1 общая характеристика деятельности ЗАО «ккхп»
Стр 1 из 9Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «КУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт экономики и управления
Кафедра экономики и учета
ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ
Период прохождения практики: с «18» апреля 2020г. по «15» мая 2020г.
Дата защиты отчёта ____________________ Оценка ______________________________ ____________________ подпись руководителя от КГУ
Курск, 2020 СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Актуальность вопроса совершенствования маркетинговой стратегии предприятия заключается в том, что конкуренция на рынках товаров стремительно возрастает, а важнейшим инструментом удержания доли рынка и поддержание устойчивой конкурентоспособности является маркетинговая деятельность. Поскольку рыночная конъюнктура постоянно изменяется, маркетинговая стратегия предприятия должна систематически обновляться и совершенствоваться. Как показывает практика, необходимость изучения маркетинга определяется: - фактическим позиционированием национальной экономики в части направления развития «и уровнем государственного регулирования рыночных отношений, неотъемлемой составляющей которого является маркетинг» [5, с. 13]; - возрастанием интереса «к маркетингу как средству жизнеобеспечения и развития субъектов рынка» [11]; - специфическим менталитетом граждан страны, учет которого для организации способствует «повышению лояльности покупателей и, как следствие, повышению конкурентоспособности на рынке» [7]. Маркетинговая среда деятельности любой организации постоянно меняется под воздействием не только внутриэкономических, внутрисоциальных и внутриполитических факторов, но и международных. К таким условиям нестабильности организации должны приспосабливаться посредством совершенствования и правильного ведения маркетинговой деятельности, правильного выбора и формирования стратегии маркетинга.
При помощи маркетинговой стратегии предприятие позиционирует себя не только на внутреннем, но и на внешних рынках. С определением маркетинга непосредственно сопряжено понятие «реклама». Реклама создает и формирует имидж предприятия на рынке, выделяет его среди конкурентов, способствует формированию доверия со стороны потребителей. Организация становится конкурентоспособной, когда направляет силы на достижение конкретных особенностей, способных выделять её из общего перечня и «добиваться высоких позиций на рынке в долгосрочной перспективе» [20, с. 218]. Стратегический успех предприятия зависит от обладания длительным и устойчивым конкурентным преимуществом. Длительность конкурентного преимущества будет определяться способностью предприятия сохранять и обеспечивать его защиту от возможного воспроизведения конкурентами. Устойчивость конкурентного преимущества разъясняется тремя факторами, такими как источник преимущества, количество источников, возможностями у предприятия находить новые источники конкурентного преимущества [1]. Схематическое обозначение факторов обеспечения конкурентоспособности организации с учетом конкурентных преимуществ и стратегий изображено на рисунке 1 [12, с. 82]. Рисунок 1. Факторы обеспечения конкурентоспособности организации
Успех подхода напрямую зависит от привлекательности отрасли и конкурентной позиции предприятия, располагаемых возможностей, а также приведения всех видов деятельности организации в соответствии с выбранной задачей [15]. Цель исследования в рамках производственной практики – анализ финансового состояния предприятия, маркетинговой стратегии, действующей на промышленном предприятии, разработка предложений и путей ее развития. В соответствии с поставленными целями обозначены следующие задачи: 1. Изучить организационную структуру предприятия и нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность хозяйствующего субъекта. 2. Определить систему показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия. 3. Исследовать финансовую отчетность ЗАО «ККХП» за последние три года.
4. Провести анализ ресурсов предприятия, а также рациональности управления источниками их формирования. 5. Провести оценку конкурентной среды, торгово-сбытовой сети с учетом выявленных возможностей и устранением угроз внешней среды. 6. Изучить порядок определения прибыли и найти пути её максимизации. 7. Исследовать структура финансовых ресурсов и затрат предприятия с последующим выявлением путей снижения себестоимости продукции. 8. Выявить потенциал и возможности предприятия, а также слабые стороны финансового положения ЗАО «ККХП». 9. Разработать мероприятия, направленные на совершенствование маркетинговой стратегии. Достижение целей работы осуществляется с помощью методов построения систем показателей, контент-анализа, сравнения, функционального анализа и пр. На базе показателей финансовой отчетности сравниваются финансовые результаты деятельности в разные годы отчетного периода, проводится анализ финансовой устойчивости, оценка платежеспособности, анализ рентабельности предприятия. Впоследствии выстраиваются SWOT- и PESTLE-анализы, приводится конкурентная карта рынка. Объектом исследования является эффективность действующей маркетинговой стратегии ЗАО «ККХП». Затрагиваемый период использованных документов составляет 3 года (2017–2019 гг. ). Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что основные выводы и результаты работы могут быть использованы на промышленном предприятии для совершенствования маркетинговой деятельности. Информационную базу исследования составили материалы Федеральной службы государственной статистики (Росстат) и Курскстата; материалы российских и зарубежных периодических экономических и специальных изданий; информация государственных, коммерческих и некоммерческих структур, включая размещенную в сети Интернет. Отчет о прохождении производственной практики содержит в себе: введение, 3 главы, заключение и 25 приложений; из текстово-графических элементов непосредственно в тексте работы 3 рисунка и 13 таблиц. 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «ККХП»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|