Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

IX. Эксплуатация локомотива. Слив охлаждающей жидкости




IX. Эксплуатация локомотива

(Расхоложка тепловоза, Работы по техническому обслуживанию в эксплуатации, прием/сдача локомотива, экипировка, пуск дизеля)

 

Слив охлаждающей жидкости

 

Слив охлаждающей жидкости с тепловоза начиная с тепловозов 2ТЭ25К-0001 и 3ТЭ25К-0003 и далее.

При сливе охлаждающей жидкости из системы охлаждения дизеля, масла и наддувочного воздуха, воды из бака умывальника, из трубы, соединяющей бак умывальника и умывальник, и из бачка стеклоомывателя руководствуйтесь схемами расположения кранов трубопровода системы охлаждения в соответствии с рисунком 13 Лист 2 (на крайней секции) или рисунком 14 Лист 2 (на промежуточной секции).

Рисунок 13 - Схема системы охлаждения (крайняя секция) – для тепловозов начиная с 2ТЭ25К2М-0001 и 3ТЭ25К2М-0003 и далее)

Рисунок 14 - Схема системы охлаждения (промежуточная секция) - для тепловозов начиная с 2ТЭ25К2М-0001 и 3ТЭ25К2М-0003 и далее)

Для слива охлаждающей жидкости и воды:

а) снимите заглушки с соединительных головок заправочных труб системы охлаждения 17(1) и 17(2);

б) откройте краны 13 «52»…13 «54», 13 «55» (на крайних секциях), 14 «57» (на крайних секциях), 14 «58», 16 «62»…16 «71», указанные в таблице 4 Часть 2 настоящего руководства. Проверьте открытое положение кранов 15 «60» и 15 «61» (при работающем гидромагнитном фильтре они должны быть открыты);

 

ВНИМАНИЕ! Проверьте открытие крана 16 «69». Закрытое положение крана 16 «69» при проведении слива охлаждающей жидкости из системы охлаждения приведет к размораживанию охладителя масла в холодный период времени.

 

в) после слива охлаждающей жидкости из расширительного бака откройте кран 13 «55» (на крайних секциях) и демонтируйте закрытия задних блоков секций с люков кузова холодильной камеры;

г) отсоедините шланг 31 от трубопровода выпуска воздуха и пара со стороны секций охлаждения наддувочного воздуха 9(2);

д) в холодильной камере рассоедините по шарово-конусному соединению трубы отвода воздуха и пара из секций охлаждения воды масла 8(2);

е) толчками перемещайте тепловоз в течение 30 мин.;

ж) через вестовую трубу продуйте систему охлаждения тепловоза сжатым воздухом давлением 4 – 6 кгс/см2 в течение 30 мин. На крайних секциях для этого необходимо предварительно закрыть кран 16 «73»;

з) после окончания слива основного количества охлаждающей жидкости выверните сливную пробку 27 из улитки водяного насоса 2;

и) откройте краник водомерного стекла для слива охлаждающей жидкости из уровнемера расширительного бака;

к) откройте кран 13«74»[14];

л) слейте охлаждающую жидкость из гидромагнитного фильтра. Для этого необходимо:

- подсоединить к штуцеру крана 14 «59» шланг черт. 2ТЭ25КМ. 090. 01. 020СБ (рисунок 101 3ТЭ25К2М. 000. 00. 000 РЭ3 Часть 4);

- последовательно открыть краны 13«51» и 14 «59»;

м) удалите содержимое из бака сбора отработанного масла и бака сбора утечек топлива и масла, демонтировав пробки. После окончания указанной процедуры установить пробки на штатные места.

н) через вестовую трубу продуйте систему охлаждения тепловоза сжатым воздухом давлением 4 – 6 кгс/см2 в течение 5 мин;

о) отсоедините от подогревателя топлива 10 резиновые шланги 32(1), 32(2). Через вестовую трубу продуйте систему охлаждения тепловоза сжатым воздухом давлением 4 – 6 кгс/см2 в течение 5 мин. На крайних секциях после окончания продувки системы охлаждения откройте кран 16 «73»;

п) после удаления охлаждающей жидкости и продувки системы краны и соединительные головки 17(1) и 17(2) оставьте открытыми. Резиновые шланги 32(1) и 32(2) оставьте отсоединенными от подогревателя топлива 10. Шланг 31 оставьте отсоединенным от трубопровода выпуска воздуха и пара со стороны секций охлаждения наддувочного воздуха 9(2). Трубы отвода воздуха и пара из секций охлаждения воды масла 8(2) в холодильной камере оставьте рассоединенными по шарово-конусному соединению. Снятые закрытия задних блоков секций установите на люки кузова холодильной камеры. Демонтированную пробку уложите в полиэтиленовый пакет. Полиэтиленовый пакет с пробкой привяжите проволокой к дизельному шлангу от эжектора к фильтру маслоотделителя. В зимний период охлаждающую жидкость сливайте только после остывания ее до температуры от плюс 40 °С до плюс 50 °С.

Контроль качества слива охлаждающей жидкости из системы охлаждения производить по отверстиям пробки для слива 27 и соединительных головок 17(1) и 17(2).

На крайних секциях слейте воду из бака умывальника и трубы, соединяющей бак умывальника и умывальник. Для этого необходимо:

- открыть соединительную головку 17(3) заправочной трубы бака умывальника;

- открыть кран 16 «72»;

- проверить открытое положение кранов 14 «56» и 16 «73»;

- после удаления воды из бака умывальника открыть кран умывальника, слив в умывальник воду из трубы от бака к умывальнику;

- слить воду из умывальника.

После удаления воды из бака умывальника и трубы, соединяющей бак и умывальник, оставьте открытыми краны 14 «56», 16 «72» и 16 «73» и соединительную головку 17(3), кран умывальника - закрыть.

На крайних секциях для слива воды из бачка стеклоомывателя. Для этого необходимо:

- отсоединить от электрического насоса стеклоомывателя шланг подачи жидкости и электрические провода;

- снять бачок стеклоомывателя;

- отвернуть крышку заливочной горловины и слить воду.

После окончания слива воды выполнить монтаж бачка стеклоомывателя на тепловозе. Установку бачка стеклоомывателя произвести в обратной последовательности.


 

 

Таблица 4. Положение кранов системы охлаждения при заправке охлаждающей жидкостью, сливе и эксплуатации тепловоза

Наименование производимых операций Обозначение от­крытых кранов и соединительных головок (см. рис. 13 лист 2, 14 лист 2) Обозначение за­крытых кранов и соединительных головок (см. рис. 13 лист 2, 14 лист 2) Примечание
Работа дизеля GEVO 12 летом 14«56»*, 15 «60», 15«61»   13 «51»…13 «54», 13«55»*, 13 «74»**, 14 «57»*, 14 «58», 14 «59», 16 «60»…16«71», 16 «72»*, 16 «73»* 17 (1), 17(2)

Кран 14" 57" * открывают с целью подогрева воды в баке умываль­ника.

Кран 13" 74" ** от­крывают для взя­тия проб охлаждаю­щей жидкости.

Работа дизеля GEVO 12 зимой 14«56»*, 14 «57»*, 15 «60», 15«61»   13 «51»…13 «54», 13«55»*, 13 «74»**, 14 «58», 14 «59», 16 «60»…16«71», 16 «72»*, 16 «73»* 17 (1), 17(2)
Заправка системы под напором через соединительную го­ловку (обозначены на схеме 17(1) или 17(2) 13 «51»…13 «54», 13 «55»*, 13 «74»**, 14 «57»*, 15 «60», 15«61», 16 «62» или 16 «63», 16 «64»… 16 «68», 16 «70», 16 «71», 17 (1) или 17(2)   14 «58», 14 «59», 16 «63» или 16 «62», 16 «69», 17 (2) или 17(1)   Краны 13«51», 13 «55»*, 13 «74»** закрыть при появлении охлаждающей жидкости. Положение остальных кранов произвольное
*Заправка (слив) бака умывальника через со­единитель­ную головку 17(3) 14«56»*, 16«72»*, 16 «73»*, 17 (3)*     - Кран умываль­ника* при за­правке за­крыт, при сливе – от­крыт. Положение остальных кранов произ­вольное. За­правку произво­дить обычной водой без при­садки.
Слив охлаждающей жидкости из системы 17 (1), 17 (2),       13 «52»…13 «54», 14 «57»*, 14 «58», 14 «59», 15«60», 15«61», 16«62»…16«71», затем 13«55»*, затем 13«74», затем 13«51», 14«59»   - После слива основной массы охлаждающей жидкости выверните пробку 27 (см. п. 3. 4. 2 з)).

Примечание:

* - только для крайних секций;

** - для тепловозов начиная с 2ТЭ25К-0001 и 3ТЭ25К-0003 и далее.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...