Практическая работа № 17. Изучение состава и управление холодильной установки. (Рrovision Cooling System)
Практическая работа № 17 Изучение состава и управление холодильной установки (Рrovision Cooling System) Цель работы: ознакомление с составом системы холодильной установки. Изучить основные элементы системы, приборы, индикаторы и панель управления
Общие положения Назначение Автоматизированная холодильная установка предназначена для создания и поддержания в двух группах провизионных кладовых заданных температурных условий для хранения продуктов.
Состав системы Мнемосхема системы представлена на рис. 62. Рис. 62 Система холодильной установки
В состав системы входят и моделируются в тренажере: • Провизионные кладовые как термодинамический объект; • Холодильные машины №1 и №2; • Газовый и жидкостной трубопроводы с клапанами, как гидро- и газодинамические объекты; • Насос забортной охлаждающей воды. Провизионные кладовые разделены на две группы, исходя из уровня поддерживаемых в них температур. Первая группа – три провизионных кладовых для хранения мороженой продукции: • Butter – хранение масла, температура -2°С; • Meat – хранение мяса, температура -15°С; • Fish – хранение рыбы, температура -15°С. Вторая группа – три провизионных кладовых для хранения охлажденной продукции: • Fruit – хранения фруктов, температура +2°С; • Vegetables – хранение овощей, температура +2°С; • Dry prov. – хранение сухой провизии, температура +8°С. Каждая из холодильных машин работает на свою группу потребителей, однако холодопроизводительность каждой из них достаточна и для работы на обе группы кладовых в случае необходимости. Эта возможность обеспечивается соединительными трубопроводами с отсечными клапанами. Основным холодильным агентом выбран фреон R134a, предусмотрена возможность
перехода на R401b. Насос забортной воды( рис. 63), который находится на мнемосхеме внизу справа, подает воду для охлаждения конденсаторов №1, №2. Рис. 63 Насос забортной воды
Конденсаторы (рис. 64) №1 и №2 расположены в нижней части мнемосхемы. На них отображается уровень жидкого хладагента в сборнике конденсатора. Расход забортной воды на охлаждение конденсаторов регулируется с помощью регуляторов давления конденсации (водорегулирующих клапанов), установленных на трубопроводах подачи воды в конденсаторы №1 и №2. Рис. 64 Конденсатор
Компрессор №1 ( рис. 65) обеспечивает поддержание температурного режима в кладовых хранения мороженого груза (Butter, Meat, Fish), компрессор №2 – в кладовых охлажденного груза (Fruit, Vegetables, Dry prov. ). Рис. 65 Компрессор
При работе компрессоров загораются индикаторы работы компрессоров( рис. 66) на мнемосхеме. Здесь же показывается уровень масла в картере компрессора и степень открытия всасывающего клапана компрессора.
Рис. 66 Индикатор
Автоматическое регулирование холодопроизводительности компрессоров предусмотрено двумя методами – “пуск –остановка” компрессоров и “байпасирование”. Регулирование методом байпасирования осуществляется с помощью регулятора производительности по давлению всасывания. На мнемосхеме регулятор установлен на байпасном трубопроводе компрессора. Текущее положение (степень открытия) регулятора отображается на цифровом индикаторе регулятора производительности на мнемосхеме. В смотровом стекле, расположенном на жидкостном трубопроводе мнемосхемы, отображается состояние хладагента и индицируется содержание влаги. Температура воздуха в кладовых поддерживается с помощью воздухоохладителей. Реле температуры контролирует температуру воздуха в соответствующей провизионной кладовой и управляет работой камерных соленоидных вентилей, а также работой вентилятора воздухоохладителя. При открытии соленоидного вентиля на мнемосхеме (выше воздухоохладителя) загорается индикатор ( рис. 67) его открытого состояния.
Рис. 67 Индикатор соленоидного вентиля
Работа вентилятора воздухоохладителя отображается на мнемосхеме( рис. 68)
Рис. 68 Вентилятор воздухоохладителя
Подача хладагента в прибор охлаждения (воздухоохладитель) осуществляется терморегулирующим вентилем (выше воздухоохладителя на мнемосхеме, рис. 69). Текущее положение (степень открытия) отображается на цифровом индикаторе терморегулирующего вентиля на мнемосхеме.
Рис. 69 Терморегулирующий вентиль
Панель управления Панель управления, расположенная в правой части экранной страницы, содержит блоки: • управления подачей забортной воды; • управления отсечными клапанами трубопроводов; • управления компрессорами; • управления провизионными кладовыми. Блок управления подачей забортной воды SW PUMP (рис. 70)
Рис. 70 Блок управления подачей забортной воды
Насос забортной воды включается и выключается кнопкой “ON/OFF”. При включении насоса кнопка подсвечивается, а на мнемосхеме “загорается” индикатор работы насоса ( рис. 71). Над кнопкой на панели управления установлен цифровой манометр, показывающий давление на нагнетании насоса. Рис. 71 Индикатор работы насоса
Справа от манометра на панели управления установлены три термометра (рис. 71), показывающих температуру забортной воды на входе в систему – “INLET” и температуру воды после конденсаторов №1 и №2 – “OUTLET 1” и “OUTLET 2” соответственно. Рис. 71 Термометры
Блок управления отсечными клапанами трубопроводов Индикатор POWER сигнализирует о наличии эл. питания системы. Кнопка “SHUT OFF VALVES” служит для управления отсечными клапанами на паровом и жидкостном соединительных трубопроводах мнемосхемы. При нажатии кнопки, клапана открываются, что обеспечивает взаимозаменяемость компрессоров. При открытии клапанов загораются индикаторы открытия клапанов на мнемосхеме и подсвечивается кнопка на панели управления.
Блок управления компрессорами (рис. 72)
Рис. 72 Блок управления компрессорами
На блоке расположены закладки “COMPRESSOR 1” и “COMPRESSOR 2”, с помощью которых производится выбор приборов контроля параметров и органов управления соответствующего компрессора (рис. 73):
Рис. 73 Выбор приборов контроля параметров и органов
На панели управления установлены амперметр (индикация силы тока), мановакууметр (индикация давления всасывания – SUCTION) и два манометра (индикация давления нагнетания – DISCHARGE и давления в системе смазки компрессора – OIL) (рис. 74).
Рис. 74 Амперметр, мановакууметр, манометры
При высоком давлении на нагнетании компрессора срабатывает аварийная сигнализация – внизу экрана начинает мигать соответствующий сигнал АПС. При низком давлении в системе смазки компрессора также срабатывает аварийная сигнализация. В центральной части панели управления установлены три термометра для индикации температуры хладагента на всасывании (рис. 75) – SUCTION, на нагнетании – DISCHARGE, в конденсаторе CONDENSER.
Рис. 75 Термометры
При высокой температуре на нагнетании компрессора срабатывает аварийная сигнализация – внизу экрана начинает мигать соответствующий сигнал АПС. Слева на панели управления расположен переключатель режима работы компрессора AUTO – MANUAL( рис. 76). При установке переключателя в положение AUTO – управление работой двигателей компрессора и соленоидными вентилями осуществляется автоматически.
Рис. 76 Переключатель режима работы компрессора
Настройка водорегулирующих клапанов на поддержание заданного значения давления конденсации (0, 6 – 0, 7 МПа) осуществляется на панели управления. Слева на панели управления установлен задатчик регулятора давления конденсации “PRESSURE SET COND. ” (задатчик на рис. 77).
рис. 77 Задатчик
Текущее положение регулятора давления конденсации (степень открытия) отображается на цифровом индикаторе регулятора на мнемосхеме( рис. 78).
Рис. 78 Цифровой индикатор регулятора
При установке переключателя в положение MANUAL, для включения компрессора сначала необходимо открыть магистральный соленоид нажатием кнопки “MASTER SOLENOID” (рис. 79)на панели управления.
Рис. 79 Кнопка открытия соленоида
Кнопка подсвечивается, и на мнемосхеме “загорается” индикатор открытия магистрального соленоидного вентиля( рис. 80). Рис. 80 Индикатор открытия магистрального соленоидного вентиля
Затем, кнопкой “ON” на панели управления включается компрессор ( рис. 81) Рис. 81 Кнопка включения компрессора
Кнопка “OFF” ( рис. 82) служит для отключения компрессора Рис. 82 Кнопка отключения компрессора
Всасывающий клапан компрессора открывается задатчиком “SUCTION VALVE”( рис. 83), расположенном справа на панели управления.
Рис. 83 Задатчик
Регулирование холодопроизводительности компрессоров предусмотрено двумя методами “пуск – остановка” и “байпасирование”. Автоматические пуск и остановка компрессора осуществляется реле низкого давления. Настройка реле производится аналоговым задатчиком “PRESSURE”( рис. 84). На шкале “OFF” устанавливается значение давления, при достижении которого компрессор отключается.
Рис. 84 Аналоговый задатчик
На шкале “ON” устанавливается значение давления, при достижении которого компрессор включается. Кнопки управления клапанами системы установлены в нижней части блока. Подсвеченный индикатор кнопки соответствует открытому состоянию клапана. При открытии клапана на мнемосхеме загорается индикатор открытия клапана. Кнопка управления отсечным клапаном ( рис. 85) на сливе жидкого хладагента из конденсатора. Рис. 85 Кнопка управления отсечным клапаном
Кнопка управления клапаном заправки (дозаправки) системы хладагентом( рис. 87).
Рис. 87 Кнопка управления клапаном заправки (дозаправки) системы хладагентом
Кнопка управления отсечными клапанами фильтра-осушителя( рис. 88) Рис. 88 Кнопка управления отсечными клапанами фильтра-осушителя
Кнопка управления байпасным клапаном фильтра-осушителя (используется при замене фильтра-осушителя)(рис. 89). рис. 89 Кнопка управления байпасным клапаном фильтра-осушителя
Кнопка управления клапаном заправки масла в компрессор( рис. 90)
Рис. 90 Кнопка управления клапаном заправки масла в компрессор
Кнопка управления клапаном, который используется при процедуре выпуска воздуха из системы(рис. 91) Рис. 91 Кнопка управления клапаном
Блок управления провизионными кладовыми
Рис. 92 Блок управления провизионными кладовыми Вверху блока установлены закладки для переключения приборов контроля и органов управления соответствующими провизионными кладовыми. Слева на панели управления установлен термометр для индикации текущей температуры в провизионной кладовой( рис. 93). При высокой температуре в охлаждаемом помещении (на 3°С выше заданной) срабатывает аварийная сигнализация – внизу экрана начинает мигать сигнал АПС с указанием соответствующей провизионной кладовой, например, для хранения масла: High T° “Butter”.
Рис. 93 Термометр для индикации текущей температуры в провизионной кладовой
Справа от термометра на панели управления установлен цифровой задатчик реле температуры (рис. 94), контролирующего температуру воздуха в соответствующей провизионной кладовой и управляющего работой камерных соленоидных вентилей, а также работой вентилятора воздухоохладителя.
Рис. 94 Цифровой задатчик реле температуры
При открытии соленоидного вентиля на мнемосхеме (выше воздухоохладителя) загорается индикатор(рис. 95) его открытого состояния.
Рис. 95 Индикатор открытого состояния
В центре блока управления расположен манометр для индикации давления и температуры кипения в соответствующем воздухоохладителе (рис. 96).
Рис. 96 Манометр для индикации давления и температуры кипения
Справа от манометра на панели управления для кладовых хранения масла (Butter) и сухой провизии (Dry prov. ) установлен задатчик регулятора давления испарения “PRESS”. Текущее положение регулятора отображается на цифровом индикаторе (рис. 97) на мнемосхеме (ниже воздухоохладителя соответствующей кладовой).
Рис. 97 Цифровой индикатор
В нижней части панели управления расположены кнопки. Кнопка управления загрузкой/выгрузкой кладовой. Сначала необходимо открыть дверь кладовой с помощью кнопки “DOOR” (см. ниже). Затем нажать кнопку “LOADING” ( рис. 98): на экране откроется диалоговое окно( рис. 99). Рис. 98 Кнопка “LOADING” Рис. 99 Диалоговое окно
В заголовке окна указывается какая кладовая будет загружаться/выгружаться. В центральной части диалогового окна отображается открытая дверь кладовой и количество груза в кг, которое находится в кладовой на данный момент. Выгружаемое количество продуктов вводится в окошке “MASS” в левой части диалогового окна (UNLOAD) и нажимается кнопка “APPLY”. Для загрузки кладовой введите в правой части диалогового окна (LOAD) необходимое количество груза в окошке “MASS”, температуру в окошке “T°” и нажмите кнопку “APPLY”. Процедуру загрузки провизии в камеру можно осуществлять от инструктора. В окне “Data Monitor” в выбранную камеру заносится количество провизии в кг. Если на момент загрузки в камере не было груза, то загружаемая провизия поместится в камеру с температурой, равной температуре воздуха в камере. Если на момент загрузки в камере есть груз, подгружаемая провизия будет иметь температуру провизии, находящейся в этой камере. Кнопка управления дверью ( рис. 100). Используется при загрузке, выгрузке продуктов из кладовой. При открытии двери, кнопка подсвечивается, а на мнемосхеме (в нижней части кладовой) отображается открытая дверь. Дверь не закрывается, когда включено освещение кладовой. Рис. 100 Кнопка управления дверью
В правом нижнем углу панели управления установлен блок “DEFROSTER”, где находится переключатель управления системой оттайки приборов охлаждения AUTO-MANUAL ( рис. 101).
Рис. 101 Переключатель управления системой оттайки приборов охлаждения
Автоматическое включение системы оттаивания испарителя осуществляется часовым механизмом по таймеру (выставляется периодичность оттайки, в часах), отключение – по команде термореле. Процесс оттайки отражается на мнемосхеме – загорается индикатор красного цвета ( рис. 102).
Рис. 102 Индикатор
Кнопка управления процессом оттайки испарителя при положении переключателя MANUAL (рис. 103). Рис. 103 Кнопка управления процессом оттайки испарителя
При оттайке кнопка подсвечивается, а на мнемосхеме загорается индикатор ( рис. 104) красного цвета (рядом с воздухоохладителем). Рис. 104 Индикатор
Сигналы АПС - High To “Butter” – превышение заданной температуры в кладовой (на 3о С); - High To “Meat” – превышение заданной температуры в кладовой (на 3о С); - High To “Fish” – превышение заданной температуры в кладовой (на 3о С); - High To “Fruit” – превышение заданной температуры в кладовой (на 3о С); - High To “Vegetables” – превышение заданной температуры в кладовой (на 3о С); - High To “Dry Provis. ” – превышение заданной температуры в кладовой (на 3о С); - High Press. Compr. 1 Out – высокое давление на выходе Компрессора 1; - High To. Compr. 1 Out – высокая температура на выходе Компрессора 1; - Low Press. Compr. 1 Oil – низкое давление масла в Компрессоре 1; - Low Level. Compr. 1 Oil – низкий уровень масла в Компрессоре 1; - Solenoid 1 Closed – соленоид Компрессора 1 закрыт; - Compressor 1 Shut Down – Останов Компрессора 1 автоматикой; - High Press. Compr. 2 Out – высокое давление на выходе Компрессора 2; - High To. Compr. 2 Out – высокая температура на выходе Компрессора 2; - Low Press. Compr. 2 Oil – низкое давление масла в Компрессоре 2; - Low Level. Compr. 2 Oil – низкий уровень масла в Компрессоре 2; - Solenoid 2 Closed – соленоид Компрессора 2 закрыт; - Compressor 2 Shut Down – Останов Компрессора 2 автоматикой; -Low Press. Cool Water – низкое давление забортной охлаждающей воды; -Man In Cold Store – человек в холодной кладовой.
Неисправности системы, вводимые инструктором - Ref. Power fault – неисправность эл. питания системы; - SW Reg. Valve 1 Fault – неисправность клапана 1 забортной воды; - SW Reg. Valve 2 Fault – неисправность клапана 2 забортной воды; - Air in System 1 – воздух в системе 1; - Air in System 2 – воздух в системе 2; - Excessive moisture Filter 1 – чрезмерное влагопоглощение, Фильтр 1; - Excessive moisture Filter 2 – чрезмерное влагопоглощение, Фильтр 2; - Condenser 1 Fouling – засорение конденсатора 1; - Condenser 2 Fouling – засорение конденсатора 2; - Compressor 1 breakdown – поломка Компрессора 1; - Compressor 2 breakdown – поломка Компрессора 2; - Refrigerant leakage from System 1 – утечка хладагента в системе 1; - Refrigerant leakage from System 2 – утечка хладагента в системе 2; - Oil leakage from Compressor 1 – утечка масла из Компрессора 1; - Oil leakage from Compressor 2 – утечка масла из Компрессора 2; - Term. Exp. Valve Fouling (Fish) – засорение температурного клапана в кладовой; - Term. Exp. Valve Fouling (Meat) – засорение температурного клапана в кладовой; - Term. Exp. Valve Fouling (Butter) – засорение температурного клапана в кладовой; - Term. Exp. Valve Fouling (Fruit) – засорение температурного клапана в кладовой; - Term. Exp. Valve Fouling (Vegetables) – засорение температурного клапана в кладовой; - Term. Exp. Valve Fouling (Dry Prov. ) – засорение температурного клапана в кладовой; - Snow Coat (Fish) – нарастание снежной шубы в кладовой; - Snow Coat (Meat) – нарастание снежной шубы в кладовой; - Snow Coat (Butter) – нарастание снежной шубы в кладовой; - Snow Coat (Fruit) – нарастание снежной шубы в кладовой; - Snow Coat (Vegetables) – нарастание снежной шубы в кладовой; - Snow Coat (Dry Prov. ) – нарастание снежной шубы в кладовой; - Thermostat Fault (Fish) – неисправность термостата кладовой; - Thermostat Fault (Meat) – неисправность термостата кладовой.
Работа с установкой и её обслуживание Ввод установки в ручном режиме управления 1. Включить насос забортной воды. Контролировать его работу по манометру ( рис. 105).
Рис. 105 Манометр для контроля работы насоса забортной воды
2. Установить переключатель режима работы компрессора в положение MANUAL ( рис. 106).
Рис. 106 Установка переключателя режима работы компрессора в положение MANUAL
3. Открыть отсечные клапана на трубопроводах циркуляции хладагента( рис. 107).
Рис. 107 Открытие отсечных клапанов на трубопроводах циркуляции хладагента
4. При пуске холодильной машины для работы только на свою группу кладовых, отсечные клапана на соединительных паровом и жидкостном трубопроводах закрыты. В случае работы одной из холодильных машин на обе группы потребителей (вторая машина не включается), отсечные клапана необходимо открыть( рис. 108).
Рис. 108 Открытие отсечных клапанов
2. Настроить реле низкого давления. На шкале “OFF” установить значение давления (рис. 109), при достижении которого компрессор будет отключаться. К моменту остановки компрессора во всех охлаждаемых кладовых температура воздуха должна достичь заданного значения Рис. 109 Установка значения давления для отключения и включения компрессора На шкале “ON” установить значение давления, при достижении которого компрессор включается. К этому моменту температура хотя бы в одном помещении повысилась выше заданного значения. 3. Настроить температурные реле для каждой кладовой (рис. 110). Рис. 110 Настройка температурных реле
7. Для кладовых хранения “Butter” и “Dry. Prov. ” Настроить регулятор давления испарения (рис. 111). Рис. 111 Настройка регулятора давления испарения
2. Открыть магистральный соленоидный вентиль( рис. 112).
Рис. 112 Открытие магистрального соленоидного вентиля
9. Запустить компрессор (рис. 112). Рис. 112 Запуск компрессора
10. Установить переключатель режима работы системы оттайки приборов в положение AUTO. 11. Установить период (в часах), через который будет производиться оттайка приборов охлаждения в каждом охладительном помещении. Рис. 113 Установка периода оттайки
12. Установить переключатель управления системой оттайки в положение AUTO. Рис. 114 Установка переключателя управления системой оттайки в положение AUTO.
13. Следить за параметрами работы установки, поддерживая их значение в нормальном диапазоне. О всех неполадках сообщает система аварийной сигнализации. При достижении контролируемым параметром предельно допустимого значения срабатывает защита – внизу экрана включается соответствующий сигнал АПС. 14. При необходимости загрузить (выгрузить) в провизионные кладовые заданную массу грузов (продуктов).
Оттайка приборов охлаждения в режиме MANUAL
Используется в случае повышенного нарастания снежного покрова на поверхности приборов охлаждения. Если толщина снежного покрова достигла 5 мм и более, а процесс оттайки приборов в автоматическом режиме не начался, то необходимо: 1. Переключатель управления системой оттайки поставить в положение MANUAL (рис. 115). Рис. 115 Положение переключателя управления системой оттайки
1. Нажать кнопку “ON” под переключателем (рис. 116).
Рис. 116 Кнопка под переключателем
Окончание процесса оттайки осуществляется автоматически камерным реле температуры оттайки при повышении температуры поверхности прибора охлаждения выше 0°С.
Дозаправка холодильным агентом Производится, если режим работы холодильной машины свидетельствует о недостаточности хладагента в системе (низкий уровень хладагента в ресиверной части конденсатора, пузырьки газа в смотровом стекле, пониженное давление всасывания, повышенный перегрев на всасывании и температура на нагнетании): 1. Переключатель режима работы компрессора установить в положение MANUAL( рис. 117).
Рис. 117 Переключатель режима работы компрессора
1. Закрыть отсечной клапан на жидкостном трубопроводе после конденсатора (рис. 118).
Рис. 118 Закрытие отсечного клапана на жидкостном трубопроводе 2. Открыть заправочный клапан (рис. 119).
Рис. 119 Открытие заправочного клапана
4. Контролировать уровень хладагента по смотровому стеклу на ресиверной части конденсатора. 5. По окончании процесса закрыть заправочный клапан (уровень хладагента в смотровом стекле конденсатора 0, 4÷ 0, 5 Н). 6. Открыть отсечной клапан после конденсатора. 7. Включить компрессор (рис. 120).
Рис. 120 Включение компрессора
8. Переключатель режима работы установить в положение AUTO ( рис. 121).
Рис. 121 Положение переключателя режима работы
9. Следить за параметрами работы холодильной машины. В случае переполнения системы хладагентом возможен “влажный” ход компрессора.
Дозаправка компрессора маслом
Производится, если уровень масла в смотровом стекле на картере компрессора понизился ниже отметки ½ Н. Дозаправку маслом лучше производить на не работающем компрессоре (хорошо виден уровень масла в смотровом стекле): 1. Переключатель режима работы компрессора установить в положение MANUAL (рис. 122)
Рис. 122 Положение переключателя режима работы компрессора
2. Прикрыть всасывающий вентиль компрессора. 3. После понижения давления всасывания (в картере) до значения, ниже атмосферного (≅ -0, 5 бар), остановить компрессор ( рис. 123). Рис. 123 Остановка компрессора
3. Открыть клапан заправки маслом ( рис. 124).
Рис. 124 Открытие клапана заправки маслом
5. По окончании процесса (уровень масла не более 2/3 смотрового стекла) закрыть клапан. 6. Включить компрессор. 7. Переключатель режима работы установить в положение AUTO ( рис. 125).
Рис. 125 Включение компрессора и установка режима работы в положение AUTO 8. Контролировать параметры работы холодильной машины. В случае невозможности остановки компрессора (например, загрузка значительного количества продуктов с достаточно высокой температурой) на момент дозаправки маслом, необходимо: 1. Перенастроить реле низкого давления – на шкале “OFF” сделать установку ≈ -0, 5 – -0, 3. Рис. 126 Перенастройка реле низкого давления
2. После понижения давления ниже атмосферного открыть маслозаправочный клапан. 3. По окончании процесса заправки клапан закрыть. 4. Перенастроить реле низкого давления на рабочий режим. 5. Контролировать параметры работы холодильной машины. В случае заправки масла в работающий компрессор возможна либо не полная заправка, либо перезаправка маслом.
Выпуск воздуха Производится, если стрелка манометра на нагнетании совершает резкие колебательные движения, а давление нагнетания превышает оптимальное значение на 0, 2 МПа и более: 1. Переключатель режима работы компрессора установить в положение MANUAL (рис. 127).
Рис. 127 Установка переключателя режима работы компрессора в положение MANUAL 2. Отключить компрессор. 3. Настроить регулятор давления конденсации на 100% открытие (см. рис. 128).
Рис. 128 Отключение компрессора и настройка регулятора давления конденсации на 100% открытие
4. После понижения температуры воды на выходе из конденсатора (термометр OUTLET) до температуры забортной воды (термометр INLET), открыть клапан выпуска воздуха из системы (рис. 129).
Рис. 129 Открытие клапана выпуска воздуха из системы
5. При понижении давления нагнетания до значения, соответствующего оптимальной температуре конденсации, т. е. при выравнивании показаний температур на манометре DISCHARGE и термометре DISCHARGE, закрыть клапан выпуска воздуха. 6. Проконтролировать уровень хладагента по смотровому стеклу на конденсаторе (понижение уровня не должно произойти). 7. Настроить регулятор давления конденсации на поддержание заданного значения давления (0, 6 – 0, 7 МПа). 8. Включить компрессор. 9. Переключатель режима работы установить в положение AUTO( рис. 130).
Рис. 130 Включение компрессора и установка переключателя режима работы в положение AUTO
Замена фильтра-осушителя Производится, если изменяется цветовая окраска индикатора смотрового стекла. Цвет индикатора меняется с зеленого на желтый при попадании влаги в систему хладагента: 1. Закрыть отсечные клапана фильтра-осушителя( рис. 131). Рис. 131 Закрытие отсечных клапанов фильтра-осушителя
2. Открыть байпасный клапан фильтра-осушителя. Рис. 132 Открытие байпасного клапана фильтра-осушителя
При этом изменится цвет индикатора с желтого на зеленый, т. к. произойдет имитация замены фильтра-осушителя.
3. Открыть отсечные клапана фильтра-осушителя. 4. Закрыть байпасный клапан фильтра-осушителя.
Поломка компрессора При выходе из строя одного из компрессоров, другой компрессор обеспечит поддержание температурного режима во всех шести провизионных кладовых: 1. При необходимости (поломка компрессора №1) перенастроить реле низкого давления рабочего компрессора (№2). 2. Переключатель режима работы остановленного (сломанного) компрессора установить в положение MANUAL (рис. 133). Рис. 133 Установка переключателя режима работы остановленного (сломанного) компрессора в положение MANUAL
3. Закрыть магистральный соленоидный вентиль на неработающей
холодильной машине (рис. 134).
Рис. 134 Закрытие магистрального соленоидного вентиля на неработающей холодильной машине
3. Открыть отсечные клапана на паровом и жидкостном соединительных трубопроводах.
Рис. 135 Открытие отсечных клапанов на паровом и жидкостном соединительных трубопроводах
Вопросы и задачи, подлежащие исследованию
1. Состав системы холодильной установки, основные элементы системы, приборы, индикаторы и панель управления 2. Пуск холодильной машины
Содержание работы, выполняемой курсантами в ходе занятия 1. Изучить состав и управление холодильной установки. 2. Написать состав холодильной установки. 3. Изучить блок управления компрессорами 4. Ввод установки в ручном режиме управления 5. Написать основные элементы системы с их английским переводом. 6. Записать в отчет порядок подготовки холодильной установки.
Порядок выполнения: Практическая работа выполняется в специальной тетради или на отдельном листе, где указывается № практической работы и ее название, дата выполнения, ФИО обучающегося и № группы, цель работы, содержание. После выполнения практической работы преподаватель должен ее проверить и поставить отметку о выполнении в журнал и отчет.
Контрольные вопросы 1. Состав холодильной установки; 2. Как регулируется расход забортной воды на охлаждение конденсаторов?; 3. Как производится автоматическое регулирование холодопроизводительности компрессоров? 4. Как поддерживается температура воздуха в кладовых?; 5. Какими методами происходит регулирование холодопроизводительности компрессоров?; 6. Как производятся автоматические пуск и остановка компрессора? 7. Когда производится дозаправка компрессора маслом? 8. Когда производитсязамена фильтра-осушителя?
Заключение
Текущий контроль выполнения практических работ по разделу «Компьютерный тренажер по эксплуатации судовой энергетической установки» производится в форме защиты практических работ. Промежуточный контроль по данному разделу профессионального модуля проводится в форме экзамена (квалификационного); Итоговый контроль производится в соответствии с ФГОС СПО и программой ГИА по специальности Компетенции, освоенные в процессе выполнения практических работ по эксплуатации судовой энергетической установки охвачены областью профессиональной деятельности выпускников и включают техническую эксплуатацию судового главного и вспомогательного энергетического оборудования, судовых систем, корпусных устройств судов, буровых платформ, плавучих дизельных и автономных энергетических установок; техническую эксплуатацию судового электрооборудования и средств автоматики судов, буровых платформ, плавучих дизельных и автономных энергетических установок. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются судно; судовое энергетическое оборудование; энергетические установки буровых платформ и плавучих дизельных электростанций; судоремонтные и судостроительные предприятия; судовое электрооборудование и средства автоматики; электрооборудование и средства автоматики буровых платформ и плавучих дизельных электростанций.
Литература 1) Тренажер судовой дизельной энергетической установки ERS 4000. Модель судна
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|