Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Постановка тепловоза в депо. Особенности эксплуатации тепловоза в зависимости от климатических периодов и метеорологических условий




Постановка тепловоза в депо

4. 5. 1 При постановке тепловоза в депо остановите дизель-агрегат, затормозите тепловоз ручным тормозом, вращая штурвал по часовой стрелке. Выполните работы согласно " Инструкции по техническому обслуживанию электровозов и тепловозов в эксплуатации", указанной в пункте 1. 5 (л). Выключите блокировку управления (тормозов). Отключите рубильник аккумуляторной батареи РБ, автоматические выключатели локомотивной сигнализации, " РАДИОСТАНЦИЯ", " ОСВЕЩЕНИЕ", закройте окна, люки, жалюзи, двери.

Особенности эксплуатации тепловоза в зависимости от климатических периодов и метеорологических условий

4. 6. 1 Мероприятия и сроки подготовки тепловоза к эксплуатации в зимний и летний периоды указаны в инструкции по техническому обслуживанию. Кроме этого выполняйте указания, изложенные ниже.

 

4. 6. 2 При сильном снегопаде, дожде, пылевой буре:

а) рычаги на воздухоочистителях дизеля переведите в нижнее положение. Створка внутри воздухоочистителя закрывается, а верхние дверки на корпусе воздухоочистителя открываются. В этом случае воздух на вход в ТК поступает из дизельного помещения;

б) установите крышки люков каналов (в крыше кузова) системы охлаждения электрических машин в положение забора воздуха из кузова;

в) закройте все люки, окна, двери, жалюзи стен и крыш;

4. 6. 3 При работе тепловоза в зимний период:

а) при температуре наружного воздуха 263 К (минус 10 °С) переведите рычаги на воздухоочистителях в нижнее положение;

б) в зависимости от модели компрессора и устройств его охлаждения переведите заслонки коробов компрессора в режим забора и вброса/выброса воздуха в дизельное помещение или закройте щитом жалюзи напротив компрессора;

в) переведите слив обратного топлива из дизеля на зимний режим, путем переключения трехходового крана 10 («27»);

г) при наличии утеплительных щитов при температуре наружного воздуха от 278 до 273К (от плюс 5 до 0 °С) установите утеплительные щиты в открытом положении. При температуре наружного воздуха 273 до 253К (от 0 до минус 20 °С) утеплительные щиты должны быть в положении открыты наполовину. При необходимости эффективного охлаждения теплоносителей изменить положение утеплительных щитов и максимального открытия жалюзи. При температуре наружного воздуха 253 К (минус 20 °С) и ниже утеплительные щиты должны быть полностью закрыты;

д) при температуре наружного воздуха 273 К (ниже 0 °С) перевести рычаг на воздуховоде наддува аппаратной камеры в положение «Зима». При температуре наружного воздуха 273 К (выше 0 °С) рычаг перевести в положение «Лето».

е) переведите подвод охлаждающей жидкости к змеевику бака умывальника на зимний режим, путем перевода в открытое положение крана: 14 «57»[27].

 

При температуре окружающего воздуха минус 30  и ниже допускается открывать люки, расположенные по центру стен холодильной камеры, для подогрева дизельного помещения воздухом из холодильной камеры.

 

ЗАПРЕЩЕНО! ОТКРЫТИЕ ЛЮКОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ ПО ЦЕНТРУ СТЕН ХОЛОДИЛЬНОЙ КАМЕРЫ, ПРИ РАБОТАЮЩИХ ВЕНТИЛЯТОРАХ ХОЛОДИЛЬНОЙ КАМЕРЫ

 

Во избежание конденсации влаги на поверхностях электрооборудования рекомендуется вводить тепловоз в депо в прогретом рабочем состоянии.

 

ЗАПРЕЩАЕТСЯ! ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЕ ПРИНИМАТЬ ТЕПЛОВОЗ С ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕМ, ПОКРЫТЫМ ВЛАГОЙ ИЛИ ИНЕЕМ.
   
ЗАПРЕЩАЕТСЯ! ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ИЛИ СТОЯНКЕ ТЕПЛОВОЗА ВЫКЛЮЧЕНИЕ МОТОР-ВЕНТИЛЯТОРОВ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВО ВРЕМЯ КЛИМАТИЧЕСКИХ ОСАДКОВ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОПАДАНИЯ СНЕГА И ДОЖДЯ В ТЯГОВЫЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ ЧЕРЕЗ ОКНА ДЛЯ ВЫХОДА ОХЛАЖДАЮЩЕГО ВОЗДУХА

 

Во время оттепелей зимой (когда температура окружающего воздуха резко повышается), а также при температуре наружного воздуха ниже минус 20 °С выполнять:

– по возвращении тепловоза из поездки и последующей его стоянки выполнить продувку тяговых электродвигателей для чего на режиме холостого хода установить 9-11 позицию контроллера (при включенном возбуждении и работающих вентиляторах охлаждения ТЭД) и проработать 20-30 мин для продувки тяговых электродвигателей;

– при отстое тепловоза более 6 часов перед принятием его в работу, необходимо также выполнить работы по продувке ТЭД в указанной выше последовательности.

4. 6. 4 При работе тепловоза при температуре наружного воздуха
плюс 25 °С и выше для вентиляции аппаратного помещения необходимо открывать верхний люк в переднем блоке крыши.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...