Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учет бухгалтерский




Ведение бухгалтерских книг организации. Записи, сделанные в этих книгах, позволяют составить годовой отчет и отчет о прибылях и убытках туристской организации.

Предмет У. б.: хозяйственные средства туристской организации; источники их формирования; хозяйственные операции туристской организации, в ходе к-рых происходит движение этих средств и их источников.

Только У. б. может дать правдивую и беспристрастную инфор­мацию о том, насколько успешно или, наоборот, неудачно работает туристская организация. Др. словами, бухгалтерская система позво­ляет планировать и контролировать работу организации, предостав­ляя информацию финансового характера.

Внедрение полного хозяйственного расчета требует точного эко­номического учета результатов хозяйствования, устойчивости финан­сового состояния, соблюдения расчетно-платежной и договорной дисциплины, качественного и своевременного У. б., к-рый класси­фицируется по содержанию на синтетический и аналитический уче­ты. Общий учет предписан всем туристским организациям с целью предоставления информации государству (уплата налогов), дирекции, акционерам, заимодавцам. Общая бухгалтерия организована соглас­но упорядоченному бухгалтерскому плану, к-рый практикуется на всех предприятиях страны (Закон РФ «О бухгалтерском учете», 1996).

Туристская организация ведет бух. учет и отчетность в соответ­ствии с «Методическими рекомендациями по планированию, учету и калькулированию себестоимости туристского продукта и формиро­ванию финансовых результатов у организаций, занимающихся тури­стской деятельностью», утвержденными постановлением Госкомите­та по физической культуре и спорту РФ 4 декабря 1998 № 402.

Аналитический учет дает возможность определить себестоимость продукции (товаров и услуг). Он дает руководству детализирован­ную информацию, необходимую для управления предприятием.

Туристские организации, состоящие на самостоятельном балан­се, составляют отчеты – баланс предприятия – по формам, утверж­денным для соответствующих отраслей хозяйства. Статьи заключи­тельного баланса предприятия обосновываются тщательно проведен­ной инвентаризацией. Суммы статей баланса по счетам денечсн. i\ средств в банках и ссудам, полученным от банков, должны соответ­ствовать выпискам банков. Баланс отражает совокупность рабочих мест и средств туристской организации, выраженную в денежной фор­ме. Баланс раскрывает актив и пассив предприятия. Актив – это совокупность ценностей (в виде оборудования, сырья и размещения капитала), представляющих собой инфраструктуру предприятия, не­обходимую для производства. В противоположность активу пассив отражает все фонды, имеющиеся в распоряжении предприятия, и их назначение. С общепринятой точки зрения кажется нелогичным упот­ребление терминов «капитал» и «прибыль» в значении «пассив», однако они действительно раскрывают сущность понятия «пассив предприятия». Следует различать капиталы, внесенные акционера­ми (к-рые им не возвращаются, но в результате хозяйствования при­носят прибыль или убытки), и средства, ссуженные предприятию (к-рые с процентами должны быть возвращены заимодавцу). Пассив -деньги предприятия; актив – их использование.

Бухгалтерия туристской организации должна вести учет всех закупок, сделанных за год: клиентами; в запасы (для выполнения непредвиденных заказов и обеспечения регулярности производства).

Структура и содержание форм бухгалтерской отчетности долж­ны дать полную характеристику состояния основных и оборотных фондов, материальных и денежных средств, расчетов и результатов на определенную дату, качественную оценку производственной работы, выполненной туристской организацией за отчетный период.

Основные фонды – важный элемент актива туристской организа­ции. Кроме зданий, оборудования и недвижимости, актив может вклю­чать коммерческие (нематериальные) фонды (ценность клиентуры, торговой марки), патенты, представляющие изобретения или нова­торские предложения, освоенные организацией. Эти фонды «изнаши­ваются», и туристская организация (будь то туристское бюро или отель) приходит к необходимости их амортизировать. Чтобы обес­печить оплату своих текущих расходов, предприятие должно посто­янно иметь денежные средства, обычно размещаемые в банке на те­кущие счета или находящиеся в кассе. Они или одалживаются у бан­кира, или представляют собой долг поставщикам. Эти одолженные фонды нужно ограничивать, так же как частное лицо стремится ограничивать свои долги. Оборотный капитал – совокупность капи­талов, необходимых для нормального функционирования турист­ской организации.

Туристское предприятие может находиться в трех финансовых ситуациях: 1) оборот равен расходам; 2) оборот ниже расходов; 3) оборот выше расходов. В первом случае предприятие не имеет до­хода, не может инвестировать и перечислять средства государству (налоги), акционерам (дивиденды) или владельцам (предприниматель­ский доход). Во втором – предприятие находится в убытке; это озна­чает, что в срок оно не получит от клиентов достаточно денег на по­крытие своих расходов. Предприятие вынуждено входить в долги или распродавать оборудование. Третий случай – предпочтительная ситуация: предприятие в состоянии инвестировать, создавать рабо­чие места и содействовать национальному обогащению путем плате­жей налогов.

ОТЧЕТНОСТЬ ТУРИСТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ – свод основ­ных результатов деятельности туристской фирмы, обязательно дол­жен включать отчет о прибылях и убытках, а также баланс фирмы.

О. т. о. должна содержать:

Отчет годовой – годовая отчетность и отчет правления турист­ской компании, публикуемые в предусмотренных законодательством случаях для информации акционеров, кредиторов, банков, постав­щиков и т. п.

О. финансовый – важнейший документ текущей отчетности туристской организации, включающий балансовый отчет фирмы, а также отчет о доходах, анализ движения наличности, анализ основ­ных активов, анализ платежей и т. п.

О. о доходах-основной документ финансового отчета турист­ской организации, показывающий, что происходило с ней в период между датами оформления последнего и предпоследнего балансов. В индустрии туризма такие отчеты готовятся ежемесячно.

О. о прибылях и убытках-основной документ финансового отчета туристской организации, показывающий изменения в денеж­ных средствах за определенный период.

О. об изменении финансового положения – один из основных документов финансового отчета туристской организации, показывающий все изменения в балансе предприятия за отчетный период.

Учет бухгалтерский внутренний-ведение бухгалтерского учета всех хозяйственных операций для предоставления менеджмен­ту туристской компании информации финансового характера для при­нятия соответствующих управленческих решений. Это конфиденци­альная информация.

 

Ф

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...