Оснащение средствами пожаротушения и пожарной сигнализации.
Оснащение средствами пожаротушения и пожарной сигнализации. Каждый тепловоз оборудован системой обнаружения и тушения пожара СПСТ Эл4‑ 04 с генераторами огнетушащего аэрозоля типа АГС, расположенными в аппаратной камере, дизельном помещении, холодильной камере и аппаратном помещении. Каждая секция оснащена тремя огнетушителями: - огнетушитель порошковый ОП-4 в кабине машиниста крайних секций и проходного тамбура промежуточной секции тепловоза; - огнетушитель углекислотный ОУ-3 в аппаратном помещении; - огнетушитель воздушно – пенный ОВП-8 в дизельном помещении. Укомплектование должно производиться только полностью заряженными и опломбированными огнетушителями, снабженными бирками с указанием даты (месяц и год) зарядки и даты очередной перезарядки, контроля и технического освидетельствования, зависящие от типа огнетушителя. Допускается укомплектование огнетушителями, у которых вместо бирки ее содержание нанесено штемпельной краской на корпусе со стороны, противоположной насадке. В эксплуатации нельзя допускать прямого нагрева баллонов огнетушителей солнечными лучами или другими источниками тепла; навешивание на них каких-либо проводов и тросов, мешающих свободному использованию огнетушителя, ударов по баллону или другим частям огнетушителя, попаданию влаги на вентиль-затвор и раструб. Нагрев углекислотного огнетушителя до высокой температуры категорически запрещается, так как при этом возрастет давление углекислоты, под действием которого разрывается предохранительная мембрана, и огнетушитель срабатывает. Действия локомотивной бригады при пожаре При возникновении пожара на тепловозе машинист обязан:
- установить нулевую позицию контроллера машиниста, остановить двигатель горящей секции, остановить поезд по возможности на неэлектрифицированном пути; - подать сигнал пожарной тревоги и, используя поездную радиосвязь или любой другой возможный в создавшейся ситуации вид связи, сообщить о пожаре поездному диспетчеру или дежурному по ближайшей станции для вызова пожарных подразделений; - так как распространение огня при пожаре на тепловозе происходит быстро, то немедленно, если позволяют обстоятельства, не дожидаясь остановки поезда, направить помощника на тушение пожара; - принять меры к удержанию поезда на месте, выключить все приборы управления на пульте управления и рубильник аккумуляторной батареи; - При вынужденной остановке поезда принять меры к закреплению состава. Остановка поезда на мостах, под мостами, в тоннелях и других местах, не допускающих тушения пожара, запрещается; - при небольшом очаге пожара ликвидировать его, используя имеющиеся огнетушители или другие средства пожаротушения. Запрещается тушить водой и пенным огнетушителем горящие провода, электроаппаратуру и электромашины под напряжением. Тушение их должно производиться углекислотными, порошковыми огнетушителями и сухим песком; - при значительном пожаре или, когда огнетушителями потушить пожар не удается, необходимо следовать указаниям п. 9. 2 руководства по эксплуатации «Система пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения СПСТ для тепловозов ТП1827. 00. 00 РЭ: а) убедиться, что на блоке БКИУ установлен режим запуска генераторов огнетушащего аэрозоля «РУЧНОЙ С ЗАДЕРЖКОЙ» (если установлен другой режим, необходимо установить режим запуска генераторов огнетушащего аэрозоля «РУЧНОЙ С ЗАДЕРЖКОЙ»). Для изменения режима запуска генераторов огнетушащего аэрозоля используется кнопка «РЕЖИМ» в правой части лицевой панели БКИУ. При каждом ее нажатии режим запуска генераторов огнетушащего аэрозоля изменяется: «АВТОМАТИЧЕСКИЙ», «РУЧНОЙ С ЗАДЕРЖКОЙ», «РУЧНОЙ»
Текущее значение режима запуска генераторов огнетушащего аэрозоля отображается одним из 3-х светодиодов группы «РЕЖИМ» в правой части лицевой панели блока БКИУ. б) убедиться в отсутствии людей и принять меры к недопущению их в секцию, где произошло возгорание; в) убедиться, что все двери секции, в которой произошло возгорание, закрыты (на дисплее БКИУ световой индикатор «двери» данной секции должен быть погашен), если двери открыты, то закрыть их; г) отломать блокировочную скобу над кнопкой «ПУСК» на лицевой панели БКИУ той секции, где произошло возгорание; д) нажать кнопку «ПУСК» на лицевой панели БКИУ один раз ( если Система обнаружила возгорание в кузове тепловоза) илинажать кнопку «ПУСК» на лицевой панели БКИУ три раза с интервалом между нажатиями не более 3 секунд, дожидаясь звукового подтверждения после каждого нажатия ( если Система не обнаружила очаг возгорания, а пожар обнаружен локомотивной бригадой путем осмотра кузова тепловоза); е) в течение 30 секунд покинуть локомотив, захватив с собой тормозные башмаки для закрепления состава; ж) после выхода из локомотива необходимо тщательно закрыть все двери секции, в которой произошло возгорание; и) через 30 секунд после закрытия дверей активируется основная очередь средств автоматического пожаротушения; к) если отсутствует уверенность в ликвидации возгорания, необходимо: - открыть один и блоков ПДУ (который удобнее) той секции локомотива, где обнаружено возгорание; - откинуть защитную скобу и (не ранее, чем через 1 минуту после запуска генераторов основной очереди) нажать и удерживать не менее пяти секунд кнопку «РЕЗЕРВ». После нажатия кнопки «РЕЗЕРВ» активируется резервная очередь средств автоматического пожаротушения.
В этом случае необходимо строго в указанной последовательности: а) установить режим запуска генераторов огнетушащего аэрозоля «РУЧНОЙ» б) открыть одну из боковых дверей секции; в) нажать кнопку «ПУСК» на лицевой панели БКИУ один раз; г) покинуть локомотив, захватив с собой тормозные башмаки для закрепления состава; д) после выхода из локомотива необходимо убедиться, что все двери секции, в которой произошло возгорание, закрыты, а если нет, то закрыть их; е) сразу после закрытия дверей активируется основная очередь средств автоматического пожаротушения. ж) если очаг возгорания не ликвидирован и пожар продолжается, необходимо: - с помощью ключа открыть блок ПДУ той секции тепловоза, где обнаружено возгорание; - откинуть защитную скобу, нажать и удерживать не менее пяти секунд кнопку «РЕЗЕРВ» в блоке ПДУ; Если развитие возгорания не позволяет произвести запуск средств автоматического пожаротушения из кабины машиниста, необходимо запуск средств автоматического пожаротушения произвести с блока ПДУ секции, где обнаружено возгорание. Этот метод принудительного тушения возгорания является предпочтительным. В этом случае необходимо: а) покинуть локомотив, захватив с собой тормозные башмаки для закрепления состава; б) желательно[8] закрыть все двери секции, в которой обнаружено возгорание; в) открыть один из блоков ПДУ (который удобнее) той секции локомотива, где обнаружено возгорание; г) откинуть защитную скобу с надписью «ОСНОВНОЙ», нажать и удерживать не менее пяти секунд кнопку; д) после нажатия кнопки «ОСНОВНОЙ» в блоке ПДУ без всякой задержки независимо от состояния дверей и режима запуска средств автоматического пожаротушения активируется основная очередь средств автоматического пожаротушения; е) если отсутствует уверенность в ликвидации возгорания, необходимо:
- открыть один из блоков ПДУ (который удобнее) той секции локомотива, где обнаружено возгорание; - откинуть защитную скобу и (не ранее, чем через 1 минуту после запуска генераторов основной очереди) нажать и удерживать не менее пяти секунд кнопку «РЕЗЕРВ».
После нажатия кнопки «РЕЗЕРВ» активируется резервная очередь средств автоматического пожаротушения - если пожар не может быть ликвидирован своими силами и имеющимися средствами, отцепить тепловоз и отвести горящую секцию от вагонов, деревянных строений и других сооружений. После этого, при опасности распространения огня с горящей секции на другую, секции расцепить и развести на безопасное расстояние (регламент взаимодействия локомотивных бригад с причастными работниками ОАО «РЖД», деятельность которых непосредственно связана с движением поездов, при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций на инфраструктуре ОАО " РЖД", утвержденный Распоряжением от 30 декабря 2010 г. №2017р).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|