Практическая работа № 16. Изучение состава и управление рулевым устройством. (Steering Gear)
Практическая работа № 16 Изучение состава и управление рулевым устройством (Steering Gear) Цель работы: ознакомление с составом системы рулевой машины. Изучить основные элементы системы, приборы, индикаторы и панель управления
Общие положения
Назначение Система предназначена для обеспечения перекладки руля в соответствии с потребностями маневрирования судна. Состав системы Схема системы, реализованная в тренажере – мнемосхема системы представлена на Рис. 55. Рис. 55 Рулевая система
В состав системы входят и моделируются в тренажере: • Гидравлический трубопровод, как гидродинамический объект; • Цистерна гидравлической жидкости; • Насосный агрегат системы гидравлики; • Система гидравлического привода к баллеру; • Система местного ручного и дистанционного автоматизированного управления. Насосный агрегат состоит из двух электроприводных насосов. Насос перекачивает рабочую жидкость по трубопроводу в цилиндры гидравлической машины. Насос, откачивая жидкость из одних гидроцилиндров и нагнетая ее в другие гидроцилиндры, создает в последних избыток давления, который передается через плунжеры румпелю и баллеру, позволяя повернуть руль. В нормальных условиях перекладка руля обеспечивается одним насосом. Второй насос – резервный. При необходимости быстрого маневрирования работают оба насоса. Реализованы два режима управления Рулевой машиной: • Местное, локальное управление из МО. Это ручной не следящий режим управления; • Ддистанционное автоматизированное управление с мостика
возможно в двух видах: • Дистанционное, не следящее управление; • Дистанционное, автоматизированное, следящее управление. В нормальных условиях перекладка руля обеспечивается одним насосом. Второй насос – резервный. При необходимости быстрого маневрирования работают оба насоса. Панель управления Центральная часть панели управления содержит: - 2-х позиционный переключатель режимов работы “Местное-Дистанционное” ( рис. 56)–“LOCAL-REMOTE”; Рис. 56 Переключатель режимов работы
- Индикаторы “POWER” наличия эл. питания на насосах и кнопки включения/выключения насосов 1 и 2 “PUMP 1” и “PUMP 2”(рис. 57); Рис. 57 Индикаторы наличия эл. питания на насосах и кнопки включения/выключения насосов
- Индикатор управления с местного поста LOCAL CONTROL( рис. 58) Рис. 58 Индикатор управления с местного поста Рукоятка для не следящего ручного управления рулевой машиной с местного поста (рис. 59). Рис. 59 Рукоятка для не следящего ручного управления рулевой машиной с местного поста Кнопки “PUMP 1” и “PUMP 2” и рукоятка ручного управления в МО функционируют только при установке 2-х позиционного переключателя в положение LOCAL. Дистанционное управление функционирует только при установке 2-х позиционного переключателя REMOTE. Работающий насос индицируется на мнемосхеме. Давление в гидравлической системе контролируется по манометру SYSTEM PRESSURE (рис. 60). Также на панели управления находится аналоговый индикатор угла перекладки руля RUDDER ANGLE (-40°…0°…+40°).
Рис. 60 Манометр SYSTEM PRESSURE и аналоговый индикатор угла перекладки руля
Кнопка “MAKE UP” – кнопка дистанционного управления клапаном пополнения цистерны гидравлической жидкости ( рис. 61). Рис. 61 Кнопка дистанционного управления клапаном пополнения цистерны гидравлической жидкости Сигналы АПС -Power failure – пропало эл. питание системы; -Control failure – неисправность системы управления – не отрабатываются
сигналы управления; -Low pressure – падение давления в гидравлической системе; -Pump 1 overload – перегрузка Насоса №1 (по току); - Pump 2 overload – перегрузка Насоса №2 (по току); -Low/High tank level – Низкий/Высокий уровень в цистерне гидравлической жидкости. Неисправности системы, вводимые инструктором - Power Failure – неисправность эл. питания системы; - Control Failure – неисправность системы ДАУ; - Pump 1 Breakdown – авария Насоса №1; - Pump 1 Overload – перегрузка Насоса №1; - Pump 2 Breakdown – авария Насоса №2; •-Pump 2 Overload – перегрузка Насоса №2; - Oil Leakage – утечка гидравлической жидкости.
Вопросы и задачи, подлежащие исследованию
1. Состав системы рулевой машины. 2. Основные элементы системы, приборы, индикаторы и панель управления
Содержание работы, выполняемой курсантами в ходе занятия
1. Изучить систему систему рулевой машины. 2. Написать состав системы. 3. Написать основные элементы системы с их английским переводом. 4. Записать в отчет порядок подготовки системы рулевой машины.
Порядок выполнения Практическая работа выполняется в специальной тетради или на отдельном листе, где указывается № практической работы и ее название, дата выполнения, ФИО обучающегося и № группы, цель работы, содержание. После выполнения практической работы преподаватель должен ее проверить и поставить отметку о выполнении в журнал и отчет.
Контрольные вопросы 1. Назначение системы рулевой машины; 2. Состав насосного агрегата; 3. Как обеспечивается в нормальных условиях перекладка руля? 4. Виды дистанционного управления; 5. Сколько насосов работают при необходимости быстрого маневрирования?;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|