеными сигнальными огоньками, включающимися на генераторе и блоке синхронизации. В блоке синхронизации индикатор частоты (Hz – 1, частота напряжения между шинами) должен показывать 50 Hz. Изображение на индикаторе 11 (частота напряжения генератора) будет зависеть от положения выключателя SYNCHRONIZATION.

 

Процедура автоматической синхронизации генераторов

Автоматическая синхронизация осуществляется в следующем порядке:

1. проверить, запущен ли двигатель второго генератора для синхронизации (индикатор напряжения должен показывать около 390 В);

2. включить SYNCHRONIZATION на генераторе для синхронизации;

3. поставить SYNCHRONIZATION SELECTION в положение AUTO;

4. включить синхронизацию, нажав на кнопку AUTO SYNCHR. ON;

Внимание! После синхронизации включенный генератор автоматически забирает 50% нагрузки первого генератора.

 

Процедура ручной синхронизации генераторов

Ручная синхронизация генераторов осуществляется в следующем порядке:

1. проверить, запущен ли двигатель второго генератора для синхронизации (индикатор напряжения должен показывать около 390 В);

2. включить SYNCHRONIZATION на генераторе для синхронизации;

3. поставить SYNCHRONIZATION SELECTION в положение MANUAL

Внимание! После выбора ручного режима лампы DARK MANUAL SYNCHRON, LAMP будут включаться с частотой в зависимости от разницы между частотами генератора на шинах синхронизируемого генератора. При вращении LED SYNCHROSCOPE будет указывать разницу их частот. Если LED вращается вправо, то частота слишком большая (TOO FAST), а если влево – слишком маленькая (TOO SLOW).

Настройка нужной частоты синхронизатора генератора достигается изменением частоты оборотов с помощью кнопки (+, –) SPEED ADJUSTMENT.

Синхронизированный генератор может быть включен на шины с помощью кнопки ON на панели генератора в случае, если в синхроскопе лампы полностью не погаснут и LED в синхроскопе включится в положение обозначенное стрелкой.

После неудачной попытки ручной синхронизации оба генератора будут отключены от шин (BLACK OUT) и всю процедуру включения и синхронизации нужно будет повторить сначала (т. е. с момента запуска первого генератора). После синхронизации включенный генератор автоматически будет забирать 50% нагрузки первого генератора.

 

Процедура разгрузки и отключения генератора

Разгрузка и отключение генераторов осуществляется в следующем порядке:

1. установить выключатель SYNCHRONIZATOR в положение генератора, который нужно отключить;

2. начать процедуру разгрузки и отключения, нажимая на кнопку AUTO GEN. UNLOAD AND OFF.

 Внимание! Генератор, остающийся на шинах, после снижения напряжения до 0, автоматически отключается от шин (двигатель этого генератора будет продолжать работать).

 

Остановка двигателя

Остановка двигателя осуществляется в следующем порядке:

1. проверить, отключен ли генератор двигателя от шин;

2. двигатель остановиться от нажатия кнопки STOP на контрольном распределительном щите (независимо от положения выключателя DG START SELECTION).

 

 Состояние готовности двигателя (STAND BY)

Внимание! В том случае, если один генератор работает, и его двигатель останавливается или сам генератор отключается, двигатель в состоянии готовности автоматически запустится и генератор включится на шины.

Перевод двигателя в режим STAND BY осуществляется в следующем порядке:

1. поставьте DG START SELECION в положение AUTO;

2. поставьте DG STAND BY SELECTION в соответствующее положение DG (выбор положения готовности двигателя подтверждается желтой лампой STAND BY на панели управления).

 

Вопросы и задачи, подлежащие исследованию

 

1. Подготовка ДГ к работе

2. Запуск первого генератора (или после BLACK OUT)

3. Автоматическая и ручная синхронизация генераторов.

4. Разгрузка и отключение генератора, остановка двигателя.

 

Содержание работы, выполняемой курсантами в ходе занятия

1. Изучить алгоритм подготовки ДГ к работе

2. Изучить осуществление запуска первого генератора (или после BLACK OUT),

3. Изучить осуществление автоматической и ручной синхронизации генераторов.

4. Изучить осуществление разгрузки и отключения генератора, остановка двигателя.

5. Написать основные элементы с их английским переводом.

 

 

Порядок выполнения:

Практическая работа выполняется в специальной тетради или на отдельном листе, где указывается № практической работы и ее название, дата выполнения, ФИО обучающегося  и    № группы, цель работы, содержание. После этого необходимо ознакомится с общими положениями практической работы и страничкой тренажера, приступить к выполнению работы.

После выполнения практической работы преподаватель должен ее проверить и поставить отметку о выполнении в журнал и отчет.

 

Контрольные вопросы

1. Кем запускается ДГ после ремонта, разборки или продолжительной стоянки?

2. Кем запускается ДГ после непродолжительной стоянки?

 

3. Каков порядок запуска первого генератора?

4. Чем подтверждается выход генератора на шины?

5. Как производится автоматическая синхронизация?

6. Как производится ручная синхронизация?

7. Как производится разгрузка и отключение генератора?

8. Как производится остановка двигателя?

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...