Остановка дизель-агрегата. Проверка последовательности включения электрических аппаратов. Дополнительные режимы работы тепловоза
Остановка дизель-агрегата 3. 11. 1 Перед остановкой двигателя GEVO12 необходимо проработать на холостом ходу и минимальной частоте вращения (нулевая позиция рукоятки контроллера) до снижения температуры масла до установившегося значения, но не менее 5 минут. Установившаяся температура определяется по поддержанию постоянной температуры в течении 1 минуты. 3. 11. 2 Останов двигателя из кабины машиниста ведущей секции производите кнопкой «Стоп дизеля 1». Остановку дизеля ведомой секции из кабины машиниста производите кнопкой «Стоп дизеля 2» или 3. 11. 3 После остановки дизель-агрегата следите за тем, чтобы температура охлаждающей жидкости и масла двигателя GEVO12 не снижалась ниже 288 К (плюс 15 °С). Закройте жалюзи холодильной камеры, забора воздуха в дизельное помещение снаружи, утеплительные щиты (при их наличии), люки на крыше (из дизельного помещения), окна, двери, перевести в нижнее положение ручным приводом рычаг на воздухоочистителе. При остановке на длительный срок (более 15 суток) выполните работы согласно подразделу " Постановка тепловоза в запас на срок более 15 суток. 3. 11. 4 Аварийную остановку дизель-агрегата нажатием на кнопки аварийной остановки (на шкафах пуска дизеля левом и правом и в аппаратной камере под дисплеем дизеля, или кнопку «АВАРИЙНАЯ ОСТАНОВКА» (на пульте управления) допускается производить только в случае крайней необходимости.
Проверка последовательности включения электрических аппаратов 3. 12. 1 Произведите проверки отдельно с каждой секции при остановленном дизель-агрегате и нормальных величинах давления воздуха в питательной, тормозной магистралях и воздухопроводе управления и обслуживания:
а) включите рубильник батареи, вставьте рукоятку блокировки управления[15] и переведите в рабочее положение. Включите автоматический выключатель «Питание МПСУ» и «Управление общее» на пульте машиниста; б) с помощью кнопок, расположенных в аппаратной камере, включите масляный и топливный насос. Убедитесь в появлении давления в каждой из указанных систем (по диагностическим экранам дисплея машиниста). в) нажатием кнопок «Вперед» и «Назад» убедитесь в переводе переключателя реверсора; г) Нажатием на педаль песочницы и на кнопку «Песок» (на пульте машиниста) проверьте подачу песка под колесные пары. 3. 12. 2 Запустите дизельный двигатель и проверьте работу электрических аппаратов. Убедитесь, что происходит заряд аккумуляторной батареи (по диагностическому экрану «Бортовая сеть» дисплея машиниста) и напряжение бортовой сети поддерживается в установленных пределах.
Дополнительные режимы работы тепловоза Переключение на второй комплект БЦУ[16]. На каждой секции тепловозов[17] для повышения надежности работы микропроцессорной системы управления тепловозом предусмотрено полное резервирование блоков центрального управления БЦУ, а именно установлено два блока БЦУ1 и БЦУ2 (А5. 1 и А5. 2). Комплекты данных устройств полностью идентичны, и каждое из них может обеспечить штатную работоспособность тепловоза в полном объеме. Во время работы тепловоза один из БЦУ работает в режиме главного – выполняет функции системы управления, второй БЦУ в режиме резервного – определяет состояние и режимы работы тепловоза, при этом управляющие функции не выполняются. В случае выхода из строя или сбоев в работе «главного» БЦУ необходимо перевести его в резервный режим работы, а БЦУ, который работал в резервном режиме, перевести в главный режим. Переключение режимов работы БЦУ осуществляется переключателем «Переключатель комплектов БЦУ» (SA18). Если рычаг тумблера SA18 установлен в верхнее положение «БЦУ 1» в основном режиме работает блок А5. 1 (верхний БЦУ), соответственно если рычаг тумблера установлен в нижнее положение «БЦУ 2» в основном режиме работает блок А5. 2 (нижний БЦУ). При этом переход на комплект БЦУ, в который переведен переключатель SA18, осуществляется при выполнении следующих условий:
а) включен главный рубильник аккумуляторной батареи QS1 на аппаратной камере; б) включен автоматический выключатель «Управление общее» на пульте управления; в) отключен автоматический выключатель «МПСУ» на пульте управления.
Переключение рычага тумблера SA18 без выполнения данных условий не приведет к переключению комплектов БЦУ, при этом если в момент, когда необходимые условия соблюдены положение рычага тумблера указывает на необходимость переключения комплектов БЦУ данное переключение будет произведено. Переключение между комплектами БЦУ реализовано с помощь реле К50-К55, К57, К60, К61. Отключение БЦУ, которое работает в резервном режиме не влияет на работу второго БЦУ и на работу тепловоза. Работа по системе многих единиц (СМЕ)[18]. Функция «Работа по системе многих единиц» на тепловозах серии ТЭ25К2М обеспечивает возможность объединения между собой секций от тепловозов с разными серийными номерами. При этом между собой так же могут объединятся секции тепловозов 3ТЭ25К2М и 2ТЭ25К2М. Общее количество объединенных секций при работе по СМЕ не должно превышать 4 единиц (ограничение определено механическими характеристиками автосцепного устройства). Объединение по СМЕ отдельной промежуточной секции (без пары с любой крайней) не допускается. Промежуточная секция (секция В) при работе не может быть ведущей. На крайних секциях тепловозов, для обеспечения подключения дополнительных секций спереди, на маске кабины машиниста установлен информационный разъем межсекционного соединения. Данный разъем обеспечивает возможность подключения дополнительной секции с помощью стандартного кабеля информационного межсекционного соединения. В случае соединения секций по СМЕ без возможности перехода между секциями необходимо при работе тепловоза обеспечить контроль за работой и наблюдение за техническим состоянием всех секций дополнительным персоналом.
При объединении секций для работы по СМЕ обязательно должно быть посекционно проверено направление движения по заданию от органов управления ведущей секции. Автоматическое прогрев тепловоза при отстое. Для исключения постоянной работы дизельных двигателей тепловоза в период отстоя предусмотрен режим «СТАРТ/СТОП» дизельных двигателей. Данный режим обеспечивает автоматический запуск/останов дизельных двигателей тепловоза по температурным уставкам (температура запуска и температура останова) настроенным на дисплейном модуле машиниста. Включение режима «СТАРТ/СТОП» осуществляется из кадра дисплейного модуля машиниста при постановке тепловоза в отстой. Включение режима «СТАРТ/СТОП» осуществляется отдельно для каждой секции тепловоза.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|