Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оснащение средствами пожаротушения и пожарной сигнализации.




Оснащение средствами пожаротушения и пожарной сигнализации.

Каждый тепловоз оборудован системой обнаружения и тушения пожара СПСТ Эл4‑ 04 с генераторами огнетушащего аэрозоля типа АГС, расположенными в аппаратной камере, дизельном помещении, холодильной камере и аппаратном помещении. Каждая секция оснащена тремя огнетушителями:

- огнетушитель порошковый ОП-4 в кабине машиниста крайних секций и проходного тамбура промежуточной секции тепловоза;

- огнетушитель углекислотный ОУ-3 в аппаратном помещении;

- огнетушитель воздушно – пенный ОВП-8 в дизельном помещении.

Укомплектование должно производиться только полностью заряженными и опломбированными огнетушителями, снабженными бирками с указанием даты (месяц и год) зарядки и даты очередной перезарядки, контроля и технического освидетельствования, зависящие от типа огнетушителя.

Допускается укомплектование огнетушителями, у которых вместо бирки ее содержание нанесено штемпельной краской на корпусе со стороны, противоположной насадке.

В эксплуатации нельзя допускать прямого нагрева баллонов огнетушителей солнечными лучами или другими источниками тепла; навешивание на них каких-либо проводов и тросов, мешающих свободному использованию огнетушителя, ударов по баллону или другим частям огнетушителя, попаданию влаги на вентиль-затвор и раструб. Нагрев углекислотного огнетушителя до высокой температуры категорически запрещается, так как при этом возрастет давление углекислоты, под действием которого разрывается предохранительная мембрана, и огнетушитель срабатывает.

Действия локомотивной бригады при пожаре

При возникновении пожара на тепловозе машинист обязан:

- установить нулевую позицию контроллера машиниста, остановить двигатель горящей секции, остановить поезд по возможности на неэлектрифицированном пути;

- подать сигнал пожарной тревоги и, используя поездную радиосвязь или любой другой возможный в создавшейся ситуации вид связи, сообщить о пожаре поездному диспетчеру или дежурному по ближайшей станции для вызова пожарных подразделений;

- так как распространение огня при пожаре на тепловозе происходит быстро, то немедленно, если позволяют обстоятельства, не дожидаясь остановки поезда, направить помощника на тушение пожара;

- принять меры к удержанию поезда на месте, выключить все приборы управления на пульте управления и рубильник аккумуляторной батареи;

- При вынужденной остановке поезда принять меры к закреплению состава. Остановка поезда на мостах, под мостами, в тоннелях и других местах, не допускающих тушения пожара, запрещается;

- при небольшом очаге пожара ликвидировать его, используя имеющиеся огнетушители или другие средства пожаротушения. Запрещается тушить водой и пенным огнетушителем горящие провода, электроаппаратуру и электромашины под напряжением. Тушение их должно производиться углекислотными, порошковыми огнетушителями и сухим песком;

- при значительном пожаре или, когда огнетушителями потушить пожар не удается, необходимо следовать указаниям п. 9. 2 руководства по эксплуатации «Система пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения СПСТ для тепловозов ТП1827. 00. 00 РЭ:

а) убедиться, что на блоке БКИУ установлен режим запуска генераторов огнетушащего аэрозоля «РУЧНОЙ С ЗАДЕРЖКОЙ» (если установлен другой режим, необходимо установить режим запуска генераторов огнетушащего аэрозоля «РУЧНОЙ С ЗАДЕРЖКОЙ»).

Для изменения режима запуска генераторов огнетушащего аэрозоля используется кнопка «РЕЖИМ» в правой части лицевой панели БКИУ. При каждом ее нажатии режим запуска генераторов огнетушащего аэрозоля изменяется: «АВТОМАТИЧЕСКИЙ», «РУЧНОЙ С ЗАДЕРЖКОЙ», «РУЧНОЙ»

Текущее значение режима запуска генераторов огнетушащего аэрозоля отображается одним из 3-х светодиодов группы «РЕЖИМ» в правой части лицевой панели блока БКИУ.

б) убедиться в отсутствии людей и принять меры к недопущению их в секцию, где произошло возгорание;

в) убедиться, что все двери секции, в которой произошло возгорание, закрыты (на дисплее БКИУ световой индикатор «двери» данной секции должен быть погашен), если двери открыты, то закрыть их;

г) отломать блокировочную скобу над кнопкой «ПУСК» на лицевой панели БКИУ той секции, где произошло возгорание;

д) нажать кнопку «ПУСК» на лицевой панели БКИУ один раз ( если Система обнаружила возгорание в кузове тепловоза) илинажать кнопку «ПУСК» на лицевой панели БКИУ три раза с интервалом между нажатиями не более 3 секунд, дожидаясь звукового подтверждения после каждого нажатия ( если Система не обнаружила очаг возгорания, а пожар обнаружен локомотивной бригадой путем осмотра кузова тепловоза);

е) в течение 30 секунд покинуть локомотив, захватив с собой тормозные башмаки для закрепления состава;

ж) после выхода из локомотива необходимо тщательно закрыть все двери секции, в которой произошло возгорание;

и) через 30 секунд после закрытия дверей активируется основная очередь средств автоматического пожаротушения;

к) если отсутствует уверенность в ликвидации возгорания, необходимо:

- открыть один и блоков ПДУ (который удобнее) той секции локомотива, где обнаружено возгорание;

- откинуть защитную скобу и (не ранее, чем через 1 минуту после запуска генераторов основной очереди) нажать и удерживать не менее пяти секунд кнопку «РЕЗЕРВ».

После нажатия кнопки «РЕЗЕРВ» активируется резервная очередь средств автоматического пожаротушения.

ПОМНИТЕ! ПРИ ПРИНУДИТЕЛЬНОМ ЗАПУСКЕ СРЕДСТВ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОЖАРОТУШЕНИЯ (СИСТЕМА ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ НЕ ОБНАРУЖИЛА ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПОЖАРА) АКТИВАЦИЯ СРЕДСТВ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОЖАРОТУШЕНИЯ БУДЕТ ПРОИСХОДИТЬ В СЕКЦИИ, ГДЕ ТРИ РАЗА НАЖАТА КНОПКА «ПУСК» БЛОКА БКИУ. ЕСЛИ 30-ТИ СЕКУНДНАЯ ЗАДЕРЖКА ПЕРЕД ЗАПУСКОМ ГЕНЕРАТОРОВ ОГНЕТУШАЩЕГО АЭРОЗОЛЯ БУДЕТ НЕДОПУСТИМОЙ, НЕОБХОДИМО ИСПОЛЬЗОВАТЬ РЕЖИМ ЗАПУСКА ГЕНЕРАТОРОВ ОГНЕТУШАЩЕГО АЭРОЗОЛЯ «РУЧНОЙ».

 

В этом случае необходимо строго в указанной последовательности:

а) установить режим запуска генераторов огнетушащего аэрозоля «РУЧНОЙ»

б) открыть одну из боковых дверей секции;

в) нажать кнопку «ПУСК» на лицевой панели БКИУ один раз;

г) покинуть локомотив, захватив с собой тормозные башмаки для закрепления состава;

д) после выхода из локомотива необходимо убедиться, что все двери секции, в которой произошло возгорание, закрыты, а если нет, то закрыть их;

е) сразу после закрытия дверей активируется основная очередь средств автоматического пожаротушения.

ж) если очаг возгорания не ликвидирован и пожар продолжается, необходимо:

- с помощью ключа открыть блок ПДУ той секции тепловоза, где обнаружено возгорание;

- откинуть защитную скобу, нажать и удерживать не менее пяти секунд кнопку «РЕЗЕРВ» в блоке ПДУ;

Если развитие возгорания не позволяет произвести запуск средств автоматического пожаротушения из кабины машиниста, необходимо запуск средств автоматического пожаротушения произвести с блока ПДУ секции, где обнаружено возгорание. Этот метод принудительного тушения возгорания является предпочтительным. В этом случае необходимо:

а) покинуть локомотив, захватив с собой тормозные башмаки для закрепления состава;

б) желательно[8] закрыть все двери секции, в которой обнаружено возгорание;

в) открыть один из блоков ПДУ (который удобнее) той секции локомотива, где обнаружено возгорание;

г) откинуть защитную скобу с надписью «ОСНОВНОЙ», нажать и удерживать не менее пяти секунд кнопку;

д) после нажатия кнопки «ОСНОВНОЙ» в блоке ПДУ без всякой задержки независимо от состояния дверей и режима запуска средств автоматического пожаротушения активируется основная очередь средств автоматического пожаротушения;

е) если отсутствует уверенность в ликвидации возгорания, необходимо:

- открыть один из блоков ПДУ (который удобнее) той секции локомотива, где обнаружено возгорание;

- откинуть защитную скобу и (не ранее, чем через 1 минуту после запуска генераторов основной очереди) нажать и удерживать не менее пяти секунд кнопку «РЕЗЕРВ».

 

После нажатия кнопки «РЕЗЕРВ» активируется резервная очередь средств автоматического пожаротушения

- если пожар не может быть ликвидирован своими силами и имеющимися средствами, отцепить тепловоз и отвести горящую секцию от вагонов, деревянных строений и других сооружений. После этого, при опасности распространения огня с горящей секции на другую, секции расцепить и развести на безопасное расстояние (регламент взаимодействия локомотивных бригад с причастными работниками ОАО «РЖД», деятельность которых непосредственно связана с движением поездов, при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций на инфраструктуре ОАО " РЖД", утвержденный Распоряжением от 30 декабря 2010 г. №2017р).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...