Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Список использованных источников




1. Бирюков Д. Е., Ноздрачева Е. Н. Понятие конкурентоспособности и подходы к выбору и формированию конкурентной стратегии //Политика, экономика и инновации. – 2019. – С. 324–333

2. Булгакова Е. А. Разработка социально-ответственных решений в условиях неопределенности // Российский экономический вестник. – 2019. – Т. 2. – №3. – С. 132–138

3. Гребнева М. Е., Мартюшова Л. А. Пути ускорения оборачиваемости оборотных средств (на примере ЗАО «Курский комбинат хлебопродуктов») // Вектор экономики. – 2019. – №5

4. Дремова В. Б., Солнцева Е. В. Сохранение качества в условиях импортозамещения //Качество продукции, технологий и образования. – 2016. – С. 11–14

5. Егоршин А. П. Маркетинг организации: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. – СПб.: Питер, 2016. – 384 с.

6. Иванова Л. А., Шашкова А. Ю. Ключевые показатели конкурентоспособности предприятия в электронной экономике //Современное состояние и перспективы развития финансово-аналитической науки и практики в цифровом пространстве в России и за рубежом. – 2018. – С. 104–108

7. Игнаткина В. К. Тенденции развития социально-ориентированного маркетинга в России //Теоретические и практические аспекты развития научной мысли в современном мире. – 2017. – С. 118–121

8. Игонина Л. Л., Рощектаева У. Ю., Вихарев В. В. Финансовый анализ: учебник для бакалавриата и магистратуры; под ред. Л. Л. Игониной //М: Русайнс. – 2016. – 230 с.

9. Исаева Т. В., Цаплина Е. В. Влияние ассортиментной политики на тенденции развития продукции перерабатывающих предприятий //Научный альманах. – 2017. – №5-1. – С. 103–108

10. Климова Н. В. Разработка стратегии развития предпринимательской деятельности на основе маркетингового подхода //Вестник Академии знаний. – 2019. – №. 5 (34).

11. Костромина А. Д., Бабич О. В. Структура и содержание маркетинговой деятельности предприятия //Экономика и региональное управление. – 2017. – С. 725–729

12. Купцов М. М. Стратегический менеджмент: Учебное пособие //М.: ИЦ РИОР: ИНФРА-М. – 2017. – 184 c.

13. Лозик Н. Ф., Кузина М. Н., Царегородцев Д. В. Стратегический менеджмент: учебное пособие //М.: Русайнс. – 2020. – 150 c.

14. Локтионов В. В., Макене Р. М., Иванова Л. А. Стратегия развития конкурентоспособности промышленного предприятия //Политика, экономика и инновации. – 2019. – №. 2 (25).

15. Мельникова Е. П., Берлов А. И. Конкурентное преимущество как выражение конкурентоспособности организации //Наука и общество-2019. – 2019. – С. 324–333

16. Михайлова О. П., Гриценко Д. Д. Совершенствование стратегического планирования на промышленном предприятии //Российская наука: актуальные исследования и разработки. – 2018. – С. 156–162

17. Морозова К. В. Сравнительный анализ методов изучения внешней среды предприятий // Инновационная наука. – 2016. – №. 5-1 (17).

18. Нахратова Е. Е., Зотова А. И. Разработка и принятие управленческих решений на основе проведения полного SWOT-анализа //Экономические системы. – 2017. – Т. 10. – №1. – С. 73–77

19. Попова А. В., Ильичев С. Н., Полякова Е. В. Оценка финансовой устойчивости и банкротства предприятия в современных кризисных условиях на примере ЗАО «Комбинат хлебопродуктов Старооскольский» //Экономическое развитие общества в современных кризисных условиях. – 2016. – С. 82–85

20. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей конкурентов. – Альпина Паблишер, 2016. – 456 с.

21. Степкина И. И., Серпуховитина А. В. Особенности инновационной деятельности ЗАО «Курский комбинат хлебопродуктов». // Инновационная деятельность в модернизации АПК (Материалы Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, ч. 2). – 2017. – С. 315–317

22. Яруллин Р. Р., Лобанов Е. А. Проблемы диагностики несостоятельности предприятия //Символ науки. – 2016. – №. 5-1. – С. 254–259.

23. Alan Sarsby. SWOT Analysis: A guide to SWOT for Business Studies Students // Spectaris Ltd – 2016. – 86 pp.

24. Аналитический отчёт по результатам анализа рынка муки Курской области (извлечение) | Курское УФАС [Электронный ресурс]. – URL: http: //kursk. fas. gov. ru/analytic/6402 (дата обращения: 23. 04. 2020 г. )

25. Б. Иванишвили продал свой последний бизнес-актив в России:: Экономика:: РБК [Электронный ресурс]. – URL: https: //www. rbc. ru/economics/06/09/2012/5703fc7c9a7947ac81a6b847 (дата обращения: 23. 04. 2020 г. )

26. Бидзина Иванишвили обработал " Стойленскую ниву" – Газета Коммерсантъ № 167 (4952) от 07. 09. 2012 [Электронный ресурс]. – URL: https: //www. kommersant. ru/doc/2016783 (дата обращения: 23. 04. 2020 г. )

27. Газета Коммерсантъ № 224(3063) от 30. 11. 2004 [Электронный ресурс]. – URL: https: //www. kommersant. ru/daily/2004-11-30 (дата обращения: 23. 04. 2020 г. )

28. Егорова С. В., Тихий В. М., Андрющенко В. В. Модернизация на ЗАО «Курский комбинат хлебопродуктов» технологии послеуборочной обработки и переработки зерна // III-я Международная научно-практическая конференция «Инновационные исследования и разработки для научного обеспечения производства и хранения экологически безопасной сельскохозяйственной и пищевой продукции» [Электронный ресурс]. – URL: http: //vniitti. ru/conf/conf2019/mash-agro. php (дата обращения: 23. 04. 2020 г. )

29. История / Стойленская Нива [Электронный ресурс]. – URL: https: //stniva. ru/istoriya/ (дата обращения: 23. 04. 2020 г. )

30. Курские предприятия готовы экспортировать продукцию в Румынию // Комитет агропромышленного комплекса Курской области [Электронный ресурс]. – URL: http: //apk. rkursk. ru/index. php/171-kurskie-predpriyatiya-gotovy-eksportirovat-produktsiyu-v-rumyniyu (дата обращения: 23. 04. 2020 г. )

31. Мукомолы Курска отошли «Стойленской ниве» – Коммерсантъ Воронеж [Электронный ресурс]. – URL: https: //www. kommersant. ru/doc/540064 (дата обращения: 23. 04. 2020 г. )

32. Нарушения трудового законодательства в ЗАО «Курский комбинат хлебопродуктов» //Государственная инспекция труда в Курской области [Электронный ресурс]. – URL: https: //git46. rostrud. ru/news/60842. html (дата обращения: 23. 04. 2020 г. )

33. О внесении изменений в постановление Администрации Курской области от 18. 02. 2011 №55-па «Об утверждении Комплексной программы развития пищевой и перерабатывающей промышленности Курской области на 2011-2017 годы» | Официальный сайт Администрации Курской области [Электронный ресурс]. – URL: http: //adm. rkursk. ru/index. php? id=109& mat_id=54360 (дата обращения: 23. 04. 2020 г. )

34. О компании – ЗАО «Курский комбинат хлебопродуктов» [Электронный ресурс]. – URL: http: //www. kkhp. ru/ (дата обращения: 23. 04. 2020 г. )

35. Обзор рынка сельского хозяйства – 2019 | «Делойт», СНГ | Потребительский сектор [Электронный ресурс]. – URL: https: //www2. deloitte. com/ru/ru/pages/consumer-business/articles/snapshot-of-the-russian-agroindustry. html (дата обращения: 23. 04. 2020 г. )

36. Первоочередная задача – обеспечение продовольственной безопасности региона // Комитет агропромышленного комплекса Курской области [Электронный ресурс]. – URL: http: //apk. rkursk. ru/index. php/1042-pervoocherednaya-zadacha-obespechenie-prodovolstvennoj-bezopasnosti-region (дата обращения: 23. 04. 2020 г. )

37. Перечень крупных предприятий, прошедших сертификацию производства // Российский Союз мукомольных и крупяных предприятий [Электронный ресурс]. – URL: http: //www. sojuzmuka. ru/contents. asp? id=45& p=41 (дата обращения: 23. 04. 2020 г. )

38. Росстат отчитался о сокращении реальных располагаемых доходов россиян:: Экономика:: РБК [Электронный ресурс]. – URL: https: //www. rbc. ru/economics/26/04/2020/5ea40aaf9a7947217fbda5f9 (дата обращения: 26. 04. 2020 г. )

39. Список системообразующих компаний расширили представленными в Черноземье агрохолдингами – Коммерсантъ Воронеж [Электронный ресурс]. – URL: https: //www. kommersant. ru/doc/4328271 (дата обращения: 23. 04. 2020 г. )

40. ФАС признала Курский комбинат хлебопродуктов нарушившим антимонопольное законодательство - Центр || Интерфакс Россия [Электронный ресурс]. – URL: https: //www. interfax-russia. ru/center/news/fas-priznala-kurskiy-kombinat-hleboproduktov-narushivshim-antimonopolnoe-zakonodatelstvo (дата обращения: 23. 04. 2020 г. )

 


14  мая 2020г.

 

 


ПРИЛОЖЕНИЯ

 


Приложение 1

Бухгалтерский баланс ЗАО «ККХП» за 2017–2019 гг.

Продолжение приложения 1

Продолжение приложения 1


Приложение 2

 Продолжение приложения 2


 

Приложение 3

Финансовые результаты ЗАО «ККХП» за 2017–2019 гг.

Продолжение приложения 3


Приложение 4

Продолжение приложения 4


 

Приложение 5

Среднесписочная численность работников ЗАО «ККХП» за 2017–2019 гг.

 

Продолжение приложения 5

 

Продолжение приложения 5


Приложение 6

Организационная структура ЗАО «ККХП»

 


Приложение 7

Устав ЗАО «ККХП» (выдержка)

 

Продолжение приложения 7

 

Продолжение приложения 7


Приложение 8

 

Выполнение плана по реализации продукции в 2019 году (по видам)

Наименование продукции

Объем реализации,
тыс. руб.

Процент выполнения плана

Выручка, тыс. руб.

Плановый Фактический
1) Мукомольно-крупяное производство 2 829 043, 04 2 395 534, 37 84, 68 2 631 868, 72
1. 1а. Мука, в том числе: 2 815 383, 53 2 387 322, 80 84, 80 2 621 074, 01
– Высшего сорта и «Экстра» 1 485 977, 89 1 279 572, 13 86, 11 1 442 205, 75
Высший сорт 1 401 632, 36 1 210 108, 01 86, 34 1 363 912, 74
Сорт «Экстра» 84 345, 53 69 464, 12 82, 36 78 293, 01
– Мука прочая 1 329 405, 64 1 107 750, 67 83, 33 1 178 868, 26
Первый сорт 229 268, 67 197 758, 56 86, 26 210 454, 66
Общего назначения 1 100 136, 96 909 992, 10 82, 72 968 413, 60
1. 1б. Прочая продукция, в т. ч.: 2 586, 68 2 533, 13 97, 93 2 927, 79
– Отруби пшеничные 2 567, 91 2 516, 81 98, 01 2 908, 92
– Хлопья пшеничные 18, 78 16, 32 86, 93 18, 87
1. 2. Крупа манная 11 072, 82 5 678, 45 51, 28 7 866, 92
2) Комбикормы, в т. ч.: 841 854, 96 810 808, 63 96, 31 1 013 267, 54
– Комбикорм 740 855, 35 713 558, 27 96, 32 891 733, 77
– Премикс 11 920, 91 11 920, 91 100, 00 14 897, 57
– Смеси кормовые 89 078, 70 85 329, 45 95, 79 106 636, 21
Итого 3 670 898, 00 3 206 343, 00 87, 34 3 645 136, 26

Выполнение плана по реализации продукции в 2019 году (подробно)

 


Приложение 9

 


Продолжение приложения 9


Продолжение приложения 9


Продолжение приложения 9


Продолжение приложения 9

 


Приложение 10

Производственные показатели работы предприятий комбикормовой отрасли

Наименование предприятия

Произведено комбикорма, т

Темп прироста, %

2017 год 2018 год 2019 год 2019/ 2019/
ООО «Агропромкомплектация-Курск» 252 188, 0 245 086, 0 245 561, 0 0, 19 − 2, 63
АО «Щигровский КХП» 241 377, 0 211 712, 0 185 771, 0 − 12, 25 − 23, 04
ЗАО «ККХП» (Курский КХП) 106 820, 5 105 401, 5 95 632, 0 − 9, 27 − 10, 47
АО «Надежда» 82 323, 6 89 693, 6 89 551, 5 − 0, 16 8, 78
ООО «Псёльское» 40 054, 0 40 344, 0 45 178, 1 11, 98 12, 79
ОАО «Агропромышленный альянс ЮГ» 15 222, 0 16 074, 0 15 974, 0 − 0, 62 4, 94

Всего

737 985, 1 708 311, 1 677 667, 6 − 4, 33 − 8, 17

Предприятия выше исследуемого

493 565, 0 456 798, 0 431 332, 0 − 5, 57 − 12, 61

Предприятия ниже исследуемого

137 599, 6 146 111, 6 150 703, 6 3, 14 9, 52

Источник: составлено по данным отрасли и формы № 14-АПК (раздел 14-2)

 



Приложение 11

Затраты по категориям на единицу выпускаемой продукции

Источник: составлено автором по данным формы № 14-АПК (раздел 14-2)

Приложение 12

Динамика основных фондов предприятия

Наименование показателя

Год

На начало года

Изменения за период

На конец года

Абсолютное отклонение за год, тыс. руб.

Относительный прирост за год, %

первоначальная стоимость (ПС)

поступило

(П)

выбыло объектов

первоначальная стоимость

ПС

Основные средства (без учета доходных вложений в материальные ценности) – всего

389 476 24 935 3 445 410 966 21 490 5, 5
410 966 17 077 3 872 424 171 13 205 3, 2
424 171 23 815 1 685 446 301 22 130 5, 2

 

Наименование показателя

Год

На начало года

Изменения за период

На конец года

Абсолютное отклонение за год, тыс. руб.

Относительный прирост за год, %

накопленная амортизация (НА)

выбыло объектов

начислено амортизации

накопленная амортизация

НА

Основные средства (без учета доходных вложений в материальные ценности) – всего

224 837 3 445 17 185 238 577 13 740 6, 1
238 577 3 872 19 207 253 912 15 335 6, 4
253 912 1 685 19 861 272 088 18 176 7, 2

Источник: составлено автором на основе финансовой отчетности предприятия


Приложение 13

Структура ОПФ ЗАО «ККХП»

Наименование показателя

Год

На начало года

На конец периода

Первоначальная стоимость, тыс. руб. Структура, % Первоначальная стоимость, тыс. руб. Структура, %

Здания, сооружения

189 664 48, 7 195 243 47, 5
195 243 47, 5 203 970 48, 1
203 970 48, 1 203 970 45, 7

Машины и оборудование

158 330 40, 7 174 247 42, 4
174 247 42, 4 174 978 41, 25
174 978 41, 25 197 850 44, 33

Транспортные средства

26 119 6, 7 26 139 6, 4
26 139 6, 4 29 910 7, 05
29 910 7, 05 29 172 6, 53

Производственный и хозяйственный инвентарь

1 344 0, 3 1 318 0, 3
1 318 0, 3 1 294 0, 3
1 294 0, 3 1 290 0, 3

Другие виды основных средств

14 019 3, 6 14 019 3, 4
14 019 3, 4 14 019 3, 3
14 019 3, 3 14 019 3, 14

Основные средства – всего

389 476 410 966
410 966 424 171
424 171 446 301

Источник: составлено автором по данным отчетности предприятия


Приложение 14

Структура ОПФ ЗАО «ККХП» по начисленной амортизации

Наименование показателя

Год

На начало года

На конец периода

Накопленная амортизация, тыс. руб. Структура, % Накопленная амортизация, тыс. руб. Структура, %

Здания, сооружения

108 760 48, 37 111 777 46, 85
111 777 46, 85 115 540 45, 5
115 540 45, 5 119 444 43, 9

Машины и оборудование

98 474 43, 8 107 423 45, 0
107 423 45, 0 117 599 46, 3
117 599 46, 3 130 771 48, 0

Транспортные средства

16 491 7, 33 18 207 7, 6
18 207 7, 6 19 547 7, 7
19 547 7, 7 20 585 7, 6

Производственный и хозяйственный инвентарь

1 112 0, 5 1 170 0, 5
1 170 0, 5 1 226 0, 5
1 226 0, 5 1 288 0, 5

Основные средства – всего

224 837 238 577
238 577 253 912
253 912 272 088

Источник: составлено автором по данным отчетности предприятия

 


Приложение 15

Показатели рыночной и финансовой устойчивости ЗАО «ККХП»

Показатели

Нормативное значение

Годы

2019 год/2017 год

Отклонение, ±

Прирост, %

Коэффициент обеспеченности оборотных активов СОС > 0, 1

0, 30

0, 27

0, 34

0, 04

14, 19

Коэффициент обеспеченности материальных запасов СОС ≥ 0, 5; ≤ 0, 8

1, 17

0, 86

1, 24

0, 07

6, 12

Коэффициент маневренности собственного капитала 0, 5

1, 00

1, 00

1, 00

Коэффициент реальной стоимости имущества ≤ 0, 5

0, 33

0, 39

0, 36

0, 02

6, 40

Коэффициент автономии (независимости) ≥ 0, 5; ≤ 0, 7

0, 26

0, 24

0, 30

0, 04

13, 76

Коэффициент финансовой устойчивости ≥ 0, 75; ≤ 0, 9

0, 27

0, 25

0, 31

0, 04

14, 73

Коэффициент финансовой активности < 1, 0

2, 82

3, 15

2, 35

− 0, 46

− 16, 40

Коэффициент финансирования ≥ 1, 0

0, 36

0, 32

0, 42

0, 07

19, 61

Коэффициент концентрации собственного капитала ≥ 0, 7

0, 74

0, 76

0, 70

− 0, 04

− 4, 89

Источник: составлено автором на основе собственных расчетов по отчетности


Приложение 16

Финансовые результаты деятельности за 2017–2019 гг., в тыс. руб.

Показатели

Значение

Отклонение,
±

Прирост, %

Средняя величина

2017 год

2018 год

2019 год

Выручка

3 235 099

3 407 542

3 660 572

425 473

13, 2

3 434 404

Расходы по обычным видам деятельности

3 103 255

3 387 275

3 556 277

453 022

14, 6

3 348 936

Прибыль от продаж

131 844

20 267

104 295

− 27 549

− 20, 9

85 469

Прочие доходы и расходы, кроме процентов к уплате

70 406

111 823

59 456

− 10 950

− 15, 6

80 562

EBIT

202 250

132 090

163 751

− 38 499

− 19

166 030

Амортизация

17 151

19 207

19 861

2 710

15, 8

18 740

Проценты к уплате

89 293

74 757

67 603

− 21 690

− 24, 3

77 218

Изменение налоговых активов и обязательств, налог на прибыль и прочее

− 23 513

− 1 754

− 18 012

5 501

− 23, 4

− 14 426

Чистая прибыль

89 444

55 579

78 136

− 11 308

− 12, 6

74 386

Источник: составлено по данным финансовой отчетности предприятия


Приложение 17

Состав и движение имущества ЗАО «ККХП», млн руб.

Показатели

Значение

Отклонение, ±

Темп прироста, %

Годы

2018/ 2019/ 2018/ 2019/
1. Внеоборотные активы, в т. ч.: 184, 6 176, 7 183, 0 − 7, 9 − 1, 6 − 4, 45 − 0, 86
– Основные средства 172, 4 170, 3 174, 2 − 2, 1 1, 8 − 1, 25 1, 06
– Финансовые вложения 1, 1 1, 1 1, 1 0, 00 0, 00
– Отложенные налоговые активы 0, 6 0, 5 0, 5 − 0, 2 − 0, 1 − 38, 70 − 18, 50
– Прочие внеоборотные активы 10, 5 4, 9 7, 2 − 5, 6 − 3, 3 − 112, 84 − 31, 34
2. Оборотные активы, в т. ч.: 1 376, 2 1 369, 4 1 322, 2 − 6, 7 − 54, 0 − 0, 49 − 3, 92
– Запасы 349, 6 430, 6 361, 4 81, 0 11, 8 18, 81 3, 39
– НДС по приобретенным ценностям 22, 5 0, 2 0, 0 − 22, 3 − 22, 5 − 13 531, 52 − 99, 81
– Дебиторская задолженность 489, 4 505, 8 492, 6 16, 4 3, 2 3, 25 0, 65
– Финансовые вложения 512, 5 428, 4 459, 9 − 84, 1 − 52, 5 − 19, 63 − 10, 25
– Денежные средства и денежные эквиваленты 0, 3 0, 4 1, 6 0, 1 1, 3 21, 72 408, 06
– Прочие оборотные активы 1, 9 4, 0 6, 6 2, 2 4, 8 54, 02 256, 27
Итого: 1 560, 7 1 546, 1 1 505, 2 − 14, 6 − 55, 6 − 0, 94 − 3, 56

Источник: составлено и рассчитано автором по данным приложения 1


 

Приложение 18

Динамика выручки и чистой прибыли ЗАО «ККХП»

Источник: визуализация данных расчета на основе финансовой отчетности

 


Приложение 19

Расчет рентабельности собственного капитала по модели Дюпона

Показатели 2017 год 2019 год Отклонение, ±
ROE (рентабельность собственного капитала) 0, 22 0, 17 − 0, 04
ROS (рентабельность продаж) 0, 03 0, 02 − 0, 01
KОА (коэффициент оборачиваемости активов) 2, 07 2, 43 0, 36
LR (коэффициент финансового рычага) 3, 82 3, 35 − 0, 46

Источник: рассчитано по данным финансовой отчетности предприятия

 


Приложение 20

Влияние факторов на рентабельность собственного капитала
по модели Дюпона

Факторы Расчет Влияние
Изменение рентабельности, в том числе за счет: ROE1 – ROE0 − 0, 04
– Рентабельности продаж (ROS1× KOA0× LR0) – (ROS0× KOA0× LR0) − 0, 05
– Оборачиваемости активов (ROS1× KOA1× LR0) – (ROS1× KOA0× LR0) 0, 03
– Финансового рычага (ROS1× KOA1× LR1) – (ROS1× KOA1× LR0) − 0, 02

Источник: составлено и рассчитано автором по данным бухгалтерской отчетности

 


Приложение 21

Коэффициенты модели Альтмана

 

К-ты

Z-счет = 0, 717T1 + 0, 847T2 + 3, 107T3 + 0, 42T4 + 0, 998T5

Расчет

Множитель

2017 год

2018 год

2019 год

Знач-е Произв. Знач-е Произв. Знач-е Произв.
T1 Отношения оборотного капитала к величине всех активов 0, 717 0, 15 0, 11 0, 13 0, 09 0, 18 0, 13
T2 Отношения нераспределенной прибыли к величине всех активов 0, 847 0, 17 0, 14 0, 15 0, 12 0, 2 0, 17
T3 Отношения EBIT к величине всех активов 3, 107 0, 13 0, 4 0, 09 0, 27 0, 11 0, 34
T4 Отношения собственного капитала к заемному 0, 42 0, 36 0, 15 0, 32 0, 13 0, 42 0, 18
T5 Отношения выручки от продаж к величине всех активов 0, 998 2, 07 2, 07 2, 2 2, 2 2, 43 2, 43

Z-счет Альтмана:

2, 87

2, 82

3, 25

Источник: рассчитано по данным финансовой отчетности предприятия и [19]

 


Приложение 22

Коэффициенты модели Таффлера

 

К-ты

Z = 0, 53X1 + 0, 13X2 + 0, 18X3 + 0, 16X4

Расчет

Множитель

2017 год

2018 год

2019 год

Знач-е Произв. Знач-е Произв.

Знач-е

Произв.
X1 Прибыль от продаж / Краткосрочные обязательства 0, 53 0, 12 0, 06 0, 02 0, 01

0, 1

0, 05
X2 Оборотные активы / Обязательства 0, 13 1, 19 0, 16 1, 17 0, 15

1, 25

0, 16
X3 Краткосрочные обязательства / Активы 0, 18 0, 73 0, 13 0, 75 0, 14

0, 69

0, 13
X4 Выручка / Активы 0, 16 2, 07 0, 33 2, 2 0, 35

2, 43

0, 39

Z-счет Таффлера:

0, 68

0, 65

0, 73

                   

Источник: рассчитано по данным финансовой отчетности предприятия

 

 


Приложение 23

Коэффициенты модели Сайфуллина-Кадыкова

 

К-ты

R = 2K1 + 0, 1K2 + 0, 08K3 + 0, 45K4 + K5

Расчет

Множитель

2017 год

2018 год

2019 год

Знач-е Произв. Знач-е Произв. Знач-е Произв.
K1 Обеспеченности собственными средствами 0, 16 0, 33 0, 14 0, 29 0, 2 0, 4
K2 Текущей ликвидности 0, 1 1, 2 0, 12 1, 17 0, 12 1, 26 0, 13
K3 Оборачиваемости активов 0, 08 2, 08 0, 17 2, 19 0, 18 2, 4 0, 19
K4 Рентабельности реализации продукции 0, 45 0, 04 0, 02 0, 01 < 0, 01 0, 03 0, 01
K5 Рентабельности собственного капитала 0, 2 0, 2 0, 14 0, 14 0, 19 0, 19

R:

0, 84

0, 73

0, 92

Источник: рассчитано по данным финансовой отчетности предприятия

 


 

Приложение 24

SWOT-анализ ЗАО «ККХП»

  Сильные стороны (S) Слабые стороны (W)
Многолетний опыт работы на рынке Недостаточное продвижение в СМИ и Интернете
Соответствие основным технологическим требованиям, предъявляемым рынком Присутствие предприятия на выставках и показах, утративших былую актуальность и популярность
Профессионально подготовленные специалисты [34] Скандалы, связанные с недовесом продукции и неустойчивости мнений директора предприятия
Эффективное распределение обязанностей Отсутствие удобной коммуникации с представительством для оптовых покупателей
Торговля как через крупные потребительские магазины, так и через мелкооптовый склад Подозрительная с точки зрения реалистичности показателей финансовая отчетность
Широкий ассортимент без планов на сокращение в долгосрочной перспективе (полезно для текущей клиентской базы) Слабая незаменимость бренда при выборе продукции покупателем
  Возможности (O) Угрозы (T)
Увеличение популярности бренда предприятия Кооперации конкурирующих предприятий
Экстенсивное увеличение продаж за счет более продуктивного сотрудничества с большим числом фирм на рынке Политика конкурентов по переманиванию персонала компании и ее клиентуры
Открытие собственных точек мелкооптовых продаж Рост цен на сырье; срыв сделок в результате пандемии COVID-19
Проведение маркетинговых исследований Отказ населения от продукции высшего сорта в связи с падением реальных располагаемых доходов [38]
Интенсивное и экстенсивное увеличение продаж за счет предложений клиентам других фирм АПК «Стойленская Нива» Возникновение новых скандалов в части нарушения антимонопольного [40] и трудового [32] законодательства
Совершенствование маркетинговой стратегии Отказ торговых сетей от продукции ЗАО «ККХП» в пользу конкурентов

Источник: составлено автором на основе анализа организации


 

Приложение 25

Разработанные стратегии по итогу SWOT-анализа для ЗАО «ККХП»

  Силы–возможности (SO) ЭВ Слабости–возможности (WO) ЭВ
Поставки в другие города; отладка экспорта в страны ЕАЭС Открытие удобных online-каналов связи для оптовых закупок на заказ
Продвижение с упором на высокую технологичность оборудования [28] Обновление сайта с адаптивным UI и сертификатом безопасности
Проведение социологических опросов, мониторинг жалоб на сайтах-агрегаторах Заказ аудиорекламы с частым упоминанием названия марки продукции
Улучшение контроля за условиями хранения продукции в точках сбыта Отказ от малопопулярных выставок в пользу мероприятий крупных ТРЦ
Наем специалистов в области CEO и SMM, ставка на преимуществах импортозамещения для конечного потребителя Выпуск суббрендированного продукции (мука, комбикорм, премикс) для больших торговых сетей (взаимовыгодная сделка)
  Силы–угрозы (ST) ЭВ Слабости–угрозы (WT) ЭВ
Аренда мощностей для сторонних организаций Скидки на продукцию мелкооптового склада в «специальные часы»
Более частые обновления ассортимента как своевременное реагирование на изменчивость в потреблении Расширенные льготные программы с зоной распространения на малые хлебопекарни и домашних фермеров
Практика повышенных премиальных для людей с большим сроком работы на данном предприятии Создание дополнительного резервного фонда на случай усиления налогового бремени
Поиск запасного поставщика сырья из соседних регионов Выпуск нового дизайна упаковки с уходом от стиля «детской раскраски»
Продвижение с упоминанием высокой стерильности производства и упаковки европейского стандарта Предоставление услуг для мелких фирм, не представляющих большой опасности с точки зрения доли рынка

Источник: составлено автором на основе SWOT-анализа и профиля внешней среды

 


 

Приложение 26

PESTLE-анализ ЗАО «ККХП»

Источник: составлено на основе наблюдений за окружением предприятия


 

Приложение 27

Тактика формирования цен на продукцию ЗАО «ККХП» в 2019 году

Вид продукции Ценовой минимум, руб. /ц Факт-я цена, руб. /ц Этап жизн-го цикла товара Текущая стратегия ценообразования Базовая наценка, %
Мука высшего сорта и «Экстра» 2 077, 47 2 086, 96 Зрелость Нейтральная 0, 46
Прочая мука 1 773, 20 1 681, 85 Зрелость Нейтральная − 5, 15
Отруби и хлопья 600, 35 618, 41 Рост Проникновения 3, 01
Крупа манная 2 280, 07 2 815, 44 Спад Конкурентная цена 23, 48
Комбикорм 957, 60 1 066, 57 Спад Конкурентная цена 11, 38

Источник: составлено на основе анализа ценовой стратегии предприятия

 


Приложение 28

Сравнение цен продукции АПК на рынке Курской области, 2019 год

Наименование продукции

Средняя цена, руб. /т

ЗАО «ККХП» Остальной рынок Прирост, %
Комбикорм, в том числе: 19 337 18 086 6, 92
– Серия для сельскохозяйственной птицы (премиум) 14 855 11 458 29, 65
– Для откорма свиней до жирных кондиций СПК-6 17 851 19 277 − 7, 4
– Для поросят в возрасте от 61 дня СПК-5 21 994 21 351 3, 01
– Премикс для молочных коров в стойловый период 15 295 15 094 1, 33
– Премикс для высокопродуктивных коров 32 615 28 285 15, 31
– Прочая продукция, в т. ч. 13 413 13 050 2, 78
– Смеси кормовые 6 920 6 803 1, 72
Мука, в том числе: 18 844 19 863 − 5, 13
– Мука высшего сорта 21 088 21 587 − 2, 31
– Мука сорта «Экстра» 20 651 21 479 − 3, 85
– Пшенично-ржаная мука первого сорта 17 235 18 935 − 8, 9
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...