Постановка тепловоза в депо. Особенности эксплуатации тепловоза в зависимости от климатических периодов и метеорологических условий
Постановка тепловоза в депо 4. 5. 1 При постановке тепловоза в депо остановите дизель-агрегат, затормозите тепловоз ручным тормозом, вращая штурвал по часовой стрелке. Выполните работы согласно " Инструкции по техническому обслуживанию электровозов и тепловозов в эксплуатации", указанной в пункте 1. 5 (л). Выключите блокировку управления (тормозов). Отключите рубильник аккумуляторной батареи РБ, автоматические выключатели локомотивной сигнализации, " РАДИОСТАНЦИЯ", " ОСВЕЩЕНИЕ", закройте окна, люки, жалюзи, двери. Особенности эксплуатации тепловоза в зависимости от климатических периодов и метеорологических условий 4. 6. 1 Мероприятия и сроки подготовки тепловоза к эксплуатации в зимний и летний периоды указаны в инструкции по техническому обслуживанию. Кроме этого выполняйте указания, изложенные ниже.
4. 6. 2 При сильном снегопаде, дожде, пылевой буре: а) рычаги на воздухоочистителях дизеля переведите в нижнее положение. Створка внутри воздухоочистителя закрывается, а верхние дверки на корпусе воздухоочистителя открываются. В этом случае воздух на вход в ТК поступает из дизельного помещения; б) установите крышки люков каналов (в крыше кузова) системы охлаждения электрических машин в положение забора воздуха из кузова; в) закройте все люки, окна, двери, жалюзи стен и крыш; 4. 6. 3 При работе тепловоза в зимний период: а) при температуре наружного воздуха 263 К (минус 10 °С) переведите рычаги на воздухоочистителях в нижнее положение; б) в зависимости от модели компрессора и устройств его охлаждения переведите заслонки коробов компрессора в режим забора и вброса/выброса воздуха в дизельное помещение или закройте щитом жалюзи напротив компрессора;
в) переведите слив обратного топлива из дизеля на зимний режим, путем переключения трехходового крана 10 («27»); г) при наличии утеплительных щитов при температуре наружного воздуха от 278 до 273К (от плюс 5 до 0 °С) установите утеплительные щиты в открытом положении. При температуре наружного воздуха 273 до 253К (от 0 до минус 20 °С) утеплительные щиты должны быть в положении открыты наполовину. При необходимости эффективного охлаждения теплоносителей изменить положение утеплительных щитов и максимального открытия жалюзи. При температуре наружного воздуха 253 К (минус 20 °С) и ниже утеплительные щиты должны быть полностью закрыты; д) при температуре наружного воздуха 273 К (ниже 0 °С) перевести рычаг на воздуховоде наддува аппаратной камеры в положение «Зима». При температуре наружного воздуха 273 К (выше 0 °С) рычаг перевести в положение «Лето». е) переведите подвод охлаждающей жидкости к змеевику бака умывальника на зимний режим, путем перевода в открытое положение крана: 14 «57»[27].
При температуре окружающего воздуха минус 30 и ниже допускается открывать люки, расположенные по центру стен холодильной камеры, для подогрева дизельного помещения воздухом из холодильной камеры.
Во избежание конденсации влаги на поверхностях электрооборудования рекомендуется вводить тепловоз в депо в прогретом рабочем состоянии.
Во время оттепелей зимой (когда температура окружающего воздуха резко повышается), а также при температуре наружного воздуха ниже минус 20 °С выполнять: – по возвращении тепловоза из поездки и последующей его стоянки выполнить продувку тяговых электродвигателей для чего на режиме холостого хода установить 9-11 позицию контроллера (при включенном возбуждении и работающих вентиляторах охлаждения ТЭД) и проработать 20-30 мин для продувки тяговых электродвигателей; – при отстое тепловоза более 6 часов перед принятием его в работу, необходимо также выполнить работы по продувке ТЭД в указанной выше последовательности. 4. 6. 4 При работе тепловоза при температуре наружного воздуха
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|