Нижеуказанные режимы допускаются только до прибытия в ближайший пункт с возможностью проведения ремонтных работ.
4. 7. 1 При неисправности тягового электродвигателя, связанной с пробоем изоляции или обрывом цепи возбуждения, при нулевой позиции контроллера выключите его соответствующим тумблером ОМ1-ОМ6. Включите разъединители QS2(ВР31), QS3(ВР32) и продолжайте движение до ближайшего депо.
Для облегчения поиска места пробоя изоляции силовой цепи (в случае срабатывания реле заземления) предусмотрен разъединитель QS3 (ВР32) устройства заземления. Если после выключения удерживающей катушки реле РЗ (нажать кнопку " Возврат реле заземления" ), а также разъединителя QS3 (ВР32) (при нулевой позиции) и включения тяги реле РЗ вновь не включилось, пробой на минусовой стороне цепей, если включилось - на плюсовой.
Неисправную цепь двигателей определяйте по срабатыванию реле РЗ, при включенных QS2(ВР31), QS3(ВР32), поочередно отключая тумблеры ОМ1-ОМ6 (на нулевой позиции) и включая тягу.
При отключении двигателя мощность тепловоза снижается. При отключении более одного двигателя тяговый режим с поездом запрещается.
4. 7. 2 При заклинивании двигателя или колесной пары поступайте, как указано в разделе неисправностей для экипажной части.
4. 7. 3 Срабатывание датчика уровня ОЖ
При дальнейшем снижении уровня охлаждающей жидкости происходит завоздушивание трубопроводов системы охлаждения в холодильной камере, приводящее к снижению эффективности холодильной камеры и резкому росту температуры охлаждающей жидкости и масла.
4. 7. 4 При выходе из строя основного топливоподкачивающего насоса следует задействовать аварийную систему питания топливом дизельного двигателя. Порядок действий описан в п. 6. 1. 1 руководства по эксплуатации 3ТЭ25К2М. 000. 00. 000 РЭ Часть 1.
4. 8. 1 Транспортирование тепловоза может производиться как в действующем, так и недействующем состоянии.
4. 8. 2 При транспортировании в действующем состоянии руководствуйтесь требованиями по эксплуатации тепловоза при подготовке его к работе и в пути следования, изложенными в настоящей инструкции.
4. 8. 3 При транспортировании тепловоза в недействующем состоянии руководствуйтесь " Положением о порядке пересылки локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава", указанной в пункте 1. 5 (м).
Тормозное оборудование тепловоза приведите в положение, соответствующее требованиям " Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава", при этом ручки разобщительных и концевых кранов тормозной системы установите в положение, в соответствие с таблицей 2 – «Положение ручек разобщительных кранов» (см. 3ТЭ25К2М. 000. 00. 000 РЭ Часть 1) (для тепловозов начиная с 2ТЭ25К2М-0001 и 3ТЭ25К2М-0003 и далее перевод тормозной системы в недействующее состояние осуществлять в соответствии с таблицей 2а)
При подготовке тепловоза к транспортированию в недействующем состоянии на срок более 15 суток произведите его консервацию согласно инструкции по техническому обслуживанию тепловоза.
Неисправность, даже самая незначительная, должна быть устранена при первой возможности. Для этого определите причину и методы ее устранения в соответствии с таблицей 2. Для начальной технической ориентировки ниже указаны причины и методы устранения некоторых наиболее вероятных неисправностей. Так как рекомендации носят предварительный характер, для уточнения рекомендуемых действий производите дополнительный практический анализ, исходя из объема сведений по конструкции и взаимодействию узлов, в том числе с использованием принципиальной электрической схемы тепловоза. После устранения неисправности сделайте об этом запись в бортовом журнале.
Неисправность
| Вероятная причина
| Способ устранения
|
5. 1 Пуск дизель-агрегата
|
|
|
5. 1. 1 Отсутствует давление топлива при работающем топливоподкачивающем насосе
| Вышел из строя топливоподкачивающий насос или контактор топливного насоса
| Замените неисправный элемент
|
Наличие воздуха в топливной системе
| Выпустите воздух, открыв вентиль выпуска воздуха на фильтре тонкой очистки топлива
|
5. 1. 2 При нажатии кнопки «Пуск двигателя GEVO12» или во время раскрутки на диагностическом экране появляется тревожное сообщение
| Неисправна система, которая указана в тревожном сообщении
| Устраните причину
|
5. 1. 3 Дизель-агрегат пускается с трудом или вообще не пускается
| Попадание воздуха в топливную систему, загрязнение фильтров очистки топлива
| Выпустите воздух из системы (см. п. 5. 1. 2), очистите фильтры (в депо на специальном стенде)
|
| Недостаточный заряд аккумуляторной батареи
| Зарядите АБ.
Выполнить работы по восстановлению АБ.
Заменить АБ.
|
| Не подключается при пуске резистор шунтировки обмотки возбуждения ТГ (R5)
| Замените реле К16 (SFR).
Обеспечьте контакта в соединениях разъемов Х1 ШПД левого и Х41 АК.
|
| Неверное направление вращения дизеля при раскручивании (есть вероятность возникновения в случае если цепи пуска дизеля разбирались)
*- направление против часовой стрелки если смотреть со стороны агрегата тягового
| Поменяйте местами подключение 2-х любых фазных проводов (А451, А452, А453) подключаемым к пусковым инверторам А47-А49
|
| Не срабатывает пусковой контактор КМ22(GSS)
| Устраните причину несрабатывания, замените контактор
|
| Недостаточный заряд аккумуляторной батареи
| Зарядите аккумуляторную батарею, обеспечьте возможность объединения аккумуляторных батарей с другой секцией при пуске
|
5. 1. 4 После предпусковой прокачки раскручивание не начинается
| Залипание или не срабатывание пускового контактора КМ20(GS+), KM21(GSC), KM23(BFC1), КМ24(BFC 2)
| Устраните причину заклинивания контактора, замените контактор
|
5. 2 Работа дизель-агрегата в режиме холостого хода и тяговом
|
|
|
5. 2. 1 Дизель-агрегат останавливается при переводе штурвала контроллера на более низкую позицию
| Недостаточное давление масла в системе, вызывающее срабатывание защиты двигателя GEVO12
| Устраните причину, вызывающую понижение давления масла
|
5. 2. 2 В отдельных цилиндрах двигателя GEVO12 понизилась температура выпускных газов и давление сгорания
| Неисправна форсунка или топливный насос
| Проверьте работу форсунок, топливных насосов (в депо)
|
5. 2. 3 Разрежение в картере выше допустимого
| Засорение фильтрующих элементов воздухоочистителей двигателя GEVO12
| Очистите фильтрующие элементы в депо или замените
|
Избыточное давление газов в картере
| Затруднен выход выхлопных газов
| Очистите выхлопной тракт
|
5. 2. 4 Снижение давления масла в системе двигателя GEVO12 до предельной величины
| Засорение фильтров грубой и тонкой очистки масла
| Проверьте перепад давлений до и после фильтров грубой и тонкой очистки масла (по манометрам). При несоответствии величин перепадов нормальным, тепловоз по приходу в пункт основного депо поставьте на очистку фильтров
|
5. 2. 5 Повышение уровня масла (или понижение вязкости масла в картере двигателя GEVO12)
| Попадание воды или топлива в масло
| Остановите дизель, произведите анализ масла в лаборатории. При наличии замечаний по анализу ввод двигателя GEVO12 в эксплуатацию разрешается только после выявления и устранения причин
|
5. 3 Заряд аккумуляторной батареи
|
|
|
5. 3. 1 Отсутствует заряд аккумуляторной батареи:
| Обрыв диода заряда ДЗБ
| Замените диод (в депо или на ПТО)
|
| Неисправность измерительной цепи (Шунт RS12, преобразователь измерительный U20, плата аналоговых датчиков (разъем Х14)
| Замените неисправный элемент
|
| Неисправность цепи питания источника питания бортовой сети А4
| Восстановите цепь питания А4, замените неисправный элемент
|
| Неисправность источника питания бортовой сети А4
| Выполните ремонт источника питания (ремонт выполняется представителем изготовителя данного источника или обученным специалистом который имеет разрешение на выполнение данных работ.
|
5. 4 Цепи управления работой электродвигателя компрессора
|
|
|
5. 4. 1 Компрессор не пускается при низком давлении в питательной магистрали
| 1) Нарушена цепь датчика давления
| Восстановите цепь
|
| 2) Не работает датчик давления питательной магистрали ВР18
| Проверьте датчик. В случае его поломки есть возможность производить пуск компрессора вручную
|
| 3) Отсутствует сигнал готовности компрессора
| 1) Восстановите цепь.
2) Определите и устраните причину отсутствия готовности компрессора
|
5. 4. 2 Компрессор не останавливается после достижения максимального давления в питательной магистрали
| Неправильная работа датчика давления.
| В депо замените неисправный датчик.
|
5. 5 Возбуждение тягового агрегата в режиме холостого хода
|
|
|
5. 5. 1 Отсутствует возбуждение тягового генератора:
| В этом случае на диагностическом экране дисплея машиниста выводится тревожное сообщение с указанием неисправности
| Устраните неисправность
|
5. 6 Управление устройством охлаждения воды и масла двигателя GEVO12
|
|
|
5. 6. 1 При автоматическом управлении холодильной камерой не включается:
|
|
|
1) боковые жалюзи
| Обрыв цепей электропневматических вентилей
| Устраните обрыв
|
| Нарушение работы механизма открытия или магистрали подвода воздуха
| Откройте или закройте жалюзи при помощи ручного привода. По прибытии в депо устраните причину
|
2) верхние жалюзи и электродвигатели вентиляторов
| Не включены автоматические выключатели QF1-QF4
| Включите автоматические выключатели
|
| Обрыв цепей электропневматических вентилей и контакторов электродвигателей
| Устраните обрыв
|
5. 6. 2 При ручном (дистанционном) управлении холодильной камерой не включаются:
|
|
|
1) жалюзи и электродвигатели вентиляторов
| Нарушен контакт тумблера «УПРАВЛЕНИЕ ХОЛОДИЛЬНИКОМ» в положении
«ручное»
Остальные причины указаны в п. 5. 6. 1
| Восстановите контакт. В депо замените тумблер
|
2) не включается электродвигатель вентилятора и жалюзи
| Нарушен контакт в тумблере Т1 – Т4 или в цепи сигнала управления
| Восстановите цепь. Замените тумблер в депо
|
5. 7 Возбуждение тягового генератора в тяговом режиме
|
|
|
5. 7. 1 Тепловоз не трогается с места, появляется тревожное сообщение на дисплее машиниста
| Тип неисправности указан в тревожном сообщении
| Устраните неисправность
|
5. 8 Аккумуляторная батарея
|
|
|
5. 8. 1 Низкое сопротивление изоляции
| Утечка электролита
| Элементы с течью отключите, а по прибытии в депо замените
|
5. 8. 2 Замерзание электролита
| Низкая плотность электролита
| Доведите плотность электролита до нормы, подзарядив батарею
|
5. 8. 3 Емкость батареи понижена
| Выход из строя элементов
| Приведите в соответствие с нормой напряжение вспомогательного генератора
|
Примечание – Остальные неисправности и методы их устранения изложены в инструкции по аккумуляторной батареи.
|
5. 9 Тяговый генератор и электрические машины переменного тока
|
|
|
5. 9. 1 Понижение сопротивления изоляции тягового агрегата
| Попадание во внутреннюю полость корпуса воды или снега, загрязнение или замасливание поверхностей изоляционных элементов
| Приведите в надлежащее состояние воздуховод, поверхности изоляционных элементов и произведите сушку изоляции
|
5. 9. 2 Повышенный нагрев подшипника
| Недостаток или избыток смазки
| Удалите избыток или добавьте смазку
|
5. 9. 3 Повышенная вибрация на лапе тягового генератора
| Нарушение центровки генератора с дизелем
| Выясните причину и устраните неисправность в депо
|
5. 10 Тормозной компрессор (см. в соответствии с инструкцией по эксплуатации компрессора)
|
|
|
5. 11 Экипажная часть
|
|
|
5. 11. 1 Нагрев корпуса буксы выше 353 К (80 оС) (руку, положен-ную на корпус тыльной стороной ладони, невозможно удержать)
| Недостаточное количество смазки
Загрязнение смазки
Нарушение работы подшипника от его частичного разрушения
| Устраните неисправность в соответствии с требованиями инструкции ЦТ/330 (ЦТ-0101)
|
5. 11. 2 Нагрев моторно-осевых подшипников выше 353 К (80 оС)
| Недостаточное количество смазки
| Дозаправьте смазкой.
|
| Нарушение работы подшипника из-за его частичного разрушения
| Замените подшипник
|
ВНИМАНИЕ! Во всех случаях повышенного нагрева моторно-осевых подшипников в пути следования:
|
1) отключите тяговый электродвигатель с греющимися моторно-осевыми подшипниками;
|
2) при снижении температуры моторно-осевых подшипников до нормальной, заправьте смазкой и следуйте в депо;
|
3) запрещается применять искусственное охлаждение моторно-осевых подшипников маслом, снегом, водой или воздушной струей во избежание появления трещин в оси. С целью избежания изгиба осей колесных пар при нагреве перекатывайте тепловоз по путям до достижения нормальной температуры
|
5. 11. 3 Заклинивание колесных пар
| Разрушение буксового подшипника
Излом зубьев шестерен или попадание постороннего предмета между ними
Разрушение якорного подшипника тягового электродвигателя
Падение полюса тягового электродвигателя из-за обрыва болтов крепления
| Во всех случаях заклинивания колесной пары отключите тяговый электродвигатель отключателем ОМ, установите колесную пару на приспособление в соответствии инструктивным указанием 2ТЭ116. 00. 00. 000Д91 выведите тепловоз с перегона со скоростью не более 10 км/час и выкатите КМБ для ремонта
|
5. 11. 4 Трещины на бандаже
| Неквалифицированное торможение
| Устраните неисправность в соответствии с требованиями инструкции, указанной в пункте 1. 5 (г)
|
5. 11. 5 Ползун (выбоина) на поверхности катания бандажей более допускаемой величины
| Неквалифицированное торможение
| Устраните неисправность в соответствии с требованиями инструкции, указанной в пункте 1. 5 (г)
|
5. 11. 6 Излом пружины рессорного подвешивания
| Металлургический дефект
| Замените пружину
|
Остальные неисправности по экипажной части, не указанные в настоящем разделе, определяйте и устраняйте в соответствии с действующими инструкциями по содержанию, ремонту и формированию колесных пар, тормозов и узлов с подшипниками качения.
|
5. 12 Система кондиционирования воздуха СКВ-4, 5-БТ25
|
|
|
5. 12. 1 Нет включения СКВ.
| В БУК не включен автоматический выключатель 1Q1
| Включите автоматический выключатель 1Q1
|
Отсутствует индикация на ПУ и панели БУК
| В БУК не подано напряжение питания 110 В постоянного тока
| Проверьте наличие напряжения 110 В между клеммами 58 (+) и 59 (общий) БУК.
Проверьте правильность внешних подключений к клеммам 58 и 59.
При необходимости восстановите подачу на БУК напряжения питания 110 В постоянного тока
|
| В БУК не поступает сигнал, разрешающий работу СКВ
| Проверьте наличие напряжения 110 В пост. тока между клеммами 42 (+) и 59 (общий) БУК.
Проверьте правильность внешнего подключения к клемме 42 (см. Руководство по монтажу и эксплуатации СКВ).
Выдача сигнала, разрешающего работу СКВ, определяется логикой работы электрооборудования тепловоза
|
| В БУК отсутствуют или неисправны плавкие вставки F1 и (или) F2
| Замените плавкие ставки F1 и (или) F2 (номинал - 5А)
|
5. 12. 2 Нет включения СКВ.
Отсутствует индикация на ПУ. На панели БУК горит светодиод " Разрешение работы СКВ"
| Неправильно соединены ПУ и БУК
| Проверьте надежность подключения соединителя Х3. 1 на ПУ‑ 4, 5-БТ25
|
5. 12. 3 Нет включения приточного вентилятора УКВ.
Не горят светодиоды " Преобразователь" на ПУ и " Готовность преобразователя" на панели БУК
| В БУК не включен автоматический выключатель 4Q2
| Включите автоматический выключатель 4Q2
|
5. 12. 4 Нет включения приточного вентилятора УКВ.
Не горят светодиоды " Приточный вентилятор" на ПУ и панели БУК
| Не подключена к БУК цепь защиты приточного вентилятора
| Проверьте надежность подключения соединителя Х2 к БУК.
На отсоединенной от БУК кабельной части соединителя Х2 проверьте целостность цепи между контактами 5 и 6
|
5. 12. 5 Нет включения приточного вентилятора УКВ.
На ПУ кратковременно (на 30 сек. ) зажигается светодиод " Приточный вентилятор", после чего зажигается светодиод " Низкий расход воздуха"
| В БУК не включен автоматический выключатель 4Q1
| Включите автоматический выключатель 4Q1
|
| В БУК не подано напряжение питания электродвигателей УКВ
| Проверьте надежность подключения соединителя Х3 к БУК
Проверьте наличие напряжения 220 В попарно между клеммами 19, 20, 21 ПЧ
|
| В УКВ не подано напряжение питания электродвигателя GEVO12 приточного вентилятора
| Проверьте надежность подключения соединителя Х1 к БУК
|
5. 12. 6 Самопроизвольное выключение приточного вентилятора УКВ.
На ПУ горит светодиод
| Пониженный расход воздуха через приточный вентилятор УКВ
| Проверьте воздушный фильтр в БСФ на предмет загрязнения и при необходимости замените
|
" Низкий расход воздуха"
| Срабатывание токовой защиты приточного вентилятора УКВ
| Проверьте состояние реле защиты 4КК2 в БУК.
При необходимости восстановите защиту
|
5. 12. 7 Нет включения компрессора УКВ.
На ПУ горит светодиод " Задержка включения компрессора"
| Первое включение компрессора УКВ после подачи питания на БУК
После остановки компрессора УКВ прошло менее 6 минут
| Неисправностью не является.
Задержка включения компрессора определяется логикой работы СКВ
Включение компрессора произойдет автоматически по истечении 6 минут
|
5. 12. 8 Нет включения компрессора УКВ.
На ПУ горит светодиод
| Неправильно подключена к БУК цепь защиты компрессора
| Проверьте надежность подключения соединителя Х2 к БУК
|
" Авария компрессора"
|
| На отсоединенной от БУК кабельной части соединителя Х2 проверьте целостность цепи между контактами 8 и 9
|
| Температура окружающей среды ниже 15 °С
| Неисправностью не является.
Работа компрессора невозможна ввиду эксплуатационных ограничений
|
5. 12. 9 Нет включения компрессора УКВ.
| В БУК не включен автоматический выключатель 4Q1
| Включите автоматический выключатель 4Q1
|
На ПУ горит светодиод " Компрессор"
| В БУК не подано напряжение питания электродвигателей УКВ
| Проверьте надежность подключения соединителя Х3 к БУК
|
|
| Проверьте наличие напряжения 220 В попарно между клеммами 19, 20, 21 ПЧ
|
| В УКВ не подано напряжение питания электродвигателя GEVO12 компрессора
| Проверьте надежность подключения соединителя Х1 к БУК
|
5. 12. 10 Нет включения компрессора УКВ в режиме " Автоматическое регулирование"
| Температура в кабине машиниста находится в пределах нормы для режима " Охлаждение"
| Неисправностью не является.
Компрессор включится автоматически при превышении значения температуры, установленного термостатом
|
5. 12. 11 Самопроизвольное выключение компрессора УКВ.
На ПУ горит светодиод " Авария компрессора"
| Срабатывание цепи защиты компрессора
| На отсоединенной от БУК кабельной части соединителя Х2 проверьте целостность цепи между контактами 8 и 9
|
| Срабатывание токовой защиты вентилятора конденсатора УКВ
| Проверьте состояние реле защиты 4КК3 в БУК.
При необходимости восстановите защиту
|
5. 12. 12 Нет включения режима " Отопление".
На ПУ не горит светодиод " Электрокалорифер".
На панели БУК горит светодиод " Авария электрокалорифера"
| В БУК не включены автоматические выключатели 3Q1, 3Q2, 3Q3, 3Q5, 3Q6
| Включите автоматические выключатели 3Q1, 3Q2, 3Q3, 3Q5, 3Q6
|
5. 12. 13 Самопроизвольное выключение электрокалорифера (гаснет светодиод " Электрокалорифер" на ПУ)
На ПУ горит светодиод " Перегрев электрокалорифера"
| Температура воздуха на выходе электрокалорифера превысила допустимое значение (45 °С)
| Неисправностью не является. Выключать режим " Отопление" не требуется.
Включение электрокалорифера произойдет автоматически по остыванию. При частом повторении подобной ситуации рекомендуется понизить ступень режима " Отопление"
|
5. 12. 14 Нет включения электрокалорифера в режиме " Автоматическое регулирование"
| Температура в кабине машиниста в пределах нормы для режима " Отопление"
| Неисправностью не является.
Элементы отопления включатся автоматически по снижению температуры ниже значения, установленного термостатом
|
5. 12. 15 В режиме " Отопление" воздух поступает через верхний воздуховод, а в режиме " Охлаждение" через нижний.
| Неправильное положение воздушной заслонки в канале подачи приточного воздуха
| По индикации на панели БУК убедиться, что воздушная заслонка находится в положении, соответствующем выбранному режиму работы
|
5. 13 Система обеспечения микроклимата СОМ КМ ТТ400. 85. 11. 000
| Вероятные причины неисправностей и способы их устранения указаны в руководстве по эксплуатации на данную систему, входящем в комплект эксплуатационной документации, поставляемой с тепловозом
|