Неисправность
| Вероятная причина
| Способ устранения
|
5. 1 Пуск дизель-агрегата
|
|
|
5. 1. 1 Отсутствует давление топлива при работающем топливоподкачивающем насосе
| Вышел из строя топливоподкачивающий насос или контактор топливного насоса
| Замените неисправный элемент
|
Наличие воздуха в топливной системе
| Выпустите воздух, открыв вентиль выпуска воздуха на фильтре тонкой очистки топлива
|
5. 1. 2 При нажатии кнопки «Пуск двигателя GEVO12» или во время раскрутки на диагностическом экране появляется тревожное сообщение
| Неисправна система, которая указана в тревожном сообщении
| Устраните причину
|
5. 1. 3 Дизель-агрегат пускается с трудом или вообще не пускается
| Попадание воздуха в топливную систему, загрязнение фильтров очистки топлива
| Выпустите воздух из системы (см. п. 5. 1. 2), очистите фильтры (в депо на специальном стенде)
|
| Недостаточный заряд аккумуляторной батареи
| Зарядите АБ.
Выполнить работы по восстановлению АБ.
Заменить АБ.
|
| Не подключается при пуске резистор шунтировки обмотки возбуждения ТГ (R5)
| Замените реле К16 (SFR).
Обеспечьте контакта в соединениях разъемов Х1 ШПД левого и Х41 АК.
|
| Неверное направление вращения дизеля при раскручивании (есть вероятность возникновения в случае если цепи пуска дизеля разбирались)
*- направление против часовой стрелки если смотреть со стороны агрегата тягового
| Поменяйте местами подключение 2-х любых фазных проводов (А451, А452, А453) подключаемым к пусковым инверторам А47-А49
|
| Не срабатывает пусковой контактор КМ22(GSS)
| Устраните причину несрабатывания, замените контактор
|
| Недостаточный заряд аккумуляторной батареи
| Зарядите аккумуляторную батарею, обеспечьте возможность объединения аккумуляторных батарей с другой секцией при пуске
|
5. 1. 4 После предпусковой прокачки раскручивание не начинается
| Залипание или не срабатывание пускового контактора КМ20(GS+), KM21(GSC), KM23(BFC1), КМ24(BFC 2)
| Устраните причину заклинивания контактора, замените контактор
|
5. 2 Работа дизель-агрегата в режиме холостого хода и тяговом
|
|
|
5. 2. 1 Дизель-агрегат останавливается при переводе штурвала контроллера на более низкую позицию
| Недостаточное давление масла в системе, вызывающее срабатывание защиты двигателя GEVO12
| Устраните причину, вызывающую понижение давления масла
|
5. 2. 2 В отдельных цилиндрах двигателя GEVO12 понизилась температура выпускных газов и давление сгорания
| Неисправна форсунка или топливный насос
| Проверьте работу форсунок, топливных насосов (в депо)
|
5. 2. 3 Разрежение в картере выше допустимого
| Засорение фильтрующих элементов воздухоочистителей двигателя GEVO12
| Очистите фильтрующие элементы в депо или замените
|
Избыточное давление газов в картере
| Затруднен выход выхлопных газов
| Очистите выхлопной тракт
|
5. 2. 4 Снижение давления масла в системе двигателя GEVO12 до предельной величины
| Засорение фильтров грубой и тонкой очистки масла
| Проверьте перепад давлений до и после фильтров грубой и тонкой очистки масла (по манометрам). При несоответствии величин перепадов нормальным, тепловоз по приходу в пункт основного депо поставьте на очистку фильтров
|
5. 2. 5 Повышение уровня масла (или понижение вязкости масла в картере двигателя GEVO12)
| Попадание воды или топлива в масло
| Остановите дизель, произведите анализ масла в лаборатории. При наличии замечаний по анализу ввод двигателя GEVO12 в эксплуатацию разрешается только после выявления и устранения причин
|
5. 3 Заряд аккумуляторной батареи
|
|
|
5. 3. 1 Отсутствует заряд аккумуляторной батареи:
| Обрыв диода заряда ДЗБ
| Замените диод (в депо или на ПТО)
|
| Неисправность измерительной цепи (Шунт RS12, преобразователь измерительный U20, плата аналоговых датчиков (разъем Х14)
| Замените неисправный элемент
|
| Неисправность цепи питания источника питания бортовой сети А4
| Восстановите цепь питания А4, замените неисправный элемент
|
| Неисправность источника питания бортовой сети А4
| Выполните ремонт источника питания (ремонт выполняется представителем изготовителя данного источника или обученным специалистом который имеет разрешение на выполнение данных работ.
|
5. 4 Цепи управления работой электродвигателя компрессора
|
|
|
5. 4. 1 Компрессор не пускается при низком давлении в питательной магистрали
| 1) Нарушена цепь датчика давления
| Восстановите цепь
|
| 2) Не работает датчик давления питательной магистрали ВР18
| Проверьте датчик. В случае его поломки есть возможность производить пуск компрессора вручную
|
| 3) Отсутствует сигнал готовности компрессора
| 1) Восстановите цепь.
2) Определите и устраните причину отсутствия готовности компрессора
|
5. 4. 2 Компрессор не останавливается после достижения максимального давления в питательной магистрали
| Неправильная работа датчика давления.
| В депо замените неисправный датчик.
|
5. 5 Возбуждение тягового агрегата в режиме холостого хода
|
|
|
5. 5. 1 Отсутствует возбуждение тягового генератора:
| В этом случае на диагностическом экране дисплея машиниста выводится тревожное сообщение с указанием неисправности
| Устраните неисправность
|
5. 6 Управление устройством охлаждения воды и масла двигателя GEVO12
|
|
|
5. 6. 1 При автоматическом управлении холодильной камерой не включается:
|
|
|
1) боковые жалюзи
| Обрыв цепей электропневматических вентилей
| Устраните обрыв
|
| Нарушение работы механизма открытия или магистрали подвода воздуха
| Откройте или закройте жалюзи при помощи ручного привода. По прибытии в депо устраните причину
|
2) верхние жалюзи и электродвигатели вентиляторов
| Не включены автоматические выключатели QF1-QF4
| Включите автоматические выключатели
|
| Обрыв цепей электропневматических вентилей и контакторов электродвигателей
| Устраните обрыв
|
5. 6. 2 При ручном (дистанционном) управлении холодильной камерой не включаются:
|
|
|
1) жалюзи и электродвигатели вентиляторов
| Нарушен контакт тумблера «УПРАВЛЕНИЕ ХОЛОДИЛЬНИКОМ» в положении
«ручное»
Остальные причины указаны в п. 5. 6. 1
| Восстановите контакт. В депо замените тумблер
|
2) не включается электродвигатель вентилятора и жалюзи
| Нарушен контакт в тумблере Т1 – Т4 или в цепи сигнала управления
| Восстановите цепь. Замените тумблер в депо
|
5. 7 Возбуждение тягового генератора в тяговом режиме
|
|
|
5. 7. 1 Тепловоз не трогается с места, появляется тревожное сообщение на дисплее машиниста
| Тип неисправности указан в тревожном сообщении
| Устраните неисправность
|
5. 8 Аккумуляторная батарея
|
|
|
5. 8. 1 Низкое сопротивление изоляции
| Утечка электролита
| Элементы с течью отключите, а по прибытии в депо замените
|
5. 8. 2 Замерзание электролита
| Низкая плотность электролита
| Доведите плотность электролита до нормы, подзарядив батарею
|
5. 8. 3 Емкость батареи понижена
| Выход из строя элементов
| Приведите в соответствие с нормой напряжение вспомогательного генератора
|
Примечание – Остальные неисправности и методы их устранения изложены в инструкции по аккумуляторной батареи.
|
5. 9 Тяговый генератор и электрические машины переменного тока
|
|
|
5. 9. 1 Понижение сопротивления изоляции тягового агрегата
| Попадание во внутреннюю полость корпуса воды или снега, загрязнение или замасливание поверхностей изоляционных элементов
| Приведите в надлежащее состояние воздуховод, поверхности изоляционных элементов и произведите сушку изоляции
|
5. 9. 2 Повышенный нагрев подшипника
| Недостаток или избыток смазки
| Удалите избыток или добавьте смазку
|
5. 9. 3 Повышенная вибрация на лапе тягового генератора
| Нарушение центровки генератора с дизелем
| Выясните причину и устраните неисправность в депо
|
5. 10 Тормозной компрессор (см. в соответствии с инструкцией по эксплуатации компрессора)
|
|
|
5. 11 Экипажная часть
|
|
|
5. 11. 1 Нагрев корпуса буксы выше 353 К (80 оС) (руку, положен-ную на корпус тыльной стороной ладони, невозможно удержать)
| Недостаточное количество смазки
Загрязнение смазки
Нарушение работы подшипника от его частичного разрушения
| Устраните неисправность в соответствии с требованиями инструкции ЦТ/330 (ЦТ-0101)
|
5. 11. 2 Нагрев моторно-осевых подшипников выше 353 К (80 оС)
| Недостаточное количество смазки
| Дозаправьте смазкой.
|
| Нарушение работы подшипника из-за его частичного разрушения
| Замените подшипник
|
ВНИМАНИЕ! Во всех случаях повышенного нагрева моторно-осевых подшипников в пути следования:
|
1) отключите тяговый электродвигатель с греющимися моторно-осевыми подшипниками;
|
2) при снижении температуры моторно-осевых подшипников до нормальной, заправьте смазкой и следуйте в депо;
|
3) запрещается применять искусственное охлаждение моторно-осевых подшипников маслом, снегом, водой или воздушной струей во избежание появления трещин в оси. С целью избежания изгиба осей колесных пар при нагреве перекатывайте тепловоз по путям до достижения нормальной температуры
|
5. 11. 3 Заклинивание колесных пар
| Разрушение буксового подшипника
Излом зубьев шестерен или попадание постороннего предмета между ними
Разрушение якорного подшипника тягового электродвигателя
Падение полюса тягового электродвигателя из-за обрыва болтов крепления
| Во всех случаях заклинивания колесной пары отключите тяговый электродвигатель отключателем ОМ, установите колесную пару на приспособление в соответствии инструктивным указанием 2ТЭ116. 00. 00. 000Д91 выведите тепловоз с перегона со скоростью не более 10 км/час и выкатите КМБ для ремонта
|
5. 11. 4 Трещины на бандаже
| Неквалифицированное торможение
| Устраните неисправность в соответствии с требованиями инструкции, указанной в пункте 1. 5 (г)
|
5. 11. 5 Ползун (выбоина) на поверхности катания бандажей более допускаемой величины
| Неквалифицированное торможение
| Устраните неисправность в соответствии с требованиями инструкции, указанной в пункте 1. 5 (г)
|
5. 11. 6 Излом пружины рессорного подвешивания
| Металлургический дефект
| Замените пружину
|
Остальные неисправности по экипажной части, не указанные в настоящем разделе, определяйте и устраняйте в соответствии с действующими инструкциями по содержанию, ремонту и формированию колесных пар, тормозов и узлов с подшипниками качения.
|
5. 12 Система кондиционирования воздуха СКВ-4, 5-БТ25
|
|
|
5. 12. 1 Нет включения СКВ.
| В БУК не включен автоматический выключатель 1Q1
| Включите автоматический выключатель 1Q1
|
Отсутствует индикация на ПУ и панели БУК
| В БУК не подано напряжение питания 110 В постоянного тока
| Проверьте наличие напряжения 110 В между клеммами 58 (+) и 59 (общий) БУК.
Проверьте правильность внешних подключений к клеммам 58 и 59.
При необходимости восстановите подачу на БУК напряжения питания 110 В постоянного тока
|
| В БУК не поступает сигнал, разрешающий работу СКВ
| Проверьте наличие напряжения 110 В пост. тока между клеммами 42 (+) и 59 (общий) БУК.
Проверьте правильность внешнего подключения к клемме 42 (см. Руководство по монтажу и эксплуатации СКВ).
Выдача сигнала, разрешающего работу СКВ, определяется логикой работы электрооборудования тепловоза
|
| В БУК отсутствуют или неисправны плавкие вставки F1 и (или) F2
| Замените плавкие ставки F1 и (или) F2 (номинал - 5А)
|
5. 12. 2 Нет включения СКВ.
Отсутствует индикация на ПУ. На панели БУК горит светодиод " Разрешение работы СКВ"
| Неправильно соединены ПУ и БУК
| Проверьте надежность подключения соединителя Х3. 1 на ПУ‑ 4, 5-БТ25
|
5. 12. 3 Нет включения приточного вентилятора УКВ.
Не горят светодиоды " Преобразователь" на ПУ и " Готовность преобразователя" на панели БУК
| В БУК не включен автоматический выключатель 4Q2
| Включите автоматический выключатель 4Q2
|
5. 12. 4 Нет включения приточного вентилятора УКВ.
Не горят светодиоды " Приточный вентилятор" на ПУ и панели БУК
| Не подключена к БУК цепь защиты приточного вентилятора
| Проверьте надежность подключения соединителя Х2 к БУК.
На отсоединенной от БУК кабельной части соединителя Х2 проверьте целостность цепи между контактами 5 и 6
|
5. 12. 5 Нет включения приточного вентилятора УКВ.
На ПУ кратковременно (на 30 сек. ) зажигается светодиод " Приточный вентилятор", после чего зажигается светодиод " Низкий расход воздуха"
| В БУК не включен автоматический выключатель 4Q1
| Включите автоматический выключатель 4Q1
|
| В БУК не подано напряжение питания электродвигателей УКВ
| Проверьте надежность подключения соединителя Х3 к БУК
Проверьте наличие напряжения 220 В попарно между клеммами 19, 20, 21 ПЧ
|
| В УКВ не подано напряжение питания электродвигателя GEVO12 приточного вентилятора
| Проверьте надежность подключения соединителя Х1 к БУК
|
5. 12. 6 Самопроизвольное выключение приточного вентилятора УКВ.
На ПУ горит светодиод
| Пониженный расход воздуха через приточный вентилятор УКВ
| Проверьте воздушный фильтр в БСФ на предмет загрязнения и при необходимости замените
|
" Низкий расход воздуха"
| Срабатывание токовой защиты приточного вентилятора УКВ
| Проверьте состояние реле защиты 4КК2 в БУК.
При необходимости восстановите защиту
|
5. 12. 7 Нет включения компрессора УКВ.
На ПУ горит светодиод " Задержка включения компрессора"
| Первое включение компрессора УКВ после подачи питания на БУК
После остановки компрессора УКВ прошло менее 6 минут
| Неисправностью не является.
Задержка включения компрессора определяется логикой работы СКВ
Включение компрессора произойдет автоматически по истечении 6 минут
|
5. 12. 8 Нет включения компрессора УКВ.
На ПУ горит светодиод
| Неправильно подключена к БУК цепь защиты компрессора
| Проверьте надежность подключения соединителя Х2 к БУК
|
" Авария компрессора"
|
| На отсоединенной от БУК кабельной части соединителя Х2 проверьте целостность цепи между контактами 8 и 9
|
| Температура окружающей среды ниже 15 °С
| Неисправностью не является.
Работа компрессора невозможна ввиду эксплуатационных ограничений
|
5. 12. 9 Нет включения компрессора УКВ.
| В БУК не включен автоматический выключатель 4Q1
| Включите автоматический выключатель 4Q1
|
На ПУ горит светодиод " Компрессор"
| В БУК не подано напряжение питания электродвигателей УКВ
| Проверьте надежность подключения соединителя Х3 к БУК
|
|
| Проверьте наличие напряжения 220 В попарно между клеммами 19, 20, 21 ПЧ
|
| В УКВ не подано напряжение питания электродвигателя GEVO12 компрессора
| Проверьте надежность подключения соединителя Х1 к БУК
|
5. 12. 10 Нет включения компрессора УКВ в режиме " Автоматическое регулирование"
| Температура в кабине машиниста находится в пределах нормы для режима " Охлаждение"
| Неисправностью не является.
Компрессор включится автоматически при превышении значения температуры, установленного термостатом
|
5. 12. 11 Самопроизвольное выключение компрессора УКВ.
На ПУ горит светодиод " Авария компрессора"
| Срабатывание цепи защиты компрессора
| На отсоединенной от БУК кабельной части соединителя Х2 проверьте целостность цепи между контактами 8 и 9
|
| Срабатывание токовой защиты вентилятора конденсатора УКВ
| Проверьте состояние реле защиты 4КК3 в БУК.
При необходимости восстановите защиту
|
5. 12. 12 Нет включения режима " Отопление".
На ПУ не горит светодиод " Электрокалорифер".
На панели БУК горит светодиод " Авария электрокалорифера"
| В БУК не включены автоматические выключатели 3Q1, 3Q2, 3Q3, 3Q5, 3Q6
| Включите автоматические выключатели 3Q1, 3Q2, 3Q3, 3Q5, 3Q6
|
5. 12. 13 Самопроизвольное выключение электрокалорифера (гаснет светодиод " Электрокалорифер" на ПУ)
На ПУ горит светодиод " Перегрев электрокалорифера"
| Температура воздуха на выходе электрокалорифера превысила допустимое значение (45 °С)
| Неисправностью не является. Выключать режим " Отопление" не требуется.
Включение электрокалорифера произойдет автоматически по остыванию. При частом повторении подобной ситуации рекомендуется понизить ступень режима " Отопление"
|
5. 12. 14 Нет включения электрокалорифера в режиме " Автоматическое регулирование"
| Температура в кабине машиниста в пределах нормы для режима " Отопление"
| Неисправностью не является.
Элементы отопления включатся автоматически по снижению температуры ниже значения, установленного термостатом
|
5. 12. 15 В режиме " Отопление" воздух поступает через верхний воздуховод, а в режиме " Охлаждение" через нижний.
| Неправильное положение воздушной заслонки в канале подачи приточного воздуха
| По индикации на панели БУК убедиться, что воздушная заслонка находится в положении, соответствующем выбранному режиму работы
|
5. 13 Система обеспечения микроклимата СОМ КМ ТТ400. 85. 11. 000
| Вероятные причины неисправностей и способы их устранения указаны в руководстве по эксплуатации на данную систему, входящем в комплект эксплуатационной документации, поставляемой с тепловозом
|