Учет бухгалтерский
Ведение бухгалтерских книг организации. Записи, сделанные в этих книгах, позволяют составить годовой отчет и отчет о прибылях и убытках туристской организации. Предмет У. б.: хозяйственные средства туристской организации; источники их формирования; хозяйственные операции туристской организации, в ходе к-рых происходит движение этих средств и их источников. Только У. б. может дать правдивую и беспристрастную информацию о том, насколько успешно или, наоборот, неудачно работает туристская организация. Др. словами, бухгалтерская система позволяет планировать и контролировать работу организации, предоставляя информацию финансового характера. Внедрение полного хозяйственного расчета требует точного экономического учета результатов хозяйствования, устойчивости финансового состояния, соблюдения расчетно-платежной и договорной дисциплины, качественного и своевременного У. б., к-рый классифицируется по содержанию на синтетический и аналитический учеты. Общий учет предписан всем туристским организациям с целью предоставления информации государству (уплата налогов), дирекции, акционерам, заимодавцам. Общая бухгалтерия организована согласно упорядоченному бухгалтерскому плану, к-рый практикуется на всех предприятиях страны (Закон РФ «О бухгалтерском учете», 1996). Туристская организация ведет бух. учет и отчетность в соответствии с «Методическими рекомендациями по планированию, учету и калькулированию себестоимости туристского продукта и формированию финансовых результатов у организаций, занимающихся туристской деятельностью», утвержденными постановлением Госкомитета по физической культуре и спорту РФ 4 декабря 1998 № 402.
Аналитический учет дает возможность определить себестоимость продукции (товаров и услуг). Он дает руководству детализированную информацию, необходимую для управления предприятием. Туристские организации, состоящие на самостоятельном балансе, составляют отчеты – баланс предприятия – по формам, утвержденным для соответствующих отраслей хозяйства. Статьи заключительного баланса предприятия обосновываются тщательно проведенной инвентаризацией. Суммы статей баланса по счетам денечсн. i\ средств в банках и ссудам, полученным от банков, должны соответствовать выпискам банков. Баланс отражает совокупность рабочих мест и средств туристской организации, выраженную в денежной форме. Баланс раскрывает актив и пассив предприятия. Актив – это совокупность ценностей (в виде оборудования, сырья и размещения капитала), представляющих собой инфраструктуру предприятия, необходимую для производства. В противоположность активу пассив отражает все фонды, имеющиеся в распоряжении предприятия, и их назначение. С общепринятой точки зрения кажется нелогичным употребление терминов «капитал» и «прибыль» в значении «пассив», однако они действительно раскрывают сущность понятия «пассив предприятия». Следует различать капиталы, внесенные акционерами (к-рые им не возвращаются, но в результате хозяйствования приносят прибыль или убытки), и средства, ссуженные предприятию (к-рые с процентами должны быть возвращены заимодавцу). Пассив -деньги предприятия; актив – их использование. Бухгалтерия туристской организации должна вести учет всех закупок, сделанных за год: клиентами; в запасы (для выполнения непредвиденных заказов и обеспечения регулярности производства). Структура и содержание форм бухгалтерской отчетности должны дать полную характеристику состояния основных и оборотных фондов, материальных и денежных средств, расчетов и результатов на определенную дату, качественную оценку производственной работы, выполненной туристской организацией за отчетный период.
Основные фонды – важный элемент актива туристской организации. Кроме зданий, оборудования и недвижимости, актив может включать коммерческие (нематериальные) фонды (ценность клиентуры, торговой марки), патенты, представляющие изобретения или новаторские предложения, освоенные организацией. Эти фонды «изнашиваются», и туристская организация (будь то туристское бюро или отель) приходит к необходимости их амортизировать. Чтобы обеспечить оплату своих текущих расходов, предприятие должно постоянно иметь денежные средства, обычно размещаемые в банке на текущие счета или находящиеся в кассе. Они или одалживаются у банкира, или представляют собой долг поставщикам. Эти одолженные фонды нужно ограничивать, так же как частное лицо стремится ограничивать свои долги. Оборотный капитал – совокупность капиталов, необходимых для нормального функционирования туристской организации. Туристское предприятие может находиться в трех финансовых ситуациях: 1) оборот равен расходам; 2) оборот ниже расходов; 3) оборот выше расходов. В первом случае предприятие не имеет дохода, не может инвестировать и перечислять средства государству (налоги), акционерам (дивиденды) или владельцам (предпринимательский доход). Во втором – предприятие находится в убытке; это означает, что в срок оно не получит от клиентов достаточно денег на покрытие своих расходов. Предприятие вынуждено входить в долги или распродавать оборудование. Третий случай – предпочтительная ситуация: предприятие в состоянии инвестировать, создавать рабочие места и содействовать национальному обогащению путем платежей налогов. ОТЧЕТНОСТЬ ТУРИСТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ – свод основных результатов деятельности туристской фирмы, обязательно должен включать отчет о прибылях и убытках, а также баланс фирмы. О. т. о. должна содержать: Отчет годовой – годовая отчетность и отчет правления туристской компании, публикуемые в предусмотренных законодательством случаях для информации акционеров, кредиторов, банков, поставщиков и т. п.
О. финансовый – важнейший документ текущей отчетности туристской организации, включающий балансовый отчет фирмы, а также отчет о доходах, анализ движения наличности, анализ основных активов, анализ платежей и т. п. О. о доходах-основной документ финансового отчета туристской организации, показывающий, что происходило с ней в период между датами оформления последнего и предпоследнего балансов. В индустрии туризма такие отчеты готовятся ежемесячно. О. о прибылях и убытках-основной документ финансового отчета туристской организации, показывающий изменения в денежных средствах за определенный период. О. об изменении финансового положения – один из основных документов финансового отчета туристской организации, показывающий все изменения в балансе предприятия за отчетный период. Учет бухгалтерский внутренний-ведение бухгалтерского учета всех хозяйственных операций для предоставления менеджменту туристской компании информации финансового характера для принятия соответствующих управленческих решений. Это конфиденциальная информация.
Ф
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|