Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Фирма. Франшиза (франчайзинг). Хартия туризма




ФИРМА

Широко используемое в туристской практике обобщенное поня­тие, к-рым может обозначаться безотносительно к правовой форме: 1) хозрасчетное объединение инфраструктурных туристских предпри­ятий и организаций, взаимодействующих на основе общности стан­дартов и технологических процессов; 2) любая деловая организация; 3) самостоятельно хозяйствующий субъект, к-рый организуется в со­ответствии с законодательством страны, т. е. является юридическим лицом, занимается предпринимательской деятельностью и функцио­нирует на принципах коммерческого расчета, т. е. строго учитывает и сопоставляет затраты и результаты в целях максимизации коммер­ческого успеха; 4) предприятие или коммерческая организация, эко­номическая единица, состоящая из одного или более заведений в ее владении и управлении (см. также Компания, Корпорация, Общество).

ФРАНШИЗА (ФРАНЧАЙЗИНГ)

1) Метод предпринимательства, благодаря к-рому предпринима­тель туристского бизнеса может объединиться с уже действующей большой цепью; 2) длящиеся во времени взаимоотношения, по к-рым франчайзодатель предоставляет защищенное в законном порядке право заниматься определенной предпринимательской деятельно­стью, а также помощь в организации этой деятельности, обучении, реализации и управлении за вознаграждение от франчайзополу-чателя. (В России регулируется Гражданским кодексом РФ, 1996, Гл. 54. Коммерческая концессия. )

Ф. может быть разделена на две категории: организация распре­деления продукта; форма предпринимательства.

В индустрии гостеприимства наиболее распространена вторая категория Ф., при этом франчайзодатель создает полную концепцию предприятия или методов работы, а франчайзополучатель покупает право использовать имеющиеся наработки. Ф. предоставляет преиму­щества обеим сторонам – и франчайзодателю, и франчайзополучателю, расширяя бизнес для одного и давая возможность для предпри­нимательства другому в соответствии со стандартами и режимами работы, установленными франчайзодателем (униформа, часы рабо­ты, цены на услуги, меню и др. ). По подсчетам министерства торгов­ли США, в 1986 индустрия гостеприимства насчитывала 91316 юри­дических лиц, 19% из них – франчайзные члены.

В среднем в США цена Ф. в ресторанном бизнесе составляет 21 тыс. долл., а в гостиничной индустрии колеблется от 30 до 300 долл. за номер в год.

Плата покрывает: получение комплекта проектных документов и полного набора инструктивных материалов по управлению пред­приятием; обучение и переподготовку обслуживающего персонала.

Кроме первоначальной суммы, выплачиваемой при заключении договора франшизы, фрайнчайзополучатель обязан периодически перечислять суммы, размер к-рых зависит от объема операций. Они составляют от 2 до 11, 5% доходов ресторана и от 1, 5 до 5% доходов с номерного фонда. Отдельно вносится плата за рекламу (от 1 до 5% валового дохода). В целом типичными для ресторанного бизнеса в США являются расходы на франчайзинг в пределах 0, 8-1, 5 млн долл. в год. Для гостиниц они намного больше.

Договор на коммерческую концессию (франшизу) разрешает про­изводителю, сбытовику или торговцу производить или продавать определенный товар или услугу в определенном регионе в течение оговоренного периода. Туристское предприятие-держатель догово­ра (лицензии) – обычно выплачивает туристской фирме, к-рая выда­ла данную лицензию и осуществляет финансовую, техническую и маркетинговую поддержку, платеж – роялти как процент от продаж туристских услуг и авансовую единовременную выплату.

Концессия – привилегированное право осуществлять вспо­могательный бизнес в определенных помещениях или месте, выделен­ных для проведения этого бизнеса. По существу, занятие К. сводится к управлению местом или территорией (помещением), переданным в К. для ведения торговых операций и обслуживания на спортивных аренах, конгрессных центрах, ипподромах, парках, транспортных терминалах; 2) форма лицензии, гарантирующая свободу туристской фирме (отелю) в отношениях с компанией в бизнесе, к-рый реализу­ется на ее материальной базе. Напр., в отеле это могут быть ресто­ранное обслуживание, продажа сувениров, авиабилетов и т. п.

Лицензия представляет также механизм связи государственных ре­сурсов (национальные парки, заповедники, акватории, зоны отдыха и т. д. ) и туристского бизнеса, когда последние (гостиницы, предприятия питания, магазины сувениров и др. ) получают право осуществлять про­дажи и предоставлять услуги, но должны функционировать под конт­ролем соответствующего агентства или органа управления в конкрет­ном туристском районе. (См. Природопользование туристское. )

 

Х

ХАРТИЯ ТУРИЗМА

Основной международный документ, зафиксировавший нормы и принципы отношений государств в области туристской деятельнос­ти. Одобрена резолюцией VI сессии Генеральной ассамблеи ВТО, София, 22 сентября 1985.

Основные принципы X. т.:

• «право каждого человека на отдых и досуг, включая право на разумное ограничение рабочего дня и на оплачиваемый периодический отпуск, а также право свободно передвигаться без ограничений, кроме тех, которые предусмотрены законом»;

• «государства должны разрабатывать и проводить политику, направленную на обеспечение гармоничного развития внутреннего и международного туризма, а также заниматься организацией отдыха на благо всех тех, кто им пользуется»;

• «государствам следует содействовать упорядоченному и гармоничному росту как внутреннего, так и международного туризма»;

• «государства должны приводить туристскую политику в соответствие с политикой общего развития, проводимой на различных уровнях – местном, региональном, национальном и международном, – и расширять сотрудничество в области туризма как на двусторонней, так и на многосторонней основе».

Хартия призывает уделять должное внимание принципам Ма-нильской декларации по мировому туризму и Документу Акапуль­ко; содействовать принятию мер, позволяющих каждому участвовать во внутреннем и международном туризме, особенно посредством регулирования рабочего времени и досуга; защищать в интересах настоящего и будущего поколений туристскую среду, к-рая включа­ет в себя человека, природу, общественные отношения и культуру, является достоянием всего человечества; способствовать росту турист­ского сознания и содействовать контактам посетителей с местным населением с целью улучшения взаимопонимания и взаимного обо­гащения.

Являясь частью X. т., Кодекс туриста определяет нормы поведе­ния, права и обязанности туристов в ходе участия в туристских поезд­ках, к-рые должны своим поведением способствовать взаимопони­манию и дружеским отношениям между народами и таким образом содействовать сохранению мира.

Принятие указанных нормативных документов международного правового характера, к-рыми регулируются нормы поведения госу­дарств, организаций, туристов на всех уровнях, – объективное выра­жение стремления туристских организаций к улучшению обменов, контактов, обеспечению туристских потребностей поддержкой госу­дарств и правительств во имя мира и сотрудничества. Цель этих до­кументов – согласование планов международного туристского обме­на по отдельным странам и организациям; отражение их в межпра­вительственных документах по туризму и планах сотрудничества с зарубежными объединениями; осуществление постоянного обмена ин формацией о международных туристских организациях, связях и конъюнктуре туристского рынка, складывающегося в конкретных странах, ценообразовании, тарифах на поездки. Предусматриваются эффективное и социально оправданное применение системы льгот и скидок; уточнение принципов и экономических условий сотрудниче­ства; взаимные консультации по вопросам совместной работы в меж­дународных туристских, транспортных и иных заинтересованных организациях. Хартия и Кодекс призывают к более активному про­ведению совместных научных исследований по проблемам междуна­родных туристских связей, совершенствованию их форм, программ пребывания, требований к организации маршрутов с учетом запро­сов различных категорий туристов, выработке принципов подготов­ки туристских кадров, обмена опытом и информацией, учебной литературой, пособиями и методическими разработками, а также создания лучших экономических, финансовых и административных условий для туризма в целом.

В октябре 1999 Генеральная ассамблея ВТО одобрила «Глобаль­ный этический кодекс туризма», где выдвинуты рекомендации «по­ощрять введение во все образовательные программы специального курса о ценности туристского обмена, его экономических, социальных и культурных выгодах, а также о потенциально связанных с туриз­мом и путешествиями рисках».

 

Ц

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...