Требования по обеспечению работоспособного состояния тепловоза
К работе машинистами, помощниками машинистов тепловоза 3ТЭ25К2М, в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, допускаются мужчины не моложе 18 лет, прошедшие в установленном порядке профессиональный отбор, профессиональное обучение, обязательный предварительный (при поступлении на работу) медицинский осмотр, прошедшие специальную подготовку на право управления тепловозом, а также инструктаж по охране труда и пожарной безопасности, обучение по охране труда и электробезопасности, стажировку, проверку знаний по охране труда, электробезопасности в электроустановках выше 1000 В. Машинист, помощник машиниста должны знать: а) конструкцию секций тепловоза 3ТЭ25К2М; б) правила эксплуатации тепловоза 3ТЭ25К2М; в) способы и безопасные приемы устранения неисправностей их оборудования; г) схемы электрических цепей секций тепловоза, электрических машин, приборов и аппаратов, которые находятся под напряжением; д) действие на человека опасных и вредных производственных факторов, которые могут возникнуть во время работы, и меры защиты от их воздействия; е) требования охраны труда, производственной санитарии при эксплуатации и техническом обслуживании тепловоза, а также требования пожарной безопасности на тепловозе 3ТЭ25К2М. Машинист и помощник машиниста во время работы должны иметь при себе служебное удостоверение, удостоверение по охране труда, талоны по охране труда и удостоверение о присвоении группы по электробезопасности.
Локомотивная бригада должна ВЫПОЛНЯТЬ требования действующих требований пожарной безопасности и инструкций по эксплуатации системы пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения СПСТ, обращая при этом особое внимание на следующее. а) эксплуатировать тепловоз можно только при включённой СПСТ и наличии ключа от дверки блока БКИУ. б) уметь пользоваться СПСТ и уметь контролировать исправность СПСТ; в) уметь пользоваться переносными средствами пожаротушения (огнетушителями ОУ-3 и ОП-4); г) периодически контролировать исправность СПСТ; д) курить допускается только в кабинах машиниста крайних секций тепловоза при наличии в них закреплённых пепельниц; е) не допускать использования открытого огня при техническом обслуживании оборудования и осмотре секций тепловоза; ж) хранить смазочные и обтирочные материалы в металлических ёмкостях с крышками; з) не провозить на тепловозе посторонние предметы.
В зимнее время дополнительно проверить: - наличие закрытий жалюзи кондиционеров; - проверить закрытие жалюзи в стенах кузова. - проверить положение заслонок[9] короба компрессора (при температуре ниже минус 10 °С короба должны быть переведены на забор и выброс воздуха в дизельное помещение); - проверить состояние утеплительных щитов при их наличии; - переключение слива обратного топлива на зимний режим. В соответствии с таблицами 3 или 4 Положение кранов системы охлаждения при заправке охлаждающей жидкостью, сливе и эксплуатации тепловоза При работающем дизельном двигателе проверьте параметры дизеля GEVO12 согласно руководству по эксплуатации на дизель GEVO12 GEJ-7204A пункт 2. 5. 3 «Контроль состояния дизеля по дисплею SDIS».
- уровень охлаждающей жидкости в расширительном баке, уровень масла в картере двигателя GEVO12, при необходимости произвести их долив; - включить компрессор, проверить по манометру главных резервуаров пределы включения и отключения компрессора при понижении и повышении давления сжатого воздуха;
- работу тормозного компрессора. Время повышения давления воздуха в главных резервуарах с 0, 7 до 0, 8 МПа должно быть не более 38 сек; - звучание тифона, свистка, сигнала вызова помощника машиниста; - проверить положение кранов тормозной системы и привести их в рабочее положение согласно таблице 2а[11] рисункам 15 (Лист 2), 16 (Лист 2) Проверьте сопротивление изоляции с помощью " Прибора для определения сопротивления изоляции низковольтных цепей", расположенного на передней стенке аппаратной камеры. При сопротивлении изоляции низковольтных цепей (в плюсовой или минусовой полярностях) ниже 0, 25 МОм произведите поиск места с пониженным сопротивлением изоляции. Запрещается эксплуатация тепловоза с пониженным сопротивлением изоляции в плюсовых цепях. При сопротивлении изоляции в плюсовых цепях равной нулю необходимо отключить рубильник аккумуляторной батареи и устранить неисправность.
Проверить тормоза локомотива в соответствии «Правилами технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава».
Помощники машиниста, принимающие участие в проверке состояния локомотива, должны докладывать машинисту обо всех выявленных недостатках и неисправностях, угрожающих безопасной работе.
При работе на линии локомотивной бригаде для поддержания тепловоза в работоспособном состоянии, своевременного выявления возникающих неисправностей необходимо выполнять следующее: а) следить за показаниями контрольно-измерительных приборов и блоков индикации МПСУ, БЛОК; б) контролировать работу тяговых электродвигателей вспомогательных машин и другого оборудования, электрических и пневматических цепей; в) производить систематический осмотр механической части, вспомогательных машин и другого электрического оборудования. Неисправный тяговый электродвигатель и вспомогательную электромашину отключить; г) проверять периодически, во время стоянок при заторможенном тепловозе нагрев буксовых узлов прикосновением тыльной стороной ладони. Температура у однородного оборудования должна быть примерно одинаковой, и ладонь должна выдерживать прикосновение к нагретым частям. Резкое повышение температуры свидетельствует о ненормальной работе оборудования.
При возникновении во время работы или запуска вспомогательных машин повышенного перегрева обмоток или подшипников, шума, вибрации, понижения частоты вращения или внезапной остановки отключить неисправную машину.
Следить за режимом подзарядки аккумуляторной батареи и напряжением на ней, т. е. не допускать разряда аккумуляторной батареи ниже 80 В. Если при разряде будет замечено значительное падение ёмкости батареи записать об этом в журнале технического состояния тепловоза для выявления неисправных аккумуляторов при техническом обслуживании. Если срабатывает устройство защиты, выяснить и устранить причину срабатывания. Повторно включать устройство защиты без выяснения причины и устранения неисправностей можно только в тех случаях, когда неясна неисправность или имеется подозрения на ложное срабатывание. Обо всех случаях срабатывания сделать запись в журнале технического состояния тепловоза. Торможение тепловоза и состава поезда может осуществляться пневматическим и электрическим тормозом в соответствии с «Правилами технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава». Трогание тепловоза с места производите плавно, без рывков, не допуская боксования колесных пар тепловоза. Время работы тепловоза в режиме нагрузки на тяговые электродвигатели без трогания локомотива с места, не должно превышать 10 с. Для предотвращения боксования колес песок подавайте до начала боксования. Если боксование все же началось, переведите задатчик позиций контроллера в нулевое положение, дайте песок и постепенно перемещайте задатчик позиций на более высокие позиции.
В пути следования и на стоянках тепловоза на промежуточных станциях локомотивная бригада должна следить за следующими параметрами: - дымностью выпускных газов, которые должны быть серого цвета, или при работе под нагрузкой - бесцветными; - ритмичностью работы дизельного двигателя GEVO12, отсутствием посторонних шумов и стуков при работе двигателя GEVO12; - работой электрических машин; - отсутствием посторонних шумов в вентиляторах, компрессоре; - зарядом аккумуляторной батареи; - отсутствием течи по трубопроводам всех систем; - уровнем охлаждающей жидкости в расширительном баке системы. Перед остановкой двигателя GEVO12 необходимо проработать на холостом ходу и минимальной частоте вращения (нулевая позиция контроллера машиниста), до снижения температуры масла до установившегося значения, но не менее 5 минут, после чего он может быть остановлен с пульта управления машиниста. Установившаяся температура определяется по поддержанию постоянной температуры в течение 1 минуты.
При необходимости покинуть тепловоз нужно нажатием кнопки «РЕЖИМ» на панели БКИУ любой секции перевести СПСТ в автоматический режим «Пуска» при включённых автоматических выключателях «Пожарная сигнализация», «Радиостанция». Покинуть тепловоз тщательно закрыв все двери и убедиться в свечении световых оповещателей «АВТОПУСК ВКЛЮЧЕН».
ПОСЛЕ ПРИБЫТИЯ В ДЕПО ЛОКОМОТИВНАЯ БРИГАДА ДОЛЖНА: а) осмотреть тепловоз; б) произвести запись в журнале технического состояния тепловоза о неисправностях или ненормальной работе оборудования тепловоза.
ПЕРЕД УХОДОМ С ТЕПЛОВОЗА: а) выключить в кабине все выключатели и тумблеры, кроме опломбированных, выключить освещение автоматическим выключателем SF15 на аппаратной камере; б) произвести торможение краном вспомогательного тормоза 215 и краном машиниста 395[12]. После полной разрядки тормозной магистрали и уравнительного резервуара перевести рукоятку выключателя цепей управления во второе положение (выключено). выждать 5 с и выключить устройство блокировки тормозов 367А-01[13]; в) затормозить тепловоз стояночным тормозом; г) отключить рубильник батареи; д) очистить тепловоз от пыли, грязи и снега; е) отключить или перевести СПСТ в автоматический режим пуска с питанием от собственного источника.
Уходя с тепловоза, закрыть все окна и запереть на ключ входные двери. Ключи от входных дверей, рукоятку выключателя цепей управления ВЦУ сдать дежурному по депо. При сдаче тепловоза локомотивная бригада обязана, сделать подробную запись в журнале формы ТУ-152 обо всех замеченных отклонениях от нормальной работы узлов, оборудования, электрических и пневматических схем, о работе МПСУ, БЛОК, СПСТ, приборов безопасности, радиостанции. Сдающая локомотивная бригада должна поставить в известность принимающую бригаду обо всех неисправностях и замеченных признаках ненормальной работы оборудования тепловоза, а также о применении аварийных схем. Произвести, если необходимо, дополнительную проверку неисправных устройств с целью уточнения их состояния и причин повреждения, в случае угрозы безопасности движения, принять меры к постановке неисправного тепловоза в пункт технического обслуживания основного (оборотного) депо. При поступлении в ремонтное депо локомотива для непланового ремонта или после неисправности, повлекшей брак в поездной работе, мастерам или ответственным лицам произвести снятие показаний системы бортовой диагностики МПСУ для дальнейшего расследования причин неисправности. За отсутствие записи обнаруженных неисправностей и случаи сокрытия их, сдающая бригада несет персональную ответственность.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|