IX. Эксплуатация локомотива. Слив охлаждающей жидкости
IX. Эксплуатация локомотива (Расхоложка тепловоза, Работы по техническому обслуживанию в эксплуатации, прием/сдача локомотива, экипировка, пуск дизеля)
Слив охлаждающей жидкости
Слив охлаждающей жидкости с тепловоза начиная с тепловозов 2ТЭ25К2М-0001 и 3ТЭ25К2М-0003 и далее. При сливе охлаждающей жидкости из системы охлаждения дизеля, масла и наддувочного воздуха, воды из бака умывальника, из трубы, соединяющей бак умывальника и умывальник, и из бачка стеклоомывателя руководствуйтесь схемами расположения кранов трубопровода системы охлаждения в соответствии с рисунком 13 Лист 2 (на крайней секции) или рисунком 14 Лист 2 (на промежуточной секции).
Рисунок 13 - Схема системы охлаждения (крайняя секция) – для тепловозов начиная с 2ТЭ25К2М-0001 и 3ТЭ25К2М-0003 и далее)
Рисунок 14 - Схема системы охлаждения (промежуточная секция) - для тепловозов начиная с 2ТЭ25К2М-0001 и 3ТЭ25К2М-0003 и далее) Для слива охлаждающей жидкости и воды: а) снимите заглушки с соединительных головок заправочных труб системы охлаждения 17(1) и 17(2); б) откройте краны 13 «52»…13 «54», 13 «55» (на крайних секциях), 14 «57» (на крайних секциях), 14 «58», 16 «62»…16 «71», указанные в таблице 4 Часть 2 настоящего руководства. Проверьте открытое положение кранов 15 «60» и 15 «61» (при работающем гидромагнитном фильтре они должны быть открыты);
в) после слива охлаждающей жидкости из расширительного бака откройте кран 13 «55» (на крайних секциях) и демонтируйте закрытия задних блоков секций с люков кузова холодильной камеры;
г) отсоедините шланг 31 от трубопровода выпуска воздуха и пара со стороны секций охлаждения наддувочного воздуха 9(2); д) в холодильной камере рассоедините по шарово-конусному соединению трубы отвода воздуха и пара из секций охлаждения воды масла 8(2); е) толчками перемещайте тепловоз в течение 30 мин.; ж) через вестовую трубу продуйте систему охлаждения тепловоза сжатым воздухом давлением 4 – 6 кгс/см2 в течение 30 мин. На крайних секциях для этого необходимо предварительно закрыть кран 16 «73»; з) после окончания слива основного количества охлаждающей жидкости выверните сливную пробку 27 из улитки водяного насоса 2; и) откройте краник водомерного стекла для слива охлаждающей жидкости из уровнемера расширительного бака; к) откройте кран 13«74»[14]; л) слейте охлаждающую жидкость из гидромагнитного фильтра. Для этого необходимо: - подсоединить к штуцеру крана 14 «59» шланг черт. 2ТЭ25КМ. 090. 01. 020СБ (рисунок 101 3ТЭ25К2М. 000. 00. 000 РЭ3 Часть 4); - последовательно открыть краны 13«51» и 14 «59»; м) удалите содержимое из бака сбора отработанного масла и бака сбора утечек топлива и масла, демонтировав пробки. После окончания указанной процедуры установить пробки на штатные места. н) через вестовую трубу продуйте систему охлаждения тепловоза сжатым воздухом давлением 4 – 6 кгс/см2 в течение 5 мин; о) отсоедините от подогревателя топлива 10 резиновые шланги 32(1), 32(2). Через вестовую трубу продуйте систему охлаждения тепловоза сжатым воздухом давлением 4 – 6 кгс/см2 в течение 5 мин. На крайних секциях после окончания продувки системы охлаждения откройте кран 16 «73»; п) после удаления охлаждающей жидкости и продувки системы краны и соединительные головки 17(1) и 17(2) оставьте открытыми. Резиновые шланги 32(1) и 32(2) оставьте отсоединенными от подогревателя топлива 10. Шланг 31 оставьте отсоединенным от трубопровода выпуска воздуха и пара со стороны секций охлаждения наддувочного воздуха 9(2). Трубы отвода воздуха и пара из секций охлаждения воды масла 8(2) в холодильной камере оставьте рассоединенными по шарово-конусному соединению. Снятые закрытия задних блоков секций установите на люки кузова холодильной камеры. Демонтированную пробку уложите в полиэтиленовый пакет. Полиэтиленовый пакет с пробкой привяжите проволокой к дизельному шлангу от эжектора к фильтру маслоотделителя. В зимний период охлаждающую жидкость сливайте только после остывания ее до температуры от плюс 40 °С до плюс 50 °С.
Контроль качества слива охлаждающей жидкости из системы охлаждения производить по отверстиям пробки для слива 27 и соединительных головок 17(1) и 17(2). На крайних секциях слейте воду из бака умывальника и трубы, соединяющей бак умывальника и умывальник. Для этого необходимо: - открыть соединительную головку 17(3) заправочной трубы бака умывальника; - открыть кран 16 «72»; - проверить открытое положение кранов 14 «56» и 16 «73»; - после удаления воды из бака умывальника открыть кран умывальника, слив в умывальник воду из трубы от бака к умывальнику; - слить воду из умывальника. После удаления воды из бака умывальника и трубы, соединяющей бак и умывальник, оставьте открытыми краны 14 «56», 16 «72» и 16 «73» и соединительную головку 17(3), кран умывальника - закрыть. На крайних секциях для слива воды из бачка стеклоомывателя. Для этого необходимо: - отсоединить от электрического насоса стеклоомывателя шланг подачи жидкости и электрические провода; - снять бачок стеклоомывателя; - отвернуть крышку заливочной горловины и слить воду. После окончания слива воды выполнить монтаж бачка стеклоомывателя на тепловозе. Установку бачка стеклоомывателя произвести в обратной последовательности.
Таблица 4. Положение кранов системы охлаждения при заправке охлаждающей жидкостью, сливе и эксплуатации тепловоза
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|