Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практическая работа № 16. Изучение состава и управление рулевым устройством. (Steering Gear)




Практическая работа № 16

Изучение состава и управление рулевым устройством

                                                                        (Steering Gear)

Цель работы: ознакомление с составом системы рулевой машины. Изучить основные элементы системы, приборы, индикаторы и панель управления 

            

Общие положения

 

Назначение

Система предназначена для обеспечения перекладки руля в соответствии с потребностями маневрирования судна.

Состав системы

Схема системы, реализованная в тренажере – мнемосхема системы представлена на Рис. 55.

Рис. 55 Рулевая система

 

В состав системы входят и моделируются в тренажере:

• Гидравлический трубопровод, как гидродинамический объект;

• Цистерна гидравлической жидкости;

• Насосный агрегат системы гидравлики;

• Система гидравлического привода к баллеру;

• Система местного ручного и дистанционного автоматизированного управления.

Насосный агрегат состоит из двух электроприводных насосов.

Насос перекачивает рабочую жидкость по трубопроводу в цилиндры гидравлической машины. Насос, откачивая жидкость из одних гидроцилиндров и нагнетая ее в другие гидроцилиндры, создает в последних избыток

давления, который передается через плунжеры румпелю и баллеру, позволяя повернуть руль.

В нормальных условиях перекладка руля обеспечивается одним насосом.

Второй насос – резервный. При необходимости быстрого маневрирования работают оба насоса.

Реализованы два режима управления Рулевой машиной:

• Местное, локальное управление из МО. Это ручной не следящий режим управления;

• Ддистанционное автоматизированное управление с мостика

возможно в двух видах:

• Дистанционное, не следящее управление;

• Дистанционное, автоматизированное, следящее управление.

В нормальных условиях перекладка руля обеспечивается одним насосом.

Второй насос – резервный. При необходимости быстрого маневрирования

работают оба насоса.

Панель управления

Центральная часть панели управления содержит:

- 2-х позиционный переключатель режимов работы “Местное-Дистанционное”  ( рис. 56)–“LOCAL-REMOTE”;

Рис. 56 Переключатель режимов работы

 

- Индикаторы “POWER” наличия эл. питания на насосах и кнопки включения/выключения насосов 1 и 2 “PUMP 1” и “PUMP 2”(рис. 57);

Рис. 57 Индикаторы наличия эл. питания на насосах и кнопки включения/выключения насосов

 

- Индикатор управления с местного поста LOCAL CONTROL( рис. 58)

Рис. 58 Индикатор управления с местного поста

Рукоятка для не следящего ручного управления рулевой машиной с местного поста (рис. 59).

Рис. 59 Рукоятка для не следящего ручного управления рулевой машиной с местного поста

Кнопки “PUMP 1” и “PUMP 2” и рукоятка ручного управления в МО функционируют только при установке 2-х позиционного переключателя в положение LOCAL. Дистанционное управление функционирует только при установке 2-х позиционного переключателя REMOTE.

Работающий насос индицируется на мнемосхеме. Давление в гидравлической системе контролируется по манометру SYSTEM PRESSURE (рис. 60). Также на панели управления находится аналоговый индикатор угла перекладки руля RUDDER ANGLE (-40°…0°…+40°).

 

Рис. 60 Манометр SYSTEM PRESSURE и аналоговый индикатор угла перекладки руля

 

Кнопка “MAKE UP” – кнопка дистанционного управления клапаном пополнения цистерны гидравлической жидкости ( рис. 61).

Рис. 61 Кнопка дистанционного управления клапаном пополнения цистерны гидравлической жидкости

Сигналы АПС

-Power failure – пропало эл. питание системы;

-Control failure – неисправность системы управления – не отрабатываются

сигналы управления;

-Low pressure – падение давления в гидравлической системе;

-Pump 1 overload – перегрузка Насоса №1 (по току);

- Pump 2 overload – перегрузка Насоса №2 (по току);

-Low/High tank level – Низкий/Высокий уровень в цистерне гидравлической

жидкости.

Неисправности системы, вводимые инструктором

- Power Failure – неисправность эл. питания системы;

- Control Failure – неисправность системы ДАУ;

- Pump 1 Breakdown – авария Насоса №1;

- Pump 1 Overload – перегрузка Насоса №1;

- Pump 2 Breakdown – авария Насоса №2;

•-Pump 2 Overload – перегрузка Насоса №2;

- Oil Leakage – утечка гидравлической жидкости.

 

Вопросы и задачи, подлежащие исследованию

 

1. Состав системы рулевой машины.

2. Основные элементы системы, приборы, индикаторы и панель управления 

            

 

Содержание работы, выполняемой курсантами в ходе занятия

 

1. Изучить систему систему рулевой машины.

2. Написать состав системы.

     3. Написать основные элементы системы с их английским переводом.

4. Записать в отчет порядок подготовки системы рулевой машины.

 

Порядок выполнения

Практическая работа выполняется в специальной тетради или на отдельном листе, где указывается № практической работы и ее название, дата выполнения, ФИО обучающегося и   № группы, цель работы, содержание.

После выполнения практической работы преподаватель должен ее проверить и поставить отметку о выполнении в журнал и отчет.

 

Контрольные вопросы

1. Назначение системы рулевой машины;

2. Состав насосного агрегата;

3. Как обеспечивается в нормальных условиях перекладка руля?

4. Виды дистанционного управления;

5. Сколько насосов работают при необходимости быстрого маневрирования?;

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...